Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характер заданий в ЕГЭ, связанных с употреблением обособленных определений в русском языке
Виды заданий
| ЕГЭ по русскому языку 2014, 30 вариантов типовых тестовых заданий, В.В. Львов, Ю.Н. Гостева.
| ЕГЭ по русскому языку 2015, 30 вариантов типовых тестовых заданий, И.П. Цыбулько.
| ЕГЭ по русскому языку 2016, 30 вариантов типовых тестовых заданий, В.В. Львов.
| Формулировка
| А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
А21. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? (блок обособленных членов предложения)
В5. Среди предложений 1 - 7 найдите предложение, в котором есть обособленное приложение. Напишите номер этого предложения(блок обособленных определений).
| Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. (грамматический блок, связанный с синтаксической нормой РЯ)
Задание 16.
| Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. (грамматический блок, связанный с синтаксической нормой РЯ)
Задание 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. (блок обособленных членов предложения)
| Пример содержания
| А6. 1) В театральном коридоре, который подковой охватывал партер, стояли регистрационные столики.
2) В основе любой творческой профессии лежит природный дар, отсутствие которого восполнимо только трудом.
3) Комната, которая именовалась залом заседаний, была переполнена.
4) Без косы, которая обрамляла голову, я маму просто ни разу в жизни не видела.
А21. Расположив (1) сжавшиеся в комок (2) фигуры (3) сидящих рядом (4) мужчины и женщины (5) мастер наполнил пластику скульптуры драматической эмоциональной силой.
В5. работа по тексту
| Задание 7.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
1). И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию- «испытанию любовью»- и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
2) Все, кто побывал в Крыму, увез с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актеров.
5) В 1885 году Д.И. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезенным из поездки на Восток.
6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.
В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы.
7) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.
Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по- разному «град Петров» изображен в произведениях А.С. Пушкина, Н.Гоголя, Ф.М. Достоевского
Задание 16. Впереди обыкновенно бежал (1) свесив набок (2) длинный розовый язык (3) белый пудель Арто (4) остриженный наподобие льва. (Куприн А.)
| Задание 7,16 Содержание заданий аналогично содержанию вариантов ЕГЭ 2015 года.
| На проверку чего направлено
| А6. На знание грамматики и стилистических возможностей обособленных определений
А21,В5. На знание пунктуационных и синтаксических норм. В частности на принципы обособления всех видов определений.
| Задание 7. На знание пунктуационных и синтаксических норм. В частности на принципы обособления всех видов определений.
Задание 16. На знание грамматических норм.
| Аналогично
| Сложность задания (уровень сложности: базовый, повышенный, высокий)
| А6. Базовый уровень.
А21. Базовый уровень сложности.
В5. Высокий уровень сложности.
| Задание 7. Базовый, либо высокий уровень.
Задание 16. Базовый уровень сложности.
| Задание 7. Базовый, либо высокий уровень.
Задание 16. Базовый уровень сложности.
| Вид работы с языковым материалом
| А6. Работа с языковыми явлениями, предъявленными в текст.
А21. Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений.
В5. Работа с языковыми явлениями, предъявленными в текст.
| Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений
| Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений
|
Концептуальные подходы к построению экзаменационных моделей (2014-2016) определяются исходя из требований нормативных документов, традиций отечественного образования, современных тенденций в области оценки результатов обучения. Сравнивая представленные нам ЕГЭ и отдельные задания по нашей теме, можно выделить следующие виды предметных компетенций: лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить лингвистический анализ языковых явлений; языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм; коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания; культуроведческую, то есть осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка. Наши задания, направленные на проверку знаний детей о б обособленных определениях направлены на проверку способности осуществлять такие универсальные учебные действия, как сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление определённых закономерностей и правил и т.п. Общие концептуальные подходы предполагают реализацию системы принципов в построении модели экзамена: принцип содержательной и структурной валидности, принцип объективности, принцип соответствия формы задания проверяемому элементу и т.д., в том числе общедидактических принципов (принцип преемственности основного государственного экзамена (ОГЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ), принцип учёта возрастных особенностей учащихся, принцип соответствия содержания экзамена общим целям современного образования, принцип научности и т.д.), а также соблюдение требований к тесту как измерительному инструменту
Если же сделать общий вывод, опираясь на проделанную работу ФИПИ, результаты которой опубликованы в «Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по русскому языку» за 2014, 2015, 2016 года , то можно сказать , что все основные характеристики экзаменационной работы в целом сохранены, сравнивая ЕГЭ 2015 и ЕГЭ 2016. Расширен отбор языкового материала для выполнения заданий 7 и 8. Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25. Но, если говорить о ЕГЭ 2014 и 2015 годов, то произошел ряд значительных изменений, отражение которых мы опишем ниже (что оставило отпечаток на подготовке школьников по теме: «Обособленных определений»).
В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации содержания обучения за курс основной (ОГЭ) и средней (полной) школы (ЕГЭ) пересмотрено содержание экзаменационной работы 2015 года. Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе. Изменён формат заданий работы, первичный балл выполнения работы. При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьёй.
|