Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Форма записи результатов тестирования.
Карта нервно-психологического развития и поведения ребенка
Го года жизни
Имя, фамилия Дата рождения
Анамнез: биологический Дата и возраст
социальный при поступлении в группу
Первое полугодие
| Возраст
| Уровень нервно-психологического развития
(каждому возрасту соответствует)
| Поведе-ние
| Заключе-ние
| Назначе-ния
|
| З.р.
| С.р.
| Э.м.
| Дв.
| Д.р.
| А.р.
| Н.
|
|
|
| 10 дней
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18 дней
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 мес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и т.д.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Второе полугодие
| Возраст
| Уровень нервно-психологического развития
(каждому возрасту соответствует)
| Поведе-ние
| Заключе-ние
| Назначе-ния
| 7 мес.
|
|
|
|
|
|
|
|
| и т.д.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Карта нервно-психологического развития ребенка
Года жизни
Имя, фамилия Дата рождения
Анамнез: биологический Дата и возраст
социальный при поступлении в группу
2-й год жизни
| Возраст
| Уровень нервно-психологического развития
(каждому возрасту соответствует)
| Поведе-ние
| Заключе-ние
| Назначе-ния
|
| П.р.
| А.р.
| С.
| И.
| Дв.
| Н.
|
|
|
| 1 г. 3 м.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 г. 6 м.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 г. 9 м.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3-й год жизни
| Возраст
| Уровень нервно-психологического развития
(каждому возрасту соответствует)
| Пове-дение
| Заклю-чение
| Назна-чения
| А.р.
| С.
| И.
| К.
| Изо
| Дв.
| Н.
| 2 г. 6 м.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приложение № 1
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 6 ЛЕТ
Составлено Печорой К.Л.
№
| 2-й ГОД
| 3-й ГОД
| 4 - 5-й ГОД
| 6-й ГОД
| 1.
| Ходьба – приобретение вертикаль-ной походки. Освобождаются руки, меняется облик, появляется воз-можность общения с окружающим миром.
| Совершенствование мелкой и крупной моторики.
|
| 2.
| Восприятие из сенсорного переходит в предметное через слово взрослого.
| Развитие восприятия в контексте продуктивной деятельности (лепка, рисование, конструирование). Ориентировка во времени, пространс-тве.
| Ориентировка в форме, величине, цвете.
| Уточнение восприятия в результате действий.
| 3.
| Действия с предметами – ведущий вид деятельности на основе подра-жания, отображения.
| Игра носит сюжетный характер. Начало ролевой игры.
| Ролевая игра.
| Творческие игры.
| 4.
| Мышление носит наглядно-действенный характер. «Мышление руками». Решение мыслительных задач в практической деятельности.
| Наглядно-образное мышление.
Словесно-логическое мышление (понятия, суждения, умозаключения).
| 5.
| Синзитивный период в развитии речи.
| Речь – средство общения с окружающими.
|
| Произносит все звуки.
| Средство познания окружающего. Увеличение запаса слов.
Формирование связной речи.
|
| Умение пересказывать, составлять рассказ по картинке.
| 6.
| Внимание, память носит непроизвольный характер
| Внимание, память начинает носить произвольный характер.
|
| Увеличивается распространенность внимания. Увеличивается объем, прочность, длительность запоминания.
| 7.
| Складывается характер взаимо-отношений с окружающими. Начало формирования отдельных черт личности.
| Кризис 3-х лет в результате противо-речия между стремлением ребенка к самостоятельности и старым способам отношений взрослого к ребенку.
| Оценка личности окружающих, их поступков.
|
| Самооценка.
| 8.
|
| Социально-психологическая перестройка готовности к школе.
| | | | | | | Приложение № 2
ДИАГНОСТИКА СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ОТ 1 ГОДА 3 МЕС. ДО 3-х ЛЕТ
Составлено Печорой К.Л.
Д И А Г Н О С Т И К А
Возраст
| Форма
| Величина
| Цвет
| 1 год
3 мес.
|
| Ориентируется в 2-х контрастных величинах предметов с разницей в 3 см.
|
| 1 год
6 мес.
| Ориентируется в четырех контрастных формах: шар, куб, кирпич, призма (в 3 см.)
|
|
| 1 год
9 мес.
|
| Ориентируется в 3-х контрастных величинах с разницей в 3 см.
|
| 2 года
|
|
| Ориентируется в 3-4 основных цветах (подбор к образцу однородных пар-ных предметов – варежки)
к с з к с з
| 2 года
6 мес.
| Ориентируется в шести контрастных формах: шар, куб, кирпич, призма, цилиндр, конус (подбор к образцу)
|
| Ориентируется в 4 контра-стных цветах (подбор к образцу разнообразных предметов)
| 3 года
| Использование геометри-ческих фигур в своей де-ятельности (путем нало-жения, подбор к образцу)
|
| Называет четыре цвета
| Приложение № 3
ДИАГНОСТИКА ИГРЫ И ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ
ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕС. ДО 3-х ЛЕТ
Возраст
| Диагностика
| Игры и занятия
| 1 год
3 мес.
| Воспроизводит ряд разученных действий:
1. Кормит куклу (кукла, чашка).
2. Строит башню, поезд (2 кубика, 2 кирпичика).
3. Нанизывает на стержень кольца одной величины.
| 1. Показ предметов и действия с ними.
2. Сюжетные показы.
| 1 год
6 мес.
| Отображает отдельные действия:
1. Кукла, расческа.
2. Кукла, носовой платок.
| 3. Наблюдения.
4. Руководство играми с проблемной ситуацией.
| 1 год
9 мес.
| Воспроизводит несложные постройки типа ворот, скамейки, перекрытия.
| 5. Предложение использовать в игре предметы-заместители.
| 2 года
| Отображает ряд последовательных действий, решает «проблемную ситуа-цию» «Купание куклы» (кукла, ванночка, губка, полотенце, кубик, мыло).
| Воображаемые предметы.
| 2 года
6 мес.
| Игра носит сюжетный характер (мама, врач, парикмахер, шофер, продавец).
Несколько действий, игры вдвоем, планирует, воображает.
| 1. Кукольный театр.
2. Игры с ролями.
3. Настольные игры с сюжетными игрушками.
| 3 года
| Начало ролевой игры.
| 4. Дидактические игры.
5. Строительные игры.
|
Приложение № 4
|