Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Группы детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Направления развития ребенка
| 1 половина дня
| 2 половина дня
| Социально - коммуникативное
| Игры: творческие, сюжетно-ролевые, на развитие эмоционально-волевой сферы
Беседы
Обыгрывание различных ситуаций
Поручения
Дежурство
| Показ театров
Вечера досуга
Игры словесные, подвижные, дидактические, творческие, имитационные
Чтение литературы
Коллективный труд
| Познавательное
| НООД (развитие речи, чтение художественной литературы, конструирование, ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений)
Игры: дидактические, настольно-печатные, и др.
Рассматривание предметных картинок, книг, иллюстраций
Проектная деятельность
Беседы
Наблюдения
Экскурсии
Элементарное экспериментирование
Опыты
| Игры: дидактические, настольно-печатные, и др.
Чтение и обсуждение познавательной литературы
Строительные игры
Просмотр и обсуждение мультфильмов, познавательных передач
Викторины
| Речевое
| НООД (развитие речи, чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром,)
Игры: дидактические, настольно-печатные, и др.
Рассматривание предметных картинок, книг, иллюстраций
Проектная деятельность
Беседы
Наблюдения
Экскурсии
Элементарное экспериментирование
Опыты
| Игры: дидактические, настольно-печатные, и др.
Чтение и обсуждение познавательной литературы
Просмотр и обсуждение мультфильмов, познавательных передач
Викторины
| Художественно - эстетическое
| Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
НООД по развитию ребенка в музыкально-художественной деятельности
Слушание и обсуждение произведений разных жанров музыки
Дидактические музыкальные игры
Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций, предметов декоративно – прикладного искусства
| Слушание музыки
Продуктивная деятельность (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм)
Игры – драматизации
Театрализованные игры
Пение, беседы по содержанию песен
Оформление выставок
Игра на детских музыкальных инструментах
| Физическое
| Утренняя гимнастика
НООД (физическая культура)
Подвижные игры
Физкультминутки
Индивидуальная работа по развитию ребенка в двигательной деятельности
| Развлечения
Индивидуальная работа по развитию ребенка в двигательной деятельности
Физкультурный досуг
Спортивные игры
Подвижная игра
|
Содержание психолого-педагогической работы
Образовательная область
Основное содержание работы
| Программы
| Технологии, методики и пособия
| Социально-коммуникативное развитие
-Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и
нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
-Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
-Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со
сверстниками.
-Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
-Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
-Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
-Формирование первичных
представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
- Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
-Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
-Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
-Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
| Программа "От рождения до школы"
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Программа
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
| Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
Веракса Н.Е.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - Н. Новгород, 1997.
Комарова Т.С. , Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
Новоселова С.Л. Родителям о детских играх и игрушках. -М.: 1992.
Комарова Н.Ф. Как руководить творческими играми детей. -Н. Новгород, 1992.
К.Ю.Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
С.Н.Черепанова Правила дорожного движения дошкольникам.– М.: «Издательство скрипторий 2003», 2012.
Т.А.Шорыгина Беседы с детьми о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
| Познавательное развитие
-Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и
познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий,
становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
-Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,
цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
-Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные
признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
- Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
-Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках.
-Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
-Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
-Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
-Формирование элементарных экологических представлений.
-Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
-Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
| Программа "От рождения до школы"
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Программа С.Н. Николаева «Юный эколог».
Л.Г.
«Подготовка к школе детей с ЗПР» С.Г. Шевченко
| Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
Новикова В.П., Математика в детском саду. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
Новикова В.П., Тихонова Л.И. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях: Игровые занятия с детьми в детском саду и начальной школе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. Новикова В.П. Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Смирнова Е.О., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Николаева С.Н. Система экологического воспитания дошкольников.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней, старшей и подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Наблюдения в природе с детьми среднего дошкольного возраста: методические рекомендации для дошкольных учреждений. – Н. Новгород, 2001.
Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Комплексное перспективное планирование в средней и старшей группе детского сада. / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. М.: ТЦ Сфера, 2013.
Шорыгина Т.А. Беседы о пространстве и времени. М.: ТЦ Сфера, 2013.
Шорыгина Т.А. Беседы о том, кто где живет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
| Речевое развитие
-Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,
- Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
-Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
-Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
-Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
-Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
| Программа "От рождения до школы"
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
«Подготовка к школе детей с ЗПР» С.Г. Шевченко
| Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте (3-7 лет) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Красильникова Л.В., Мельникова Н.Л.
Развитие и коррекция речи детей раннего возраста.– Н. Новгород, 2010. Красильникова Л.В. Развитие речевой активности детей 6-7 лет.– Н. Новгород: НГПУ, 2009.
Книга для чтения в детском саду и дома: 2-7 лет./Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011.
Максакова А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста (1-3 года) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
| Художественно-эстетическое развитие
-Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
-Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,
образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
-Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-
модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
-Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
-Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
-Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
-Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
-Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
-Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
-Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
- Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
-Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
-Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
- Воспитание интереса к музыкально художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
-Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение
потребности в самовыражении.
| Программа "От рождения до школы"
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
| Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Книга для чтения в детском саду и дома: 2-7 лет./Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-7 лет.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Колдина Д.Н. Лепка с детьми дошкольного возраста.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Куцакова Л.В.Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4-7 лет.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
В.Н. Дегтева Оригами с детьми 3-7 лет.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А.
Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Янушко Е.А..
Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года).– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Замыцкая Л.С., Крашенинникова Н.Б.
Обучение дошкольников выразительному пению в процессе формирования у них музыкальных и речевых навыков. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2003.
Костина Э.П. Диагностика музыкально-сенсорного развития детей 4-7 лет – Н. Новгород: Нижегородский областной институт усовершенствования учителей, малое предприятие «Просвещение», 1991.
Костина Э.П., Максимова Т.Н., Худяева Л.С. Гуманизация процесса музыкального воспитания детей в детском саду – Н. Новгород: Нижегородский областной институт усовершенствования учителей, малое предприятие «Просвещение», 1991.
| Физическое развитие
-Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе
жизни.
-Сохранение, укрепление и охрана здоровья
детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
-Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты,
грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
-Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
-Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
-Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх ифизических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
| Программа "От рождения до школы"
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
| Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2011.
Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: Пособие для родителей и воспитателей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Желобкович Е.Ф. Футбол в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.
А.Е.Занозина, С. Э. Гришанина Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – Н.Новгород: Талам, 2002.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
Спорт. Зимние виды. – М.: Школьная Пресса, 2010.
Спорт. Летние виды. – М.: Школьная Пресса, 2010.
Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет/авт.-сост. Е.И. Подольская – Волгоград: Учитель, 2011.
Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
Чистякова М.И. Психогимнастика – М.: Просвещение, 1990. –128с.
Необычные физкультурные занятия для дошкольников/ авт.-сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2011.
И.М. Новикова Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения/ авт-сост. Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова; под ред. Р.А. Ереминой. – Волгоград: Учитель, 2009.
Оптимизация оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении. / Под ред. В.Г. Алямовской. – Н. Новгород, 2001.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
| В основе психолого-педагогического сопровождения освоения детьми образовательных областей лежит комплексно-тематическое планирование, основанное на рекомендациях авторов примерной основной образовательной программы «От рождения до школы»:
1. Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада/ Под ред. Т.С.Комаровой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
2. Комплексное перспективное планирование в средней группе детского сада / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
3. Комплексное перспективное планирование в старшей группе детского сада/ Под ред. Т.С.Комаровой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
4. Комплексное перспективное планирование в подготовительной к школе группе детского сада/ Под ред. Т.С.Комаровой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
5. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Развернутое перспективное планирование по программе/ Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой./ авт.- сост. Н.А.Атарщикова, И.А.Осинина, Е.В.Горюнова. - Волгоград: Учитель,2011.
7. В.П. Новикова. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
8. П. Новикова. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
9. П. Новикова. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
10. Тетрадь по обучению грамоте в детском саду. Рабочая тетрадь к книге И.А. Морозовой и М.А. Пушкаревой «Подготовка к обучению грамоте» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Содержание психолого-педагогической работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
|