Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группы детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Направления развития ребенка 1 половина дня 2 половина дня
Социально - коммуникативное Игры: творческие, сюжетно-ролевые, на развитие эмоционально-волевой сферы Беседы Обыгрывание различных ситуаций Поручения Дежурство Показ театров Вечера досуга Игры словесные, подвижные, дидактические, творческие, имитационные Чтение литературы Коллективный труд
Познавательное НООД (развитие речи, чтение художественной литературы, конструирование, ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений) Игры: дидактические, настольно-печатные, и др. Рассматривание предметных картинок, книг, иллюстраций Проектная деятельность Беседы Наблюдения Экскурсии Элементарное экспериментирование Опыты Игры: дидактические, настольно-печатные, и др. Чтение и обсуждение познавательной литературы Строительные игры Просмотр и обсуждение мультфильмов, познавательных передач Викторины
Речевое НООД (развитие речи, чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром,) Игры: дидактические, настольно-печатные, и др. Рассматривание предметных картинок, книг, иллюстраций Проектная деятельность Беседы Наблюдения Экскурсии Элементарное экспериментирование Опыты Игры: дидактические, настольно-печатные, и др. Чтение и обсуждение познавательной литературы Просмотр и обсуждение мультфильмов, познавательных передач Викторины
Художественно - эстетическое Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) НООД по развитию ребенка в музыкально-художественной деятельности Слушание и обсуждение произведений разных жанров музыки Дидактические музыкальные игры Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций, предметов декоративно – прикладного искусства Слушание музыки Продуктивная деятельность (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм) Игры – драматизации Театрализованные игры Пение, беседы по содержанию песен Оформление выставок Игра на детских музыкальных инструментах
Физическое Утренняя гимнастика НООД (физическая культура) Подвижные игры Физкультминутки Индивидуальная работа по развитию ребенка в двигательной деятельности Развлечения Индивидуальная работа по развитию ребенка в двигательной деятельности Физкультурный досуг Спортивные игры Подвижная игра

 

 

Содержание психолого-педагогической работы

Образовательная область Основное содержание работы Программы Технологии, методики и пособия
Социально-коммуникативное развитие -Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. -Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. -Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. -Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. -Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. - Воспитание культурно-гигиенических навыков. - Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. - Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). -Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. -Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. - Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. -Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. -Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. -Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.   Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. Веракса Н.Е.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - Н. Новгород, 1997. Комарова Т.С. , Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. Новоселова С.Л. Родителям о детских играх и игрушках. -М.: 1992. Комарова Н.Ф. Как руководить творческими играми детей. -Н. Новгород, 1992.   К.Ю.Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. С.Н.Черепанова Правила дорожного движения дошкольникам.– М.: «Издательство скрипторий 2003», 2012. Т.А.Шорыгина Беседы с детьми о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.    
Познавательное развитие -Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; - Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; -Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). -Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. - Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. -Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. -Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. -Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. -Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. - Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. -Формирование элементарных экологических представлений. -Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. -Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Программа С.Н. Николаева «Юный эколог». Л.Г. «Подготовка к школе детей с ЗПР» С.Г. Шевченко Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. Новикова В.П., Математика в детском саду. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях: Игровые занятия с детьми в детском саду и начальной школе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. Новикова В.П. Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Смирнова Е.О., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.   Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. – М.: ТЦ Сфера, 2013. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.   Николаева С.Н. Система экологического воспитания дошкольников.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней, старшей и подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Наблюдения в природе с детьми среднего дошкольного возраста: методические рекомендации для дошкольных учреждений. – Н. Новгород, 2001. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Комплексное перспективное планирование в средней и старшей группе детского сада. / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. М.: ТЦ Сфера, 2013. Шорыгина Т.А. Беседы о пространстве и времени. М.: ТЦ Сфера, 2013. Шорыгина Т.А. Беседы о том, кто где живет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
Речевое развитие -Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, - Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. -Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. -Практическое овладение воспитанниками нормами речи. -Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. -Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Подготовка к школе детей с ЗПР» С.Г. Шевченко Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте (3-7 лет) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Красильникова Л.В., Мельникова Н.Л. Развитие и коррекция речи детей раннего возраста.– Н. Новгород, 2010. Красильникова Л.В. Развитие речевой активности детей 6-7 лет.– Н. Новгород: НГПУ, 2009. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-7 лет./Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011. Максакова А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста (1-3 года) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Художественно-эстетическое развитие -Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. -Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. -Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении. -Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. -Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. -Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. -Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. -Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. -Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. -Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. - Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. -Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. -Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. - Воспитание интереса к музыкально художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. -Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой   Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-7 лет./Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Комарова Т.С. Детское художественное творчество.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-7 лет.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Колдина Д.Н. Лепка с детьми дошкольного возраста.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Куцакова Л.В.Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4-7 лет.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. В.Н. Дегтева Оригами с детьми 3-7 лет.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Янушко Е.А.. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года).– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.   Замыцкая Л.С., Крашенинникова Н.Б. Обучение дошкольников выразительному пению в процессе формирования у них музыкальных и речевых навыков. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2003. Костина Э.П. Диагностика музыкально-сенсорного развития детей 4-7 лет – Н. Новгород: Нижегородский областной институт усовершенствования учителей, малое предприятие «Просвещение», 1991. Костина Э.П., Максимова Т.Н., Худяева Л.С. Гуманизация процесса музыкального воспитания детей в детском саду – Н. Новгород: Нижегородский областной институт усовершенствования учителей, малое предприятие «Просвещение», 1991.
Физическое развитие -Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. -Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. -Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. -Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. -Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. -Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх ифизических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2011. Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: Пособие для родителей и воспитателей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Желобкович Е.Ф. Футбол в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. А.Е.Занозина, С. Э. Гришанина Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – Н.Новгород: Талам, 2002. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. Спорт. Зимние виды. – М.: Школьная Пресса, 2010. Спорт. Летние виды. – М.: Школьная Пресса, 2010. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет/авт.-сост. Е.И. Подольская – Волгоград: Учитель, 2011. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. Чистякова М.И. Психогимнастика – М.: Просвещение, 1990. –128с. Необычные физкультурные занятия для дошкольников/ авт.-сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2011.   И.М. Новикова Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения/ авт-сост. Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова; под ред. Р.А. Ереминой. – Волгоград: Учитель, 2009. Оптимизация оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении. / Под ред. В.Г. Алямовской. – Н. Новгород, 2001. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.    

В основе психолого-педагогического сопровождения освоения детьми образовательных областей лежит комплексно-тематическое планирование, основанное на рекомендациях авторов примерной основной образовательной программы «От рождения до школы»:

1. Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада/ Под ред. Т.С.Комаровой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

2. Комплексное перспективное планирование в средней группе детского сада / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

3. Комплексное перспективное планирование в старшей группе детского сада/ Под ред. Т.С.Комаровой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

4. Комплексное перспективное планирование в подготовительной к школе группе детского сада/ Под ред. Т.С.Комаровой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

5. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Развернутое перспективное планирование по программе/ Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой./ авт.- сост. Н.А.Атарщикова, И.А.Осинина, Е.В.Горюнова. - Волгоград: Учитель,2011.

7. В.П. Новикова. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

8. П. Новикова. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

9. П. Новикова. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

10. Тетрадь по обучению грамоте в детском саду. Рабочая тетрадь к книге И.А. Морозовой и М.А. Пушкаревой «Подготовка к обучению грамоте» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

 

 

Содержание психолого-педагогической работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...