Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теперь мнение учёного. Кузичев Юрий Георгиевич. «Физика – наука или лженаука?»Юрий Георгиевич в основном правильно отметил состояние науки, приводим его высказывания (до ***). Содержательную часть научных знаний о природе физики фальсифицировали. Теоретические предметные модели они разрабатывали на основе не объективнойинформации, а субъективной,или не разрабатывали вовсе, и проблемы естествознания, по их словам, «обходили» или «снимали». Вот традиционные способы «обхода» и полученные модели: 1. Догадки и вымыслы (примат субъективного над объективным): –всемирное тяготение; –движение планет по инерции в абсолютной пустоте; –при свободном падении тела его потенциальная энергия превращается в кинетическую; –при колебаниях маятника его потенциальная энергия превращается в кинетическую и обратно; –термоядерные реакции на Солнце; –звёзды как газовые шары; –и т.д.
2. Подмена изучаемых объектов «чёрными ящиками» и разработка их математических моделей (примат формы над содержанием): –закон всемирного тяготения, законы механики; –законы электростатики и электродинамики; –модели теорий относительности; –модели квантовой и волновой механики; –и т.д. 3. Получение предметных моделей из математических (логические спекуляции, примат формы над содержанием): –энергия (материализованный математический параметр); –потенциальная энергия поднятого тела (материализованный математический параметр); –время (материализованный математический параметр); –гравитационные, электромагнитные и другие физические поля (получены из векторных полей сил тяготения); –искривлённое четырёхмерное пространство-время (получено из математической модели); –синусоидально-косинусоидальные поперечные электромагнитные волны (ось углового аргумента тригонометрических функций заменена осью натуральных чисел); – и т.д. 4. Неправильное истолкование явлений природы и экспериментальных результатов (примат субъективного над объективным): –увеличение скорости свободного падения тел объяснено как результат превращения воображаемой потенциальной энергии в кинетическую; –движение планет истолковано как движение по инерции; –искривление траекторий микрочастиц в камере Вильсона истолковано как следствие взаимодействия воображаемых электрических зарядов с воображаемым магнитным полем; –после неудачного опыта Майкельсона физики отказались от признания реальности эфира; –многолетняя неудачная охота за электрономпривела к появлению принципа неопределённости Гейзенберга; –спектры атомов объяснены как следствие перескакивания электронов-волн с одной орбиты на другую, при котором они якобы излучают фотоны-волны; –энергообмен объектов при посредстве потоков и волн эфира истолкован как энергообмен с помощью квантов физических полей: гравитонов, электронов, фотонов и т.п.; –и т.д. 5. Разработка новых моделей на основе ранее разработанных (логические спекуляции, примат субъективного над объективным): –гравитоны, магнетоны, электроны, фотоны (кванты воображаемых физических полей); –модели планетарных атомов (построены из электронов и протонов, якобы обладающих электрическими зарядами); –сильные взаимодействия (удерживают в ядрах атомов якобы отталкивающиеся друг от друга протоны); –волны Шрёдингера и Де Бройля (отражают воображаемый корпускулярно-волновой дуализм электронов); –квант действия (постоянная Планка) и принцип запрета Паули (появились, когда физики подгоняли под природу гипотетическую планетарную модель атома Нагаоки-Резерфорда); –валентные электроны (якобы связывают атомы в молекулы); –свободные электроны (якобы образуют электрический ток); –силы Ван-Дер-Ваальса (якобы удерживают в кристаллах электрически нейтральные атомы и молекулы); –чёрные дыры (появились как результат проявления воображаемого всемирного тяготения); –и т.д. 6. Подмена явлений природы воображаемыми (якобы эквивалентными) явлениями (примат субъективного над объективным): –энергообмен Солнца с планетами и воздействия возникающих при этом сил подменены воздействием всемирного тяготения, гравитационного поля, искривленного пространства; –продольные волны упругой деформации эфира подменены поперечными волнами электромагнитного поля; –энергообмен Земли со свободно падающим телом подменён превращением воображаемой потенциальной энергии в кинетическую; –энергообмен объектов при посредстве потоков и волн эфира подменён энергообменом при посредстве квантов воображаемых физических полей: гравитонов, электронов, фотонов и т.п.; –изменение темпов эволюции микрочастиц (мю-мезонов) при субсветовой скорости объяснено как следствие изменения хода персонального времени микрочастиц; –и т.д. 7. Модели теоретической физики не отражают причины и механизмы гравитационных, электромагнитных и других взаимодействий, поэтому бесполезны для естествознания, иначе говоря, не имеют научной ценности. 8. Однако модели имеют практическую полезность, поэтому (на основе принципа практика – критерий истины) были приняты за абсолютную истину и перенесены из теории в природу. В итоге физики создали свой собственный воображаемый мир. 9. Джонатан Свифт, в своё время, высмеял Птолемея и Ньютона, рассказав устами своего Гулливера о простаках-лапутянах, которые, забыв о реальном мире, жили в своих собственных мирах. 10. Физики и сегодня живут в своих мирах – изучают явления и объекты, которые сами же придумали (кварки, струны, относительное время, физические поля, чёрные дыры, большой взрыв и т.п.) или получили искусственно при дроблении атомов на ускорителях, в то время как реальная природа остаётся не изученной. А. А есть ли наука?
Итоги физики. Современная физическая картина мира напоминает даже не лоскутное одеяло, а кучу несовместимых лоскутов. Не объяснены (или объяснены неправильно): –абсолютное движение и абсолютная энергия; –механизмы тяготения и отталкивания; –устройство и твёрдотельное вращение спиральных галактик; –источник тепловой энергии Солнца, циклы солнечной активности, дифференциальное вращение Солнца, Юпитера, Сатурна и Земли; –движение Луны, Земли и других планет; –приливы, приливные и сезонные течения и ветры, включая муссоны; –свободное падение тел и колебания маятников, увеличение энергии свободно падающих тел и источник этой энергии; –возникновение и устройство нуклонов и объединение их в трёхмерные системы – атомы, молекулы и вещества; химические свойства атомов, молекул и веществ; –тепловые, световые и другие волны; поляризация и другие свойства волн; –физические свойства атомов, молекул и веществ, в том числе твёрдость, упругость, теплоёмкость, теплопроводность, тепловое расширение, агрегатные состояния вещества, анизотропия и магнетизм кристаллов, притяжение и отталкивание постоянных магнитов; –сущность электрического тока, тепловое и магнитное действия тока, сопротивление и сверхпроводимость проводников, электромагнитная индукция; –причины излучения и распада атомов; –длительное сохранение в атомах атомной энергии и её механическая сущность; –и т.д., и т.п. Что есть физика? Называть физику наукой о природе нет достаточных оснований. В методологии царит неразбериха.Метафизический метод, допускающий при решении задач подмену реальных явлений воображаемыми, перенесён из прикладной физики в фундаментальную, и философы называют его «новой диалектикой, созданной самими физиками», а сами физики (см. А.Б.Мигдал «Квантовая физика») разделяют на диалектику Эйнштейна, диалектику Бора и т.д. Отличие этих «диалектик» состоит лишь в том, что Эйнштейн измышлял только математические модели воображаемых явлений природы, а Бор – математические и предметные. Физики смешали в кучу фундаментальные теории, которые должны отражать устройство природы, и лженаучные теории, пригодные, в лучшем случае, только для решения прикладных задач, и все эти теории стали подавать как результаты естествознания. Вследствие этого и в теориях царит неразбериха. Вот примеры: –в Берклеевском курсе физики утверждается, что абсолютного объективного движения (относительно эфира?) в природе нет, поскольку обнаружить его не удалось, а в теориях скорость движения фигурирует как объективная реальность; –энергия считается мерой движения материи (относительно чего?); –релятивистские эффекты считаются следствием движения с субсветовой скоростью (относительно чего?); –закон инерции гласит, что тело при равновесии всех действующих на него сил движется прямолинейно и равномерно (относительно чего?), а в солнечной системе, где, согласно теории, силы тяготения уравновешены центробежными силами, планеты необъяснимым образом летают по инерции криволинейно и неравномерно; –потенциальная энергия одного и того же тела считается положительной (когда тело падает на Землю) и отрицательной (когда тело летит по орбите вокруг Земли), хотя энергия как скалярная математическая мера движения не может быть отрицательной; как следствие, полная энергия тела, летящего мимо Земли по параболической траектории со второй космической скоростью, оказывается равной нулю, так как его кинетическая и потенциальная энергии равны и противоположны по знаку; –согласно теории, положительные и отрицательные микрочастицы должны притягиваться друг к другу и аннигилировать, однако в атомах и веществах электроны не притягиваются к протонам и не аннигилируют; –волны электромагнитного поля считаются тождественными микрочастицам, движущимся в пустоте (корпускулярно-волновой дуализм электронов и фотонов); –электроны-волны необъяснимым образом летают вокруг ядер атомов, перескакивают с одной орбиты на другую, излучая и поглощая фотоны-волны, связывают атомы в молекулы и образуют в проводниках электрический ток; –при дроблении атомов (на ускорителях) получены бесчисленные осколки, при классификации которых возникла неразбериха; тем не менее, физики пытаются по этим осколкам кирпичей объяснить устройство мироздания. Отказываясь от разработки предметных моделей и называя математические модели физическими теориями, «...физики погрузились в туманную атмосферу матриц и волновой механики, в математические операции. Они делали правильные выводы, но вместе с тем не понимали стоящей за ними физической реальности» (Макс Планк). Знаменитый физик-теоретик лауреат Нобелевской премии Ричард Фейнман много лет занимался популяризацией физических теорий, однако и он не избежал сомнений в их научной ценности и честно говорил об этом на своих «популярных» лекциях. Вот выдержки из лекций: «Тяготение не удалось связать с законами движения... Его нельзя объяснить никакими другими явлениями... Квантовая физика – это чудовищная неразбериха... Никто не понимает, почему так устроена природа... |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |