Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство и эксплуатация электрооборудования

ТЕМА № 2

"ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ"

(22 часа)

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

Устройство и эксплуатация электрооборудования

пассажирских вагонов (2 часа).

· Электрооборудование вагонов различных типов.

· Расположение ос­новных узлов электрооборудования снаружи и внутри вагона.

· По­рядок приемки электрооборудования вагона перед рейсом и в пути следования при сдаче смены.

Электрические машины (1 час).

· Расположение и назначение подвагонных генераторов, двига­телей и преобразователей (умформеров).

 

3. Приводы подвагонных генераторов (2 часа).

· Устройство, содержание и эксплуатация текстропно – редукторно – карданного привода от торца шейки оси колёсной пары.

· Устройство, содержание и эксплуатация текстропно – карданного привода от торца шейки оси колёсной пары

· Устройство, содержание и эксплуатация редукторно – карданного привода от средней части оси колёсной пары.

· Наблюдение и уход за приводами подвагонных генераторов в пути следования.

 

Аккумуляторные батареи (1 час).

· Типы аккумуляторных батарей, их техническая характеристика, назначение, устройство и расположение. Принцип работы.

· Параметры (напряжение, ток, емкость, количество аккумулято­ров).

· Эксплуатация аккумуляторных батарей. Контроль за режимом зарядки и разрядки по контрольно-из­мерительным приборам. Возможные неисправности батарей, причины взрыва батарей.

· Признаки обрыва цепи аккумуляторной батареи. Действия проводника.

· ***Уход за аккумуляторной батареей в эксплуатации, техника безопасности.

· Опасности, возникающие при разрушении аккумуляторных батарей.

 

Электрические щиты и шкафы (1 час).

· Электрические щиты и шкафы вагонов разных типов. Приборы управления и защиты, установленные на них. Пломбирование.

· ***Обесточивание генератора.

· Кнопки восстановления.

· Недопустимость загромождения подходов к щитам и шкафам.

· Порядок включения приборов и контроль за ними.

Приборы коммутации и защиты (1 час).

· Коммутационная аппаратура и её назначение.

· Регулирующая аппаратура и её назначение.

· Защитная аппаратура и её назначение.

· Действие проводника вагона при срабатывании приборов защиты.

 

7. Системы сигнализации (1 час).

· Принцип работы и назначение сигнализаций: замыкания цепей "плюс" и "минус" на корпус вагона, нагрева букс колёсных пар, работы отдельных приборов.

· Действия проводника вагона при срабатывании указанных сигнализаций.

· Причины вероятного отключения сигнализации нагрева букс колёсных пар.

· Случаи проверки сигнализации нагрева букс колёсных пар.

 

8. Контрольно-измерительные приборы (1 час).

· Контрольно-измерительные приборы. Графы отсчёта.

· Порядок работы с журналом по контролю показаний измерительных приборов.

 

9. Обесточивание вагона (0,5 часа).

· Случаи обесточивания вагона. Полное и неполное обесточивание. Порядок обесточивания. Техника безопасности.

· Места расположения предохранителей.

 

10. Вентиляция (1 час).

· Устройство и принцип действия принудительной вентиляции.

· Назначение дефлекторов.

· Летний и зимний режим работы вентиляции.

· ***Неисправности вентиляции и способы их устранения.

· Автоматический и ручной режим работы вентиляции.

 

11. Система кондиционирования воздуха (1 час).

· Назначение и устройство установок кондиционирования воздуха.

· Эксплуатация установок кондиционирования воздуха. Автоматические и ручные режимы эксплуатации.

· Приборы управления. Основные неисправности приборов и способы их устранения.

· Действия проводника при выходе из строя установки кондиционирования воздуха.

 

12. Освещение (1 час).

· Виды освещения: люминесцентное, лампы накаливания, софиты.

· Способы включения. Группы освещения.

· Правила ухода за лампами и плафонами. Порядок протирки плафонов люминесцентных ламп.

· Дневной, вечерний и ночной режимы работы освещения.

· Аварийное освещение.

 

13. Аварийное электроснабжение (0,5 часа).

· Розетка и штепсель междувагонного низковольтного соединения. Эксплуатационные положения.

· Порядок включения аварийного электроснабжения и количество питаемых вагонов при аварийном электроснабжении. Допустимые потребители электроэнергии.

 

14. Нагревательные приборы (0,5 часа).

· Места расположения нагревательных приборов. Правила их включения и контроль за нагревом.

· Работа обогревателей наливных и сливных труб.

· Правила эксплуатации электрооборудования, требующего больших затрат электроэнергии.

 

15. Радиооборудование пассажирских вагонов (1 час).

 

· Радиосеть пассажирского вагона, межвагонные радио-перемычки.

· ***Устройство, эксплуатация и неисправности поездного радиооборудования.

 


16. Высоковольтное электрическое оборудование пассажирских вагонов (6 часов).

Источники питания и характеристика систем оборудования (1 час).

 

· Системы питания высоковольтного оборудования от контактного провода напряжением 3000 В постоянного тока и напряжением 25000 В переменного однофазного тока.

· Места расположения узлов и аппаратов, их назначение.

ПРИВОДЫ ПОДВАГОННЫХ ГЕНЕРАТОРОВ.

ТЕКСТРОПНО-РЕДУКТОРНО-КОРДАННЫЙ ПРИВОД

Неисправности

1. Ослабление крепления любой детали привода.

2. Сдвиг редуктора на оси.

3. Эксплуатация привода с ремнями менее 4х (как исключение разрешается 3 ремня).

4. Трещины на ремнях и их расслоение.

5. Провисание одного из ремней.

6. Ослабление ремней.

7. Утечка масла из редуктора (через трещины, сальники, пробки).

 

Неисправности

1. Ослабление крепления любой детали привода.

2. Эксплуатация привода с ремнями менее 5 (как исключение разрешается 4 ремня).

3. Трещины на ремнях и их расслоение.

4. Провисание одного из ремней.

5. Ослабление ремней.

6. Обледенение ремней и забивка пазов шкивов снегом.

 

Наблюдение за приводами ТРКП и ТКП предусматривает периодическую проверку крепления шкивов и подвески генератора. В пути следования на стоянках поезда проверяется наличие текстропных ремней, шплинтов ведомого шкива и болтов подвески генератора. Проверяется предохранительное устройство генератора - надёжность крепления и наличие зазоров между скобами и корпусом генератора (не менее 5мм). При нарушении крепления подвески генератора величина зазора уменьшается или его вообще нет (генератор лежит на скобах). В этом случае поезд ограждается и вызывается поездной электромеханик.

Неполное количество или слабое натяжение ремней приводит к нагреву шкивов и последующей остановке поезда прибором обнаружения нагрева аварийных букс (КТСМ).

Обо всех неисправностях, возникающих в процессе эксплуатации привода незамедлительно сообщать начальнику поезда и поездному электромеханику.

 

РЕДУКТОРНО-КАРДАННЫЙ ПРИВОД

ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДНИКА ВАГОНА

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если при проверке перегретая букса не выявлена, то проводнику вагона необходимо после отправления поезда в течение 10-15 минут находиться в тамбуре с рабочей стороны вагона, а поездному электромеханику в тамбуре с нерабочей стороны вагона. В случае возникновения посторонних шумов остановить поезд на стоп-кран.

При срабатывании СКНБП на прерывистый звуковой и световой сигнал, проводник вагона обязанвызвать поездного электромеханика для устранения неисправности. В случае невозможности устранить возникшую неполадку о случившемся необходимо сообщить начальнику поезда. Допустимо дальнейшее следование вагона в составе поезда с неисправной СКНБП, при этом необходимо на каждой станции, где стоянка поезда более 5 минут проверять все буксы вагона на нагрев.


СЛУЧАИ ПРОВЕРКИ СКНБ (СКНБП).

 

Причины вероятного отключения СКНБ (СКНБП) Способ устранения
Главный переключатель режимов работы потребителей стоит в положении «0» Поставить переключатель в положение «дневной», «вечерний» или «ночной» режим (в зависимости от времени суток)
Главный переключатель режимов подачи или питания от магистрали стоит в положении «0» Поставить переключатель в положение «нормальная эксплуатация»
При обесточивании вагона Проводник на каждой станции или стоянке должен проверять тыльной стороной ладони температуру всех букс

 

В пути следования необходимо внимательно следить за работой СКНБ (СКНБП), т.к. в случае отключения сигнализации, проводник подвергается дисциплинарной ответственности (вплоть до увольнения с работы).

 

СКНБ (СКНБП) проверяется в следующих случаях:

  1. При приемке вагона перед рейсом.
  2. При приемке и сдаче смены.
  3. После длительных отстоев.
  4. После срабатывания СКНБП на прерывистый сигнал.
  5. После переключения пакетного переключателя в режим подачи или питания от магистрали.
  6. После переключения главного переключателя режимов работы потребителей из положения «0» в любое другое положение.
  7. После обесточивания вагона.

 


СЛУЧАИ ОБЕСТОЧИВАНИЯ ВАГОНА.

1.При пожаре.

2.При замыкании электропроводки на корпус вагона.

3.При обрыве цепи АКБ.

4.При запахе горелой резины.

5.При высоком зарядном токе.

 

ПОРЯДОК ОБЕСТОЧИВАНИЯ.

1.Отключить все потребители.

2.Нажать красную аварийную кнопку (при этом отключается генератор и все потребители вагона за исключением звонковой и световой сигнализации).

3.Удалить предохранитель цепи АКБ:

3.1. В вагонах с кондиционированием воздуха и напряжением батареи – 110 В, на 160А.

3.2. В вагонах без кондиционирования воздуха и напряжением батареи – 50-54 В, на 80А.

 

АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.

В ПЛАЦКАРТНОМ ВАГОНЕ.

ОТ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА.

 

Нагревательные приборы электрического отопления вагона получают питание от подвагонной высоковольтной магистрали, подключаемой через электровоз к контактной сети постоянного тока напряжением 3000В или переменного однофазного тока напряжением 25000В. Во втором случае на электровозе устанавливают трансформатор, понижающий напряжение с 25000В до 3000В.

1- контактная сеть; 2 - токоприёмник; 3 - подвагонная магистраль отопления;

4 - высоковольтный подвагонный ящик; 5 - нагревательные приборы котла отопления;

6 - отвод; 7 - междувагонное высоковольтное соединение; 8 - контактор отопления;

9 - быстродействующий выключатель; 10 - электровоз.


 

ТЕМА № 2

"ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ"

(22 часа)

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

Устройство и эксплуатация электрооборудования

пассажирских вагонов (2 часа).

· Электрооборудование вагонов различных типов.

· Расположение ос­новных узлов электрооборудования снаружи и внутри вагона.

· По­рядок приемки электрооборудования вагона перед рейсом и в пути следования при сдаче смены.

Электрические машины (1 час).

· Расположение и назначение подвагонных генераторов, двига­телей и преобразователей (умформеров).

 

3. Приводы подвагонных генераторов (2 часа).

· Устройство, содержание и эксплуатация текстропно – редукторно – карданного привода от торца шейки оси колёсной пары.

· Устройство, содержание и эксплуатация текстропно – карданного привода от торца шейки оси колёсной пары

· Устройство, содержание и эксплуатация редукторно – карданного привода от средней части оси колёсной пары.

· Наблюдение и уход за приводами подвагонных генераторов в пути следования.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...