Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение обособленных определений на уроках по русскому языку (по учебным комплексам М.М. Разумовской

и С.И. Львовой, В.В. Львова)

Сравнение учебных комплексов по русскому языку М.М. Разумовской

и С.И. Львовой, В.В. Львова мы можем представить с следующей таблице:

№   № п\п Критерии сравнения Учебно-методические комплексы
Учебно-методический комплекс под редакцией С.И. Львовой и В.В. Львова Учебно-методический комплекс под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта
11. количество уроков
22. количество теоретического материала (виды) 1. Таблица «Обособление согласованных определений» 2. Таблица «Обособление приложений» 3. Свод правил на тему «Обособление несогласованных определений» 1. Основной свод правил обособления определений и приложений; 2. Возьмите на заметку! (обособленное определение - средство смыслового и эмоционального выделения); 3. Возьмите на заметку!(2)(дефисное написание приложений)
33. виды упражнений: 1.упражнения 1-го типа – на готовом языковом материале, рецептивного характера; 2.упражнения 2-го типа – с изменением языкового материала, они связаны с формированием умений выбирать один из нескольких вариантов; 3.упражнения 3-го типа – репродуктивного характера; 4.упражнения 4-го типа – продуктивного характера; 5.упражнения смешанного типа. учебник: 1.371,374,376,381,384,387,388 2.370,380,383,389 3.369,373,390,391 4.375379,392 5.372,378,382,385,386; имеется рабочая тетрадь.   учебник: 1.245,247, 248,254,255,261 2.249,250,253,256,258,259 3.252,257,260,264 4.246,251 5.262-279; имеется рабочая тетрадь.  
  заявленные технологии обучения · технологии традиционного обучения; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, · технологии реализации межпредметных связей, · технологии дифференцированного обучения, · технология проблемного обучения, · личностно-ориентированные технологии обучения, · технология индивидуализации обучения, · информационно-коммуникационные технологии · активные методы обучения, · игровые технологии, · исследовательская технология обучения, · технология развития критического мышления, · метод проектов, · технологии уровневой дифференциации, · информационно-коммуникационные технологии, · здоровьесбегающие технологии
  компетенции, формируемые в теме языковедческая, коммуникативная, культуроведческая языковая, лингвистическая, коммуникативная, культуроведческая
  виды контроля знаний и обратной связи диктант «Проверяю себя» + грамматические задания, комплексный анализ текста, сочинение-иллюстрация. сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, тест, объяснительный диктант.
  межпредметные связи литература, история и любые другие дисциплины литература, естественные науки (на основе поиска научных определений в текстах учебников: упр. 260, 277)
  ведущий вид деятельности синтез формирования системы лингвистических знаний и совершенствования речевой деятельности   практико-ориентированный
  ЗУН 1) знать: условия обособления определений и приложений; 2) уметь: правильно интонировать предложения с обособленными определениями; уметь: производить синонимическую замену предложений с обособленными определениями и без них; употреблять в устной и письменной речи обособленные приложения, правильно интонировать и выделять их на письме   1) знать: условия обособления определений и приложений; 2) уметь: разграничивать обособленные и необособленные определения и приложения; при чтении предложений выделять обособленные определения и приложения интонацией; правильно ставить знаки препинания при обособленных членах
  виды учебной литературы, используемой для изучения темы - учебник; - пособие для учителя «Уроки русского языка»; - рабочие программы по русскому языку. 5-9 классы. - рабочая программа. 8 класс; - учебник; - рабочая тетрадь; - тетрадь для оценки качества знаний; - электронное приложение; - методические рекомендации; - книга для учителя.
  формы обучения индивидуальная групповая фронтальная фронтальная, групповая, индивидуальная
  методы обучения объяснительно-иллюстративный, практический, эвристической беседы, метод наблюдения объяснительно- иллюстрированный, метод аналогии, конструирование
  опорная, ключевая единица уроков текст как речевое произведение текст как практический материал
  художественно-литературная и культурная ценность материалов, использованных в учебниках (теория, практика) культуроведческий аспект в обучении русскому языку соответствует требованиям, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии, отрывков произведений русской литературы. соответствует высокому уровню русской лингвокультуры. В теоретических и практических материалах мы можем увидеть отрывки из произведений таких классиков русской литературы, как; Достоевский Ф.М, Куприн А.И, Островский А.Н, Пастернак Б. Л, Пришвин М.М, Пушкин А.С. и др., отсылки к ученым- филологам современности и прошлого, что несомненно подтверждает ценность учебного материала.

Выводы по сравнительной таблице. Сравнив два УМК, можно сделать вывод, что комплекс под редакцией С.И. Львовой и В.В. Львова более выгодно смотрится в связи с новейшими стандартами обучения. Так в чем же особенность УМК по русскому языку под редакцией С.И. Львовой и В.В. Львова? Наш педагогический опыт показывает, что это учебники и учебные издания нового поколения, которые дают целостную систему знаний, являющихся ориентиром для поиска нужной информации и решения творческих задач. Они помогают учителю открывать перед детьми удивительный мир, чувствовать красоту и силу слова. Разработанный единый методический аппарат для всех учебников обеспечивает реализацию проблемно-диалогической технологии с учётом специфики возраста и предмета. Логическая связь понятий и преемственность содержания внутри учебника способствует пониманию содержания предмета изучения. Максимально учитываются психологические особенности определенного школьного возраста и личностные особенности каждого ученика. В основу учебников заложен особый принцип, который позволяет реализовать свою индивидуальность каждому учителю, легко скорректировать работу в зависимости от своеобразия класса. Ученик, по той или иной причине не успевающий, слабый, ограничится минимумом. Ученик сильный возьмёт все, что ему дают, и пойдёт выше. Все остальные разместятся в промежутке между минимумом и «максимумом» в соответствии со своим индивидуальными возможностями и способностями. При этом создаётся мотивация учебной деятельности, то есть ученик знает, что за учебный материал он будет изучать, каковы конкретные задачи и ожидаемый результат обучения. Данные учебники построены как энциклопедии и научно-популярные книги для взрослых. Это создает возможность ученику выбрать свой образовательный маршрут. Итак, УМК С.И. Львовой, В.В. Львова в сравнении с аналогичными учебными изданиями других авторов (традиционная линия учебников русского языка Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. и др., УМК под ред. М.М. Разумовской) выигрывает, прежде всего, научным и занимательным подходом к изучению языка. Способ подачи теоретического материала, его содержание и разнообразные упражнения нацеливают учащихся на самостоятельный поиск ответов на сложные вопросы, побуждают обратиться к истории языка, способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей. Хорошие возможности открывает новый учебник и для развития логического мышления учащихся, формируя доступные в данном возрасте навыки лингвистического анализа. В аналогичных учебных изданиях все перечисленные направления представлены слабее. Если же говорить о системе практических упражнений по закреплению теоретических знаний и выработке орфографических и пунктуационных навыков, то в УМК хотелось бы видеть больше заданий для контроля ЗУН и тестов контрольного характера. В нем прослеживается дифференциация и сбалансированность заданий, ориентирующих на первичное усвоение, закрепление и самостоятельную работу репродуктивного, проблемного и творческого характера. Плюсом можно назвать и материал по «Развитию речи» и иллюстративный материал, а также разнообразный справочный материал.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...