Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из сеней дверь вела прямо на кухню (1) к левой стене (2) которой (3) прилепилась одним боком большая русская печь.

 

Ответ: ___________________________.

19. Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Когда мы жили в Коктебеле (1) отец всё своё время посвящал рисованию (2) и (3) когда позволяла погода (4) то он целыми днями пропадал с мольбертом на берегу.

 

Ответ: ___________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

 

(1)Большинство людей представляет себе счастьеочень конкретно: две комнаты - счастье, три - больше счастья, четыре — просто мечта. (2)Или красивая внешность: хотя каждый знает о «не родись красивой...», однако в глубине души мы твёрдо верим, что при ином соотношении объёмов талии и бёдер наша жизнь могла бы сложиться иначе.

(З)Желания могут исполниться. (4)Всегда остаётся надежда если не на стройные бёдра, то хотя бы на лишнюю комнату, а если очень повезёт - то и на дом с видом на море. (5)Но если наши дома и фигура вообще не имеют отношения к ощущению полного блаженства? (6)Что если в каждом из нас с рождения заложена большая или меньшая способность к счастью - музыкальный слух или математические способности?

(7)Именно к такому выводу пришёл психолог Роберт Мак-Крей после проведённого им десятилетнего исследования, охватившего около 5 000 человек. (8)В начале и конце опыта участникам предлагалось рассказать о событиях своей жизни и дать характеристику себе самим. (9)Улыбчивы они или угрюмы? (10)Видят они стакан наполовину полным или наполовину пустым?

(11)Поразительно, но степень удовлетворённости собственной жизнью была почти одинаковой в начале и в конце исследования, независимо от того, что происходило в жизни его участников. (12)Люди радовались, огорчались, скорбели, однако по прошествии времени возвращались к исходной точке. (13)Уровень счастья каждого человека был связан в основном с его личностью, а не с обстоятельствами жизни.

(14)Тогда эту неуловимую постоянную решили измерить. (15)Психолог Ричард Дэвидсон использовал специальную технологию - позитронно-эмиссионную томографию - для измерения нейронной активности мозга в разных состояниях. (16)Оказалось, что люди от природы энергичные, энтузиасты и оптимисты имеют высокую активность определённой области коры головного мозга - левой префронтальной зоны, которая ассоциируется с положительными эмоциями. (17)Активность этой зоны - показатель на удивление постоянный: учёные проводили измерения с промежутком до 7 лет, и уровень активности оставался прежним. (18)Это значит, что некоторые люди буквально рождаются счастливыми. (19)У них желания сбываются чаще, и, даже если этого не происходит, они не зацикливаются на неудачах, а находят в ситуации светлые стороны.

(20)Но как быть тем, чья левая префронтальная зона не так активна? (21)Обидно жить и знать, что даже хрустальный дворец на тропическом острове не принесёт тебе счастья! (22)К чему тогда все усилия? (23)3ачем делать карьеру и строить дома, сидеть на диете и шить наряды, если количество счастья отмерено тебе уже при рождении и не изменится ни на йоту?

(По К. Коршуновой)

 

 

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Начало формы

1) Счастье для большинства людей- понятие абстрактное. 2) В человеке с рождения заложена бОльшая или мЕньшая способность к счастью. 3) Уровень счастья каждого человека связан с жизненными обстоятельствами. 4) Некоторые люди рождаются счастливыми. 5) Способность быть счастливыми зависит от активности определенной области коры головного мозга.   Ответ: ___________________________.

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-2 содержится повествование.

2) В предложениях 7-13 содержится ответ на вопросы предложений 5-7.

3) Предложение 8 поясняет содержание предложения7.

4) Предложение 11 содержит ответ на вопросы в предложениях 9,10.

5) Предложения 20-23 содержат рассуждение.

 

Ответ: ___________________________.

 

22. Из предложений 3-6 выпишите антонимы (антонимическую пару).

 

Ответ: ___________________________.

 

23Среди предложений 15-17 найдите такое, которое связано с предыдущим

с помощью лексического повтора и указательного местоимения.. Напишите номер

этого предложения.

 

Ответ: ___________________________.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

И других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

Образцами.

 

 

К.Коршунова размышляет над проблемой, волнующей многих людей, и делает это эмоционально и в то же время убедительно. Использование в предложениях 1-2 такого синтаксического средства , как (А) ______________ привлекает внимание читателя, так же, как и использование другого синтаксического средства Б) __________________(предложения5-7, 9-10). Текст можно отнести к научно-публицистическому стилю, чему, наряду с другими приёмами, способствует употребление такого лексического средства, как (В) ________________ (позитронно-эмиссионная томография –предл.15, префронтальная зона –предл. 16) и книжного выражения (Г) ___________________ «ни на йоту» (предложение 23).

Список терминов:

Cпи­сок тер­ми­нов

1) термины

2) эпитет

3) парцелляция

4) разговорная лексика

5) анафора

6) вопросительные предложения

7) вводное слово

8) фразеологический оборот

9) сравнительный оборот

 

 

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.Конец формы

 

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

25.Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленныхавтором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в

комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,

по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста

(избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны

или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните

почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на

читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения

(учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный

или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Ответы

 

именно
бухгалтеров
выгодности
более смело или смелее
экзаменовать
совпадатьпроректор
потчевать
гонишься
немалые
насчётничего
большаяменьшая

Информация о тексте

Основные проблемы Авторская позиция:
1) Проблема понимания счастья. (Счастье – понятие абстрактное или конкретное? Каково содержание этого понятия? Достижимо ли оно?) 1) Люди представляют счастье конкретно, поэтому у человека всегда есть надежда на то, что его желания сбудутся и он добьётся счастья
2) Проблема умения быть счастливым. (Каждый ли человек способен быть счастливым? Или этому нужно учиться? Является ли способность быть счастливым врождённой, как любая другая? Можно ли выработать в себе умение ощущать счастье? И каждый ли из нас способен на это?) 2) Эксперименты учёных доказывают, что существует врождённая способность быть счастливым; если учесть, что существует ген счастья, возникает сомнение в том, что каждый человек может быть счастливым.  

Другие тексты о счастье

(1)«Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным!»

(2)Этими словами, уже такими хрестоматийными для нас, заканчивается

роман братьев Стругацких «Пикник на обочине». (3)Главный герой, почти

добравшись до Золотого Шара, который исполняет любые желания, никак

не может понять, что нужно ему для счастья. (4)Что просить?

(5)Материальных благ? (6)Славы? (7)Любви? (8)Талантливых детей?

(9)Какое чудо должно произойти, чтобы ты ощутил, как в пленённой

радостным чувством душе, словно весенний цветок, прорастает счастье?

(10)Что вам необходимо, чтобы стать счастливым? (11)Попробуйте

задать этот вопрос друзьям – они смутятся и станут шутить, намекая на

неуместность такого «детского» вопроса, пришедшего откуда-то из

сказочного мира. (12)Им покажется нелепым серьёзно дискутировать и

размышлять на тему счастья, так как даже понятие это для них сродни лжи

и вымыслу.

(13)Но на самом деле мы все уже достигли своего Золотого Шара.

(14)Наш Золотой Шар – это жизнь. (15)Просто тот момент, когда мы

определяем свой путь и ищем двери, которые собираемся открыть, не

выделен в отдельный эпизод, не отмечен в нашем жизненном календаре

красным цветом. (16)Наш выбор происходит стихийно, незаметно;

осознанно или нет, мы все влечёмся к тому, что, как нам кажется, сделает

нас счастливыми.

(17)Но раз мы не формулируем чётко ни целей, ни значения, которое

вкладываем в понятие счастья, то и движемся мы к нему, как в тумане,

полусознательно, внушая себе, что наш бездумный, слепой путь, каким

 

птицы возвращаются после зимовки домой, – это и есть дорога к счастью.

(18)Кто-то считает, что счастья нет. (19)Есть вечное движение,

достижение очередной цели, а затем краткие минуты покоя, и снова – в

путь. (20)Может быть, в этом проблема – не ощущать счастливых

мгновений отдохновения, вечно рваться вперёд, думая: а вот там, за

следующим поворотом, я наконец буду счастлив! (21)Здесь и находится

ловушка, лукавый выбор, поймавший нас в западню. (22)Потому-то

современный человек живёт <…>: родился – садик; потом – школа; потом –

вуз; потом – работа. (23)Жизнь уложена в прокрустово ложе, жизненный

путь размечен, жизненные тропы уже заасфальтированы, кругом стоят

указатели, регулировщики машут палочками – не заблудишься.

(24)Двигаясь по этой дороге, человек чего-то добивается – тогда его

называют успешным; если у него нет высокооплачиваемой работы, его

считают неудачником. (25)Но обратите внимание: его называют, его

считают… (26)Мнение общества, мода определяют путь человека к

счастью. (27)Но если жизненный успех кто-то считает синонимом счастья,

то это вовсе не значит, что точно так же должен думать другой. (28)Кто

сказал, что моё счастье – это вилла среди апельсиновых рощ или

серебристый «кадиллак»? (29)У меня – моё счастье, то, чего хочет моя

душа… (30)А что она хочет? (31)И что готова отдать за настоящее,

неподдельное, вечное счастье? (32)Чужую жизнь, как это сделал Рэдрик

Шухарт за возможность испросить у Золотого Шара любое желание?

(33)Или просто кусочек совести, как делают некоторые, подставляя

ближних ради продвижения по карьерной лестнице?

(34)Люди почему-то мало общаются сами с собой. (35)Собственное я

для нас «мистер Икс», мы не слышим его голоса, не внимаем его просьбам.

(36)Мы считаем главными ценности, признанные обществом. (37)А потом

разочарованно спрашиваем себя: «И что же? (38)Ну, достиг я того,

другого… (39)А где счастье?» (40)Этот вопрос чаще всего появляется не

потому, что нам нужно всё больше и больше, а потому, что нам нужно что-

то другое. (41)Может быть, то, что находится совсем рядом. (42)Но мы,

задрав голову кверху, не видим, что оно рядом. (43)Помните, у Бунина: «А

счастье всюду…» (44)Но мы, ослеплённые недосягаемым, идём вдаль и

мнём, как полевые цветы, то, что находится прямо под ногами, совсем

рядом.

(По Н.В. Агафонову*)

* Николай Викторович Агафонов(род. в 1956 г.) – современный писатель-

публицист.__

Информация о тексте

Примерный круг проблем 1. Проблема счастья. (Что делает человека счастливым?)   2. Проблема нравственного выбора. (Можно ли преступить законы нравственности ради возможности достижения счастья, успеха в жизни?)   3. Проблема влияния общественного мнения на представления о счастье. (Всегда ли общественное мнение о счастье совпадает с тем, что необходимо человеку?) 4. Проблема поиска счастья. (В чём заключается счастье? Где его искать?)     5. Проблема трудности поиска счастья. (Почему трудно найти счастье?) Авторская позиция 1. Жизнь, её разнообразие, возможность выбора своего пути – всё это делает человека счастливым. 2. Автор не даёт прямого ответа на поставленный вопрос, однако позиция автора ясна. Нельзя отдать «кусочек совести» ради достижения собственного благополучия, «счастья», нельзя преступать законы нравственности ради достижения собственных целей. Мнение общества, мода не должны быть решающими факторами в формировании нравственных принципов человека, его жизненного пути.   3. Часто общественное мнение о счастье не совпадает с тем, что действительно нужно человеку.     4. Эту проблему каждый человек решает по-своему. Важно не пропустить своё счастье, которое может находиться совсем рядом.   5. Трудности поиска счастья связаны с тем, что момент, когда мы определяем жизненный путь, не выделен в отдельный эпизод; выбор всегда происходит стихийно, незаметно.

(1)У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. (2)Стерегли её два пастуха. (3)Один был старик лет восьмидесяти, беззубый, с дрожащим лицом, лежал на животе у самой дороги, положив локти на пыльные листья подорожника. (4)Другой был молодой парень, с густыми чёрными бровями и безусый, одетый в рядно, из которого шьют дешёвые мешки. (5) Он лежал на спине и, положив руки под голову, глядел вверх на небо, где над самым его лицом тянулся Млечный Путь и дремали звёзды. (6)В сонном, застывшем воздухе стоял монотонный шум, без которого не обходится степная летняя ночь. (7)Непрерывно трещали кузнечики, пели перепела, да на версту от отары, в балке, в которой бежал ручей и росли

вербы, лениво посвистывали молодые соловьи.

(8)Вдруг старый пастух прервал молчание:

– (9)Санька, спишь, что ли?

– (10)Нет, дедушка, – не сразу откликнулся молодой.

– (11)В этих местах кладов много, – вздохнул старик. – (12)По всему видать, что есть, только, брат, копать их некому.

(13)Молодой пастух подполз шага на два к старику и, подперев голову кулаками, устремил на него неподвижный взгляд. (14)Младенческое выражение страха и любопытства засветилось в его тёмных глазах и, как казалось в сумерках, растянуло и сплющило крупные черты его молодого,

грубого лица. (15)Он напряжённо слушал.

– (16)И в писаниях сказано, что кладов тут много, – продолжал старик. – (17)А клад – это ж и есть счастье человеку! (18)Одному новопавловскому старику солдату в Ивановке карту показывали, так в той карте напечатано и про место, и даже сколько пудов золота, и в какой посуде. (19)Давно б он по этой карте клад достал, да только клад заговорённый, не подступишься.

– (20)Отчего же, дед, не подступишься? – спросил молодой.

– (21)Должно быть, причина какая есть, не сказывал солдат. (22)Заговорённый… (23)Талисман надо.

(24)Старик говорил с увлечением, как будто изливал свою душу. (25)Он гнусавил от непривычки говорить много и быстро, заикался и, чувствуя такой недостаток своей речи, старался скрасить его жестикуляцией головы, рук и тощих плеч. (26)При каждом подобном жесте его холщовая рубаха мялась в складки, ползла к плечам и обнажала чёрную от загара и старости спину.

(27)Он обдёргивал её, а она тотчас же опять лезла. (28)Наконец старик, точно выведенный из терпения этой непослушной рубахой, вскочил и заговорил с горечью:

– (29)Рядом счастье-то, а что с него толку, если оно в земле зарыто? (30)Так и пропадает оно задаром, без всякой пользы, как овечий помёт! (31)А ведь счастья много, так много, парень, что его на всю бы округу хватило! (32)Да не видит его ни одна душа!

– (33)Дед, а что ты станешь делать со счастьем этим, если найдёшь его?

– (34)Я-то? – усмехнулся старик. – (35)Только бы найти, а то… показал бы я всем кузькину мать… (36)Гм!.. (37)Знаю, что делать…(38)И старик не сумел ответить, что он будет делать со счастьем, если найдёт его. (39)За всю жизнь этот вопрос представился ему в это утро, вероятно, впервые и, судя по выражению лица, легкомысленному и безразличному, не казался ему важным и достойным размышления.

(40)Окружённое лёгкою мутью, показалось громадное багровое солнце. (41)Вокруг быстро светлело. (42)Широкие полосы света, ещё холодные, купаясь в росистой траве, потягиваясь и с весёлым видом, как будто стараясь показать, что это не надоело им, стали ложиться по земле. (43)Серебристая полынь, голубые васильки, жёлтая сурепка – всё это радостно и беспечно

запестрело, принимая свет солнца за свою собственную улыбку.

(44)Старик и Санька разошлись по краям отары. (45)Затем оба встали, как столбы, не шевелясь, глядя в землю и думая. (46)Первого не отпускали мысли о кладах, второй же размышлял о том, что говорилось ночью. (47)Интересовали Саньку не сами клады, которые были ему не нужны, а фантастичность и несбыточность человеческого счастья.

(По А. П. Чехову*)

* Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) – русский писатель, драматург, общественный деятель.

Материалы к сочинению

.

 

Русская литература всегда очень настороженно относилась к счастью.


На свете счастья нет, но есть покой и воля… (А. С. Пушкин)
Я жить хочу, хочу печали
Любви и счастию назло… (М. Ю. Лермонтов)
А счастье где? Не здесь, в среде убогой… (А. А. Фет)
И, наконец, увидишь ты,
Что счастья и не надо было… (А. А. Блок)

 

 

Пословицы о счастье

Наше счастье — вода в бредне. (пословицы о счастье)

Счастье — вольная пташка: где захотела, там и села. (пословицы о счастье)

Счастье — что волк: обманет, в лес уйдет. (пословицы о счастье)

Счастье не в воздухе вьется, а руками достается. (пословицы о счастье)

Счастье не ищут, а делают. (пословицы о счастье)

Счастье не конь: не взнуздаешь. (пословицы о счастье)

Счастье не птица: само не прилетит. (пословицы о счастье)

Счастье не рыбка: удочкой не поймаешь. (пословицы о счастье)

Счастье немногим служит. (пословицы о счастье)

У Л. Н. Толстого в «Войне и мире»:

Наше счастье - вода в бредне: тянешь - надулось, вытянул - нет ничего.

 

Мысли мудрых людей о счастье

Ни один человек не счастлив, пока он не считает себя счастливым.

Марк Аврелий

Счастье не в счастье, а лишь в его достижении.

Ф.И.Достоевский

«Счастье есть лишь мечта…» Вольтер

 

Надо верить в возможность счастья, чтобы быть счастливым. Л. Толстой

Чтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его. оно зависит не от обстоятельств, а от себя. Л. Толстой

Лев Толстой о счастье

В человека вложена потребность счастья; стало быть оно законно.

«Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро! Счастья нет и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!»

А. П. Чехов

Примеры из литературы

Вся русская классическая литература 19 века посвящена поискам счастья. Ищут и не находят счастья все герои нашей литературы, начиная с героев комедии Грибоедова «Горе от ума» и заканчивая персонажами А. П. Чехова. Наиболее ярко звучи эта тема в…

1. «Евгении Онегине» А. С. Пушкина

«А счастье было так возможно…»

2. Поэма Н. А. Некрасова «Кому На Руси жить хорошо»

 

Русская литература всегда очень настороженно относилась к счастью.


На свете счастья нет, но есть покой и воля… (А. С. Пушкин)
Я жить хочу, хочу печали
Любви и счастию назло… (М. Ю. Лермонтов)
А счастье где? Не здесь, в среде убогой… (А. А. Фет)
И, наконец, увидишь ты,
Что счастья и не надо было… (А. А. Блок)

 

Привычка свыше нам дана: Замена счастию она. А. С. Пушкин  
 

 

Глупое сердце, не бейся!

Все мы обмануты счастьем,

Нищий лишь просит участья...

Глупое сердце, не бейся.

 

Месяца желтые чары

Льют по каштанам в пролесь.

Лале склонясь на шальвары,

Я под чадрою укроюсь.

Глупое сердце, не бейся.

 

Все мы порою, как дети.

Часто смеемся и плачем:

Выпали нам на свете

Радости и неудачи.

Глупое сердце, не бейся.

 

Многие видел я страны.

Счастья искал повсюду,

Только удел желанный

Больше искать не буду.

Глупое сердце, не бейся.

 

Жизнь не совсем обманула.

Новой напьемся силой.

Сердце, ты хоть бы заснуло

Здесь, на коленях у милой.

Жизнь не совсем обманула.

 

Может, и нас отметит

Рок, что течет лавиной,

И на любовь ответит

Песнею соловьиной.

Глупое сердце, не бейся.

1925

Сергей Есенин. Стихотворения и поэмы.
Москва, "Детская литература", 1969.

 

http://www.berestovitskaya.ru/articles-review-1-33.htm

Из ученических сочинений:

1.Мне кажется, что прежде всего надо найти себя, поверить в себя, убедиться, что из тебя получится человек, и только тогда можно будет найти свое место в жизни, свое счастье. А в чем оно счастье?

Счастье – это просто и сложно. Счастье – это быть необходимым, нужным человеком, это любить жизнь, людей, свою будущую профессию. Счастье-это птица, которую ты хочешь поймать, а она не дается, улетает, подымается все выше и выше. Можно ошибаться, спотыкаться, падать. Но главное – находиться в движении. Самая большая моя мечта – не быть в жизни посредственностью. Быть посредственностью я не согласен. Мне хочется выбрать профессию по душе такую, чтобы работа мне приносила радость. В этом я вижу счастье. У каждого человека свое представление о счастье. Что для меня счастье? Это знать, что меня любят. Время идет , многое меняется. Мы взрослеем. Мы идем навстречу жизни. Идем в жизнь со своими мечтами , идеалами, желаниями. А в душе моей живет любовь.

2. Некрасов: основная проблема поэмы — проблема народного счастья.

Вопрос о счастье является основной проблемой поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Один из героев поэмы Яким Нагой спасает во время пожара дорогие картиночки, а его жена — иконы, мы видим, насколько духовные ценности дороже для простого народа, чем материальное благосостояние, о котором Яким совсем позабыл.

Всё же поэма «Кому на Руси жить хорошо» не даёт ответа на этот вопрос, и глобальная философская проблема о народном счастье остаётся неразрешенной.

 

О чеховском рассказе

Летом 1887 года в петербургской газете «Новое время» появился рассказ Чехова под названием «Счастье». Рассказ о том, как ночью в степи беседуют о счастье три человека. Старый пастух рассказывает о зарытых в степи кладах с несметными сокровищами. Никто не знает, где они спрятаны, и счастье, которое, казалось бы, совсем близко, никому не дается в руки. У каждого из троих свое отношение к тому, что принято называть счастьем. Старик, рассуждая о кладах, собирается еще раз попытать счастья, хотя и сам не знает, зачем это ему нужно. Молодой пастух интересуется не столько счастьем, сколько сказочной таинственностью услышанных рассказов. В словах третьего человека звучит доминирующая в рассказе грустная нота: «Да, так и умрешь, не повидавши счастья, какое оно такое есть… Кто помоложе, может, и дождется, а нам уж и думать пора бросить». На фоне бескрайней ночной степи, живущей своей особой, отдельной от человека жизнью, мечта о счастье кажется совершенно неосуществимой.

 

 

Примерное сочинение

Счастье Кто из нас не задумывался над тем, что включает в себя это понятие, достижимо ли счастье. Мне кажется, именно эти вопросы поставлены А. П. Чеховым в его рассказе.

Ловлю себя на мысли, что не всё в рассказе Чехова сразу понятно для меня. Его герои, старик лет восьмидесяти и молодой парень, размышляют о счастье. Первый считает, что «клад – это ж и есть счастье человеку», много его, «на всю округу хватит», но пропадает оно задаром, потому что «земле зарыто». Когда Санька спрашивает его, что он станет со счастьем делать, если найдёт его, старик не может ответить на этот вопрос, он не кажется ему «важным и достойным размышления». Его собеседник молод, и если после этого разговора первый всё думает о кладах, то второго «интересовали ….не сами клады, которые были ему не нужны, а фантастичность и несбыточность человеческого счастья».

Позволю себе предположить, что и герои его рассказа, и сам автор считают, что человеческое счастье фантастично и несбыточно, к нему, как к заговорённому кладу, не подступишься, много его, «на всю округу хватило бы». На эти мысли наводит и прекрасная картина степи, живущей своей, отдельной от человека жизнь. На фоне чудесной ночи и величественного утра мечта о счастье кажется совершенно неосуществимой.

Ах, как не хочется соглашаться с таким печальным выводом, с таким своеобразным видением проблемы. Мне все семнадцать, я, как всякий человек, мечтаю о счастье… А оно «фантастично и несбыточно»?

О счастье есть много пословиц. Вспомним: «Наше счастье — вода в бредне». А ещё народ говорит: «Счастье — что волк: обманет, в лес уйдет». Увы, эти пословицы подтверждают мысли чеховских героев…

Произведения русской классической литературы XIX века, на мой взгляд, - это книги о поисках счастья, и герои многих их них ищут счастья, но , увы, не находят…

Уже в названии комедии А. С. Грибоедова содержится антоним слову счастья – горе. Герои комедии Софья Фамусова и Александр Андреевич Чацкий ищут счастья и не находят его. Софья не понимает высокой души Чацкого, выдумывает себе героя, приписывая Молчалину черты героев прочитанных ею книг и глубоко несчастна, узнав его подлую и мелочную натуру. Чацкий не находит счастья ни в любви, ни на поприще общественной жизни. Оба главных героя комедии несчастны.

В романе «Евгений Онегин» нет счастливых людей. Ни у кого нет сомнений в том, что несчастлив главный герой Онегин . Счастливым человека не может сделать ни происхождение, ни богатство, ни природная одаренность. Все это у Евгения есть. «Наследник всех своих родных», принадлежащих к высшему петербургскому обществу, наделенный такими качествами, как «резкий, охлажденный ум» и «счастливый талант» коммуникабельности, Онегин обделен чем-то важным, необходимым для счастья.

Кажется счастливым Владимир Ленский, но его счастье будет разрушено бездушием Евгения Онегина: Ленский убит Онегиным на дуэли.

Татьяна Ларина находит короткое счастья в мечтах о любви, но она быстро понимает, что ей Онегин «не может... счастья дать». Когда в конце романа Онегин признаётся ей, уже замужней женщине, в любви, она оказывается мудрее и выше его, принимая Онегина «без гнева», не скрывая слез, откровенно говоря о своей любви и отказываясь от счастья ради чести и долга. Горько звучат слова пушкинской героини:

А счастье было так возможно,

Так близко….

Главная проблема поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» — проблема счастья, об этом говорит само название произведения. Семеро мужиков из некрасовской поэмы ищут и не находят счастливого на Руси. Ни власть имущие, ни тем более крестьяне счастливыми себя не считают. Мы говорим, что Некрасов хотел показать счастливым народного заступника Гришу Добросклонова, но с трудом верится в счастье человека, которому

…судьба готовила

Путь славный,

Имя громкое

Народного заступника,
Чахотку и Сибирь.

Наверное, не только смерть прервала работу Некрасова над поэмой: он искал и не находил счастливого на Руси.

Да, к грустным выводам пришли мы , размышляя о невозможности счастья в жизни человека… Но давайте вспомним, что литература – учебник жизни, что писатели лишь предостерегают нас от возможных ошибок. Подумаем о том, что жизнь многогранна, в ней есть и счастливые моменты, и невзгоды. «Счастье не в воздухе вьется, а руками достается», - гласит русская пословица. А ещё мы говорим: «Человек – кузнец своего счастья». Давайте же искать зарытый и «заговорённый» клад – счастье, делать свою жизнь счастливой!

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...