Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВИДЫ ОСВЕЩЕНИЯ. СПОСОБЫ ВКЛЮЧЕНИЯ.

 

Система освещения вагона предназначена для освещения всех внутренних помещений вагона в нормальном и аварийном режимах.

 

Источники света в вагонах:

· лампы накаливания – установлены в плафонах на потолке по салону вагона, в туалетах и в тамбурах;

· люминесцентные лампы – установлены в плафонах на потолке только по салону вагона;

· софиты (лампы для чтения) – установлены только в купейных вагонах в головной части каждого пассажирского места и имеют индивидуальный выключатель, встроенный в корпус софита.

 

Примечание:не допускается эксплуатация светильников с открытыми или отсутствующими плафонами.

Питание цепей освещения в купейных вагонах обеспечивается переведением главного переключателя режимов работы потребителей на электрическом щите управления из положения «Дневное» в положение «Вечернее» или «Ночное» в зависимости от времени суток, при этом включаются лампы накаливания. Для включения люминесцентного освещения необходимо перевести главный переключатель режимов работы потребителей в положение «Вечернее» или «Ночное» и включить умформер освещения (преобразователь), нажатием соответствующей кнопки.

Интенсивность освещения регулируется специальными тумблерами, которые имеют два положения («1/1» и «1/2»). При различных комбинациях включения этих тумблеров достигается необходимая интенсивность освещения в вагоне. Также в каждом купе вагона установлены свои выключатели, которыми можно регулировать интенсивность освещения в каждом отдельно взятом купе.

Вечернее освещение включается при ухудшении видимости в вагоне.

Ночное освещение включается в 23:00 местного времени и отличается от вечернего тем, что меняется интенсивность освещения в вагоне – устанавливается экономичный режим освещения, достаточный для беспрепятственного передвижения по вагону.

 

Для отключения освещения в купейном вагоне:

- если включено люминесцентное освещение – выключить умформер освещения (преобразователь), нажатием соответствующей кнопки и перевести главный переключатель режимов работы потребителей в положение «Дневное»;

- если включены лампы накаливания - перевести главный переключатель режимов работы потребителей в положение «Дневное».

Питание цепей освещения в плацкартных вагонах обеспечиваетсяпереведением переключателей освещения из положения «0» в положение «Вечернее» («Ночное»), при этом включаются лампы накаливания. Для включения люминесцентного освещения необходимо включить умформер освещения (преобразователь), нажатием соответствующей кнопки после чего через 2-3 секунды перевести переключатели освещения из положения «0» в положение «Люминесцентное».

 

На электрощите плацкартного вагона имеются следующие переключатели освещения:

Ø переключатель освещения купейной стороны вагона, имеет три положения:

- «0» - освещение выключено;

- «Вечернее» («Ночное») - включаются лампы накаливания, установленные в купе;

- «Люминесцентное» - включаются люминесцентные лампы, установленные в купе.


 

Ø переключатель освещения плацкартной стороны вагона, имеет три положения:

- «0» - освещение выключено;

- «Вечернее» («Ночное») - включаются лампы накаливания, установленные по коридору;

- «Люминесцентное» - включаются люминесцентные лампы, установленные по коридору.

Ø переключатель освещения тамбуров и туалетов, имеет четыре положения:

- «0» - освещение выключено;

- «1» - включаются лампы накаливания, установленные в тамбуре, косом коридоре и туалете с рабочей стороны вагона;

- «2» - включаются лампы накаливания, установленные в тамбуре, малом коридоре и туалете с нерабочей стороны вагона;

- «1» + «2» - включаются лампы накаливания, установленные в обоих тамбурах и туалетах.

 

Вечернее освещение включается при ухудшении видимости в вагоне.

Ночное освещение включается в 23:00 местного времени и отличается от вечернего тем, что меняется интенсивность освещения в вагоне – устанавливается экономичный режим освещения, достаточный для беспрепятственного передвижения по вагону.

Для отключения освещения в купейном вагоне:

- если включено люминесцентное освещение – выключить умформер освещения (преобразователь), нажатием соответствующей кнопки и перевести главный переключатель режимов работы потребителей в положение «Дневное»;

- если включены лампы накаливания - перевести главный переключатель режимов работы потребителей в положение «Дневное».

 

Аварийное освещение –при обесточивании вагона в темное время суток предохранитель аккумуляторной батареи не снимают, и аварийное освещение работает до окончания аварийного режима. При аварийном освещении работают несколько ламп накаливания по салону вагона, лампы в служебном купе проводника, туалетах и тамбурах. При этом главный переключатель режимов работы потребителей в купейном вагоне должен быть установлен в положение «Вечернее» или «Ночное», в плацкартном вагоне все переключатели освещения так же должны быть установлены в положение «Вечернее» («Ночное»).

 

При прекращении действия всех видов освещения проводник должен обязать пассажиров оставаться на своих местах и предупредить о недопустимости использования для освещения, во избежание пожара, открытого огня (спички, свечи, зажигалки и т.п.). Вызвать по­ездного электромеханика.

Аварийный режим работы (питание (подача) от магистрали).При аварийном режиме работы допустимо использование только ламп накаливания – не более 50% от общего количества ламп накаливания в вагоне (достигается переключением тумблеров освещения).


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...