Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы привлечения клиентов в туризме

Каждая компания производит товар для потребителя, и каждый товар нуждается в рекламе. От того как турагентство будет привлекать клиентов
для продажи услуг, зависит общее экономическое состояние компании.
Крайне важно уметь разбираться в способах рекламы и привлечении клиентов, уместно и умело их использовать. На современном рынке существует множество способов и техник, привлечения клиентов, как стандартных, ориентированных на широкую аудиторию, так и креативных, способных заинтересовать только определенную группу потребителей.

Для наглядности приводиться несколько наиболее популярных способов привлечения клиентов в туристской индустрии:

· Реклама в СМИ (пиар акции в прессе) данный вид рекламы может осуществляться как на платной основе, так и на взаимовыгодной. Для примера, сотрудники турфирмы придумали новое уникальное направления, но оно еще не изучено досконально, и туристы не рискуют его выбирать. Журналистам может быть интересна данная тема для написания статьи о том, о чем ранее никому не было известно. Психологическая особенность: позволяет с высокой точностью обратиться к нужной целевой аудитории, поэтому любой потенциальный потребитель найдет в ней публикацию, рассчитанную именно на него, и возможно заинтересуется конкретной организацией.

· Реклама в интернете (сайт компании, реклама в поисковых системах, страницы и группы в социальных сетях). Достоинства этого вида привлечения внимания клиентов: относительно не высокая стоимость, ориентация на широкую аудиторию. Психологическая особенность: информация для клиента, не выходя из дома, оперативность, экономия времени, возможность получить консультацию онлайн. Демонстрируется забота о клиенте, экономия его времени.

· Телевизионная реклама и радиотрансляции. Так же, как и реклама в СМИ может осуществляться на платной или взаимовыгодной основе. Например, некоторые радиостанции часто устраивают конкурсы, приз в которых - путешествие. Сотрудники турфирмы получают рекламу своего предприятия, а победители в благодарность могут стать постоянными клиентами агентства. Психологическая особенность: возможность бесплатного путешествия вызывает интерес у потребителя. Телевизионная реклама завоевывает внимание, небольшим, но ярким и максимально полным объемом самой главной информации. Основывается на человеческом интересе, после просмотра рекламы потенциальному потребителю станет интересно узнать о других услугах турфирмы. Такая реклама передает эмоции, человеческий голос, что на психологическом уровне является очень важным моментом.

· «Сарафанное радио» не требует затрат, но обязывает сотрудников предоставлять качественные услуги, высокий сервис, и оперативность обслуживания. Только при соблюдении этих условий, клиенты будут рекомендовать конкретное туристское агентство. Психологическая особенность: гарантия качества для клиента - рекомендация людей, которым он доверяет.

· Туристские выставки, (презентации). Участвующие турфирмы могут конкурировать друг с другом в качестве и разнообразии предоставляемых услуг. Дорогостоящий, но эффективный способ привлечения внимания, на подобных мероприятиях, как правило, присутствуют сотрудники СМИ и телевидения. Отличившиеся турфирмы получат рекламу, охватывающую огромную аудиторию, и как следствие большее количество клиентов. Психологическая особенность: рекомендация авторитетного СМИ и красивое описание туристической фирмы и ее направлений, способно заинтересовать клиента для выбора конкретной туристкой организации.

· Прямое распространение (по средствам смс, электронной почты, буклетов, иногда по средствам «холодных звонков») Бюджетный, но малоэффективный способ, прочитав электронные письма, смс и буклеты, клиент очень быстро забудет о турфирме и ее предложениях, а «холодные звонки» и вовсе могут дать обратный эффект, но все- таки метод нельзя сбрасывать со счетов. Психологическая особенность:

точная адресность и направленность, установление обратной связи, возможность выявить потребности клиента, поддержание контакта с туристами, личностный характер. ( в том случае, если реклама распространяется на клиентах, которые уже пользовались услугами турфирмы.) Потребность в оценке и мнении клиента – демонстрирует его значимость для турфирмы.

· Наружная реклама. (реклама на билбордах, стендах, асфальте). Классический метод уличный рекламы, который окажется эффективным, в случае если, клиент давно задумал путешествие и его взгляд попадет на такую рекламу турфирмы. Психологическая особенность: метод ориентирован на визуальное восприятие, привлечения внимания яркими красками, большим объемом, красивыми фотографиями. Потребность человека в красоте и эстетике.

К нестандартным способам привлечения клиентов относятся:

· Флешмобы (онлайн - флешмобы) - представляет собой заранее спланированную массовую акцию, организованную через средства коммуникации (в основном через Интернет), в которой группа людей внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговоренные действия. Для турфирмы может быть выбран следующий вариант флешмоба, « Выбираем путешествия по России» причем участники будут одеты в футболки с логотипом турфирмы. Психологическая особенность: модно, актуально в современном обществе, человеку свойственно желание идти в ногу со временем, ориентированно на массы, заряд хорошего настроения, как для участников, так и для зрителей флешмоба.

· Вирусный маркетинг - когда информацию о продукте (услуге) распространяют сами потребители или же специально нанятые люди. Психологическая особенность: Методика хороша тем, что не навязывает услугу, демонстрирует «независимое» мнение, которому можно доверять. Для достижения эффекта, должна быть выбрана правильная аудитория и место. Например, для туристской фирмы, это может быть – торговые центры, салоны красоты, фитнес клубы.

· Туристская пропаганда - деятельность, объединяющая усилия по популяризации конкретных туристских маршрутов, программ, услуг. Примерами такой пропаганды могут быть проведение дней туризма и фирмы, пропагандистских кампаний под лозунгами «Туризм и спорт», «Экологический туризм, сохраним природу вместе». Психологическая особенность: Метод ориентирован на сплочение людей, для решения проблемы или достижения общей цели. Человек будет гордиться тем, что проявил участие, в большой массовой и общественно важной акции. Повышение своей значимости в социуме для клиента.

Каждый из выше представленных способов является эффективным. В процессе выбора конкретных методов привлечения клиентов, важно учитывать такие факторы как: специфика турфирмы, потребности потенциальных клиентов, аудиторию потребителей туристской фирмы, бюджет организации, уместность проводимых пиар акций. Главная задача турфирмы заключается в том, чтобы подчинить все средства продвижения единой цели – продвижению и расширению организации, и увеличению клиентского потока. Знание маркетинга необходимо для успешного функционирования турфирмы любого уровня.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...