Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ
См. стр. 15
Линия развития
| 1 год 3 месяца
| Показатели
| Методика выявления
| Сенсорное развитие
(С)
| Играя, различает два разных по величине предмета (например, два куба)
| Перед ребенком выкладывается малый куб (высотой 7 см) из большого куба (высотой 10 см). Ребенок должен вложить маленький куб в большой. Ребенок может пробовать 2-3 раза. Взрослый не помогает.
| Общие движения
(О)
| Ходит длительно, меняет положения (приседает, накло-няется)
| Взрослый наблюдает за ребенком во время игры – выполняет ли он указанные движения
| Игра
(И)
| Умеет воспроизводить в игре разученные действия (кормит куклу, собирает пирамиду и др.)
| 1. Перед ребенком раскладывается кукла, тарелочка – предлагается покормить куклу.
2. Ребенку предлагается поиграть с кубиками (2 кубика, 2 кирпичика), при этом малыш должен воспроизвести постройку «дома», «машины» (взрослый может показать).
3. Нанизывает на стержень 4-5 колец.
Ребенок должен выполнить все три действия
| Речь активная
(РА)
| Пользуется лепетом и облег-ченными словами (машина «би-би», собака «ав-ав»)
| Взрослый наблюдает за ребенком во время игры, движений, пользуется он лепетом и словами
| Речь понимаемая
(РП)
| Значительно увеличивается запас понимаемых слов
| 1. По просьбе взрослого находит 3-4 игрушки;
2. Находит предметы обуви, одежды;
3. Выполняет действия по слову (покорми куклу, положи спать);
4. По слову ориентируется в комнате (где кроватка, где мы моем руки и т.д.).
Ребенок выполняет задания
| Навыки
(Н)
| Самостоятельно ест густую пищу ложкой
| Во время кормления ребенок должен само-стоятельно съесть густую пищу из глубокой тарелки. Часть пищи может съесть с помощью взрослого
|
Линия развития
| 1 год 6 месяцев
| Показатели
| Методика выявления
| Сенсорное развитие
(С)
| Из предметов разной формы (3-4) по предлагаемому образ-цу и слову подбирает предме-ты такой же формы (например, к кубику – кубик)
| Взрослый раскладывает перед ребенком пред-меты разной формы (3 кирпичика, 3 куба, 3 шарика, 3 призмы). Скатывает шарик с желоб-ка и предлагает ребенку найти еще шарики и скатить их. Затем берет один кубик, ставит его и предлагает найти еще кубики поставить дом.
Ребенок выполняет оба задания
| Общие движения
(О)
| Движения более скоордини-рованные, перешагивает через препятствия приставным ша-гом (например через палку, лежащую на полу)
| Ребенку предлагается перешагивание через палку или брусочки, лежащие на полу, приставным шагом. Взрослый может показать
| Игра
(И)
| Умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни дейст-вия (причесывает куклу, умы-вает и т.д.)
| Взрослый раскладывает перед ребенком пред-меты: куклу и расческу, куклу и носовой платок и говорит: «Кукла не причесана», «У куклы грязный нос».
Ребенок причесывает куклу и вытирает нос
| Речь активная
(РА)
| В момент удивления или сильной заинтересованности называет предметы
| Из мешочка или коробочки неожиданно пока-зываются предметы (кукла, зайчик, петушок, котенок) и спрашивает: «Кто это?» или «Что это?».
Ребенок называет предметы облегченно или правильно («ля-ля», «кукла»)
| Речь понимаемая
(РП)
| Находит по слову среди нескольких внешне сходных предметов два одинаковых по значению, но разных по цвету и величине
| Перед ребенком раскладываются предметы в следующей последовательности: собака чер-ная, кошка черная, собака белая, кукла. Взрос-лый предлагает найти собачку одну или дру-гую. Затем поменять местами и спросит еще раз: «Где собачка?»
| Навыки
(Н)
| Самостоятельно ест густую пищу ложкой
| Во время кормления ребенок съедает ¾ жидкой пищи (суп) из глубокой тарелки, держа черенок ложки рукой сверху (в кулачке)
|
Линия развития
| 1 год 9 месяцев
| Показатели
| Методика выявления
| Сенсорное развитие
(С)
| Играя, различает три разных по величине предмета (например, три куба).
| Взрослый достает кубы один из другого, ста-вит их в разнобой, после чего предлагает ре-бенку собрать. Ребенок собирает кубы соот-ветственно величине (1-10 см, 2-7 см, 3-4 см).
| Общие движения
(О)
| Умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см, на высоте от пола 15-20 см.
| Ребенок должен пройти по доске, указанного размера без помощи взрослого (войти и сойти может при помощи взрослого).
| Игра
(И)
| Строит «ворота», «скамейку», «домик».
| Взрослый предлагает ребенку построить «во-рота», при этом может один раз показать (ставит два кирпичика вертикально, один сверху горизонтально).
| Речь активная
(РА)
| Пользуется 2-х словными предложениями.
| Взрослый наблюдает как ребенок во время иг-ры и различных режимных моментов сопрово-ждает свои действия 2-х словными предложе-нием. Например: «Кукла спать».
| Речь понимаемая
(РП)
| Отвечает на вопросы взрослого при рассматрива-нии сюжетных картинок.
| Ребенку предлагается рассмотреть одну за другой четыре картинки с изображением знакомых сюжетов. Например, мальчик поит лошадку, дети умываются и спрашивают: «Кто на картинке?», «Что делает?».
Ребенок может ответить одним словом.
| Навыки
(Н)
| Умеет частично одеваться с небольшой помощью взрос-лого.
| Во время раздевания ребенок снимает ботинки (развязанные), туфли (расстегнутые), чулки.
Взрослый может помочь немного.
| Линия развития
| 2 года
| Показатели
| Методика выявления
| Сенсорное развитие
(С)
| По предлагаемому образцу и просьбе взрослого находит предметы того же цвета.
| Перед ребенком раскладываются варежки (носочки) трех цветов в следующем порядке: красная, синяя, зеленая, синяя, красная, зеленая, синяя.
Ребенок должен к каждой варежке подобрать пару соответствующего цвета.
| Общие движения
(О)
| Перешагивает препятствия, чередуя шаг.
| На расстоянии 20 см на полу раскладываются 2-4 брусочка, через которые ребенок переша-гивает чередующим шагом.
Взрослый может показать.
| Игра
(И)
| В игре воспроизводит ряд ло-гически связанных действий. Например: куклу купает и вы-тирает.
| Перед ребенком раскладываются игрушки: кукла-голыш, губка, полотенце, кубик (вместо мыла), ванночка.
Ребенку говорят: «Кукла грязная».
Ребенок сажает куклу в ванночку, трет губкой, моет, вытирает.
Взрослый ничего не показывает.
| Речь активная
(РА)
| Пользуется 2 - 3-х словными предложениями при общении со взрослыми.
| Во время игры, режимных процессов, ребенок должен обращаться ко взрослому с речью (3-х словными предложениями).
| Речь понимаемая
(РП)
| Понимает короткий рассказ о событиях, знакомых ребенку по опыту (данный показатель проверяется в семье).
| Взрослый рассказывает ребенку короткий рас-сказ о хорошо знакомых событиях (как видели на улице собачку, кормили голубей). После чего задаются 3-4 вопроса.
Ребенок отвечает словом или коротким пред-ложением.
| Навыки
(Н)
| Умет частично одевать одеж-ду с небольшой помощью взрослого.
| Во время одевания взрослый смотрит –
может ли малыш сам одевать шапку, ботинки, носки.
При этом можно немного помочь.
|
|