Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расширение сосудов микроциркуляторного русла

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

 

Тема: «Парафинотерапия,озокеритолечение.Гидротерапия»

 

Объем академических часов – 3 академических часа

Курс: 4

Семестр - 7 - 8

 

Алматы, 2015

 

 

Составитель: ассистент Мангытаева Б.Б..

 

Обсуждены на заседании кафедры терапевтической стоматологии

Протокол № от «__ » __ _ 2015 г.

 

Утверждены заведующей кафедрой

терапевтической стоматологии

д.м.н. профессор __________ Баяхметова А.А.

 

Тема №1:Парафинотерапия, озокеритолечение. Гидротерапия.

 

1. Цель:

1) Формировать знания о:

- физиологическом действии парафина;

- физиологическом действии озокерита,

- физиологическом действии гидротерапии

--показаниях и противопоказаниях к применению парафино-,озокерито-, гидротерапии в стоматологии

 

2) Формировать операциональные навыки по:

технике и методике применения парафина

- технике и методике применения озокерита

- технике и методике применения гидротерапии

3) Развивать коммуникативные навыки:

путем введения новых понятий и новых терминов: «парафин, озокерит, гидротерапия» .

4)Развивать мотивацию студентов к изучению темы «Парафинотерапия, озокеритолечение. Гидротерапия».

 

 

2. Задачи обучения:

Ввести новые понятия и дать определение новым терминам: «парафин, озокерит,гидротерапия».

3. Основные вопросы темы:

1) Понятие о парафине, озокерите.

2) механизм действия парафина на патологический очаг

3) физиологическая реакция на применение озокерита

4) показания парафино-,озоккерито-.гидротерапии

5) какие свойства воды используется с лечебной целью?

6) лекарственные вещества при проведении гидротерапии

7) противопоказания к назначению гидротерапии

Методы обучения:интерактивный метод «работа в малых группах»,демонстрация, объяснение, выполнение заданий в альбомах и рабочих тетрадях, прямое наблюдение за операциональными и коммуникативными навыками студентов, обратная связь.

Средства обучения: мультимедийная презентация, парафин,озокерит.

 

Методы контроля формируемых на занятии компетенций:

прямое наблюдение за когнитивными, операциональными, коммуникативными, правовыми навыками студентов, обратная связь.

Примерный хронометраж занятия

№ п/п Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения Методы контроля (по выбору преподава-теля) Время, отведенное на этап
1. Вводный этап Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. - - 5 минут
2. Контроль исходного уровня подгото-вки Определение исходного уровня знаний. Интерактивный метод «работа в малых группах» Прямое наблюдение за когнитивными и коммуни-кативными навыками студентов 30 минут
3. Основной этап Преподаватель демонстрирует правила техники безопасности работы с парафином и озокеритом Демонстрация. Объяснение.   10 минут  
Преподаватель демонстрирует методику применение парафина и озокерита   Демонстрация. Объяснение.     10 минут
2. Основной этап Выполнение заданий в альбомах, рабочих тетрадях – алгоритм парафинолечения, озокеритотерапии   Студент в тетради конспектирует методику применение парафино-озокерито-, гидротерапии   Прямое наблюдение за операциональными навыками 30 минут
2.Схема « Ориенти-ровочной основы действия подготовки парафина (озокерит), гидроаппаратуры к работе» Студент в альбоме выполняет схему: «Ориенти-ровочной основы действия подготовки парафин (озокерит), гидроаппарат к работе ». - 15 минут    
Оформление медицинской документации физиокабинета Студенты в дневниках производят запись Прямое наблюдение за операциональными навыками 10 минут
4. Этап проверки качества Заключительный контроль знаний     1.Письменный опрос 2.Уплотненный опрос 3.Блиц-опрос 4.Тестирование 10 минут
Предоставление обратной связи     10 минут
Заполнение оценочных листов, подсчет баллов.     10 минут
Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал.     5 минут
Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.     5 минут
  Итого 150 минут (3 академических часа по 50 минут =150 минут)  

Литература

1. Ушаков А.А. Практическая физиотерапия.М. 2009.

2. Муравянникова Ж.Г. Основы стоматологической физиотерапии. Ростов, издательство «Феникс», 2003.-163-174 С.

3. Лукиных Л.М., Успенская О.А. Физиотерапия в практике терапевтической стоматологии. Н. Новгород, 2005.- 68 С.

Дополнительная:

  1. Рузин Г.П. Основы деонтологии в стоматологии. – Киев, 2008.

Контроль

7.1. Оценка когнитивной компетенции:

Вопросы:

 

1) Что представляет собой парафин, озокерит?

2) механизм действия парафина

3) физиологическая реакция организма на применение озокерита

4) показания к парафино-,озокерито- и гидротерапии

5) какие свойства воды используется с лечебной целью?

6) какие лекарственные вещества используются при проведении гидротерапии?

7) противопоказания к назначению гидротерапии

Задания в тестовой форме:

Задание № 1.

ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ПАРАФИНА С ТЕМПЕРАТУРОЙ 50-550 С В ТКАНЯХ ВЫЗЫВАЕТСЯ:

Гиперемия слизистой

2) Побледнение слизистой

Расширение сосудов

Ускорение кровообращения

Ускорения лимфообращения

6) Истощение слизистой

7) Утолщение слизистой

8) Венозный застой

 

Задание №2.

ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ГИДРОТЕРАПИИ ТЕПЛОЙ ВОДОЙ ПРОИСХОДИТ:

Расширение сосудов микроциркуляторного русла

2) сужение сосудов микроциркуляторного русла

Механическое очищение очага поражения

4) ускорение нагноения

Повышение обмена веществ

6) замедление обмена веществ

7) покалывание и жжение

Задание №3

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПАРАФИНОЛЕЧЕНИЯ:

Острые воспалительные процессы

2) хронические воспалительные процессы

3) чистые раны

Гнойные раны

Лихорадочные состояния

Злокачественные опухоли

7) температура тела 36,7о

Задание №4

К ОСНОВНЫМ ЛЕЧЕБНЫМ ЭФФЕКТАМ ПАРАФИНОЛЕЧЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ:

Метаболический

2) антигеморрагический

Трофический

4) спастический

5) рассасывающий

Антиспастический

7) образует «кожное депо» ионов

8) торможение коры головного мозга

9) возбуждение коры глловного мозга

10) иммуномодулирующий

Задание №5

ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ МОГУТ БЫТЬ:

1) холодовые (200 С)

2) маслянные

3) горячие (38-400 С)

4) гипотермические (0-. -100 С)

5) контрастные(200 -380 С)

6) индифферентное (350 -360 С)

7) из кристалов льда

8) аэрозольные

Задание №6

ГИДРОТЕРАПИЯ ПОКАЗАНА ПРИ:

Парадонтите

Задание №7

ОЗОКЕРИТ СОДЕРЖИТ:

Горный воск

2) магнитное поле

3) аэроионы

Нефтяные масла

5) лекарственные вещества

6) углеводы

Нефтяные смолы

8)мумие

9)канифоль

Задание №8

ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ПАРОДОНТИТЕ ПРИМЕНЯЮТ:

Задание №9

ИЗ МЕДИЦИНСКОГО ОЗОКЕРИТА УДАЛЕНЫ:

1) высокомолекулярные углеводы.

2) нефтяные масла

3) нефтяные смолы

Кислоты

5)парафин

Щелочи

Вода

8) органические кислоты

9) пищевая соль

 

Задание №10

СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОЗОКЕРИТА (ПАРАФИН):

1) подготовить стоматологическую криотерапевтическю установку

2) подготовить переносной ингалятор

3) подготовить аэрозольные баллоны

4) подготовить аппарат УЗ

Подготовить парафин

Подготовить озокерит

Задание №11.

МЕСТНОЕ ПАРАФИНОЛЕЧЕНИЕ НАЗНАЧАЮТ БОЛЬНЫМ С:

1) глоссалгией

2) активным туберкулезом

3) гепатитом острой стадии

Невритом лицевого нерва

Хроническим пародонтитом

6) невралгиией лицевого нерва

 

Задание №12

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПРИПАРАФИНО- И ОЗОКЕРИТОЛЕЧЕНИЯ:

Наслаивание

2) погружение

3) аппликация

Салфетно-аппликационный

5) кюветно-аппликационый

6) обертывание

7) смазывание

8) прием внутрь

9) жевание парафина

7.2 Оценка аксиологической компетенции (коммуникативных навыков) – проводится по результатамусвоения новых понятий и новых терминов: «физические факторы, физиотерапия, техника безопасности, санитарно-гигиенические требования»

 

7.3. Оценка операциональной компетенции проводится по результатам выполнения заданий:

 

7.4 Оценка правовой компетенции:

Оценка правовой компетенции проводится по усвоению прав и обязанностей врача, пациента, медицинской сестры при проведении процедур

7.5. Оценка навыков самосовершенствования –представление и защита темы СРС в соответствии со сроками сдачи.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

 

Тема: «Парафинотерапия,озокеритолечение.Гидротерапия»

 

Объем академических часов – 3 академических часа

Курс: 4

Семестр - 7 - 8

 

Алматы, 2015

 

 

Составитель: ассистент Мангытаева Б.Б..

 

Обсуждены на заседании кафедры терапевтической стоматологии

Протокол № от «__ » __ _ 2015 г.

 

Утверждены заведующей кафедрой

терапевтической стоматологии

д.м.н. профессор __________ Баяхметова А.А.

 

Тема №1:Парафинотерапия, озокеритолечение. Гидротерапия.

 

1. Цель:

1) Формировать знания о:

- физиологическом действии парафина;

- физиологическом действии озокерита,

- физиологическом действии гидротерапии

--показаниях и противопоказаниях к применению парафино-,озокерито-, гидротерапии в стоматологии

 

2) Формировать операциональные навыки по:

технике и методике применения парафина

- технике и методике применения озокерита

- технике и методике применения гидротерапии

3) Развивать коммуникативные навыки:

путем введения новых понятий и новых терминов: «парафин, озокерит, гидротерапия» .

4)Развивать мотивацию студентов к изучению темы «Парафинотерапия, озокеритолечение. Гидротерапия».

 

 

2. Задачи обучения:

Ввести новые понятия и дать определение новым терминам: «парафин, озокерит,гидротерапия».

3. Основные вопросы темы:

1) Понятие о парафине, озокерите.

2) механизм действия парафина на патологический очаг

3) физиологическая реакция на применение озокерита

4) показания парафино-,озоккерито-.гидротерапии

5) какие свойства воды используется с лечебной целью?

6) лекарственные вещества при проведении гидротерапии

7) противопоказания к назначению гидротерапии

Методы обучения:интерактивный метод «работа в малых группах»,демонстрация, объяснение, выполнение заданий в альбомах и рабочих тетрадях, прямое наблюдение за операциональными и коммуникативными навыками студентов, обратная связь.

Средства обучения: мультимедийная презентация, парафин,озокерит.

 

Методы контроля формируемых на занятии компетенций:

прямое наблюдение за когнитивными, операциональными, коммуникативными, правовыми навыками студентов, обратная связь.

Примерный хронометраж занятия

№ п/п Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения Методы контроля (по выбору преподава-теля) Время, отведенное на этап
1. Вводный этап Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. - - 5 минут
2. Контроль исходного уровня подгото-вки Определение исходного уровня знаний. Интерактивный метод «работа в малых группах» Прямое наблюдение за когнитивными и коммуни-кативными навыками студентов 30 минут
3. Основной этап Преподаватель демонстрирует правила техники безопасности работы с парафином и озокеритом Демонстрация. Объяснение.   10 минут  
Преподаватель демонстрирует методику применение парафина и озокерита   Демонстрация. Объяснение.     10 минут
2. Основной этап Выполнение заданий в альбомах, рабочих тетрадях – алгоритм парафинолечения, озокеритотерапии   Студент в тетради конспектирует методику применение парафино-озокерито-, гидротерапии   Прямое наблюдение за операциональными навыками 30 минут
2.Схема « Ориенти-ровочной основы действия подготовки парафина (озокерит), гидроаппаратуры к работе» Студент в альбоме выполняет схему: «Ориенти-ровочной основы действия подготовки парафин (озокерит), гидроаппарат к работе ». - 15 минут    
Оформление медицинской документации физиокабинета Студенты в дневниках производят запись Прямое наблюдение за операциональными навыками 10 минут
4. Этап проверки качества Заключительный контроль знаний     1.Письменный опрос 2.Уплотненный опрос 3.Блиц-опрос 4.Тестирование 10 минут
Предоставление обратной связи     10 минут
Заполнение оценочных листов, подсчет баллов.     10 минут
Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал.     5 минут
Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.     5 минут
  Итого 150 минут (3 академических часа по 50 минут =150 минут)  

Литература

1. Ушаков А.А. Практическая физиотерапия.М. 2009.

2. Муравянникова Ж.Г. Основы стоматологической физиотерапии. Ростов, издательство «Феникс», 2003.-163-174 С.

3. Лукиных Л.М., Успенская О.А. Физиотерапия в практике терапевтической стоматологии. Н. Новгород, 2005.- 68 С.

Дополнительная:

  1. Рузин Г.П. Основы деонтологии в стоматологии. – Киев, 2008.

Контроль

7.1. Оценка когнитивной компетенции:

Вопросы:

 

1) Что представляет собой парафин, озокерит?

2) механизм действия парафина

3) физиологическая реакция организма на применение озокерита

4) показания к парафино-,озокерито- и гидротерапии

5) какие свойства воды используется с лечебной целью?

6) какие лекарственные вещества используются при проведении гидротерапии?

7) противопоказания к назначению гидротерапии

Задания в тестовой форме:

Задание № 1.

ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ПАРАФИНА С ТЕМПЕРАТУРОЙ 50-550 С В ТКАНЯХ ВЫЗЫВАЕТСЯ:

Гиперемия слизистой

2) Побледнение слизистой

Расширение сосудов

Ускорение кровообращения

Ускорения лимфообращения

6) Истощение слизистой

7) Утолщение слизистой

8) Венозный застой

 

Задание №2.

ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ГИДРОТЕРАПИИ ТЕПЛОЙ ВОДОЙ ПРОИСХОДИТ:

Расширение сосудов микроциркуляторного русла

2) сужение сосудов микроциркуляторного русла

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...