Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Составить Программу психолого –педагогического сопровождения дошкольника.Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника с целью подготовки его к будущей учебной деятельности – это сложный процесс, направленный на использование в педагогической практике новых способов, средств и приемов, совершенствующих систему адаптации ребенка к новому виду деятельности, дальнейшему обучению, воспитанию и развитию человека. Продумать структуру и содержание Программы психолого –педагогического сопровождения дошкольника. Включить в Программу: Методы и методики исследования психологической готовности к школе. Тесты школьной зрелости: тест первичной успеваемости для определения готовности ребенка к школе; ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йерасека; тест школьной зрелости (П.Я. Кеэс).Тесты достижений и тесты способностей: Американский национальный тест готовности к школе; шкалы детских способностей Маккарти и др. Диагностика учебной мотивации как критерия психологической готовности к школе. Коррекционно-развивающая работа по формированию психологической готовности к школе.Диагностика сформированности психологических предпосылок овладения учебной деятельностью. Анализ и разработка коррекционно-развивающих программ.
Организация активного психолого-педагогического взаимодействия. Игры, используемые в группе развития. Логические игры. Организационные формы активного психолого-педагогического взаимодействия. 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература: Веракса Н.Е. Детская психология: учебник для академического бакалавриата / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Москва: Юрайт, 2015. 445 с. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения для бакалавров: учебник для вузов по направлению 050100 «Педагогическое образование» / А.Г. Гогоберидзе и др.; под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. 2-е изд., перераб. и доп. Санкт-Петербург: Питер, 2015. 460 с. Урунтаева Г.А. Детская психология : учебник для вузов / Г.А. Урунтаева. Москва: Академия, 2013. 334 с. Урунтаева Г.А. Практикум по психологии дошкольника: учебное пособие для вузов по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» / Г.А. Урунтаева. 3-е изд., стер. Москва: Академия, 2014. 365 с. Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста: учебник для вузов / Г.А. Урунтаева. 3-е изд., стер. Москва: Академия, 2014. 268 с.
б) дополнительная литература: Веракса А.Н. Практический психолог в детском саду: пособие для психологов и педагогов / А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова. 2-е изд., испр. Москва: Мозаика-синтез, 2012. 144 с. Вербенец А.М. Образовательная область «Художественное творчество». Как работать по программе «Детство» / А.М. Вербенец Учебно- методическое пособие // науч. ред. А.Г. Гогоберидзе. Санкт-Петербург: ООО Изд-во «Детство-пресс», Москва: ТЦ «СФЕРА», 2012. 352 с. Вербенец А.М. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» / А.М. Вербенец, О.В. Солнцева, О.Н. Сомкова: учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург: ООО изд-во «Детство-пресс», 2013. 272 с. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей / авт.-сост. Н.А. Кочетова, И.А. Жёлтикова, М.А. Твертина. Волгоград : Учитель, 2014. 218 с. Вахрушев А.А. Образовательная система «Школа 2100». Реализация Федерального государственного образовательного стандарта / А.А. Вахрушев, С.А. Козлова, И.И. Кремлёва, О.В. Пронина, Е.И.Стойка: пособие для учителей 1-го класса. Москва: Баласс, 2011. 128 с. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. Санкт-Петербург: СОЮЗ, 1997. 96 с.Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. 4-е изд. перераб. и дополн. Санкт-Петербург: Питер, 2006. 208 с.Ефанова З.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / З.А. Ефанова // под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. Москва: Мозаика-Синтез, 2013. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ: пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. О.В. Дыбиной. Москва: Мозаика-синтез, 2012. 80 с. Коломинский Я Л. Психология педагогического взаимодействия: учебное пособие / Я Л. Коломинский, Н.М. Плескачева, И.И. Заяц, О.А. Митрахович. Санкт-Петербург: Речь, 2007. 240 с. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций (ООН) [сайт] / URL: http://www.un.org/russian/ Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Н. В. Лободина. Изд. 2-е. Волгоград: Учитель, 2013. 399 с. Костенко Л.В. Здоровьесберегающие технологии в школе [Электронный ресурс] // Интернет и образование: сетевой журнал. 2009. № 9. URL: http://www.openclass.ru/io Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие / С.В.Крюкова, Н.П. Слободяник. 2-ое изд., стереотипн. Москва: Генезис, 2000. Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми/ Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. СПб.: Речь, 2000. 190 с. Майер А.А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ / А.А.Майер, Л.Г. Богославец: методическое пособие. Москва: ТЦ Сфера, 2012. 128 с. Менчинская Е А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: метод. рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. Москва: Вентана-Граф, 2008. 112 с. Микляева Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ: методическое пособие / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. Москва: Айрис-пресс, 2008. 144 с. Могилева В.Н Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером / Могилева В.Н. Москва: Академия, 2007. 240 с. Мониторинг эффективности реализации образовательной программы ДОУ / под ред. Н. В. Микляевой. Москва: ТЦ Сфера, 2013. 192 с. Музыкальное образование дошкольника: Путешествие паровозика Тимошки: методическое пособие. Санкт-Петербург: ООО Изд-во «Детство-пресс», 2013. 128 с. Мустаева, Л.Г. Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития: пособие для учителей начальной школы, психологов-практиков, родителей. Москва: АРКТИ, 2005. 52 с. Овчарова Р.В. Нравственная сфера личности дошкольника / Р.В. Овчарова, Н.В. Мельникова. Санкт-Петербург: Амалтея, 2008. 336 с. Павлова Н.Н. Экспресс-диагностика в детском саду / Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко. Москва: Генезис, 2008. 80 с. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. Москва: Мозаика-синтез, 2011. 96 с. Практикум по возрастной психологии:учеб. пособие / под ред. Л.А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2008. 692 с. Сборник нормативно-правовых и методических материалов для психологов образования / авт.-сост. С.Д. Воробьева; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2008. 312 с. Современные технологии обучения дошкольников / авт.-сост. Е.В. Михеева. Волгоград: Учитель, 2014. 223 с. Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире / Е.О.Смирнова Т.В. Лаврентьева. Москва: Дрофа, 2006. 270 с. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. (Психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. Москва: Гардарики, 2005. 349 с. Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии: пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических учидищ и колледжей, воспитателей ждетского сада / Г.А.Урунтаева, Ю.А. Афонькина // под ред. Г.А. Урунтаевой. Санкт-Петербург: Владос, 1995. 291 с. Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста: учебник для студентов учреждений высшего проф. образования / Г.А Урунтаева. Москва: «Академия», 2011. 272 с. Яковлева Г.В. Контроль коррекционно-развивающей работы в дошкольном образовательном учреждении / Г.В. Яковлева, Г.Н. Лаврова. Москва: Национальный книжный центр, 2013. 112 с. в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Портал психологических изданий – http://psyjournals.ru Журнал «Вопросы психологии» – http://www.voppsy.ru Поисковые системы, рекомендованные ФГОС: § http://informika.ru § http://edu.ru § http://rospsy.ru § http://rsl.ru § http://mon.gov.ru
Рабочая программа дисциплины «Психолого-педагогическая готовность к школе»
Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____. ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. 12 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |