Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обучение развитию критического мышления.Пример 1. Учащиеся делятся на 2 группы и, используя прием «Cоставление кластера» (объяснить что это за тип работы), пытаются в общих для каждой группы карточках систематизировать свои знания по теме. 1 группа: основное слово «Определение» 2 группа: основное слово «Приложение» Пример 2. «Верные и неверные утверждения» 1. Какое утверждение является неверным? а) Обособленными называются члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно. б) Обособленные определения могут быть выражены деепричастным оборотом. в) Обособленные обстоятельства могут быть выражены существительными с предлогами несмотря на, вопреки, благодаря. г) Обособленные дополнения могут быть выражены существительными с предлогами кроме, помимо, сверх.
Система уроков по изучению обособленных определений в старшей школе*
Тема: Обособленные определения Вид урока:повторение и закрепление материала Цели урока: 1. Повторение в рамках подготовки к ЕГЭ (орфоэпические нормы, н/нн в причастиях и отглагольных прилагательных). ___________________ · Данная система уроков была апробирована нами во время производственной педагогической практики в 10 «Б» классе СОШ № г. Владимира (сентябрь-октябрь 2015 г.).
2. Повторение и систематизация сведений об обособленном определении. 3. Совершенствование аналитических умений и практических умений. 4. Воспитание терпения и последовательности в любой работе, веры в себя. Оборудование:1. Доска. 2. Листок учёта с заданиями и текстом для анализа. 3. Учебник «Русский язык 10-11 класс» Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина. Ход урока І Организационный момент: объявление темы урока постановка цели урока ІІ Психологический настрой: Улыбнитесь друг другу, Улыбнитесь и мне! Девиз нашего урока: "Закрепляем то, что знаем, вспоминаем, что забыли". ІІІ Актуализация опорных знаний. - Мы с вами готовимся к ЕНТ. Хочешь получить грант завтра - готовься сегодня! 1. Какие члены предложения называются обособленными? (второстепенные члены предложения, выделяемые по смыслу и интонации). 2. Какие элементы содержат обособленные члены? (элементы добавочного сообщения). 3. Могут ли быть обособленными главные члены предложения? (нет). 4. Как выделяются обособленные члены предложения в устной речи, на письме? ( в устной речи - интонацией, на письме - запятой). 5. Что такое определение? ( определение - это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Чей? Который?) 6. Какие виды определении вам известны? (согласованные и несогласованные). 7.Каков тип связи слов у согласованных определений? (согласование). 8.Каков тип связи у несогласованных определений? (управление, примыкание). IV Знакомство с условиями и правилами обособления (Теоретический материал по учебнику): Задание 1.Укажите обособленные определения. Объясните расстановку знаков препинания. Дунул ветерок, полный разнообразных запахов. Решительная, бледная, она ходила, громко разговаривая. По дороге, ведущей к городу, тянулись арбы, наполненные виноградом. Справо был лес, густой и молчаливый. Зимняя ночь, холодная и долгая, сопроваждала поэта. Варвара Петровна,в шляпе и шали, возвращалась с прогулки. У окна сидела одинокая старушка, в телогрейке и с платком на голове. Задание 2.Найдите предложение, соответствующее определенному правилу: согласованные и несогласованные определения обособляется, если:
Ключ. 1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-1 V Заполните кластер:
VІ "Проверь себя" (работа с тестами) VІІ Подведение итогов урока. VІІІ Домашнее задание. Прочитать текст "Архары" и выписать из него предложения с обособленными определениями.
Тема: Обособленные приложения Вид урока:повторение и закрепление материала Цели урока: 1. Повторение в рамках подготовки к ЕГЭ. 2. Повторение сведений об обособленном приложении. 3. Совершенствование аналитических умений учащихся при комплексном анализе текста. 4. Воспитание терпения и последовательности в любой работе, веры в себя. Оборудование:1. Доска. 2. Листок учёта с заданиями и текстом для анализа. 3. Учебник «Русский язык 10-11 класс» Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина. Ход урока I Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. II Повторение. Выполнение задания (в листке учёта) по орфоэпическим нормам с последующей взаимопроверкой по слайду презентации. (4 мин.) Выполнение задания (в листке учёта) по правописанию н/нн в причастиях и отглагольных прилагательных с последующей взаимопроверкой по слайду презентации. (4 мин.) III Проверка домашнего задания (упр. 424: 4-11 предложения) коллективно и на доске). IV Повторение сведений о приложении и его обособлении (помощь друг друга + учебник). V Закрепление пунктуационного навыка. Пунктуационный разбор предложений. 4) Пришла к нам из Византии и получила распространение в древнерусской литературе притча – один из древнейших жанров в мировом фольклоре. 5) Содержание притчи, малого повествовательного жанра назидательного характера представлено часто в аллегорической форме и является иллюстрацией какой-либо нравственной идеи. 6) Проблематика, или совокупность проблем, притчи неисчерпаема. 7) Аллегорический смысл произведения часто разъясняется, предупреждая возможность неверного истолкования, то есть понимания. (в ходе выполнения этой работы повторяем литературоведческую терминологию: аллегория, жанр, притча) VI Комплексная работа с текстом притчи «По ладошке в день» (в листке учёта). (1)Одному мастеру, резчику по камню, очень влиятельный человек сделал заказ на изготовление ларца, но сроки выполнения были столь малы, что мастер пытался даже отказаться от него. (2) На выполнении этой работы настоял хозяин – владелец мастерской . (3)Мастер был очень хорош, и люди сделанные им вещи хвалили. (4)Это сильно задевало самолюбие хозяина, и он решил, что если он так поступит, то мастер не успеет к сроку и потеряет почёт.
1. Определить и сформулировать основную проблему, поднятую в данном тексте. 2. Какова авторская позиция? 3. Выполнение заданий к тексту. VII Итог урока. Домашнее задание: высокий уровень – § 86, сочинить (или изменить уже существующую) притчу, употребив как можно больше приложений; § 49, 51, 52, 53 повторить; средний уровень – § 86, упр. 424 (1-3, 12-15 предложения), § 49, 51, 52, 53 повторить.
ПРИЛОЖЕНИЕ Листок контроля Ученика ___класса ______ ____________________ № Задание Максимальный балл Персональный Балл
Поставьте ударение в словах Алфавит, атлас (ткань), афера, балованный, береста, вероисповедание, газопровод, гофрировать, диспансер, договор, досуг, дремота, духовник, еретик, жалюзи, завидно, зубчатый, избаловать, искра, истекший, каталог, квартал, кладовая, кремень. (1 балл за 2 слова) |
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |