Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка безопасности дорог и перекрёстков

Степень опасности участка дороги может характеризоваться помимо коэффициента безопасности Кбез итоговым коэффициентомаварийности, представляющим со­бой произведение частных коэффициентов, учитывающих влия­ние отдельных элементов плана и профиля дороги:

 

Кит = К1К2...К17 ,

 

где К1,К2 ..., К17 — частные коэффициенты, равные отноше­нию числа дорожно-транспортных происшествий на участке при том или ином параметре элемента плана и профиля дороги к числу дорожно-транспортных происшествий на эталонном горизонтальном прямом участке дороги с проезжей частью шириной 7,5 м, шероховатым дорожным покрытием и укреплёнными обочинами.

Значения частных коэффициентов аварийности приведены в ВСН 25—86 «Указания по обеспечению безопасности движении на автомобильных дорогах», утвержденном Минавтодором РСФС Р 28.01.1986.

При определении значения коэффициента К5, учитывающего влияние радиуса кривой в плане, вводят поправку на наличие виража. Для этого при оценке степени безопасности дорожного движения исходят из значения эквивалентного радиуса кривой, допускающего движение с той же скоростью, что и на рассматриваемой кривой, но имеющей уклон виража, равный уклону проезжей части на прямых участках:

где φ — коэффициент поперечной силы, при расчётах на устойчивость принимаемый равным коэффициенту поперечного сцепления (примерно 0,6 коэффициента продольного сцепления); i — поперечный уклон, отн.ед.

Индекс "кр" относится к рассматриваемой кривой, а индекс "пр" — к характеристике проезжей части на прилегающем участке.

Для выявления опасных участков строят линейный график итоговых коэффициентов аварийности (рис. 16). На нём наносят сжатый план и профиль дороги с выделением всех элементов, от которых зависит безопасность дорожного движения и для которых имеются частные коэффициенты аварийности (продольные уклоны, вертикальные кривые, кривые в плане, мосты, населённые пункты, пересекающиеся дороги и т.п.).

На линейном графике итоговых коэффициентов аварийности фиксируют по отдельным перегонам среднюю интенсивность движения по данным учета, проводимого дорожными организациями, или установленную при обследованиях дорог. На этом же графике показывают места дорожно-транспортных происшествий. Анализ линейного графика итоговых коэффициентов аварийности выполняют одновременно с анализом графика распределения дорожно-транспортных происшествий.

В проектах новых дорог рекомендуется новое проектирование участков, на которых Кит > 15...20. В проектах реконструкции или капитального ремонта дорог в условиях холмистого рельефа предусматривается перестройка участков с Кит > 25...50 в зависимости от местных условий.

На существующих дорогах при Кит > 0,10...0,20 наносят разметку проезжей части; при Кит > 20...40 устанавливают знаки запрещения обгона и ограничения скорости.

При незначительном отличии коэффициентов аварийности на смежных участках и ограниченных возможностях быстрого улучшения всей дороги во время обследований необходимо устанавливать очерёдность улучшения условий дорожного движения или перестройки опасных участков. Для этого при построении линейных графиков итоговых коэффициентов аварийности должна дополнительно учитываться тяжесть дорожно-транспортных происшествий. Рекомендуется вводить к частным коэффициентам аварийности коэффициенты тяжести, или стоимостные коэффициенты, учитывающие возможные экономические потери от дорожно-транспортных происшествий.

За единицу дополнительных стоимостных коэффициентов принято среднее значение экономических потерь от одного дорожно-транспортного происшествия при разных дорожных условиях. Частные коэффициенты тяжести m1...m11 имеют следующие значения в зависимости от учитываемых факторов.

Ширина проезжей части, м:

7...7,5........................................................................................m1 = 1

6...................................................................................................... m2 = 1,2

Продольный уклон,‰;

более 30.................................................................................. m3 = 1,25

менее 30...................................................................................... . m4 = 1

Радиусы кривых в плане, м:

менее 350..................................................................................m5 = 0,9

более 350........................................................................................m5 = 1

Видимость, м:

менее 250........................................................................................m6 = 0,7

более 250........................................................................................m7 = 1

Пересечения:

в одном уровне...............................................................................m8 = 0,8

в разных уровнях……………………………………………….. m9 = 0,9

Населенные пункты.......................................................................m10= 1,6

Число полос движения………….1 2 3 4 и более

m11 = 0,9 1 1,3 1,4

 

Рис.16. Линейный график итоговых коэффициентов аварийности без учёта Кит и с учётом К'ит стоимостных коэффициентов

 

При выполнении практических расчетов для установления очерёдности улучшения участков дороги строят линейный график итогового коэффициента тяжести Мт, равного произведению частных коэффициентов:

 

Мт = m1m2...m11 .

 

Поправка к итоговым коэффициентам аварийности вводится при Кит >15. Для полной оценки степени опасности движения по дороге перемножают итоговый коэффициент аварийности и итоговый коэффициент тяжести:

 

К'ит = Кит Мт .

Указанные методы позволяют получить осредненную среднегодовую оценку условий движения на дороге, так как значение большинства частных коэффициентов определяются на основании данных об аварийности в среднем за год без учета различия в природно-климатических условиях отдельных районов Российской Федерации, а также сезонных колебаний аварийности, вызванных изменением состояния дорог и метеорологических условий.

Мероприятия по улучшению транспортно-эксплуатационых качеств дороги и их очередность предлагаются на основании местного анализа линейных графиков коэффициентов безопасности, коэффициентов аварийности, итогового коэффициенте тяжести, а также сезонных графиков коэффициентов аварийности. Все графики включают в отчет, который готовят по результатам обследования автомобильной дороги.

Наиболее аварийными участками являются пересечения автомобильных дорог. Для разработки комплекса мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на пересечениях необходимо знать степень их опасности. Наряду с анализом аварийности, на пересечении оценивается опасность движения по каждому направлению.

Степень безопасности дорожного движения на пересечениях в одном уровне зависит от направления и интенсивности пересекающихся потоков движения, числа точек пересечения, разветвлений и слияния потоков — конфликтных точек, а также от расстояния между ними. При большем числе автомобилей, проходящих через конфликтную точку, более вероятны ошибки водителей, приводящие к возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Степень опасности пересечения оценивается показателем безопасности движения Ка , характеризующим число дорожно-транспортных происшествий на 10 млн автомобилей, прошедших через пересечение:

где

,

G — сумма теоретической вероятности дорожно-транспортных происшествий qi за 1 год в i-й конфликтной точке; n — число конфликтных точек на пересечении; Кг — коэффициент годовой неравномерности движения по месяцам с учётом среднесуточной интенсивности движения; M, N — интенсивность движения соответственно на главной и второстепенной дороге, авт./сут;

При Ка ˂ 3пересечение считается не опасным; при 3,1˂ Ка ˂ 8 пересечение малоопасное; при 8,1˂ Ка ˂ 12 пересечение опасное и при Ка ˃ 12 — очень опасное.

На вновь проектируемых дорогах показатель безопасности на пересечениях в одном уровне не должен превышать 8.

Безопасность дорожного движения на пересечениях в разных уровнях зависит от интенсивности движения транспортных пото­ков, проходящих через конфликтные точки, число и степень опас­ности которых определяются схемой развязки. На полных развяз­ках в разных уровнях пересечения транспортных потоков исклю­чаются и в конфликтных точках происходят только маневры сли­яния и разветвления.

Опасность пересечения в разных уровнях оценивают по уравнению Ка путем подстановки в него для конфликтных слияния и разделения транспортных потоков значений коэффициентов относительной аварийности. На проектируемых пересечениях в разных уровнях значение Ка должно быть не более 5 на 10 млн прошедших автомобилей.

Описанные методы успешно применяют для установления очерёдности реконструкции пересечений и оценки степени опасности разных вариантов изменения планировки пересечений.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...