Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Спишите, расставьте знаки препинания.

1) Гляжу в задумчивом покое на куст склоненный над рекою.

2) Трава примятая ногой ласково шуршит.

3) Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветви берез.

4) По реке несло желтоватую пену похожую на сбитый белок.

9. Определите, в каких предложениях обособленное определение выражено при­частным оборотом, укажите номера предложений (знаки препинания не расставлены)

1)Братья потушили костёр улеглись на земле и молча не смыкая глаз стали дожидаться рассвета.

2) Море огромное лениво вздыхающее у берега уснуло и неподвижно в дали облитой голубым сиянием луны.

3) Машина долго кружила по улицам похожим на сады.

4) Пустынный двор разрезанный оврагом зарос бурьяном из конца в конец.

5) Пахучая ветка по-тепличному безжизнен­ная склонилась на край стакана.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одной из основных проблем при формировании навыков пунктуации в школе является непонимание учащимися функций отдельных знаков препинания. Правильное оформление письменной речи связано с умением показывать графическими средствами деления её на предложения, а предложения – на части. Владение пунктуационной грамотностью имеет большое общекультурное значение, является показателем уровня речевого развития человека, так как умение пишущим правильно расставлять знаки препинания в своих текстах свидетельствует об осознанном их порождении.

В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

· При изучении пунктуации в школе необходимо учитывать ведущий принцип русской пунктуации – логико-грамматический, поскольку перед учителем стоит задача научить детей видеть логику построения предложения, смысловую взаимосвязь как между отдельными предложениями, так и между частями предложения.

· Работа над синтаксисом и пунктуацией должна проводиться учителем параллельно. Отсюда вытекает важность хорошей лингвистической базы. Именно лингвистическая база представляет собой для методики преподавания синтаксиса и пунктуации тот источник, из которого черпается содержание норм и вытекает правильное понимание важных целей и задач изучения синтаксиса.

· При объяснении пунктуационного правила учитель должен основываться на качественном дидактическом и лингвистическом материале, приводить яркие примеры в подтверждение своих слов, поскольку при работе с пунктуационным правилом необходимо учитывать такие сложности, возникающие при изучении пунктуации. как предельная отвлечённость и абстрактность, а также психологические особенности её усвоения.

· Формирование пунктуационной грамотности учащихся невозможно без систематической и постоянной работы с правилами пунктуации, учитывающей методические и лингвистические принципы.

· Тема «Обособленные члены предложения» является одной из самых сложных и трудных для усвоения учащимися. Поэтому для ее изучения необходима разработка особого подхода. Такой подход предложила А. Ю. Купалова, выделив для его реализации несколько основных положений.

· В процессе анализа содержания теоретического и дидактического материал по теме «Обособленные определения и приложения» в УМК под ред. М. М. Разумовской и С.И. Львовой, В.В. Львова были выявлены недочёты, которые требуют исправлений и дополнений учителем. Во избежание ошибок со стороны учеников, преподаватель должен внимательно изучить правило, данное в учебнике, выявить его достоинства и недостатки, на основе чего составить качественный материал к уроку. Также были выявлены недостатки дидактического материала, которые требуют существенного дополнения учителем для успешной отработки правила учащимися.

· В рамках нашего исследования мы разработали систему уроков по теме «Обособленные определения и приложения» для 11 классов в рамках подготовки к ЕГЭ. Несколько уроков явно не достаточно для формирования и усвоения соответствующих навыков. Мы надеемся, что работа над этим пунктуационным правилом будет продолжаться и приведёт к успешным результатам. Формирование пунктуационной грамотности учащихся должно проводиться комплексно и идти на протяжении всего обучения.

Цель и задачи, поставленные в начале нашего исследования, считаем выполненными.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.

 
Александрова Т.А. Уточняющие обособленные члены предложе-ния//Русский язык в школе. –1974. –№2. –С.15–21.

2. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула 2002.

3. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. –М.,1966. –486 с.

4. Бабайцева, В. В. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2008. – С. 247–251.

5. Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. — Ростов на Дону, 1970.

6. Белошапкова В.А., Земская Е.А. и др. Современный русский язык. –М., 1981. –560 с.

7. Блинов, Г. И. Методика изучения пунктуации в школе / Г. И. Блинов. – М.: Просвещение, 1990. – 208 с.

8. Блинов, Г. И. Методика изучения пунктуационных правил / Г. И. Блинов. – М.: Просвещение, 1972. – 208 с.

9. Богданов П.Д. Обособленные члены предложения в современном рус-ском языке. –Орджоникидзе, 1977. –227 с.

10. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В. Русский язык : Учебник для 8-го класса основной школы / Под науч. Ред. А.А. Леонтьева. — Изд. 2-е, испр. — М. : Баласс, 2010. — 304 с. : ил.

11. Буслаев Ф. И. Историческая грамматика русского языка. – М., 1959. – С. 535.

12. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. –М., 1947. –784 с.

13. Воителева, Т. М. Теория и методика обучения русскому языку: учеб. пособие для вузов / Т. М. Воителева. – М.: Дрофа, 2006. – 319 с.

14. Грамматика русского языка. Т.II. Ч.1. Синтаксис. –М., 1960. –703 с.

15. Грамматика русского языка. Т.II. Ч.2. Синтаксис. –М., 1960. –440с.

16. Грамматика современного русского литературного языка. –М., 1970. –768 с.

17. Данилов В.В. Обособленные причастия // Русский язык в школе. –1937. –№6. –С. 135–145.

18. Дозорец Ж.А. Некоторые вопросы обособления // Русский язык в шко-ле. –1972. –№6. –С. 96–101.

19. ЕГЭ 2014. Русский язык. Типовые тестовые задания / В.В. Львов, Ю.Н. Гостева. – М. : Издательство «Экзамен», 2014. – 281, [1] с.

20. ЕГЭ 2015. Русский язык. Типовые тестовые задания / И.П. Цыбулько. – М. : Издательство «Экзамен», 2015. – 112, [1] с.

21. ЕГЭ 2016. Русский язык. Типовые тестовые задания / В.В. Львов. – М. : Издательство «Экзамен», 2016. – 103, [1] с.

22. Запятые при определительных оборотах // Справочная служба русского языка. Пунктуация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusyaz.ru/pr/, свободный.

23. Затопляев А.В. Использование обособленных определений и прило-жений в литературных произведениях // Русский язык в школе. –1956. –№2. –С. 65–68.

24. Захарова Л. В. Обособленные второстепенные члены предложения со значением уточнения в современном русском литературном языке: Автореф. дис. … канд. филол. наук. –Ставрополь, 2008. –21 с.

25. и многих других представителей нашей

26. Камынина А.А. О полупредикативных конструкциях в простом пред-ложении. –М., 1974. –52 с.

27. Камынина А.А. Современный русский язык. Синтаксис простого предложения. Осложнение простого предложения полупредикативными члена-ми. –М., 1983. –102 с.

28. Колшанский Г.В. Грамматическая функция обособленных членов предложения // Филологические науки. –1962. –№ 1. –С. 31–41.

29. Кротевич Е.В. Обособление второстепенных членов предложения в современном русском языке. –Алма-Ата, 1941. –72 с.

30. Кулешова Л. Е. Нестандартные формы организации урока. — Краснодар, 1993 .

31. Купалова, А. Ю. Обособленные члены предложения / А. Ю. Купалова // Русский язык в школе. – 2007. – №5. – С. 30–36.

32. Лекант П.А. Синтаксис простого предложения в современном рус-ском языке. –М.,1986. –175 с.

33. Лекант П.А. Современный русский язык. Синтаксис. –М., 2010. –256 с.

34. Лингвистический энциклопедический словарь. –М., 1990. –685 с.

35. Максимов Л.Ю. Обособление присубстантивных косвенных падежей существительных // Русский язык в школе. –1962. –№5. –С. 23–29.

36. Махмутов М.И. Проблемное обучение. M., 1975.

37. Мельникова Е.Л. Анализ уроков изучения нового материала.// Школа 2100. Вып. 4-М.: Баласс, 2000.

38. Методика преподавания русского языка в школе, Баранов М.Т., Ипполитова Н.А., 2001.

39. Мещеряков С.В. О полупредикативности поясняющих членов пред-ложения//Языковые значения, формы и категории. –Владимир, 2005. –С. 110–123.

40. Основина Г.А. Приложение и уточняющие члены предложения // Предложение как многоаспектная единица языка. –М., 1984. –С.46–54.

41. Основина Г.А. Структурно-семантические признаки приложений и уточняющих членов предложения // Предложение и его структура в языке. –М., 1986. –С. 13–20.

42. Пискунов П.К. Позиция обособленных определений по отношению к господствующим словам // Русский язык в школе. –1963. –№4. –С. 9–14.

43. Прокопович Н.Н. Изучение обособленных определений в школе // Русский язык в школе. –1948. –№6. –С. 37–46.

44. Разумовская М.М. Основы методики русского языка в IVVIII

45. Руднев А.Г. Обособленные члены предложения. Функции и способы их грамматического выражения в современном русском литературном языке. –Л., 1947. –91 с.

46. Руднев А.Г. Синтаксис осложненного предложения. –М. –1959. –198 с.

47. Русский язык: Практика: Сб. задач и упражнений: Учеб. пособие для 8-9 кл. общеобразоват. Учреждений / Ю. С. Пичугов, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова и др.; Сост. Ю. С. Пичугов; Науч. ред. В. В. Бабайцева. – М.: Просвещение, 1995. – С. 65–75.

48. Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; В 2 ч. Ч.1. – М.: Мненозина, 2002. – С. 212–224.

49. Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2002. – С. 142–162.

50. Словарь–справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976. С. – 226.

51. Уроки русского языка в 8 классе: поурочные планы по программе М. М. Разумовской. II полугодие / сост. О. А. Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2009. – С. 58–67, 70–80.

52. Урысон Е.В. Опыт описания семантики союзов: лингвистические данные о деятельности сознания. –М., 2011. –336 с.

53. Урысон Е.В. Роль обособления в синтаксической структуре предло-жения (на материале современного русского языка): Автореф. дис. … канд. фи-лол. наук. –М., 1987. –19 с.

54. Урысон Е.В. Синтаксис и семантика обособленных оборотов // Со-временный русский язык. Синтаксис: проблемы и методы исследования. –М., 1987. –С. 119―136.

55. Формирование интереса к учению у школьника / под ред. А.К.Маркова. M., 1986.

56. Фурашов В.И. К вопросу об обособлении препозитивных согласо-ванных определений // Русский язык в школе. –1964. –№5. –С. 93–95.

57. Фурашов В.И. Обособленные определения с обстоятельственными оттенками значения // Русский язык в школе. –1965. –№6. –С. 80–83.

58. Фурашов В.И. Обособленные согласованные определения в совре-менном русском литературном языке. –Владимир, 1975. –192 с.

59. Фурашов В.И.Современный русский синтаксис. Избранные работы. –Владимир, 2010. –368 с.

60. Четверикова О.В. Обособленные приложения и средства их включе-ния в состав предложения: Автореф. дис. … канд. филол. наук.–Ставрополь, 1996. –16 с.

61. Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы.- М., 1978

62. Щуркова Н. Е. Педагогическая технология.- Краснодар, 1993;

63. Юминова, Е. В. Пунктуация. Простое предложение: материалы для самостоятельной работы старшеклассников при подготовке к ЕГЭ: часть 1 / Е.

 


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...