Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Композиционное решение фасада зданий

Аннотация

 

В дипломном проекте рассматривается строительство дворца бракосочетания в городе Талгар.

Место строительства находится за городом, ближе к горе, вдоль реки Талгар по улице Абая. В настоящее время имеет свободную (не застроенную) территорию площадью 1,75га. Рельеф участка составляет разницу 10м в сторону юга.

Генплан участка в виде листьев. Включает в себя проектируемое здание, фонтан, парковку и малый парк.

Форма дворца похожа на раскрывающейся цветок с совмещением элементов юрты. Не стандартная форма купола облицован с тонированным остеклением.

Количество мест составляет 200 человек.

 

Аңдатпа

 

Дипломдық жоба Талғар қаласында тұрғызылатын салтанат сарайы тақырыбында қарастырылады.

Құрылыс орны қаланың шетінде, тауға жақын жерде, Абай көшесі Талғар өзенінің бойында орналасқан. Қазіргі уақытта аумағы 1,75 га жер бос. Учаскесінің жер бедері оңтүстік жаққа 10м- ге көтеріледі.

Учаскенің бас жоспары жапырақ түрінде бейнеленген. Оның ішінде жобаланатын ғимарат, фонтан, тұрақ және шағын парк карастыралған.

Сарайының бейнесі ашылып жаткан гүл мен киіз үйге ұқсайды. Күмбез толығымен күңгерттелген әйнектермен жабылған.

200 адамға арналған.

Аnotation

 

The thesis project is considered construction of wedding palace in the city of Talgar.

The construction site is located outside the city, close to the mountain, along the river Talgar on Abai Street. Currently has a free (non-built-up) area of ​​1,75ga. The relief is a difference of 10 m in the direction of the south.

General plan of the site in the form of leaves. It includes projected building, fountain, parking and a small park.

The shape of the palace like a flower unfolding from combining elements of the yurt. Not the standard form of the dome is lined with tinted glazing.

Seats 200 people.

 

Содержание

     
  Введение...............................................................................................
Архитектурная часть........................................................................
1.1 Общие сведения...................................................................................
1.2 Природно-климатические условия....................................................
1.3 Решение генерального плана............................................................
1.4 Объемно-планировочное решение....................................................
Архитектурные конструкции.........................................................
2.1 Конструктивная схема........................................................................
2.2 Строительные материалы...................................................................
Архитектурная физика....................................................................
3.1 Светотехническая часть.....................................................................
3.2 Архитектурная акустика.....................................................................
Экономика строительства...............................................................
4.1 Сводный сметный расчет строительства........................................
Безопасность и охрана туда.............................................................
5.1 Охрана труда.........................................................................................
5.2 Пожарная безопасность.......................................................................
  Заключение .........................................................................................
  Список использованной литературы ..........................................

 

Введение

 

Архитектурой или зодчеством называют искусство проектирования и строительства различных зданий, сооружений, комплексов, необходи­мых для жизни и разнообразных видов деятельности людей. Они также должны воплощать в себе вкусы и основные художественные направ­ления общества, то есть выполнять и эстетические функции.

Развитие архитектурных традиций происходило на протяжении не­скольких тысячелетий — первые из построек, обнаруженных археоло­гами, датируются III тысячелетием до н. э. Поначалу они были макси­мально простыми, предназначавшимися для жилья. С течением веков здания становились все сложнее и сложнее. Строители стали использо­вать свои знания для возведения гробниц — курганов, мастаб, и нако­нец появились гигантские усыпальницы, не имеющие аналогов во все­ми мире — пирамиды.

Образовались новые очаги культуры на севере Африки, в Между­речье, в на побережье и островах Средиземного моря, в Америке. В раз­личных уголках планеты архитектура развивались по своим правилам, но в чем то можно обнаружить и сходство. Например, зиккураты на­родов Востока чем-то напоминали пирамиды Древнего Египта, а так­же культовые сооружения тольтеков, ацтеков, майя и других народов, населявших американский континент.

С развитием цивилизации начался новый этап развития архитектур­ных традиций — строительство городов, позднее выделенный в отдель­ную область искусства. Люди, жившие в городах, стремились сделать свою жизнь как можно легче, удобнее. Дома старались делать не толь­ко комфортными, но и красивыми. По жилищу можно было опреде­лить, какой социальный статус занимает тот или иной горожанин: бед­няки продолжали жить в жалких домишках, а представители городской знати выстраивали целые дворцы, которые зачастую занимали площадь, равную целому городу.

Именно этот древний период в развитии архитектуры наиболее ин­тересен. Однако изучение истории архитектурных традиций связано с определенным трудностями. Многие грандиозные древние сооружения и комплексы, поражающие современников, сегодня частично или пол­ностью разрушены, поэтому довольно сложно представить себе, как они выглядели. Что касается зданий и ансамблей, построенных в более по­здний период, то их так много, что изучить их все практически невозможно. Поэтому в этой книге рассматриваются лишь самые значительные, гран­диозные постройки, впечатляющие своими размерами, планировкой, де­кором фасада и убранством интерьера не только современников, но и потомков. [4] [5]

Архитектурная часть

Общие сведения

Как известно, свадьба – очень важное событие для каждого человека, новый этап в жизни, изменение социального статуса. Естественно, что в такой знаменательный день хочется, чтобы все было легко и прекрасно. Но то, что наше государство предлагает молодым парам в качестве помещений ЗАГСа, оставляет желать лучшего. Думаю, что многие жители России были бы рады новому современному дворцу бракосочетания, который был бы гордостью из родного города. Сейчас в общероссийском понятии самое подходящее стилевое решение для ЗАГСа - это эклектика, т.е. стиль, приближенный либо к барокко, либо к классике. Это и понятно, ведь интерьер, выполненный в подобном ключе, выглядит роскошно и торжественно. Основные черты барокко – эмоциональная выразительность, масштабность и насыщенность движением, а также сложность композиционных решений. В таком интерьере каждый будет чувствовать себя на высоте, что немаловажно в день бракосочетания. Однако этот выбор становится стереотипным и легко переходит грань хорошего вкуса. Зарубежная практика предлагает модернистские решения католических церквей, торжественной элегантности, выразительной строгости которых трудно что-либо противопоставить. В любом случае, выбор должен быть осознанным, не формальным, основанным на глубоком понимании смыла ритуала бракосочетания. Для обретения этой глубины понимания необходимо обратиться к истории вопроса. А каким должен быть современный дворец бракосочетания? Исторические документы и народный фольклор донесли до нас различные способы заключения брака у древних славян, тем не менее, вступление в брак было обязательным действием для любого человека, одинокие люди подвергались насмешкам и неприязненному отношению. Свадьба по древнерусскому обычаю – это многоэтапное действо с множеством обрядовых и магических шагов – оберегающих чету, призывающих плодородие, лад и благословение предков. Но для того, чтобы понять каким должен быть Дворец Бракосочетания особенно важно разобрать сам день свадьбы. В языческой свадьбе день начинался со встречи нареченных и прощания невесты со своим родом, затем молодые просят благословления у родителей невесты и отправляются в языческий храм. Далее так называемый поезд выдвигается на священное место, называемое капищем, где и происходил обряд бракосочетания. "Капище (требище): у древних славян места приношения жертв богам и божествам, отправления служб. Святилища под открытым небом нередко были круглыми, состоящими из двух концентрических валов, на которых разводились круговые костры. Во внутреннем кругу ставились идолы; обычно деревянные; здесь горел жертвенник, где приносили жертвы богам. Это именовалось капищем. Внешний круг, по всей вероятности, предназначался для потребления жертвенной ритуальной пищи и назывался требищем. Круглая форма святилищ определила их название хоромами (от "хоро" - круг), а в ином произношении - храмами", - словарь Е. Грушко и Ю. Медведева. Жених на руках переносит возлюбленную через ров, окружающий святилище - в знак необратимого перехода и того, что обязуется быть духовной основой семьи. На Капище восходят только жрецы, проводящие венчание, молодые и их свидетели. Затем возносятся хвалы Богам, и разжигается огонь, куда бросается жертвенный каравай, усыпанный маком в знак изобилия. Когда каравай сгорает до конца - благословление Богов получено, и можно приступать к обряду бракосочетания. Молодые поклоняются огню и произносят клятвы друг другу, надевая обручальные кольца; затем жена обходит вокруг мужа, что есть олицетворение мужского начала - оси и женского - кольца или спирали, обвивающей ось. Далее жрец завязывает рушник вокруг соединенных рук - правой невесты и левой жениха. Важнейший этап ритуала - обход молодыми вокруг огня три раза, именно в этот момент брак заключается Богами. Некоторые источники говорят о том, что в те времена существовали также каменные и деревянные храмы, богато декорированные и украшенные резьбой с изображением своих Богов, наверняка и там проходили свадебные обряды, но ритуалы были схожи с описанными выше. Как можно заметить, часто используется символ круга и поклонение огню. Огонь в те времена олицетворялся через красный цвет, который часто использовался в священных оберегах и особенно в одежде. Но что касается круга - то это очень важный символ для свадебного обряда во все времена. Кольцо, замкнутая окружность, и сегодня считается символом брачных уз. В старину молодую пару обводили вокруг дерева или дома. В церкви венчающихся водят вокруг аналоя. Все круглые предметы, использующиеся в свадебных обрядах, давно служат олицетворением соединения двух душ и тел. Венок невесты, свадебный каравай, круглый торт – все это отголоски древних традиций наших предков. Многие из языческих традиций перешли и христианство, но появлялись и новые. Особенно строго свадебные традиции соблюдались в сельской местности. Но как в деревне, так и в городе брак считался действительным после венчания - совершения таинства брака. Обряд венчания начинается обручением, которое может совершаться и отдельно. В знак твердости взаимных обещаний, священник надевает на пальцы обручающихся освященные кольца. В молитвах церковный представитель просит для них совершенную любовь, единомыслие в истине, твердую веру, непорочную жизнь и чадородие. Затем следует обряд венчания. Священник у жениха и невесты спрашивает: свободно ли они вступают в брак, не связаны ли они обещаниями с другими? После, он возлагает на их головы венцы, и венчание завершается троекратным богословием. При этом вступившие в брак, трижды пьют вино из общей чаши и трижды, предшествуемые иереем, обходят аналой. Обхождение аналоя — знак прочности брака, общая чаша — знак необходимости делить между собою радость и горе, венцы — это знак победы над страстями и напоминание о долге хранить чистоту. Как видно, данные ритуалы перешли из языческой свадьбы. Все это сохранялось столетиями, но сейчас уже утеряно, никто так подробно не соблюдает все необходимые традиции. На Руси церковь правила веками, в ней венчались все от крестьян до царей. Таинство венчания было единственным официальным подтверждением брака. Но после революции в 1917 году, церковь потеряла свои силы, и с 1918 года официальным начал считаться брак, заключенный только в отделах записи актов гражданского состояния, сокращенно ЗАГС. Такие отделы могли располагаться в любом здании, и, естественно, интерьеры стали гораздо проще, как и сущность самого обряда. Теперь свадьба стала просто изменением гражданского состояния, потеряв всякий духовный смысл. В современном обществе популярность венчания вновь набирает силу, хоть оно и не является официальным. Для понимания, как же надо спроектировать современный дворец бракосочетания, все-таки стоит обратить внимание на интерьер православной церкви и, возможно взять на заметку какие-либо приемы. Как ранее было сказано, таинство венчания вновь возвращает свою популярность в современном обществе, но все-таки регистрация в ЗАГСе и венчание – это совершенно разные вещи, поэтому их надо четко разграничивать и видеть разницу. Путать и соединять ни в коем случае нельзя, хотя прием росписи на стенах, орнамента и имитацию фрески как самостоятельных, независимых от храмовой архитектуры видов оформления интерьера, вполне можно использовать. В наши дни браки заключаются в ЗАГСах и Дворцах Бракосочетания, которые отличаются по некоторым параметрам: в ЗАГСах, в отличие от Дворцов, регистрируют все акты гражданского состояния - брак, развод, рождение, смерть, поэтому торжественная регистрация брака осуществляется только в пятницу и субботу. Во дворцах торжественно зарегистрировать брак можно в любой рабочий день. После 1917 года, когда христианство было отвергнуто новым правительством, появился такой термин как регистрация брака. Но, несмотря на то, что строгое соблюдение ритуалов ушло в прошлое, свадебные традиции сохранились, хоть и не в первозданном виде. Свадебный день, как и раньше, проходит по определенному распорядку - сборы невесты, "выкуп" ее женихом из родительского дома, поездка до ЗАГСа, регистрация, после чего, как правило, молодые едут по историческим и красочным местам города, отдавая своеобразную дань истории и памяти предыдущих поколений. Современный ЗАГС выглядит достаточно просто. В наше время на первое место выносят любовь, а не материальные ценности, поэтому интерьеры, как правило, оформлены в нежных тонах, которые ассоциируются с возвышаемым чувством. Обычно это небесно-голубые тона, розовые, белые, персиковые, бежевые и золотистые. Конечно, здесь есть имитация некоторых элементов из классических стилей, но все достаточно упрощено. Так как ЗАГСы в основном располагаются в жилых или общественных многоэтажных зданиях, то сами помещения имеют простые геометрические формы, такие как квадрат и прямоугольник. Все это еще раз говорит о том, что суть обряда бракосочетания гораздо упростилась, и никто не придает значения мистической стороне данного ритуала. Но в нашей стране есть прекрасные Дворцы Бракосочетания, скажем в Санкт-Петербурге и Москве. Как правило, это бывшие особняки богатых дворян и купцов, построенные в XIX - XX веках, поэтому они отличаются своей красотой и роскошью. В северной столице, например, есть Адмиралтейский отдел ЗАГС, бывший особняк И.С. Мальцева, Центральный отдел, первоначально особняк А. А. Экарева, Кировский отдел, ранее усадьба Е.Р. Воронцовой-Дашковой - памятник архитектуры классицизма. А Москва гордится Грибоедовским Дворцом Бракосочетания, являющимся бывшим особняком, построенным в 1909 году архитектором С.В. Воскресенским по заказу купца А.В. Рериха. Много молодых пар в России пытаются заимствовать традиции из других стран, что кажется им более интересным. Самый распространенный вариант копирования – Американская свадьба. Если девушка принимает предложение от молодого человека стать его женой, то устраивается праздник в преддверии будущей свадьбы - помолвка, куда приглашаются друзья и родственники. Самое главное отличие современной русской свадьбы от заграничной – в России можно узаконить свои отношения исключительно в стенах ЗАГСа, а за границей этот обряд можно совершить в любом месте - от роскошной церкви до садика за домом. Главное, чтобы регистратор имел на это законные права. Так как любителей зарубежных традиций немало, появилась возможность выездной свадьбы, когда церемония происходит в выбранном молодоженами месте, но перед этим они обязательно должны узаконить свой союз в ЗАГСе, что доставляет дополнительные хлопоты и делает минусом то, что даты свадьбы и самого бракосочетания будут различны. В XXI веке многие молодожены совсем отказываются от свадебных традиций, которые складывались веками, кто-то и вовсе создает новые. Сейчас модно уезжать играть свадьбу в другую страну по зарубежным традициям, или просто регистрироваться без свадебных торжеств и без гостей. Это говорит о свободе нынешней молодежи, о свободе выбора, об открытости всему новому. Так может, стоит сделать дворец таким, чтобы он пришелся по вкусу всем? Конечно, это очень важный этап в жизни почти любого человека испокон веков, и не стоит забывать о традициях, которые хранились многие столетия, но с другой стороны необходимо делать ссылку и на потребности современного населения. Подводя итог всему вышесказанному, хочется выделить основные, универсальные знаки и элементы свадебного обряда. В первую очередь, это конечно символическая фигура - круг, кольцо, окружность. Этот самый важный и неотъемлемый символ церемонии бракосочетания может быть использован в форме или плане проектируемого здания. Форма спирали также имеет место быть. Вполне возможно, что в основе Дворца Бракосочетания будет спираль, это дает возможность делать пандусы, балконы. С балконов можно будет выпускать голубей, что сейчас очень приветствуется, а в интерьере пары могут наблюдать друг за другом, делать красивые фотографии. Другой символ - это цифра три, которая часто встречается как в языческих, так и в христианских обрядах. Эта цифра может соответствовать числу этажей, залов и многим другим частям интерьера. Приветствуются также все нечетные числа. Символический цвет ритуала - это огонь, которому всегда придавалась магическая сила. Древние славяне разжигали костры, в церкви при венчании молодые держат горящие свечи, на современных свадьбах свечи зажигают за праздничным ужином. Исходя из этого, в интерьере могут использоваться любые цвета, ассоциирующиеся с данной стихией - красный, оранжевый, желтый и т.п. Необязательно эти цвета будут основными, превращая интерьер в «кровавый», но какие-то значимые зоны, детали могут быть акцентированы. Символом чистоты утвердился белый цвет. В интерьере он может приобретать всевозможные оттенки. Если брать церковную архитектуру, то из нее можно почерпнуть такие приемы как орнамент, роспись на стенах и фрески. Анализируя архитектуру особняков XVIII - XX веков, не лишним будет взять на заметку такие стили как барокко, классика и модерн. Особое внимание следует уделить современной архитектуре, т.е. модернизму. Стилистические направления модернизма являют собой интернациональную архитектуру, что немаловажно в нашей многонациональной стране. Естественно, архитектура тех лет ушла в прошлое, и проектировать интерьер, учитывая все мельчайшие особенности того или иного стиля уже не актуально. Необходимо делать ссылку на современные взгляды, потребности и моду. Как было сказано выше, многие пары копируют стиль зарубежных свадеб. Ныне актуально вступать в брак на природе, будь то поляна у озера, место под большим древним деревом, элитный конный клуб или простой садик на заднем дворе частного дома. Но так как в России это называется выездная свадьба и празднуется только в случае получения свидетельства о браке в ЗАГСе, наверно стоит сделать такую территорию частью благоустройства парковой территории Дворца Бракосочетания. Думаю, регистрация на открытом воздухе на территории ЗАГСа быстро наберет популярность. Сейчас также модно регистрировать браки экстремально и экзотично - под водой, в горах, во льдах, на берегу моря, в самолетах, на пароходах и в других интересных местах. Всего при проектировании Дворца Бракосочетания учесть невозможно, но вполне реально создать универсальное сооружение, которое придется по вкусу любым молодоженам и их гостям. [12]

 

Природно-климатические условия

 

Алматинская область 10 марта 1932 года, территория - 224 тыс. кв.
км. Область расположилась на юго-востоке Республики Казахстан и

Рисунок 1 климатические условия

граничит на востоке с Китаем, на юге- с Кыргызстаном.

Административный центр находится в г. Талдыкорган. Город расположен на юго-востоке страны у подножия северных склонов Жунгарского Алатау на высоте 570-630 метров над уровнем моря, на берегу реки Кара-тал. В настоящее время в городе проживает -433 тысяч человек, представляющих 70 национальностей и народностей. Талдыкорган - один из самых зеленых городов республики, он утопает в зелени парков и садов. В городе имеются памятники, которые являются частью исторического и культурного наследия.
Земля «Жетысу» - территория Алматинской области - это прекрасный и удивительный край, имеющий многовековую историю. Слово «Жетысу» подразумевает семь рек, протекающих по этой земле и впадающих в озеро Балхаш.

 

Древняя культура казахского народа отражена в бесценных памятниках прошлого - каменных изваяниях и курганах; руины древних городищ также напоминают сегодня о великой истории многих поколений народа, населявшего издревле этот край. В средние века Семиречье являлось важным центром земледелия и торговли, по его
территории проходило одно из направлений знаменитого Великого

Рисунок 2 климатические условия

Шелкового Пути.

Алматинская область обладает значительным туристско-рекреационным потенциалом и имеет большие возможности для развития туризма как внутреннего, так и международного.

Область располагает значительными ресурсами для развития горного туризма и альпинизма. Уникальны горные массивы Заилииского Алатау и Джунгарского Алатау, а также район пика Хан-Тенгри (7014 м.) - высшей горной точки страны - на Центральном Тянь-Шане. В горах находится целый ряд живописных озер и водопадов.

 

Туристские маршруты проходят по таким уникальным природным, историко-культурным, археологическим объектам, как каньон р.Чарын, оз.Кольсай, реликтовая Ясеневая роща, «Поющий бархан», водопад «Бур-хан булак», место Анракайской битвы, музей Жамбыла, Жаркентская мечеть, городок ремесленников «Шебер аул».

 

Реки Чарын, Коксу, Каратал, Или, привлекательные для спортивно-развлекательного сплава, озера Алаколь, Балхаш, Капшагайское водохранилище - излюбленные места поклонников водного туризма, от рыбалки до путешествий под парусами.

 

На территории области имеются уникальные места с нетронутой природой, где развиваются охота и рыболовство. Это поистине клад для любителей данных видов отдыха. Бескрайние просторы и первозданные красоты оценят даже самые искушенные.

 

Земля Жетысу, её климатические условия, красота пейзажа таит в себе много привлекательного и достопримечательного для тех, кто любит путешествовать и познавать мир.

Природно-климатические условия Алматинской области

 

Природные условия Алматинской области включают 5 климатических зон - от пустынь до вечных снегов. Климат резко континентальный, средняя температура января в равнинной части -15 С, в предгорьях - 6-8 С; июля - +16 С и +24+25 С соответственно. Годовое количество осадков на равнинах - до 300 мм, в предгорьях и горах - от 500-700 до 1000 мм в год.

 

Флора и фауна региона

 

Природа этого региона особенная. В течение одного дня можно пересечь фактически все географические зоны - от пустыни до вечных снегов. В предгорьях и склонах гор растут различные растения, травы, деревья, обитают сотни видов диких животных, в том числе и редкий снежный барс.В нижнем поясе гор (до 600 метров) путешественники встретят зеленые лиственные леса, поднявшись выше, смогут насладиться степным ландшафтом, в долинах рек – фруктовые (яблоневые) сады, осиновый лес, заросли боярышника. Фауна этих краев также разнообразна. Здесь возможно встретить зайцев, белок, хомяков, барсуков и даже бурых медведей. На вершинах гор обитают горные козлы, архары, серые степные белки. В лесах обитает много птиц: свиристель, сова, горные галки, куропатки и фазаны.

 

Инженерно- геологические условия

Участок строительства характеризуется мощной толщей галечниковых грунтов с песчаным (редко-песчаным или суглинистым) заполнителем, перекрытым тонким (1,0 – 4,8м) слоем покровных образований, представленных насыпными грунтами и часто переслаивающимися и быстро выклинивающимися суглинками, супесями, песками разной крупности. Грунтовые воды залегают на глубинах от 15 – 20 до 120 м.

Участок предполагаемого строительства является неблагоприятным в сейсмическом отношении в соответствии с п. 3.5. СНиП РК 2.03-30-2006 «Строительство в сейсмических районах» в зоне возможного проявления тектонических разломов на дневной поверхности грунта.

Учитывая глубину заложения фундаментов и наличие мощной толщины галечников в нижней части разреза, инженерно-сейсмические условия в пределах площадки строительства будут соответствовать условиям сейсмического участка II-А-1 с сейсмичностью 9 баллов и I-й категории грунтов по сейсмическим свойствам. Уточненное значение сейсмичности площадки в районе Алматинского равно 9 баллам при первой категории грунтов по сейсмическим свойствам (с учетом глубины заложения фундаментов).

Грунтовые воды на участке изысканий выработками глубиной 21,0 м не вскрыты.

Основанием фундаментов принят инженерно-геологический элемент 6 – галечниковый грунт с песчаным заполнением, по СНиП РК 5.01-01-2002,

По данным компрессионных испытаний глинистые грунты проявляют просадочные свойства от дополнительных нагрузок. Коэффициент относительной просадочности при удельном давлении 0,05 МПа составляет 0,003; при удельном давлении 0,1 МПа – 0,011; при удельном давлении 0,2 МПа – 0,022 при удельном давлении 0,3 МПа – 0,023. Грунтовые условия относятся к первому типу по просадочности.

Нормативная глубина сезонного промерзания грунтов по данным СНиП РК 5.01-01-2002 и СНиП РК 2.04-01-2004 для суглинков составляет – 92 см, для крупнообломочных грунтов – 136 см. Максимальное проникновение 0 градусов в грунт – 170 см. [10]

1.3 Решение генерального плана

Рисунок 3 Решение генерального плана

 

Строящееся здание расположено вдоль реки Талгар. По ходу разработки проекта были учтены особенности места строительства, санитарно-гигиенические, противопожарные требования. Рельеф участка с уклоном в направлении линии застройки с севера на юг.

Кроме этого на площадке строительства имеются стоянки для парковки автомобилей, хозяйственные площадки, площадка для отдыха, скамейки, мусорные урны. Существующие зелёные насаждения сохраняются и обновляются. Предусматривается дополнительное озеленение и улучшение данной территории такими насаждениями: лиственница сибирская, туя западная, береза бородавчатая.

Условия строительства соответствуют нормативным актам, принятым для строительства комплексных зданий в городе Талгар. Вредное производство в районе строительства отсутствует, вредных условий для окружающей среды не возникает. На территории обеспечен постоянный обмен воздуха. Схема генерального плана доработана с учётом существующей ситуации застройки территории города, а также с учётом развития улиц. Проезды обеспечивают въезд ко всем зданиям. Со всех сторон здания проектом предусматриваются разбивка и посадка деревьев лиственных и хвойных пород, а также газонной травки и цветников, что обеспечивает эстетичный внешний вид участка строительства и облагораживает существующую территорию в целом. Генеральный план участка строительства и расположение основного корпуса, разработаны с учётом минимального объёма работ по перемещению земляных масс. Отвод поверхностных вод с территории осуществляется по лоткам проезжей части существующей городской арычной сети. Территория участка, свободная от строения и асфальтового покрытия, занята зелёными насаждениями и газонами. [11, [13]

Таблица 1 Роза ветров

 

Время года январь июль
Направление ветра С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
Средняя скорость ветра


Рисунок 4 Роза ветров

 

Таблица 2 Мероприятия по охране окружающей среды

 

Наименование мероприятия Факторы эффективности мероприятия
1. Своевременное и качественное устройство постоянных, временных подъездных площадочных и внутриплощадочных автодорог Уменьшение площади разрушаемой поверхности с растительным покровом Предотвращение воздушной и водной эрозии. Уменьшение запыления среды
Транспортировка бетона и раствора централизованно в автосамосвалах с закрытым кузовом Устранение загрязнение почвы, сокращение потерь материалов, снижение затрат на погрузочно-разгрузочные работы
Использование электроэнергии для отопления временных бытовых помещений. Уменьшение загрязнения окружающей среды  
Включение временных бытовых помещений к постоянным проектируемым сетям водоснабжения, канализации выполнять в подготовительный период Уменьшение загрязнения окружающей среды, сокращение сметной стоимости зданий и сооружений
Сокращение сроков производства земляных работ Уменьшение процессов воздушной и водяной эрозии. Снижение стоимости земляных работ.
Транспортировка строительной техники на площадку в дневное время Уменьшение шума в ночное и вечернее время
Максимальное сохранение зеленых насаждений на площадке строительства Уменьшение запыления среды. Снижение сметной стоимости строительства

 

Продолжение таблицы 2

Завершение строительства качественной уборкой и благоустройством территории строительства с восстановлением растительного покрова Уменьшение воздушной и водной эрозии грунта. Повышение качества застройки
Устройство временного ограждения строительной площадки Уменьшение запыления окружающей среды

 

1.3 Объёмно – планировочное решение

Дворец бракосочетания расположенного в доль реки Талгарского Проектом предусматривается благоустройство территории с организацией автостоянок и мини сада.

Рисунок 5 План цокольного этажа

Рисунок 6 План первого этажа

Рисунок 7 План второго этажа

Архитектурно – планировочное решение основано на четкой технологической взаимосвязи помещений.

В плане здание имеет круглую форму, с размерами 24×24 м. Связь этажей между собой, по вертикали, осуществляется лестницами.

Высота здания составляет пять этажей 13,5 м. Высота первого этажа 4,800 мм. [6], [9]

Рисунок 8 Разрез

Архитектурные конструкции

Конструктивная схема

 

Выбор конструктивной схемы здания зависит от принятого объемно-планировочного решения, климатических условий и наличия природных строительных материалов в предполагаемом месте строительства.

Под конструктивной системой понимается общая конструктивно-статическая характеристика строения, представляющая собой сочетание взаимосвязанных несущих конструкций, обеспечивающих требуемую прочность, жесткость и устойчивость здании. [2]


Рисунок 10 Конструкция

Конструктивная схема здания – каркасная система с перекрестным (Рис.2) расположением ригелей (ригелем называется стержневой горизонтальный элемент несущего остова, передающий нагрузку от перекрытий непосредственно на стойки каркаса), и с внутренними стенами (пространственными связевыми системами), выполняющими функцию диафрагмы жесткости (главный корпус) и ядер жесткости (второстепенные корпусы), которые обеспечивают дополнительную устойчивость зданию. [1]

 

 

 

Строительные материалы

 

Кирпичные стены — прочный и долговечный материал. Стена толщиной 25 см (в один кирпич) способна нести любую равномерно распределенную нагрузку, в том числе от железобетонных перекрытии. Срок службы кирпичных стен при надежных фундаментах и правильно выполненной кладке практически не ограничен.

Алюминиевые витражи – это светопрозрачные конструкции, выполненные из системных алюминиевых профилей различных конфигураций, а в качестве заполнения в них используется стекло или стеклопакеты. Конструктивные особенности профильных систем позволяют выполнить повороты витража – как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

В отличие от ПВХ алюминиевые конструкции позволяют выдерживать крайние статические нагрузки при ширине профиля всего 50 мм и таким образом использовать различные по размеру стёкла без дополнительных стоек и ригелей.

Алюминиевый профиль обладает высокой прочностью, легкостью, хорошими тепло- и звукоизоляционными свойствами. Алюминий устойчив к внешним воздействиям, в том числе, и погодным, обладает низким коэффициентом расширения. Такой профиль можно окрасить порошковыми полиэфирными красками в любой цвет.

Существуют различные способы окрашивания стекла. Например, окрашивание в массе, покрытие эмалью в печи, наклеивание тонирующих пленок с разной степенью светопропускания и др.

 

Рисунок 11 Фасад

Оконно-дверные системы позволяют изготавливать открывающиеся окна, двери, входные группы и т.д. В свою очередь оконные системы подразделяются на «теплые» и «холодные», разница между ними состоит в том, что «холодные системы» предназначены для неотапливаемых помещений и не обладают теплоизолирующими свойствами.

Фасадные системы не рассчитаны на открывающиеся окна и двери, но дают возможность создавать сложные конструкции, такие как зенитные фонари, зимние сады и т.п., а также устанавливать витражи больших размеров.

Внутренняя отделка помещений выполнена из материалов отвечающим санитарно-гигиеническим требования.

Вестибюль, лестничная клетка, гардероб, помещения администрации: стены этих помещений отделаны из декоративной штукатурки светлых тонов по подготовленной поверхности из высококачественной цементно – песчаного раствора.

Полы в данных помещениях из напольных керамических плиток керамогранит, толщиной 8мм, на клеевом растворе по выравнивающей цементно - песчанной стяжке марки М150, толщиной 20мм. Под стяжкой предусмотрен жесткий утеплитель пенополистирол, толщиной 50мм, объемным весом 38кг/м3, коэффициентом теплопроводности 0,035 Вт/мк, по гидроизоляционному слою из двух слоев рубероида, железобетонной плите перекрытия, армированной сеткой диаметром 6 АШ, шагом 200 на 200мм, толщиной 150мм, по основанию из утрамбованного грунта.

П<

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...