Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ориентировочная схема изучения индивидуально-психологических особенностей личности учащегося

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2011 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Практика в школе»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки « Психология образования»

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины «Практика в школе». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 20 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.

 

Авторы: кандидат психологических наук Кружкова О.В.
  старший преподаватель Замолина И.П.
  старший преподаватель Горфинкель В.А.
  Место для ввода текста. Место для ввода текста.
     
     
Рецензент: Место для ввода текста. Место для ввода текста.

 

 

Одобрена на заседании кафедры Выберите название кафедры. Протокол от Место для ввода даты. № Место для ввода текста..

 

Заведующая кафедрой педагогической психологии   Шахматова О.Н.

 

Рекомендована к печати методической комиссией Выберите название института РГППУ. Протокол от Место для ввода даты. №Место для ввода текста..

 

Председатель методической комиссии ИПс   С.С. Котова
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор ИПс   И.И. Хасанова

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011

© Кружкова О.В., Замолина И.П., Горфинкель В.А. , 2011

1. ЦЕЛЬ ПРОХОДЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ

Цель практики в школе — формирование профессиональной деятельности практического психолога в школе.

Задачи практики:

1. Закрепление на практике теоретических знаний по психологии, педагогике и другим дисциплинам, преподаваемым в рамках специальности;

2. Создание условий для полноценного обучения, воспитания учащихся, взаимодействия и общения ребёнка со сверстниками и взрослыми, социализация учащихся;

3. Реализация на практике прав ребёнка;

4. Соблюдение норм профессиональной этики

5. Приобретение навыков исследовательской деятельности при изучении индивидуально-психологических особенностей личности учащегося;

6. Проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;

7. Участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков;

8. Создание во внешкольной деятельности деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей;

9. Проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам.

2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Данная практика входит в раздел IV Практики основной образовательной программы бакалавриата.

Для успешного прохождения практики необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

«Общая и экспериментальная психология (с практикумом)», «Общая и экспериментальная психология (с практикумом)», «Психология дошкольного возраста», «Психология младшего школьного возраста», «Психология подросткового возраста», «Дефектология», «Социальная педагогика», «Безопасность жизнедеятельности», «Психолого-педагогические основы учебной деятельности», «Введение в профессиональную деятельность психолога в образовании», «Психология развития», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса».

Во время прохождение практики в школе студенты-практиканты должны осуществлять деятельность педагога-психолога, активно участвуя в образовательных, воспита­тельных и других мероприятиях учреждения образования. К окончанию практики студент должен подготовить отчетную документацию по практике в соответствии с изложенными требованиями.

Таким образом, деятельность студентов в период практики в школе является важной составной частью всей системы профессионально-педагогической подготовки будущих бакалавров, значительно дополняющей и расширяющей содержание практической работы, проводимой студентами в период обучения.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ прохождения практики

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· о методах диагностики;

· коррекции проблем психического развития детей.

Уметь:

· организовывать и проводить психологическое исследования личности и группы;

· уметь организовывать, проводить различные виды деятельности психолога и педагога-психолога в школе.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· методами организации, проведения и анализа совместной деятельности субъектов образовательной среды;

· проводить психологическое исследования личности и группы.

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Сроки прохождения практики — 3 семестр.

Время прохождения практики — 4 недели.

В течение педагогической практики студенты-практиканты должны осуществлять знакомство с деятельностью психолога, активно участвуя в образовательных, воспитательных и других мероприятиях учреждения, на базе которого проводится практика. Содержание педагогической практики включает в себя следующие этапы:

В течение практики в школе студенты-практиканты должны осуществлять деятельность педагога-организатора, активно участвуя в воспита­тельных мероприятиях учреждения образования.

Содержание учебной практики включает в себя несколько этапов:

1. этап - ознакомительный, продолжительностью 1 неделя. В течение недели студент должен:

· познакомиться с образовательным учреждением;

· изучить документацию (Устав учреждения, План работы, План воспита­тельной работы, План мероприятий);

· познакомиться с педагогическим коллективом я детьми;

· подобрать соответствующую литературу;

· составить карту мероприятий воспитательного характера я проанализиро­вать ее (см. приложение 6).

2 этап - формирующий, продолжительностью 2 недели. Содержание этого этапа включает полную подготовку студента к самостоятельной деятельности пе­дагога-организатора. В течение этого времени студент должен:

· провести психологический анализ не менее 4-х уроков;

· провести психологический анализ не менее 4-х воспитательных мероприятий;

· мероприятий разной направленности (см. план анализа мероприятия, приложение 2);

· изучить психологические особенности личности учащегося, отразив их в «Карте наблюдения Стотта» (см. ориентировочную схему изучения лично­сти, приложение 3, 4). Темы мероприятий студент разрабатывает и проводит исходя из планирования учебно-воспитательного процесса учреждения и плана воспита­тельной работы учреждения, а также собственных возможностей и интересов. Форму проведения мероприятия студент может выбрать самостоятельно. Для проведения каждого мероприятия студент должен составить план-конспект (см. приложения 5, 6,).

3 этап - заключительный, продолжительностью 1 неделя. В течение этой недели студент должен подготовить всю отчетную документацию по учебной практике в соответствии с изложенными требованиями.

Организация и руководство педагогической практикой

Организацию и руководство педагогической практикой осуществляет кафедра педагогической психологии. Преподаватели кафедры осуществляют руководство практикой в объеме часов, отводимых на прикрепленных студентов. На основании распоряжения по институту психологии о направлении студентов на педагогическую практику с указанием сроков проведения практики, места прохождения практики и закреплении руководителя практики от кафедры педагогической психологии оформляется приказ по РГППУ о направлении студентов на педагогическую практику.

Базами практики является: школы, УПК, УКК, лицеи, гимназии г. Екатеринбурга и Свердловской области, где имеются психологические службы или специалистысоответствующего профиля. В некоторых случаях прохождение педагогической практики разрешается по месту жительства студента. Рекомендуется направлять на практику в одно учебное заведение или предприятие не более 5 – 7 студентов одной специальности.

Перед выходом студентов на педагогическую практику проводится организационное собрание студентов и руководителей практики от кафедры педагогической психологии, где решаются все организационные вопросы и оговариваются требования по оформлению отчетной документации по практике.

Проведение дифференцированного зачета по практике осуществляется руководителями практики от кафедры педагогической психологии на основании представленных студентами-практикантами отчетов

4.2. Матрица компетенций

· готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

· готов использовать различные виды деятельности: игровую, учебную предметную, продуктивную, культурно-досуговую, и др. (ОПК-5);

· готов использовать знания различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

· готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

· способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

· способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12);

· способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Самостоятельная деятельность студентов.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Результаты практики должны быть оформлены в виде отчета, подписанного руководителем организации, в которой проходил практику студент. На титульном листе должна стоять печать учреждения или организации, принимающей студента для прохождения педагогической практики. Отчет по педагогической практике включает:

1. Общие сведения о педагогической практике.

2. Психологический анализ 4-х воспитательных мероприятий.

3. Психологический анализ 4-х уроков.

4. Дневник изучения личности учащегося и психолого-педагогическую характеристику (ППХ).

5. Отчет о профессиональной ориентадионной работе.

6. По окончанию педагогической практики студент сдает на кафедру отчетно-методическую документацию руководителю практики.

7. Отчетные документы должны быть оценены и подписаны руководителем практики от выпускающей кафедры.

8. По результатам педагогической практики проводится дифференцированный зачет на основании представленных материалов.

По окончании педагогической практики студент сдает отчет руководителю практики от кафедры педагогической психологии.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. Екатеринбург, 2000.

Гурьева В.А., Гиндикин В.Я. Юношеские психопатии алкоголизм. М., 1998.

Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. М., 2003.

Зеер Э.Ф. Психология профессий. М., 2006.

Зыкова М.Н. Психолого-педагогическое содействие развитию личности подростка. М., 2009.

Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении / Под ред. Л.А. Венгера. М., 1992.

Максимов Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детский патопсихологии. Ростов н/Д., 2000.

Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания: учеб. пособие для студентов вузов. М., 2001.

Мудрик А.В. Психология и воспитание: учеб-метод. Пособие. М., 2006.

Мудрик А.В. Социализация человека: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 5-е изд., доп. М., 2005.

Осипова А.А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях. Ростов н/Д, 2005.

Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М., 2005.

Практика телефонного консультирования: Теория и практика психологической помощи: Хрестоматия / Под общ. ред. А.Н. Моховикова. М., 2001.

Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2001.

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Место для ввода текста.

 


Приложение 1

Образец титульного листа

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт психологии

Кафедра педагогической психологии

 

 

ОТЧЕТ

по практике в школе

(название образовательного учреждения, город, где проводилась практика)

 

 

Студент Ф.И.О. _______________

(подпись)

 

Руководитель от образовательного

учреждения

Ф.И.О ________________________

(подпись)

Оценка практики _______________

 

Руководитель от РГППУ

Ф.И.О., должность _____________

(подпись)

Итоговая оценка _______________

 

 

Екатеринбург, 2011

 

Приложение 2

План психологического анализа урока

- Город _____________________________________

- СПТУ № _____________________________________

- Курс _____________________________________

- Группа _____________________________________

- Специальность _______________________________

- Предмет _____________________________________

7. Преподаватель _______________________________

8. Дата _____________________________________

9. Тема урока _____________________________________

I. Общая характеристика урока.

1. Цель и задачи урока.

2. Тип урока.

II. Психологический аспект организации урока:

а) восприятие учащимися цели, задач урока;

б) настрой учащихся на предстоящую деятельность;

в) организованность учащихся;

г) наличие четкого режима урока.

III. Анализ деятельности учащихся.

1. Внимание.

а) какие приемы учителя способствовали поддержанию внимания учащихся на уроке;

б) влияние различных средств наглядности на организацию внимания учащихся;

в) характеристика особенностей внимания учащихся на уроке (объем внимания, устойчивость, концентрация, распределение).

2. Память.

а) как осуществлялось руководство процессом запоминания и его эффективность;

б) какие приемы в работе учителя способствовали успешному запоминанию, закреплению материала;

в) какие формы использовал учитель для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний.

3. Мышление.

а) Какие методы и приемы в работе учителя побуждали учащихся к мыслительной деятельности на уроке;

б) преобладающий вид мышления у учащихся (наглядно-действенный, нагляднообразный, абстрактно-логический). Привести конкретные примеры, по которым можно судить о виде мышления учащихся;

в) какие мыслительные действия использовали учащиеся на уроке (анализ, синтез, обобщение, классификация). Привести конкретные примеры;

г) какие особеь юсти мышления проявились у учащихся в ходе урока (глубина, поверхностность, гибкость, интересность, самостоятельность, критичность, оперативность) и в чем они заключались.

4. Воображение.

а) творческое воображение;

б) репродуктивное воображение;

в) нестандартность в выборе решения9задач, формулировок;

г) способность к продуцированию идей, вариантов решений;

д) техническое творчество.

IV. Анализ деятельности учителя.

1. Информационная учителя: характеристика подачи информации (точность, логичность, умение выделить главное, доступность, опора на прежний опыт учащихся, связь с другими предметами, с практикой ит.д.), умение прогнозировать усвоение информации.

2. Перцептивная функция: умение воспринимать психическое состояние учащихся, за внешними фактами поведения видеть личность.

3. Коммуникативная функция: стиль обшения, педагогический такт, характеристика речи, экспрессивные качества, умение устанавливать контакты с учащимися.

4. Организаторская функция: организация учителем собственной деятельности, организация индивидуальной и коллективной познавательной деятельности учащихся, поддержание дисциплины и порядка на уроке.

5. Развивающая функция: работа по развитию и формированию приемов и способов умственной деятельности учащихся, работа по формированию профессионально-значимых качеств личности, воспитание положительного отношения к профессии.

6. Функция контроля: способы контроля усвоения информации учащимися, объективность оценок, даваемых учителем, своевременность оценок, разнообразие форм оценок, особенности самоконтроля учителя.

V. Общие выводы.

1. Достигнуты ли поставленные цели и задачи урока;

2. В какой мере содержание и структура урока отвечают принципам развивающего обучения;

3. Общая оценка урока, его соответствие требованиям педагогической психологии;

4. Характер отношения учителя и учащихся. Положительные и отрицательные моменты в работе учкселя;

5. Умение учителя осуществлять индивидуальный подход к учащимся с учетом специфики профессии;

6. Характеристика эмоциональной атмосферы урока;

7. Самостоятельность учащихся на уроке.

VI. Предложение по усовершенствованию урока:

а) По улучшению деятельности учителя и руководства им познавательными процессами учащихся;

б) По содержанию материала, целям и задачам урока;

в) По повышению качества знаний учащихся в познавательной и профессиональной деятельности;

г) По профессиональной ориентации учащихся.

Приложение 3

Карта наблюдения Стотта

Карта наблюдения Стотта предназначена для изучения особенностей учащихся, дезадаптированных к условиям школы. К дезадаптированным отно­сятся два типа учеников: 1 - которые сами испытывают трудности и создают множество трудностей для окружающих (педагогов и других детей) - так назы­ваемые «трудные»; 2 - которым самим в школе трудно, но окружающим они не доставляют особых неприятностей. Методика не стандартизована. Предназна­чена для практических целей.

1. Задание выполняется в специальной тетради (12 листов), которую сту­дент заполняет по мере проведения мероприятий.

2. Материалы наблюдений со всеми таблицами и подробными выводами входят в состав карты наблюдения.

3. На титульном листе обозначается Ф.И.О. учащегося, Ф.И.О. студента, ко­торый заполняет карту, Ф.И.О. руководителя практики от РГППУ.

4. «Карта наблюдения Стотта» сдается вместе с другой документацией и оценивается руководителем практики от выпускающей кафедры. Если необходимо, то рекомендации по работе с наблюдаемым учащимся могут передаваться в образовательное учреждение педагогу, которому предсто­ит работать с этим человеком.

Содержание симптомокомплексов

ЭН - эмоциональное напряжение.

1-5 - Эмоциональная незрелость; 6-7 - Серьезные страхи; 8-10 - прогулы и не пунктуальность.

1. Играет игрушками слишком детскими для его возраста.

2. Любит игры, но быстро теряет интерес к ним.

3. Слишком инфантилен в речи.

4. Слишком незрел, чтобы прислушиваться и следовать указаниям.

5. Играет исключительно (преимущественно) с младшими детьми.

6. Слишком тревожен, чтобы решиться на что - либо.

7. Другие дети пристают к нему («козёл отпущения»).

8. Его часто подозревают в том, что он прогуливает уроки, хотя на самом деле он пытался сделать это раз или два.

9. Часто опаздывает.

10.Уходит с отдельных уроков.

11 .Неограничен, разболтан, неспособен.

11- НС- Невротические симптомы.

Острота их может зависеть от возраста ребёнка, они также могут быть последствиями из существующего прежде нарушения.

1.Заикается, запинается. «Трудно вытянуть из него слово».

2.Говорит беспорядочно.

3.Часто моргает.

4.Бесцельно двигает руками. Разнообразные «тики».

5.Грызёт когти.

6.Ходит подпрыгивая.

7.Сосёт палец (старше десяти лет).

12- С- Неблагополучные условия среды.

1. Часто отсутствует в школе.

2.Не бывает в школе по нескольку дней.

3.Родители сознательно лгут, оправдывая отсутствие ребёнка в школе.

4.Вынужден оставаться дома, чтобы помочь родителям.

5.Неряшлив, «грязнуля».

6.Выглядит так, как будто очень плохо питается.

7.Значительно некрасивее других детей.

13- СР- Сексуальное развитие.

I .Очень раннее развитее, чувствительность к противоположному полу.

2.Задержки полового развития.

3.Проявляет извращенные наклонности.

14- У О- Умственная отсталость,

1.Сильно отстаёт в учёбе.

2."Туп" для своего развития.

3.Совершенно не умеет читать.

4.Огромные недостатки в знание элементарной математики.

5.Совершенно не понимает математики.

6 Другие дети относятся к нему как к «дураку». 7. Попросту глуп.

15- Б- Болезни и органические нарушения.

1.Неправильное дыхание.

2.Частые простуды.

3.Частые кровотечения из носа.

4.Дышит через рот.

5.Склонность к ушным заболеваниям.

6.Склонность к кожным заболеваниям.

7.Жалуется на частые боли в желуде и тошноту.

8.Частые головные боли.

9.Склонность чрезмерно бледнеть или краснеть.

10.Болезненные, покрасневшие веки.

11.Очень холодные руки.

12.Косоглазие.

13.Плохая координация движения. 14.Несоответствие позы тела.

16- Ф- Физические дефекты.

1.Плохое зрение.

2.Слабый слух.

3.Слишком маленький рост.

4.Чрезмерная полнота.

5.Другие ненормальные особенности телосложения.

Форма 1

Имя фамилия возраст дата класс
       

 

Нарушения (1 балл) Неприспособленность (2 балла)

 

  нд                  
      Д      
          У                
  ТВ                  
    ВВ
      ТД                
    А                  
    Н                          
              ВД                  
          ЭН                  
                  НС                    
          С                            
                    СР                          
              У0                        
Б                        
                Ф                          

 

Таблица 1

 

Ключ для перевода в баллы

 

Образцы поведения СК    
НД Д У 4ТВ ВВ ТД А ВД Н ЭН НС С УО СР Б Ф
 
 
   
   
         
         
         
           
             
               
                 
                   
                       
                           
                           
                           
                           
                             
                             
                             
                             

 

 

Таблица 2

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2011 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Практика в школе»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки « Психология образования»

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины «Практика в школе». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 20 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.

 

Авторы: кандидат психологических наук Кружкова О.В.
  старший преподаватель Замолина И.П.
  старший преподаватель Горфинкель В.А.
  Место для ввода текста. Место для ввода текста.
     
     
Рецензент: Место для ввода текста. Место для ввода текста.

 

 

Одобрена на заседании кафедры Выберите название кафедры. Протокол от Место для ввода даты. № Место для ввода текста..

 

Заведующая кафедрой педагогической психологии   Шахматова О.Н.

 

Рекомендована к печати методической комиссией Выберите название института РГППУ. Протокол от Место для ввода даты. №Место для ввода текста..

 

Председатель методической комиссии ИПс   С.С. Котова
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор ИПс   И.И. Хасанова

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011

© Кружкова О.В., Замолина И.П., Горфинкель В.А. , 2011

1. ЦЕЛЬ ПРОХОДЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ

Цель практики в школе — формирование профессиональной деятельности практического психолога в школе.

Задачи практики:

1. Закрепление на практике теоретических знаний по психологии, педагогике и другим дисциплинам, преподаваемым в рамках специальности;

2. Создание условий для полноценного обучения, воспитания учащихся, взаимодействия и общения ребёнка со сверстниками и взрослыми, социализация учащихся;

3. Реализация на практике прав ребёнка;

4. Соблюдение норм профессиональной этики

5. Приобретение навыков исследовательской деятельности при изучении индивидуально-психологических особенностей личности учащегося;

6. Проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;

7. Участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков;

8. Создание во внешкольной деятельности деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей;

9. Проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам.

2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Данная практика входит в раздел IV Практики основной образовательной программы бакалавриата.

Для успешного прохождения практики необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

«Общая и экспериментальная психология (с практикумом)», «Общая и экспериментальная психология (с практикумом)», «Психология дошкольного возраста», «Психология младшего школьного возраста», «Психология подросткового возраста», «Дефектология», «Социальная педагогика», «Безопасность жизнедеятельности», «Психолого-педагогические основы учебной деятельности», «Введение в профессиональную деятельность психолога в образовании», «Психология развития», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса».

Во время прохождение практики в школе студенты-практиканты должны осуществлять деятельность педагога-психолога, активно участвуя в образовательных, воспита­тельных и других мероприятиях учреждения образования. К окончанию практики студент должен подготовить отчетную документацию по практике в соответствии с изложенными требованиями.

Таким образом, деятельность студентов в период практики в школе является важной составной частью всей системы профессионально-педагогической подготовки будущих бакалавров, значительно дополняющей и расширяющей содержание практической работы, проводимой студентами в период обучения.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ прохождения практики

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· о методах диагностики;

· коррекции проблем психического развития детей.

Уметь:

· организовывать и проводить психологическое исследования личности и группы;

· уметь организовывать, проводить различные виды деятельности психолога и педагога-психолога в школе.

Владеть / быть в состоянии

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...