Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы работы по созданию композиции декоративного блюда с художественной росписью на тему «Времена года».

Создание произведения декоративно-прикладного искусства – сложный творческий процесс. Основой этого процесса является поиск гармонии композиции, цвета и материала и функциональность изделия. Работа над новым произведением начинается с выбора темы. На данном этапе особенно важна не только конкретная информация, содержащаяся в изображаемых элементах, но и тот декоративный образ и эмоциональное настроение, которое необходимо передать художественными средствами.

Перед выполнением работы в материале, необходимо создать проект на планшете. Во время множества зарисовок пейзажа, я опералась на источники-Гурия Захарова и Альберхта Дюрера и выполняла зарисовки пейзажа. Каждая зарисовка была закомпонована в листе с учетом его формата (А3), учитывалось также разнообразие вариаций композиционных решений. «Приложение ….. ……..»

Первым этапом создания композиции является выполнение зарисовок и этюдов различных пейзажев с целью изучения пластических и декоративных качеств изображаемых объектов, на основе которых ведется поиск колористического решения будущего изделия. Декоративное блюдо «Времена года» предназначено украшать современный интерьер, в частности кафе или гостиную комнату, а так же могло бы стать хорошим подарком. Композиция выстроена по принципу уравновешивания ритмичных и контрастных по графике, декоративных камней и неба. Такое декоративное решение основано на работах Альберхта Дюрера и Гурия Захарова.

 

По окончанию поисков композиционно улучшенного решения, приступила к чистовому рисунку на планшете. При выполнении чистовой работы, уделялось внимания качеству выполнения рисунка, ударов линий и заливок, и соответствию линейного рисунка эскизу. Чистовой рисунок был дополнен новыми элементами, проходила работа над ошибками, допущенными при выполнении зарисовок. «Приложение……….»

Проект композиции курсовой работы был оформлен на планшете, и после приступила к выполнению в материале.

«Приложение……….»

Глава II. ТЕХНОЛОГИЧСЕКИЙ ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ В МАТЕРИАЛЕ

Техника безопасности в мастерских.

 

· В процессе работы над декорированием фарфоровых изделий живописцам необходимо соблюдать технику безопасности:

· Обязательно иметь специальную одежду (белый халат)

· Необходимо убирать волосы перед началом работы.

· Перед началом работы проверить состояние рабочего места. При необходимости убрать

· Рабочее место должно быть чистым, не загроможденным лишними предметами. Проверить и подготовить наличие инструментов и оборудования (скипидарница, скипидарное масло, технические салфетки, шпатель, кисти, перо)

· Расположить на рабочем месте все необходимые инструменты, приспособления и материалы в рекомендованном порядке.

· Учащиеся должны выполнять только ту работу ,которая поручена мастером. И при условии, что безопасные способы её выполнения хорошо усвоены и известны.

· Находясь в мастерской, учащиеся при необходимости всегда должны обращаться с вопросами к мастеру.

Во время работы:

Быть внимательным и сосредоточенным на задании.

Не отвлекаться посторонними делами, не отвлекать других.

Не оставлять открытыми на длительное время сосуды со скипидаром, скипидарным маслом и палитру с красками.

Соблюдать осторожность при переносе фарфоровых изделий на подносах. Не создавать быстрых движений при узких проходах и поворотах.

Осторожно обращаться со шпателем и гравировальной иглой, не хранить их в карманах спец.одежды.

При попадании краски или скипидарного масла на кожу- удалить её, протерев тампоном. Промыть теплой водой с мылом.

Запрещается:

- работать неисправными инструментами, без вентиляции и в недостаточно освященном помещении.

-производить самостоятельный ремонт электрических ламп или других приборов.

-хранить на рабочем месте материалы в количестве, превышающем сменную потребность.

-мыть руки и стирать одежду растворителем.

-держать на рабочем столе напитки и еду.

-выливать скипидар в раковину.

-производить работу без специальной одежды, с не собранными в хвост волосами.

По окончании работы:

· Привести рабочее место в порядок, убрать инструменты и оборудование в спец.ящик.

· Очистить спец.одежду и убрать в специальный шкаф.

· Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом.

· Провести в мастерской влажную уборку.

Инструменты и материалы

· Скипидарное масло - это связующий материал, который используют для приготовления керамических красок, путём отстаивания скипидара в сухом тёплом месте. Используют для эластичности красок.

· Керамические краски- смеси жаростойких пигментов(измельченных оксидов металлов) с легкоплавкими стеклами(флюсами). Представляют собой цветные порошки, способные при высоких температурах вступать во взаимодействие с керамическими материалами, образуя окрашенные соединения. В зависимости от температуры обжига делятся на 3 группы- легкоплавкие, среднего огня и тугоплавкие.

· Скипидар-это бесцветная или желтоватая жидкость с острым запахом, получаемая из живицы, является связующим материалом, который используют для приготовления керамических красок, для мытья кисточек и для удаления рисунка с поверхности фарфорового изделия(живичный).

Основные инструменты

· Перо - стальное, которые фиксируются при помощи держателя, используются для нанесения графических рисунков, обеспечивает тонкий равномерный штрих.

· Шпатель - из упругой, достаточно тонкой, нержавеющей стали, с заточенным под углом лезвием. Используется для растирания красок на палитре со скипидаром и скипидарным маслом, а также для перемешивания краски.

· Палитра - изготовлена из стекла или из фарфора, размером обычно 10*15 см, применяется для смешивания и растирания краски.

· Технические салфетки- хорошо впитывающая льняная или хлопковая ткань, используется для снятия неудачной росписи, очистки кистей.

· Скипидарница - фарфоровая или стеклянная ёмкость с крышкой, предназначенная для хранения скипидара.

· Калька - тонкая полупрозрачная бумага, используется, чтобы точно перенести рисунок с образца на изделие.

· Гравировальная игла - представляет собой держатель с закрепленной на конце иглой, используется для прокалывания кальки.

· Карандаш - инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала, применяемый для снятия рисунка с образца.

· Войлок - плотный нетканый текстильный материал из валенной шерсти или синтетических волокон, который используется для прокалывания кальки. Для лучшей просвечиваемости кладут белую техническую салфетку.

· Припорох - представляет собой уголь березовый и тампон для припорашивания, предназначенный для переноса рисунка с кальки на изделие.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...