Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Скорость движения на автомобильных дорогах и городских улицахСкорость v(хх; х2; t) определяется как отношение пройденного участка дороги (х1; х2) к промежутку времени за который этот участок пройден. В практике организации движения используют понятия скорости: мгновенной, сообщения, крейсерской, технической, эксплуатационной, транспортного потока. Мгновенная скоростьхарактеризуется мгновенным фиксированным значением va в определенном сечении дороги. Скорость сообщения vc определяется как отношение расстояния между пунктами сообщения к времени нахождения транспортного средства на маршруте. Темп движения — время, затрачиваемое на преодолеть единицы длины пути, т. е. величина, обратная скорости сообщения, Т = 1/ vс. Скорость транспортного средства зависит от всего многообразия факторов, составляющих систему В—А—Д—С. Верхний предел определяется максимальной конструктивной скоростью vc , заложенной в конструкцию транспортного средства заводом-изготовителем. Однако реализация максимальной скорости в условиях движения происходит кратковременно и в чрезвычайных случаях. Фактически наблюдаемый диапазон скоростей ниже ввиду неоднородности и сложности условий движения. Одним из важнейших факторов, определяющих выбор водителем скоростного режима, является условие видимости. Техническая скорость определяется отношением пройденного пути к сумме времени в движении и остановок, связанных с ОДД (светофоры, переезды и т.п.) Эксплуатационная скорость определяется отношением пройденного пути ко всему времени нахождения на маршруте, включая время, связанное с технологией перевозок (погрузка-выгрузка, оформление документов и т.п.) Для оценки принятых проектных решений и эффективности выбранных мероприятий по улучшению геометрических элементов дорог и повышению безопасности дорожного движения в качестве критерия применяют скорость движения. Методы расчета скорости движения одиночных автомобилей основаны на положениях теории автомобиля и позволяют рассчитать теоретические максимальные значения скорости движения одиночного автомобиля в любой точке продольного профиля дороги криволинейного очертания. Общий вид уравнения движения автомобиля по вертикальной кривой
где А, В — коэффициенты, получаемые при аппроксимации кривой вращающего момента двигателя;k — коэффициент сопротивления воздуха; F — площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную направлению его движения, м2; v — скорость движения автомобиля, м/с; G — масса автомобиля, Н; f — коэффициент сопротивления качению; i — продольный уклон дороги, ‰; δ — коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс автомобиля; g — ускорение свободного падения; dv/dt — ускорение автомобиля в м/с2. Выполнив интегрирование получаем выражение для определения скорости
где vн — начальная (входная) скорость движения на участке дороги, м/с; a = A/G; b = (B+kF)/ G; μ = 2gb/δ ; S1 — расстояние от начала участка, м; k2 = - 1/R; R — радиус вертикальной кривой, м.
Эффективность использования метода расчета скорости движения автомобиля в проектировании автомобильных дорог зависит от того, насколько точно этим методом учитывается влияние элементов дорог на скорость движения. Развитие и совершенствование методов расчета скорости движения, основанных на теории автомобиля, заключалось в более полном учете реальных условий движения, геометрических элементов плана и продольного профиля дороги. Максимально возможная скорость движения на участках кривых в плане
где R — радиус кривой в плане, м; γ2φ2 — используемая доля коэффициента поперечного сцепления, принимаемая в зависимости от скорости движения от 0,18 при 20 км/ч до 0,11 при 150 км/ч; iв — поперечный уклон дороги, ‰; Максимально возможная скорость движения на вогнутых кривых в плане где а — центробежное ускорение, м/с2; Скорость движения на выпуклых вертикальных кривых определяют с учетом среднего уклона отдельных участков ломаной, которой заменяют вертикальную выпуклую кривую (в зависимости от длины кривой отдельные участки ломаной принимают равными 50; 100 или 200 м). Скорость движения в конце участка
где vн — скорость движения в начале участка, км/час; Lр — длина участка ломаной, м; D — средний динамический фактор для интервала скоростей; f — коэффициент сопротивления качению; iср — средний уклон на участке, усл. ед; iср = iн - Δ i / 2; iн — уклон в начальной точке участка, усл.ед; Δ i — изменение уклонов на участке, усл.ед. Среднюю скорость движения на дороге определяют по средней скорости движения на отдельных элементах дороги: где vср — средняя скорость движения на отдельных участках дороги, соответствующих Si . Рассмотренные методы расчета скорости движения на участках с малыми продольными уклонами не дают результатов, близких к реальным. Особенно важна точность определения скорости движения при оценке безопасности дорожного движения по методу коэффициентов безопасности. В этом случае необходимо иметь данные о допустимой скорости движения на отдельных элементах дороги. Значения скорости движения, получаемые по описанным выше методам, следует проверять по формулам расчета предельно допустимых скоростей движения: - на кривых в плане: , где R — радиус кривой в плане, м; μ=0,15 — коэффициент поперечной силы; iп — поперечный уклон, усл.ед; - на кривых в плане при ограниченной видимости:
, где φ1— коэффициент продольного сцепления; i — продольный уклон, на котором расположена кривая, усл.ед; S — расстояние видимости определяют по формуле, м; 5 — запас пути для остановки перед препятствием, м.
, где В — ширина земляного полотна, м.
- на подъемах с уклоном i (до 20‰) заканчивающихся горизонтальным участком:
; где 5 — запас пути для остановки перед препятствием, м; kэ — коэффициент эксплуатационных условий торможения, для легкового автомобиля kэ = 1,45, для грузового автомобиля kэ = 1,8;
- при выпуклом переломе с сопрягающимися уклонами i1 и i2 . При определении скорости движения необходимо учитывать психофизиологическое воздействие дорожных условий на водителя, выражающееся в уменьшении (на горизонтальных кривых, мостах и т.п.) и увеличении (конец спуска с последующим подъёмом) расчётной скорости движения по рекомендуемым коэффициентам. Мгновенная скорость движения автомобилей определена "Правилами дорожного движения". В России вне населенных пунктов разрешается движение: • легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч; • междугородным и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч; • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч; На практике, приведённая выше методика, позволяет получать более высокие расчётные скорости движения даже для автомагистралей. Для сравнения, максимальная скорость на автомагистралях ограничивается: в Норвегии и на Кипре — 100 км/ч; в России, Швеции, Испании, Эстонии— 110 км/ч. Причём в Испании это временное ограничение скорости введено в целях экономии топлива. В Белоруссии, Бельгии, Ирландии, Нидерландах, Румынии, Швейцарии — 120 км/ч; в Австрии, Болгарии, Дании, Франции, Словакии, Словении, Украине, Чехии, Турции, Венгрии — 130 км/ч; в Великобритании и Польше — 140 км/ч; в США от 88 до 120 км/ч в зависимости от штата; в Германии скорость движения на автобанах до сих пор не ограничена, хотя попытки введения ограничения скорости предпринимаются регулярно с 1949 года. Вместе с этим повсеместно снижаются скорости движения в городах до 30-50 км/ч, на подобных автобану экспресс-улицах предел скорости в Великобритании увеличился со 110 до 120 км/ч, на остальных экспресс-улицах максимальная скорость осталась 100 км/ч. В России, к сожалению, пока нет понятия экспресс-улица. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |