Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характер заданий в ЕГЭ, связанных с употреблением обособленных определений в русском языке

Виды заданий ЕГЭ по русскому языку 2014, 30 вариантов типовых тестовых заданий, В.В. Львов, Ю.Н. Гостева. ЕГЭ по русскому языку 2015, 30 вариантов типовых тестовых заданий, И.П. Цыбулько. ЕГЭ по русскому языку 2016, 30 вариантов типовых тестовых заданий, В.В. Львов.
Формулировка А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? А21. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? (блок обособленных членов предложения) В5. Среди предложений 1 - 7 найдите предложение, в котором есть обособленное приложение. Напишите номер этого предложения(блок обособленных определений). Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. (грамматический блок, связанный с синтаксической нормой РЯ) Задание 16. Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. (грамматический блок, связанный с синтаксической нормой РЯ) Задание 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. (блок обособленных членов предложения)
Пример содержания А6. 1) В театральном коридоре, который подковой охватывал партер, стояли регистрационные столики. 2) В основе любой творческой профессии лежит природный дар, отсутствие которого восполнимо только трудом. 3) Комната, которая именовалась залом заседаний, была переполнена. 4) Без косы, которая обрамляла голову, я маму просто ни разу в жизни не видела. А21. Расположив (1) сжавшиеся в комок (2) фигуры (3) сидящих рядом (4) мужчины и женщины (5) мастер наполнил пластику скульптуры драматической эмоциональной силой. В5. работа по тексту Задание 7. А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 1). И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию- «испытанию любовью»- и этим раскрыл истинную сущность своего героя. 2) Все, кто побывал в Крыму, увез с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах. 3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым. 4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актеров. 5) В 1885 году Д.И. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезенным из поездки на Восток. 6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее. В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы. 7) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей. Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по- разному «град Петров» изображен в произведениях А.С. Пушкина, Н.Гоголя, Ф.М. Достоевского Задание 16. Впереди обыкновенно бежал (1) свесив набок (2) длинный розовый язык (3) белый пудель Арто (4) остриженный наподобие льва. (Куприн А.) Задание 7,16 Содержание заданий аналогично содержанию вариантов ЕГЭ 2015 года.
На проверку чего направлено А6. На знание грамматики и стилистических возможностей обособленных определений А21,В5. На знание пунктуационных и синтаксических норм. В частности на принципы обособления всех видов определений. Задание 7. На знание пунктуационных и синтаксических норм. В частности на принципы обособления всех видов определений. Задание 16. На знание грамматических норм. Аналогично
Сложность задания (уровень сложности: базовый, повышенный, высокий) А6. Базовый уровень. А21. Базовый уровень сложности. В5. Высокий уровень сложности. Задание 7. Базовый, либо высокий уровень. Задание 16. Базовый уровень сложности. Задание 7. Базовый, либо высокий уровень. Задание 16. Базовый уровень сложности.
Вид работы с языковым материалом А6. Работа с языковыми явлениями, предъявленными в текст. А21. Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений. В5. Работа с языковыми явлениями, предъявленными в текст. Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений

 

Концептуальные подходы к построению экзаменационных моделей (2014-2016) определяются исходя из требований нормативных документов, традиций отечественного образования, современных тенденций в области оценки результатов обучения. Сравнивая представленные нам ЕГЭ и отдельные задания по нашей теме, можно выделить следующие виды предметных компетенций: лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить лингвистический анализ языковых явлений; языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм; коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания; культуроведческую, то есть осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка. Наши задания, направленные на проверку знаний детей о б обособленных определениях направлены на проверку способности осуществлять такие универсальные учебные действия, как сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление определённых закономерностей и правил и т.п. Общие концептуальные подходы предполагают реализацию системы принципов в построении модели экзамена: принцип содержательной и структурной валидности, принцип объективности, принцип соответствия формы задания проверяемому элементу и т.д., в том числе общедидактических принципов (принцип преемственности основного государственного экзамена (ОГЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ), принцип учёта возрастных особенностей учащихся, принцип соответствия содержания экзамена общим целям современного образования, принцип научности и т.д.), а также соблюдение требований к тесту как измерительному инструменту

Если же сделать общий вывод, опираясь на проделанную работу ФИПИ, результаты которой опубликованы в «Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по русскому языку» за 2014, 2015, 2016 года , то можно сказать , что все основные характеристики экзаменационной работы в целом сохранены, сравнивая ЕГЭ 2015 и ЕГЭ 2016. Расширен отбор языкового материала для выполнения заданий 7 и 8. Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25. Но, если говорить о ЕГЭ 2014 и 2015 годов, то произошел ряд значительных изменений, отражение которых мы опишем ниже (что оставило отпечаток на подготовке школьников по теме: «Обособленных определений»).

В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации содержания обучения за курс основной (ОГЭ) и средней (полной) школы (ЕГЭ) пересмотрено содержание экзаменационной работы 2015 года. Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе. Изменён формат заданий работы, первичный балл выполнения работы. При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьёй.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...