Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






производственной практики по менеджменту формирования и продвижения туристического продукта

№п/п Разделы программы Выполнение
Управление туристической организацией. Структура организации 1 неделя практики
Принципы руководства туристической организацией. Штат сотрудников 2 неделя
Финансово-экономическая деятельность 3 неделя
Туроператорская и турагентская деятельность 4 неделя
Маркетинг и конкурентная политика 5 неделя
Туристические формальности 5 неделя
Итого 5 недель

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Раздел 1. Управление туристической организацией

Туристическая организация как хозяйственная обособленная производственная единица в индустрии туризма. Виды услуг, предоставляемых организацией на туристическом рынке. Структура организации. Сертификация туристическо-экскурсионных услуг.

Наименование и эмблема туристической организации. Факторы, влияющие на формирование имиджа туристического предприятия.

Учебные задания по разделу

Изучить особенности туристической организации как хозяйственной обособленной производственной единицы индустрии туризма, ознакомиться с ее структурой. Проанализировать:

- виды услуг, оказываемые организацией;

- нормативно-правовое обеспечение, сопровождающее деятельность организации;

- основные составляющие имиджа туристического предприятия и их роль.

 

 

Раздел 2. Принципы руководства туристической организацией

Управление, стиль руководства, штатное расписание туристического предприятия.

Отделы и подразделения туристического предприятия. Основные задачи и функциональные направления деятельности подразделений туристических предприятий. Должностные инструкции сотрудников.

 

Учебные задания по разделу

Ознакомиться с внутренней структурой и стилями руководства туристического предприятия. Изучить:

- правила составления штатного расписания и правила внутреннего распорядка предприятия;

- функциональные обязанности сотрудников различных отделов предприятия;

- содержание должностных инструкций сотрудников всех звеньев предприятия.

 

 

Раздел 3. Финансово-экономическая деятельность

Показатели эффективности функционирования туристической организации: затраты, виды доходов, услуг и др. Прибыль, рентабельность, выручка от оказания услуг. Ценообразование в туристической организации.

Учебные задания по разделу

Изучить основные составляющие финансово-экономической деятельности туристической организации, включая бухгалтерскую документацию. Выяснить:

- суть основных показателей эффективности функционирования организации;

- значение понятий прибыли, рентабельности, доходов;

- основные принципы ценообразования и схему начисления заработной платы сотрудникам предприятия.

 

 

Раздел 4. Туроператорская и турагентская деятельность

Туристический рынок и прогнозирование спроса на туристические услуги. Планирование объема и качества туруслуг. Регулирование договорных отношений субъектов предпринимательства в туризме Республики Беларусь. Согласование с партнерами условий и программы обслуживания, пакета туруслуг, размещения, питания, трансфера, экскурсионных и других туруслуг. Ответственность туристического предприятия.

 

Учебные задания по разделу

Ознакомиться с особенностями туроператорской и турагентской деятельности предприятия, включая систему договорных отношений. При изучении этих вопросов обратить внимание на:

- принципы планирования объема туруслуг и прогнозирования спроса;

- ответственность туристической организации перед партнерами в случае невыполнения договорных обязательств;

- содержание договоров различных типов.

 

 

Раздел 5. Маркетинг и конкурентная политика

Туристический маркетинг в управлении спросом. Сегментация рынка по продукту и потребителям. Конкурентная политика и тактика туристической организации. Ценовая и неценовая конкуренции. Коммуникационная политика туристического предприятия. Реклама, стимулирование сбыта, выставки, ярмарки, биржи.

 

Учебные задания по разделу

Изучить основные маркетинговые мероприятия организации, направленные на продвижение комплекса туристических услуг. Обратить внимание на особенности взаимоотношений организации с конкурентами, а также на:

- процесс сегментации потребителей;

- коммуникационную политику организации в целом;

- участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях;

- использование различных видов рекламы, ее объем и содержание.

Раздел 6. Туристические формальности

Туристические формальности как обязательные процедуры для оформления и совершения туристического путешествия с пересечением границ. Паспортно-визовые и таможенные формальности. Страхование туристов.

 

Учебные задания по разделу

Изучить туристические формальности как неотъемлемую часть оказания услуг в сфере туризма и гостеприимства. Проанализировать следующие вопросы:

- процедура пересечения государственной границы Республики Беларусь;

- паспортно-визовые и таможенные формальности;

- работа туристической организации с посольствами;

- особенности страхования туристов.


ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Агамирова, Е.В. Управление персоналом в туризме: практикум / Е.В.Агамирова. – М.: Дашков и К, 2005. – 205 c.

2. Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учебник / М.Б. Биржаков. – Спб.: Герда, 1999. – 320 c.

3. Биржаков, М.Б, Казаков, Н.П. Безопасность в туризме / М.Б. Биржаков, Н.П. Казаков. – СПб.: Издательский дом Герда, 2005. – 103 с.

4. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма: учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. – М.: МПСИ , 2004. – 244 с.

5. Горбылева, З.М. Экономика туризма: учебное пособие / З.М. Горбылева. – Минск: БГЭУ, 2004. – 290 с.

6. Дурович, А.П. Реклама в туризме: учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск: БГЭУ, 2000. – 253 с.

7. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск: Новое знание, 2005. – 595 с.

8. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2001. – 407 с.

9. Квартальнов, В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 420 с.

10. Морозов, М.А., Морозова, Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – М.: Академия, 2002. – 230 с.

11. Организация туризма: учебное пособие / Т.М. Сергеева, Н.И. Гришко, Г.А. Бондаренко и др.; под ред. А.П. Дуровича. – Минск: Новое знание. 2005. – 638 с.

12. Скараманга, В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: учебное пособие / В.П. Скараманга. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 185 с.

13. Чудновский, А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник / А.Д. Чудновский. – М.: КНОРУС, 2007. – 290 с.

14. Чудновский, А.Д., Жукова, М.А. Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М.: Кнорус, 2006. – 274 с.

15. Янкевич, В.С., Безрукова, Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: учебник / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 307 с.

 

Дополнительная

16. Александрова, А.Ю. Международный туризм: учебное пособие / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 590 с.

17. Енджейчик, И. Современный туристический бизнес / И. Енджейчик. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 187 с.

18. Ильина, Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: учебное пособие / Е.Н. Ильина. – М.: РМАТ, 1998. – 150 с.

19. Квартальнов, В.А. Иностранный туризм: учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 309 с.

20. Квартальнов, В.А. Стратегический менеджмент в туризме: учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 290 с.

21. Комиссарова, Т. А. Управление человеческими ресурсами / Т. А. Комиссарова. – М.: Дело, 2002. – 214 с.

22. Котлер, Ф. Основы маркетинга: учебник / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2000. – 680 с.

23. Маринин, М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме: учебное пособие / М.М. Маринин. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 180 с.

24. Ревинский, И.А., Романова, Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествие: учебное пособие / И.А. Ревинский, Л.С. Романова. – Новосибирск: Астра, 2001. – 290 с.

25. Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник / В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 245 с.

26. Сухов, Р.И. Организация работы туристического агентства: учебное пособие / Р.И. Сухов. – М-РнД.: МарТ, 2005. – 168 с.

27. Ушаков, Д.С. Технологии выездного туризма: учебное пособие / Д. С. Ушаков. – М-РнД.: МарТ, 2005. – 207 с.

28. Чудновский, А.Д., Жукова, М.А. Менеджмент туризма: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 200 с.

29. Шекшеня, С. В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшеня. – М.: Интел-синтез, 2002. – 196 с.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...