Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика расчета средней скорости движения транспортного потока

Скорость транспортного потока — это средняя скорость движения транспортных средств в составе потока на определённом отрезке пути за определённое время.

va = vсв(1- КN),

 

где vсв- скорость движения в свободных условиях; КN - коэффициент, учитывающий влияние интенсивности потока (1≥КN ≥ 0). Интересно, что при скорости равной нулю в транспортном потоке автомобиль тоже находится в движении. Коэффициент скорости движения

 

с=vz/vж,

где vz - скорость потока при каком-либо уровне удобства движения, vж - желаемая скорость.

Средняя скорость движения транспортного потока на отдельном элементе дороги при 0,01˂ z ˂ 0,85 с позиции оценки транспортно-эксплуатационных качеств дорог может быть рассчитана по формуле

vv = vΘv0 - αлkαN,

где v — коэффициент, учитывающий средневзвешенное влияние состояния дорожного покрытия на скорость движения потока в зависимости от природно-климатических условий; Θ — коэффи­циент, учитывающий влияние геометрических элементов дороги, состава транспортного потока и средств организации дорожного движения; v0 — средняя скорость свободного движения однород­ного потока, состоящего из легковых автомобилей, на прямоли­нейном горизонтальном участке дороги с шириной проезжей ча­сти 7.5 м, краевыми полосами по 0,75 м и укрепленными обочи­нами шириной 3,5 м, v0 = 70 км/ч; αл — коэффициент, учитыва­ющий долю легковых автомобилей в составе транспортного пото­ка; kα — коэффициент, учитывающий наличие дорожной размет­ки; N — интенсивность движения, авт./ч.

Коэффициент v определяют следующим образом:

где m1, m2, m3, m4 — число дней эксплуатации, соответственно, при: гололёде, влажном дорожном покрытии, снежном покрове на проезжей части и сухом дорожном покрытии (определяют по климатическим справочникам);

g1, g2, g3, g4 — коэффициент снижения скорости движения, соответственно, при: гололёде (0,45), влажном дорожном покрытии (0,85), снежном покрове (0,8) и сухом состоянии проезжей части(1).

Коэффициент Θ определяется по формуле

 

Θ = τ1τ2τ3,

 

где τ— коэффициенты, учитывающие влияние продольного уклона, состава транспортного потока на скорость свободного движения, дорожных условий и средств организации дорожного движения на скорость свободно движущихся автомобилей; αл — коэффициент, учитывающий долю легковых автомобилей в потоке.

Значения коэффициента τ1, в зависимости от величины уклона, следующие:

 

Уклон, %о ………….0 20 30 40 50 60 70 80

τ1………………1 0,92 0,84 0,76 0,68 0,56 0,45 0,34

 

Значения коэффициента τ2 для разного состава потока. Для легковых автомобилей в потоке, %.....0 10 20 40 50 70 100

τ2……………………...0,62 0,67 0,75 0,78 0,8 0,9 1

 

Значения коэффициента τ3 для разных сочетаний дорожных элементов и средств организации дорожного движения меняется от 0,55 до 1,15.

Значения коэффициента αл, согласно экспериментальным данным, для практических расчётов принимают следующими: Для легковых автомобилей в потоке, % …..0 10 20 40 50 70 100

αЛ ………0,02 0,018 0,016 0,013 0,012 0,01 0,007

 

В соответствии с ОДН 218.0.006 -2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог" определение средней скорости движения транспортного потока производится в следу­ющей последовательности:

На каждом характерном участке дороги (на протяжении кото­рого основные элементы, параметры и характеристики дороги остаются неизменными) определяют значение фактически обес­печенной максимальной скорости движения, км/ч:

 

где КП— комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги, который определяют по ли­нейному графику оценки транспортно-эксплуатационного состояния дороги.

Снижение скорости при изменении интенсивности движения и состава транспортного потока составляет:

Δv = 120ΔКрс,

 

где ΔКрс — снижение коэффициента обеспеченности расчетной скорости движения при изменении интенсивности движения и состава транспортного потока.

Средняя скорость транспортного потока на каждом характер­ном участке дороги равна:

vni = vф max - tσv - Δv,

где t — функция доверительной вероятности; σv — среднеквадратичное отклонение скорости движения транспортного потока, км/ ч.

Средневзвешенная скорость транспортного потока по всей дороге составляет, км/ч:

,

где vпi — средняя скорость транспортного потока на каждом характерном участке дороги, км/час; l i — протяжённость каждого характерного участка дороги, км; n — число характерных участков; L— длина дороги в км.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...