Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучение обособленных определений на уроках по русскому языку (по учебным комплексам М.М. Разумовской
и С.И. Львовой, В.В. Львова)
Сравнение учебных комплексов по русскому языку М.М. Разумовской
и С.И. Львовой, В.В. Львова мы можем представить с следующей таблице:
№
№ п\п
| Критерии сравнения
| Учебно-методические комплексы
| Учебно-методический комплекс под редакцией С.И. Львовой и В.В. Львова
| Учебно-методический комплекс под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта
| 11.
| количество уроков
|
|
| 22.
| количество теоретического материала (виды)
| 1. Таблица «Обособление согласованных определений»
2. Таблица «Обособление приложений»
3. Свод правил на тему «Обособление несогласованных определений»
| 1. Основной свод правил обособления определений и приложений;
2. Возьмите на заметку! (обособленное определение - средство смыслового и эмоционального выделения);
3. Возьмите на заметку!(2)(дефисное написание приложений)
| 33.
| виды упражнений:
1.упражнения 1-го типа – на готовом языковом материале, рецептивного характера;
2.упражнения 2-го типа – с изменением языкового материала, они связаны с формированием умений выбирать один из нескольких вариантов;
3.упражнения 3-го типа – репродуктивного характера;
4.упражнения 4-го типа – продуктивного характера;
5.упражнения смешанного типа.
| учебник:
1.371,374,376,381,384,387,388
2.370,380,383,389
3.369,373,390,391
4.375379,392
5.372,378,382,385,386;
имеется рабочая тетрадь.
| учебник:
1.245,247, 248,254,255,261
2.249,250,253,256,258,259
3.252,257,260,264
4.246,251
5.262-279;
имеется рабочая тетрадь.
|
| заявленные технологии обучения
| · технологии традиционного обучения; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения,
· технологии реализации межпредметных связей,
· технологии дифференцированного обучения,
· технология проблемного обучения,
· личностно-ориентированные технологии обучения,
· технология индивидуализации обучения,
· информационно-коммуникационные технологии
| · активные методы обучения,
· игровые технологии,
· исследовательская технология обучения,
· технология развития критического мышления,
· метод проектов,
· технологии уровневой дифференциации,
· информационно-коммуникационные технологии,
· здоровьесбегающие технологии
|
| компетенции, формируемые в теме
| языковедческая, коммуникативная, культуроведческая
| языковая, лингвистическая, коммуникативная, культуроведческая
|
| виды контроля знаний и обратной связи
| диктант «Проверяю себя» +
грамматические задания, комплексный анализ текста, сочинение-иллюстрация.
| сочинение-рассуждение на
лингвистическую тему, тест, объяснительный диктант.
|
| межпредметные связи
| литература, история и любые другие дисциплины
| литература, естественные науки (на основе поиска научных определений в текстах учебников: упр. 260, 277)
|
| ведущий вид деятельности
| синтез формирования системы лингвистических знаний и совершенствования речевой деятельности
| практико-ориентированный
|
| ЗУН
| 1) знать: условия обособления определений и приложений;
2) уметь: правильно интонировать предложения с обособленными определениями; уметь: производить синонимическую замену предложений с обособленными определениями и без них;
употреблять в устной и письменной речи обособленные приложения, правильно интонировать и выделять их на письме
| 1) знать: условия обособления определений и приложений;
2) уметь: разграничивать обособленные и необособленные определения и приложения; при чтении предложений выделять обособленные определения и приложения интонацией; правильно ставить знаки препинания при обособленных членах
|
| виды учебной литературы, используемой для изучения темы
| - учебник; - пособие для учителя «Уроки русского языка»; - рабочие программы по русскому языку. 5-9 классы.
| - рабочая программа. 8 класс;
- учебник;
- рабочая тетрадь;
- тетрадь для оценки качества знаний;
- электронное приложение;
- методические рекомендации;
- книга для учителя.
|
| формы обучения
| индивидуальная
групповая
фронтальная
| фронтальная,
групповая, индивидуальная
|
| методы обучения
| объяснительно-иллюстративный, практический, эвристической беседы,
метод наблюдения
| объяснительно-
иллюстрированный, метод аналогии, конструирование
|
| опорная, ключевая единица уроков
| текст как речевое произведение
| текст как практический материал
|
| художественно-литературная и культурная ценность материалов, использованных в учебниках (теория, практика)
| культуроведческий аспект в обучении русскому языку соответствует требованиям, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии, отрывков произведений русской литературы.
| соответствует высокому уровню русской лингвокультуры. В теоретических и практических материалах мы можем увидеть отрывки из произведений таких классиков русской литературы, как;
Достоевский Ф.М,
Куприн А.И,
Островский А.Н,
Пастернак Б. Л,
Пришвин М.М,
Пушкин А.С. и др., отсылки к ученым- филологам современности и прошлого, что несомненно подтверждает ценность учебного материала.
| Выводы по сравнительной таблице. Сравнив два УМК, можно сделать вывод, что комплекс под редакцией С.И. Львовой и В.В. Львова более выгодно смотрится в связи с новейшими стандартами обучения. Так в чем же особенность УМК по русскому языку под редакцией С.И. Львовой и В.В. Львова? Наш педагогический опыт показывает, что это учебники и учебные издания нового поколения, которые дают целостную систему знаний, являющихся ориентиром для поиска нужной информации и решения творческих задач. Они помогают учителю открывать перед детьми удивительный мир, чувствовать красоту и силу слова. Разработанный единый методический аппарат для всех учебников обеспечивает реализацию проблемно-диалогической технологии с учётом специфики возраста и предмета. Логическая связь понятий и преемственность содержания внутри учебника способствует пониманию содержания предмета изучения. Максимально учитываются психологические особенности определенного школьного возраста и личностные особенности каждого ученика. В основу учебников заложен особый принцип, который позволяет реализовать свою индивидуальность каждому учителю, легко скорректировать работу в зависимости от своеобразия класса. Ученик, по той или иной причине не успевающий, слабый, ограничится минимумом. Ученик сильный возьмёт все, что ему дают, и пойдёт выше. Все остальные разместятся в промежутке между минимумом и «максимумом» в соответствии со своим индивидуальными возможностями и способностями. При этом создаётся мотивация учебной деятельности, то есть ученик знает, что за учебный материал он будет изучать, каковы конкретные задачи и ожидаемый результат обучения. Данные учебники построены как энциклопедии и научно-популярные книги для взрослых. Это создает возможность ученику выбрать свой образовательный маршрут. Итак, УМК С.И. Львовой, В.В. Львова в сравнении с аналогичными учебными изданиями других авторов (традиционная линия учебников русского языка Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. и др., УМК под ред. М.М. Разумовской) выигрывает, прежде всего, научным и занимательным подходом к изучению языка. Способ подачи теоретического материала, его содержание и разнообразные упражнения нацеливают учащихся на самостоятельный поиск ответов на сложные вопросы, побуждают обратиться к истории языка, способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей. Хорошие возможности открывает новый учебник и для развития логического мышления учащихся, формируя доступные в данном возрасте навыки лингвистического анализа. В аналогичных учебных изданиях все перечисленные направления представлены слабее. Если же говорить о системе практических упражнений по закреплению теоретических знаний и выработке орфографических и пунктуационных навыков, то в УМК хотелось бы видеть больше заданий для контроля ЗУН и тестов контрольного характера. В нем прослеживается дифференциация и сбалансированность заданий, ориентирующих на первичное усвоение, закрепление и самостоятельную работу репродуктивного, проблемного и творческого характера. Плюсом можно назвать и материал по «Развитию речи» и иллюстративный материал, а также разнообразный справочный материал.
|