Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. «О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации» установлены новые принципы классификации российских автомобильных дорог. В частности, автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации, подразделяются:

а) на автомобильные дороги общего пользования, в том числе:

· относящиеся к собственности Российской Федерации (автомобильные дороги федерального значения);

· относящиеся к собственности субъектов Российской Федерации (автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, за исключением автомобильных дорог федерального значения);

· относящиеся к собственности муниципальных образований, предназначенные для решения вопросов местного значения или вопросов местного значения межмуниципального характера (автомобильные дороги местного значения, за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения), включая относящиеся к собственности:

· поселений (автомобильные дороги, расположенные в границах населенных пунктов поселений);

· муниципальных районов (автомобильные дороги, расположенные между населенными пунктами, а также вне границ населенных пунктов в границах муниципальных районов);

· городских округов (автомобильные дороги, расположенные в границах населенных пунктов, а также между населенными пунктами);

· относящиеся к частной и иным формам собственности.

б) на автомобильные дороги не общего пользования (автомобильные дороги, находящиеся во владении или пользовании юридических или физических лиц и используемые ими для обеспечения собственных, технологических или частных нужд).

Главным отличием новой классификации автомобильных дорог от ранее действовавшей классификации является введение еще одного типа дорог общего пользования - автомобильные дороги муниципальных образований (дороги местного значения). Появление этого вида автомобильных дорог предопределено вступившими в действие законодательными актами в сфере разграничения полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления. Протяженность автодорог, попадающих в сферу ответственности муниципальных органов управления, оценивается в 544,3 тыс. км, включая 145,2 тыс. км улично-дорожной сети городов (ранее действовавшей классификацией автомобильных дорог к дорогам общего пользования были отнесены только внегородские дороги). Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и местного значения Российской Федерации (то есть дорог, находящихся в государственной собственности) в новой классификации оценивается в 1145 тыс. км.

В настоящее время начата работа по формированию трехуровневой государственной системы дорог общего пользования, предусматривающая:

· перераспределение части автомобильных дорог между федеральным, региональным и муниципальным уровнями ответственности согласно новым принципам классификации. В частности, за 2005 год сеть региональных (территориальных) дорог сократилась на 19,6 тыс. км в связи с передачей части дорог в ведение муниципальных образований;

· установление органов, ответственных за состояние и развитие соответствующих автомобильных дорог, установление полномочий по управлению, организации и финансированию работ для каждого уровня дорожной сети;

· определение расходных обязательств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований по финансированию дорожного хозяйства с соответствующим распределением доходных источников;

· инвентаризацию дорожной сети общего пользования с учетом положений и критериев новой классификации;

· закрепление автомобильных дорог или их участков, а также иного имущества за органами управления в соответствии с установленными полномочиями;

· приведение форм государственной статистической отчетности по автомобильным дорогам общего пользования в соответствие с принятой структурой дорожной сети, системой управления и финансирования автомобильных дорог общего пользования.

При передаче региональных (территориальных) автомобильных дорог в ведение органов местного самоуправления рекомендуется осуществлять приведение в нормативное состояние таких дорог за счет средств субъектов Российской Федерации с привлечением для этих целей в отдельных случаях бюджетов муниципальных образований.

Другим существенным отличием новой классификации автомобильных дорог, от ранее действовавшей, является возможность отнесения к сети дорог общего пользования автомобильных дорог, находящихся в негосударственной собственности. Это создает правовую основу для реализации проектов строительства и эксплуатации платных автомобильных дорог с привлечением средств частных инвесторов.

Протяженность автомобильных дорог не общего пользования (по ранее действовавшей классификации – ведомственные и частные дороги) составляет 270,9 тыс. км и в последние годы постоянно сокращается из-за их разрушения и списания.

Значительная часть ведомственных и частных дорог в настоящее время находится в неудовлетворительном состоянии, около четверти из них брошены владельцами из-за отсутствия средств на ремонт и содержание. Наиболее явно эта проблема имеет место в удаленных районах Сибири и Дальнего Востока, где ведомственные дороги нередко являются единственным способом сообщения между удаленными населенными пунктами. На рис. 2 приведена принципиальная схема классификации автодорог.

Правительственным Постановлением РФ от 11.04.2006 N 209 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" установлено, что в наименование автомобильной дороги должны входить ее идентификационный номер и, как правило, названия начального и конечного населенных пунктов, а при необходимости и названия основных населенных пунктов, расположенных вблизи автомобильной дороги.

Наименование автомобильной дороги в границах населенного пункта состоит, как правило, из ее установленного названия; протяженность автомобильной дороги исчисляется от начального до конечного населенного пункта.

Рис. 2. Принципиальная схема классификации автомобильных дорог

Протяженность автомобильной дороги в границах населенного пункта исчисляется от начальной до конечной точки автомобильной дороги по ее центральной оси. За начальную и конечную точки отсчета протяженности автомобильной дороги, как правило, принимаются: для автомобильной дороги, соединяющей между собой населенные пункты - здание подразделения почтовой связи, органа государственной власти или местного самоуправления, либо иное здание или сооружение, расположенное в центре населенного пункта ; для автомобильной дороги, соединяющей между собой другие автомобильные дороги или примыкающей к ним - пересечение осей сопрягающихся автомобильных дорог; в наименовании автомобильной дороги допускается указывать названия населенных пунктов, а также географических или иных объектов, исторических событий с учетом национальных традиций и особенностей местности.

Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечни автомобильных дорог не общего пользования, относящихся к собственности Российской Федерации, утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Перечень автомобильных дорог, необходимых для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации (имеющих оборонное либо специальное значение), утверждается Правительством Российской Федерации.

Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

· соединяющие столицу Российской Федерации со столицами сопредельных государств, административными центрами субъектов Российской Федерации;

· включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения также могут быть автомобильные дороги:

· соединяющие между собой административные центры субъектов Российской Федерации;

· являющиеся подъездами от автомобильных дорог общего пользования федерального значения к крупнейшим транспортным узлам, имеющим международное значение (морским и речным портам, аэропортам и железнодорожным узлам), а также к специальным объектам федерального значения;

· являющиеся подъездами от административных центров субъектов Российской Федерации, не имеющих связи по автомобильным дорогам общего пользования с г. Москвой, к ближайшим морским и речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям."

Категории дорог по устройству

Существующие и проектируемые в РФ дороги должны по своему устройству соответствовать установленным стандартам. Показатели определяют: «Федеральный закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257 – ФЗ от 08.11.2007, а также ГОСТ Р 52748 - 2007 " Дороги автомобильные общего пользования" и ГОСТ Р 52398 - 2005 "Классификация автомобильных дорог". Параметры дорог определены СНиП 2.05.02.-85* "Автомобильные дороги". Согласно ГОСТу Р 52398 техническая классификация автомобильных дорог —это разделение автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории.

Класс автомобильной дороги —это характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее.

Категория автомобильной дороги—характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги.

Доступ на автомобильную дорогу —возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с нее транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания.

Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:

· автомагистраль;

· скоростная дорога;

· дорога обычного типа (не скоростная дорога).

К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги, имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой. Они не имеют пересечений в одном уровне с автомобильными или железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками, и доступ на них возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги, имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой. Они не имеют пересечений в одном уровне с автомобильными или железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками, и доступ на них возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога». Они имеют единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой. Доступ на них возможен через пересечения и примыкания в разных или одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V- 50 м друг от друга.

Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

· количества и ширины полос движения;

· наличия центральной разделительной полосы;

· типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

· условий доступа на автомобильную дорогу с примыканий в одном уровне.

В табл. 1 приведены соответствия класса и категорийности автодорог, и основные требования к автодорогам.

Согласно указанному СНиПу категории дорог (при наличии данных) допускается назначать в соответствии с наибольшей перспективной часовой интенсивностью движения, приведённых в ед/ч:

· свыше 2400 ............. I категория

· свыше 1600 до 2400 ..... II категория

· свыше 800 до 1600 .... III категория

Таблица 1

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...