Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Состояние здоровья детского населения.
Общая заболеваемость детей, заболеваемость по группам заболеваний, количество детей с отклонениями в физическом развитии и стоящих на учете по заболеваниям, постоянно усиливающееся влияние на организм ребенка разнообразных отрицательных факторов окружающей среды, социальная напряженность, вызванная повышенными требованиями к ребенку в семье, особенно в предшкольный период, дефицит двигательной активности и др. приводит к ухудшению состояния здоровья детей, к снижению их физического и интеллектуального потенциала. Эти факторы лежат в основе планирования и реализации разнообразных мер, направленных на укрепление здоровья детей и снижения заболеваемости, предусмотренных в программе.
Культурные и образовательные потребности населения.
Программа учитывает культурные и образовательные потребности населения, что отражено в организации режима дня в МБДОУ, общей организации работы МБДОУ, повышении качества образования детей, в оказании конкретных видов образовательных услуг.
3.2.Модель организации образовательного процесса в Учреждении
Группы детей младшего дошкольного возраста
Направления развития ребенка
| 1 половина дня
| 2 половина дня
| Социально - коммуникативное
| Игры: творческие, сюжетно-ролевые, на развитие эмоционально-волевой сферы
Беседы
Обыгрывание различных ситуаций
Поручения
| Показ театров
Вечера досуга
Игры словесные, подвижные, дидактические, творческие, имитационные
Чтение литературы
| Познавательное
| НООД (развитие речи, чтение художественной литературы, конструирование, ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений)
Игры: дидактические, настольно-печатные и др.
Рассматривание и обсуждение предметных картинок, книг, иллюстраций
беседы
Наблюдения
Экскурсии
Элементарное экспериментирование
| Игры: дидактические, настольно-печатные и др.
Чтение познавательной литературы
Строительные игры
| Речевое
| НООД (развитие речи, чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром,
Игры: дидактические, настольно-печатные и др.
Рассматривание и обсуждение предметных картинок, книг, иллюстраций
беседы
Наблюдения
Экскурсии
| Показ театров
Вечера досуга
Игры словесные, подвижные, дидактические, творческие, имитационные
Чтение литературы
| Художественно - эстетическое
| Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
Музыкальная деятельность
Дидактические музыкальные игры
Рассматривание картин и иллюстраций, предметов декоративно – прикладного искусства
| Слушание музыки
Пение
Продуктивная деятельность (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм)
| Физическое
| Утренняя гимнастика
Физкультурная деятельность
Игры подвижные и имитационного характера
Физкультминутки
Индивидуальная работа по физическому развитию
НООД (физическая культура)
| Развлечения
Индивидуальная работа по физическому развитию
Физкультурный досуг
Подвижная игра
|
Группы детей среднего дошкольного возраста
Направления развития ребенка
| 1 половина дня
| 2 половина дня
| Социально - коммуникативное
| Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы
Формирование культурно-гигиенических навыков
Эстетика быта
Трудовые поручения
Самообслуживание
Формирование навыков культуры общения
Сюжетно-ролевые игры
| Индивидуальная работа
Эстетика быта
Трудовые поручения
Игры
Работа в книжном уголке
Общение младших и старших детей
Сюжетно-ролевые игры
| Познавательное
| НООД (развитие речи, чтение художественной литературы, конструирование, ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений)
Дидактические игры
Наблюдения
Беседы
Экскурсии по территории детского сада
Исследовательская работа, опыты, экспериментирования
| НОД
Игры: дидактические, настольно-печатные, строительные игры и др.
Досуги
Индивидуальная работа
Чтение и обсуждение познавательной литературы
| Речевое
| НООД (развитие речи, чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром,
Игры: дидактические, настольно-печатные и др.
Рассматривание и обсуждение предметных картинок, книг, иллюстраций
беседы
Наблюдения
Экскурсии
| Показ театров
Вечера досуга
Игры словесные, подвижные, дидактические, творческие, имитационные
Чтение литературы
| Художественно - эстетическое
| НООД по музыкальному развитию
НООД по изобразительной деятельности
Театрализованные игры
Эстетика быта
Экскурсии в природу
| Музыкально-художественные досуги
Индивидуальная работа
| Физическое
| Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
Гигиенические процедуры
Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)
НООД (физическая культура)
Физкультминутки в процессе НООД и между формами НООД
Двигательная активность на прогулке (подвижные игры, развлечения)
Индивидуальная работа по физическому развитию
| Гимнастика после сна
Закаливание
Физкультурные досуги, развлечения, спортивные игры
Самостоятельная двигательная активность
Двигательная активность на прогулке (подвижные игры, развлечения)
Индивидуальная работа по физическому развитию
|
|