Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы проведения инвентаризации ценных бумаг.

Этап 1.

Распоряжение о проведении инвентаризации.

Руководитель организации издает приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации ценных бумаг по примерной форме согласно приложению 1 к Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, которым назначаются председатель инвентаризационной комиссии, указывается причина инвентаризации, сроки ее проведения.

В крупных организациях для проведения инвентаризации создаются постоянно действующая центральная инвентаризационная комиссия, в составе которых включаются опытные специалисты, обладающие необходимыми навыками и знаниями в области обращения ценных бумаг.

До начала проверки фактического наличия ценных бумаг все приходные и расходные документы или отчеты о их движении сдаются в бухгалтерию.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчета), с указанием: «до инвентаризации на « » (дата)», что является основанием для определения остатков ценных бумаг к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица, а также лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение активов или доверенности на получение активов, дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на активы сданы в бухгалтерию или переданы рабочей инвентаризационной комиссии и все активы, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

 

Этап 2

Подсчет ценных бумаг и обязательств

Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг производится по их видам (например по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные) с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения, за которое отвечает материально ответственное лицо.

При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливаются:

правильность оформления ценных бумаг;

реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;

условия хранения ценных бумаг;

своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам.

При хранении ценных бумаг в кассе организации их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе.

Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным элементам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной стоимости, сроков гашения и общей суммы.

Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии организации.

Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные организации (банк, депозитарий, специализированное хранилище ценных бумаг и др.), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организаций, с данными выписок этих специальных организаций.

В процессе инвентаризации финансовых вложений проверяется наличие документов, подтверждающих затраты в депозиты, облигации, векселя, другие ценные бумаги, а также инвестиции средств в акции и иные формы участия в хозяйственных обществах и товариществах и уставные фонды унитарных предприятий.

Финансовые вложения в уставные фонды других организаций, а также займы при инвентаризации подтверждаются документами (договорами, выписками банков, товаросопроводительными документами). В описи указываются: наименование организации, в которую осуществлены вложения; суммы вложений; срок на который предоставлены средства; номера документов, подтверждающих предоставление займа и его возврат; суммы доходности по акциям, вкладам в уставные фонды.

 

Этап 3.

Составление инвентаризационной описи

Данные о наличии бланков ценных бумаг вносятся в опись по форме согласно приложению 18 к Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, которая является примерной. Сведения о их фактическом наличии записываются в инвентаризационную опись, составляемую не менее чем в двух экземплярах.

При наличии излишков или недостач материально ответственное лицо прилагает к инвентаризационной описи объяснение их причин. Затем объяснение рассматривает руководитель организации и принимает решение, дата которого является моментом определения окончательных результатов инвентаризации.

 

 

Этап 4.

Оформление результатов инвентаризации

По результатам проведенной инвентаризации оформляется протокол заседания инвентаризационной комиссии согласно приложению 22 к Инструкции по инвентаризации активов и обязательств в крупных организациях – центральной инвентаризационной комиссией).

В случае выявления при инвентаризации расхождений фактического наличия ценных бумаг с данными бухгалтерского учета такие расхождения регулируются в соответствии со ст.12 Закона о бухучете.-

Сумма излишков активов, выявленных при инвентаризации, отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 58-2 «Долговые ценные бумаги» и кредиту счета 92 «внереализационные доходы и расходы». Сумма недостачи и порчи активов отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 94 «недостачи и потери от порчи ценностей» в корреспонденции с кредитом с чета 58-2 «долговые ценные бумаги». Если по недостаче или порче отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в корреспонденции с дебетом счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», а если виновное лицо не установлено или судом отказано в возмещении с виновного лица, сумма по недостаче и порче отражается по кредиту счета 94 «недостачи и потери от порчи ценностей» и дебету счета 92 «Внереализационные доходы и расходы».

При списании недостач или порчи ценных бумаг в дебет счета 92 «Внереализационные доходы и расходы» необходимо иметь в виду, что в документах, предоставляемых для оформления списания недостач и порчи сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи активов, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.) (п.73 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств). Поскольку нормы естественной убыли на ценные бумаги законодательством не устанавливаются, то списание недостающих или испорченных бланков ценных бумаг может быть проведено только при наличии вышеназванных решений и заключений.

 

Этап 5.

Налогообложение

В соответствии со ст.2 Закона от 22.12.1991 №1330-ХII «О налогах на доходы и прибыль» (далее – Закон о налогах на прибыль» объектом налогообложения налогом на прибыль признается валовая прибыль.

Валовой прибылью в целях данного Закона для белорусских организаций признается сумма прибыли от реализации товаров (работ, услуг) иных ценностей (включая основные средства), имущественных прав и доходов от внереализационнтых операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

В целях Закона о налогах на прибыль стоимость принятого к учету имущества, оказавшегося в излишке по результатам инвентаризации включается в состав доходов от внереализационных операций, а суммы недостач, потер и порчи активов, в т. ч. Произошедших сверх норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном законодательством, виновники которых не установлены или суд отказал во взыскании с них, включается в состав расходов от внереализационных операций.

С учетом изложенного результаты инвентаризации ценных бумаг учитываются при налогообложении прибыли в общеустановленном порядке.

Инвентаризация бланков строгой отчетности проводится в аналогичном порядке.

 

 

                                                  Приложение 18  
                                                  к Инструкции по инвентаризации активов и обязательств Министерство финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 №180  
                                                                                   
                                                                                   
ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ  
ЦЕННЫХ БУМАГ, БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ  
                                                                   
                                                                         
                                                                            Коды  
Наименование организации   Форма 13-инв по ОКУД  
                                                             
Подразделение организации     по ОКЮЛП    
                                                             
Основание для проведения инвентаризации: приказ, постановление, распоряжение (ненужное зачеркнуть)                
           
                                                            Дата    
                                                             
                                                            Номер    
                                                             
                                                          Дата начала инвентаризации    
                                                           
                                                      Дата окончания инвентаризации    
                                                       
                                                                                   
                                                                                   
                                                                                   
                                                                                   
                                                                                   
                                                                                   
РАСПИСКА  
                                                                                   
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на ценные бумаги, бланки строгой отчетности сданы в бухгалтерию и все наличные денежные средства, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.  
 
                                                                                   
Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность ценных бумаг, бланков строгой отчетности:                                  
                                                                                   
                                                                                   
                             
(должность)   (подпись)   (расшифровка подписи)                    
                                                                                   
                             
                             
                                                                                   
      п                                                                                
                                                                       
№ п/п Ценная бумага, бланк строгой отчетности Единица измерения Фактическое наличие  
 
наименование код номер (а) серия номинал, руб. количество сумма, руб.  
 
 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
ИТОГО                
                                                                                   
Числится по данным бухгалтерского учета Результаты инвентаризации  
излишек недостача  
номер(а) серия номинал, руб. кол-во сумма, руб. номер(а) серия кол-во сумма, руб. номер(а) серия кол-во сумма, руб.  
 
 
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
х х х х       х х     х х  
                                                                                   
                                                                                   
Итого по описи: количество порядковых номеров    
                            (прописью)  
        общее количество единиц фактически    
                              (прописью)  
        на сумму, руб.фактически    
                        (прописью)  
   
   
                                                                                   
                                                                                   
Бухгалтер                                                      
                (подпись)   (расшифровка подписи)                                      
Председатель комиссии:                                
                (должность)   (подпись)   (расшифровка подписи)                    
Члены комиссии:                                    
                (должность)   (подпись)   (расшифровка подписи)                    
                                             
                                             
                                             
                                             
                                                                                   
Все ценные бумаги и бланки документов строгой отчетности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи с №   ,  
по №   комиссией пр

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...