Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение деловых переговоров с руководством, заказчиками, поставщиками

Перед тем как вести переговоры с руководством, заказчиками, поставщиками, следует правильно психологически настроиться. На их слова нужно реагировать быстро и чётко, моментально улавливая смысл их предложений. Крайне желательно иметь под рукой заранее подготовленные данные и сводки. Но поскольку по ходу переговоров объём информации возрастает, её придётся фиксировать в деловом блокноте. Вот основные моменты, касающиеся того, как вести деловые переговоры:

-тотчас реагировать на то, что партнёр меняет стратегию и тактику беседы;

- понятно и кратко излагать свои идеи;

-чутко следить за изменениями в поведении и настроении собеседника;

-даже в сложных ситуациях сохранять ровный тон и невозмутимость, проявляя выдержку и сдержанность;

-нельзя постоянно идти на уступки оппоненту, а проявлять иногда непреклонность.
На переговорах с начальником цеха была затронута тема подбора молодых специалистов (так как большинство сотрудников пенсионного и предпенсионного возраста). Руководитель цеха озабочен тем, что в данный момент времени очень сложно подобрать квалифицированный персонал на должности его подразделения. Связанна эта проблема с тем, что работники цеха имеют довольно узкую специализацию. Мною была затронута тема финансовой заинтересованности молодых специалистов, предоставления им гарантий. На этот вопрос начальник цеха ответил следующим. При проведении собрания работников цеха он объявил, что всячески будет поддерживать молодые кадры в финансовой сфере. Так как сейчас наблюдается спад производства, который понесёт за собой и уменьшение заработных плат, дополнительные финансовые фонды он будет стараться распределять именно между молодыми кадрами. Вызвана эта мера необходимостью не потерять молодых специалистов. В кризисной ситуации пенсионеры являются защищённым слоем населения, так как получают пенсии, молодежь такой защиты не имеет. Я спросил, как эта мера отразилась на работе коллектива. В ответ было сказано, что коллектив принял эту вынужденную меру, на работу она не повлияла. Хотелось затронуть ещё несколько тем, но так как рабочий график начальника очень плотен нам пришлось закончить свою беседу.

 

Оценка социально-психологических показателей коллектива

Межличностные отношения — это система установок, ориентаций и ожиданий членов группы (коллектива) относительно друг друга. Межличностные отношения обусловлены содержанием и организацией совместной деятельности, а также ценностями, на которых основывается общение людей. Совместная деятельность любой организации связана с решением определенной задачи (производственной, научной, коммерческой) и наличием у ее участников единой цели.

Основными показателями социально-психологического климата трудового коллектива являются стремление к сохранению целостности группы, совместимость, сработанность, сплоченность, контактность, открытость, ответственность.

Мною была проведена диагностика состояния социально-психологического климата в БТК цеха №10. Диагностика проведена по методике О. Немова. Все работники БТК (4 человека) отвечали на вопросы в соответствии с опросным листом, представленным ниже. По ответам я оценивал какое количество работников проявляет отношения и формы поведения, зафиксированные в содержании суждений в опросном листе.

Варианты ответов:

«все» - 6 баллов;

«почти все» - 5 баллов;

«большинство» - 4 балла;

«половина» - 3 балла;

«меньшинство» - 2 балла;

«почти никто» - 1 балл;

«никто» - 0 баллов

Выбранные оценки я записывал в опросном листе напротив порядкового номера соответствующих суждений.

 

Опросный лист

Суждение Оценка
Слова свои подтверждают делом
Осуждают проявление индивидуализма
Имеют сходные убеждения
Радуются успехам друг друга
Оказывают помощь новичкам и членам других подразделений
Умело взаимодействуют друг с другом
Знают задачи, стоящие перед коллективом
Требовательны друг к другу
Все вопросы решают сообща
Едины в оценках проблем, стоящих перед коллективом
Доверяют друг другу
Делятся опытом с новичками и членами других подразделений
Бесконфликтно распределяют обязанности между собой
Знают итоги работы коллектива
Никогда и ни в чём не ошибаются
Объективно оценивают свои успехи и неудачи
Личные интересы подчиняют интересам коллектива
Одному и тому же посвящают свой досуг
Защищают друг друга
Учитывают интересы новичков и представителей других подразделений
Взаимно дополняют друг друга в работе
Знают положительные и отрицательные стороны работы коллектива
Работают над решением задач и проблем с полной отдачей
Не остаются равнодушными, если задеты интересы коллектива
Одинаково оценивают правильность распределения обязанностей
Помогают друг другу
К новичкам, старым члена коллектива и представителям других подразделений предъявляют одинаково справедливые требования
Самостоятельно выявляют и исправляют недостатки в работе
Знают правила поведения в коллективе
Никогда и не в чём не сомневаются
Не бросают начатое дело не полпути
Отстаивают принятые в коллективе нормы поведения
Одинаково оценивают интересы коллектива
Искренне огорчаются при неудачах коллег
Одинаково объективно оценивают работу старых, новых членов коллектива и представителей других подразделений
Быстро решают конфликты и противоречия, возникающие в процессе взаимодействия друг с другом при решении коллективных задач
Хорошо знают сои обязанности
Сознательно подчиняются дисциплине
Верят в свой коллектив
Одинаково оценивают неудачи коллектива
Тактично ведут себя в отношении друг друга
Не подчёркивают своих преимуществ перед новичками и представителями других подразделений
Быстро находят между собой общий язык
Хорошо знают приёмы и методы совместной работы
Всегда и во всём правы
Общественные интересы ставят выше личных
Поддерживают полезные для коллектива начинания
Имеют одинаковые представления о нормах нравственности
Доброжелательно относятся друг к другу
Тактично ведут себя по отношению к новичкам
Берут на себя руководство коллективом, если потребуется
Хорошо знают работу товарищей по коллективу
По-хозяйски относятся к имуществу предприятия
Поддерживают сложившиеся в коллективе традиции
Дают одинаковые оценки социально значимым качествам личности
Уважают друг друга
Тесно сотрудничают с новичками и членами других коллективов
Принимают на себя обязанности других членов коллектива при необходимости
Знают черты характера друг друга
Всё умеют делать
Ответственно выполняют любую работу
Оказывают активное сопротивление силам, разобщающим коллектив
Одинаково оценивают правильность распределения поощрений
Поддерживают друг друга в трудные минуты
Радуются успехам новичков
Действуют слажено и организованно в сложных ситуациях
Хорошо знают привычки и склонности друг друга
Активно участвуют в общественной работе
Постоянно заботятся об успехах коллектива
Одинаково оценивают справедливость наказаний
Взаимно относятся друг к другу
Искренне переживают неудачи новичков
Быстро находят вариант распределения обязанностей, который устраивает всех
Хорошо знают, как обстоят дела друг друга

 

Подсчитав сумму баллов по каждой из приведённых ниже групп, я нашёл интенсивность развития каждого из показателей в подразделении.

Шкала достоверности-вопросы 16; 31; 46; 61. Чем больше положительных ответов дал работник по этой шкале, тем менее правдиво он отвечал на вопросы.

  Показатель Вопросы Обработанный результат
  Стремление к сохранению целостности группы 2;9;17;24;32;39;47;54;62;69 13,25
  Сплочённость 3;10;18;25;33;40;48;55;63;70 8,75
  Контактность 4;11;19;26;34;41;49;56;64;71 11,25
  Открытость 4;12;20;27;35;42;49;57;65;72 13,75
  Организованность 4;13;21;28;36;43;51;58;66;73 12,75
  Информированность 4;14;22;29;37;44;52;59;67;74
  Ответственность 4;8;16;23;31;38;46;53;61;68 11,75

По результатам опроса можно сделать вывод, что при общем стремлении сохранить целостность коллектива в таком составе и при существующем взаимодействии, не все члены группы в достаточной степени к ней привержены, не для всех членов эта группа привлекательна из-за межличностных отношений некоторых членов группы. Из-за этого следует низкий уровень сплочённости для решения общих задач. Но в целом социально-психологический климат в группе положительный, сотрудники стремятся к принятию на себя ответственности за успех или неудачу совместной деятельности, высокий уровень совместимости и сработанности, вместо множества «Я» возникает понятие «Мы».

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...