Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значения коэффициентов снижения потерь по отдельным мероприятиям

Мероприятие Снижение потерь, % Коэффициент сниж. потерь
1 Устройство «карманов» на остановках общественного транспорта 0.56
2. Установка пешеходных ограждений 0.25
3. Строительство подземного пешеход­ного перехода 0.27
4 Строительство пешеходной дорожки или тротуара 0.13
5. Установка дорожных знаков 0.34
6. Установка светофорной социализации (трехцветный светофор) 0,35
7. Установка одноцветного светофора с мигающим желтым сигналом 0.23
8. Введение одностороннего движения 0.40
9. Строительство велосипедных дорожек 0.07
10. Оборудование трамвайных остановок 0.48
11 Разметка горизонтальная улицы или дороги 0,83
12. Разметка горизонтальная перекрестка 0,38
13. Установка пешеходных светофоров 0,5
14. Oграничение скорости движения 0,52
15. Введение координированного регулирования 0.54
16. Освещение проезжей части 0,33
17.Установка пешеходного светофора вызывного действия 0,44
18. Строительство развязок в разных уровнях 0,03
19. Разметка пешеходных переходов типа "зебра" 0,76
20. Увеличение радиуса кривых и расширение проезжей части в опасных местах 0,51
21. Расширение проезжей части в непосредственной близости от перекрёстка 0,49

 

Т = С/ЭƩ Тсущ,

 

где Т — нормативный максимально допустимый срок окупаемо­сти затрат на реконструкцию дороги, лет; С — капитальные за­траты на реконструкцию дороги, руб.; Тсущ — срок окупаемости, лет.

При расчете величины годового ущерба от дорожно-транспортного происшествия затраты от повреждения транспортных средств принимаются по данным страховых организаций.

 

3.9. Программа "За Европейскую Безопасность Российских

Автодорог" (ЗЕБРА)

Современные российские проблемы роста аварийности и пробок на дорогах возникли в Западной Европе в пятидесятых годах прошлого столетия и достигли своего "пика" в 1972 году. Состояние аварийности в Западной Германии, к примеру, по удельным показателям было хуже, чем в России в 2004 году. Этот год выбран не случайно. Именно в 2004 году на дорогах России погибло более 24 тыс. человек, что подтолкнуло Правительство к созданию "Целевой программы безопасности дорожного движения до 2012 года", которая проработана уже до 2016 года и нашла своё продолжение в "Транспортной стратегии России до 2030 года".

Вместе с тем в "Программе..." и "Стратегии..." в целом речь идёт о привычных подходах к решению проблемы аварийности, базирующихся на увеличении финансового обеспечения.

Подход Швеции и Голландии, добившихся самых высоких результатов снижения аварийности, нашёл отражение в лозунге Vision ZERO ("Цель — ноль").

"Цель — ноль" — это краткая форма лозунга: "Мы считаем неприемлемым, когда на наших дорогах люди гибнут или получают тяжёлые травмы, и в перспективе мы должны свести летальные исходы и тяжёлый травматизм к нулю». Аналогичные Европейские программы строились на следующих принципах:

· Системный подход и эффективность управления реализацией через независимые Центры Безопасности Дорожного Движения;

· Признание стратегии «Цель – ноль» официальной политикой государства;

· Открытость проекта, и как следствие, большая поддержка и участие общественности;

· Тщательный сбор данных и анализ результатов;

 

Основными составляющими программы явились: базовые принципы, рецепты для внедрения, аудит и анализ. Наибольший интерес вызывают подходы:

· Людям свойственно ошибаться;

· «Прощающая» инфраструктура;

· Безопасность – общая ответственность;

· Строительство безопасных дорог экономически выгодно;

· Узнаваемость категорий дорог, их однородность и предсказуемость;

· Эффективная мотивация всех участников.

 

Последовательность соблюдения данных принципов и подходов позволила сократить количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, например, в Германии с 22 тыс.человек в 1972 году до 4тыс.человек в 2006.

Вместе с тем и подходы европейских стран на уровне изменения дорожной инфраструктуры и увеличения безопасности транспортного средства, включая такие меры как применение шлемов для мотоциклистов, сидений для детей, по большей мере, конечны и каждое новое мероприятие потребует больших затрат при меньшей отдаче. Цель – ноль не достижима в рамках современной идеологии, когда участники движения в системе ВАД (водитель-автомобиль-дорога) равноправны. Становиться очевидным необходимость качественно новых подходов к пониманию места участников движения в общем потоке перемещения, требованиям к транспортным средствам и инфраструктуре.

Перспективные новшества есть, но они носят разрозненный характер. К примеру, автоконцерны Японии испытали подушки безопасности для пешеходов и приступают к их установке на автомобили. В США, Италии, Японии и Германии очень активно проводятся опытные испытания автомобилей, управляющихся без водителя и т.д.

В данных условиях качественный скачёк в безопасности дорожного движения неизбежен.

Программа "Цель – ноль" в России принята на уровне правящей партии, а не правительства, что внове для современной России и, таким образом, принцип всеобщей ответственности за безопасность дорожного движения становится официальной политикой государства. Теперь безопасность движения становится неотъемлемой частью безопасности государства, и отступление от принципов обеспечения безопасности дорожного движения во всех отраслях будет восприниматься как угроза безопасности государства.

Контроль знаний

1. Роль дорог в жизни современного общества.

2. Особенности развития дорог в России.

3. Римская дорога, как предшественник современных дорог.

4. Характеристика дорожной сети Российской Федерации.

5. Сравнительная плотность дорожной сети РФ.

6. Дорожное строительство в Транспортной стратегии РФ до 2030 года.

7. Планируемые результаты реализации транспортной стратегии РФ до 2030 года в области дорожного строительства.

8. На какие группы подразделяют автомобильные дороги по административному признаку?

9. Что определяет категорию дороги?

10. Какие существуют ограничения на габаритные размеры транспорт­ных средств?

11. На какие группы подразделяют дороги и улицы населенных пунк­тов?

12. С какой целью на дорогах устраивают виражи?

13. Как устанавливается расчетная скорость движения транспортных средств на дорогах?

14. Как обеспечивается видимость на дороге?

15. Что входит в полосу отвода для дороги?

16. Что такое план дороги?

17. Из каких элементов состоит дорога в плане?

18. Что характеризует продольный профиль дороги?

19. Какими основными параметрами характеризуется поперечный профиль дороги?

20. Чем отличаются внегородские профили дорог и городских улиц?

21. Какие требования предъявляются к земляному полотну дороги?

22. Из каких конструктивных слоев состоит «дорожная одежда»?

23. Какие существуют типы покрытий проезжей части дороги?

24. Каким образом обеспечивается дорожный водоотвод?

25. Какие искусственные сооружения строят на автомобильных дорогах?

26. В чём заключается обустройство дороги?

27. Типы транспортной сети городов.

28. Основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог и дорожных сооружений.

29. Примерная конструкция автомобильной дороги.

30. Группы искусственных сооружений и их назначение.

31. Покрытия «дорожных одежд».

32. Модели транспортного потока.

33. Характеристики дорожного движения.

34. Состав транспортного потока, его влияние на загрузку дороги.

35. Классификация транспортного потока.

36. Понятие транспортного потока.

37. Динамический габарит автомобиля. Его применение.

38. Факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду.

39. Интенсивность движения.

40. Плотность движения.

41. Уровни удобства движения, их характеристики.

42. Пропускная способность дорог и улиц.

43. Виды скоростей движения.

44. Скорость движения автомобилей в России и за рубежом.

45. Среднеквадратичная скорость транспортного потока.

46. Коэффициент безопасности движения.

47. Силы, действующие на «дорожную одежду» со стороны автомобиля.

48. Коэффициент сцепления.

49. Ровность и шероховатость дорожных покрытий

50. Скользкость дорожного покрытия.

51. Изменение надёжности дорожного покрытия в зависимости от срока службы.

52. Итоговый коэффициент аварийности.

53. Линейный график итоговых коэффициентов аварийности.

54. Оценка степени опасности пересечения.

55. Как производится учет дорожно-транспортных происшествий?

56. Как оценивается степень опасности отдельных участков дороги?

57. Как оценивается безопасность дорожного движения на пересечениях?

58. Как производится обследование аварийных участков дороги?

59. Как определяется величина ущерба от дорожно-транспортных происшествий?

60. Какие мероприятия снижают вероятность дорожно-транспортных происшествий и величину ущерба от них?

61. Как оценивается ущерб от дорожно-транспортного происшествий и результатов повреждения транспортных средств?

62. Программа "Цель — ноль". Отличия в подходах.

Глоссарий

Кластер– объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.

Клеточный автомат – дискретная модель, изучаемая в математике, теории вычислимости, физике, теоретической биологии и микромеханике.

Мезоскопическая модель– представляют собой промежуточное звено между макроскопической (жидкостная или газодинамическая) и микроскопической моделями транспортного потока. Основана на кинетических уравнениях больцмановского типа.

Микроскопическая модель – описывает воздействие предыдущего автомобиля на следующий при помощи обыкновенных дифференциальных уравнений, основанных на ньютоновской механике.

Паттерн – английское слово, значение которого передается по-русски словами «шаблон», «система», «структура», «принцип», «модель», также это слово имеет значение «узор». Из-за применения термина «паттерн» в различных западных дисциплинах и технологиях в русскоязычную среду оно проникло как специфический термин сразу в нескольких сферах деятельности.

Дисконтировать – учитывать векселя.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

 

1. СильяновВ.В. Транспортно - эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц: учебник для студентов высших учебных заведений / В.В.Сильянов, Э.Р.Домке. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр "Академия", 2009. – 352 с.

2. Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие для студ. высших учебных заведений / А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. – М. : Издательский центр "Академия", 2006. – 256 с.

3. СНИП 2.05.02 - 85 – в редакции 2003.

4. Ясенов В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц: опорный конспект лекций / В.В. Ясенов; Нижегород. Гос. тех. Ун-т им. Р.Е. Алексеева. – Н.Новгород, 2012.- 80 с.

 

Дополнительная

 

1. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. – М.; Минтранс России, 2008. – 182 с.

2. Коноплянко В.И. Организация и безопасность движения / В.И.Коноплянко . – М.; Транспорт, 1991. – 183 с.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...