Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы работы по созданию композиции декоративного блюда с художественной росписью на тему «Времена года».Создание произведения декоративно-прикладного искусства – сложный творческий процесс. Основой этого процесса является поиск гармонии композиции, цвета и материала и функциональность изделия. Работа над новым произведением начинается с выбора темы. На данном этапе особенно важна не только конкретная информация, содержащаяся в изображаемых элементах, но и тот декоративный образ и эмоциональное настроение, которое необходимо передать художественными средствами. Перед выполнением работы в материале, необходимо создать проект на планшете. Во время множества зарисовок пейзажа, я опералась на источники-Гурия Захарова и Альберхта Дюрера и выполняла зарисовки пейзажа. Каждая зарисовка была закомпонована в листе с учетом его формата (А3), учитывалось также разнообразие вариаций композиционных решений. «Приложение ….. ……..» Первым этапом создания композиции является выполнение зарисовок и этюдов различных пейзажев с целью изучения пластических и декоративных качеств изображаемых объектов, на основе которых ведется поиск колористического решения будущего изделия. Декоративное блюдо «Времена года» предназначено украшать современный интерьер, в частности кафе или гостиную комнату, а так же могло бы стать хорошим подарком. Композиция выстроена по принципу уравновешивания ритмичных и контрастных по графике, декоративных камней и неба. Такое декоративное решение основано на работах Альберхта Дюрера и Гурия Захарова.
По окончанию поисков композиционно улучшенного решения, приступила к чистовому рисунку на планшете. При выполнении чистовой работы, уделялось внимания качеству выполнения рисунка, ударов линий и заливок, и соответствию линейного рисунка эскизу. Чистовой рисунок был дополнен новыми элементами, проходила работа над ошибками, допущенными при выполнении зарисовок. «Приложение……….» Проект композиции курсовой работы был оформлен на планшете, и после приступила к выполнению в материале. «Приложение……….» Глава II. ТЕХНОЛОГИЧСЕКИЙ ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ В МАТЕРИАЛЕ Техника безопасности в мастерских.
· В процессе работы над декорированием фарфоровых изделий живописцам необходимо соблюдать технику безопасности: · Обязательно иметь специальную одежду (белый халат) · Необходимо убирать волосы перед началом работы. · Перед началом работы проверить состояние рабочего места. При необходимости убрать · Рабочее место должно быть чистым, не загроможденным лишними предметами. Проверить и подготовить наличие инструментов и оборудования (скипидарница, скипидарное масло, технические салфетки, шпатель, кисти, перо) · Расположить на рабочем месте все необходимые инструменты, приспособления и материалы в рекомендованном порядке. · Учащиеся должны выполнять только ту работу ,которая поручена мастером. И при условии, что безопасные способы её выполнения хорошо усвоены и известны. · Находясь в мастерской, учащиеся при необходимости всегда должны обращаться с вопросами к мастеру. Во время работы: Быть внимательным и сосредоточенным на задании. Не отвлекаться посторонними делами, не отвлекать других. Не оставлять открытыми на длительное время сосуды со скипидаром, скипидарным маслом и палитру с красками. Соблюдать осторожность при переносе фарфоровых изделий на подносах. Не создавать быстрых движений при узких проходах и поворотах. Осторожно обращаться со шпателем и гравировальной иглой, не хранить их в карманах спец.одежды. При попадании краски или скипидарного масла на кожу- удалить её, протерев тампоном. Промыть теплой водой с мылом. Запрещается: - работать неисправными инструментами, без вентиляции и в недостаточно освященном помещении. -производить самостоятельный ремонт электрических ламп или других приборов. -хранить на рабочем месте материалы в количестве, превышающем сменную потребность. -мыть руки и стирать одежду растворителем. -держать на рабочем столе напитки и еду. -выливать скипидар в раковину. -производить работу без специальной одежды, с не собранными в хвост волосами. По окончании работы: · Привести рабочее место в порядок, убрать инструменты и оборудование в спец.ящик. · Очистить спец.одежду и убрать в специальный шкаф. · Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом. · Провести в мастерской влажную уборку. Инструменты и материалы · Скипидарное масло - это связующий материал, который используют для приготовления керамических красок, путём отстаивания скипидара в сухом тёплом месте. Используют для эластичности красок. · Керамические краски- смеси жаростойких пигментов(измельченных оксидов металлов) с легкоплавкими стеклами(флюсами). Представляют собой цветные порошки, способные при высоких температурах вступать во взаимодействие с керамическими материалами, образуя окрашенные соединения. В зависимости от температуры обжига делятся на 3 группы- легкоплавкие, среднего огня и тугоплавкие. · Скипидар-это бесцветная или желтоватая жидкость с острым запахом, получаемая из живицы, является связующим материалом, который используют для приготовления керамических красок, для мытья кисточек и для удаления рисунка с поверхности фарфорового изделия(живичный). Основные инструменты · Перо - стальное, которые фиксируются при помощи держателя, используются для нанесения графических рисунков, обеспечивает тонкий равномерный штрих. · Шпатель - из упругой, достаточно тонкой, нержавеющей стали, с заточенным под углом лезвием. Используется для растирания красок на палитре со скипидаром и скипидарным маслом, а также для перемешивания краски. · Палитра - изготовлена из стекла или из фарфора, размером обычно 10*15 см, применяется для смешивания и растирания краски. · Технические салфетки- хорошо впитывающая льняная или хлопковая ткань, используется для снятия неудачной росписи, очистки кистей. · Скипидарница - фарфоровая или стеклянная ёмкость с крышкой, предназначенная для хранения скипидара. · Калька - тонкая полупрозрачная бумага, используется, чтобы точно перенести рисунок с образца на изделие. · Гравировальная игла - представляет собой держатель с закрепленной на конце иглой, используется для прокалывания кальки. · Карандаш - инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала, применяемый для снятия рисунка с образца. · Войлок - плотный нетканый текстильный материал из валенной шерсти или синтетических волокон, который используется для прокалывания кальки. Для лучшей просвечиваемости кладут белую техническую салфетку. · Припорох - представляет собой уголь березовый и тампон для припорашивания, предназначенный для переноса рисунка с кальки на изделие.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |