Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практичне зміст аграрної реформи

О понижении платежей заемщиков Крестьянского поземельного банка

Именной Высочайший указ

14 октября 1906 г. 100)

В заботах об удовлетворении земельной нужды крестьянского населения, Именным Указом, 3 ноября 1905 года Правительствующему сенату данным, Мы повелели увеличить средства Крестьянского поземельного банка и установить более льготные правила для выдачи из него ссуд на покупку земель. Затем 12 августа 1906 года Мы указали передать Крестьянскому банку, для продажи, через его посредство, крестьянам, значительную часть удельных земель, а 27 августа того же года, согласно повелению Нашему, предназначены были для продажи нуждающимся в земле крестьянам свободные казенные земли в Европейской России по ценам, установленным применительно к правилам об оценке земель Крестьянским банком.

Ныне, в видах дальнейшего облегчения крестьянам приобретения купленных за счет Крестьянского банка или продаваемых при его посредстве земель частновладельческих и удельных, а равно земель казенных, предназначаемых крестьянам на тех же основаниях, которые определены для продажи земель Крестьянским банком, признали Мы за благо понизить, в мере возможности, определенные уставом Банка размеры платежей его заемщиков, с сохранением ранее установленных сроков ссуд и размера погашения по оным, распространив облегчение сие и на тех заемщиков Банка, которые воспользовались его помощью на прежних, менее льготных, условиях.
Вследствие сего и одобрив представленный Нам по сему предмету Особый журнал Совета министров, Мы, на основании статьи 87 Свода Основных государственных законов, издания 1906 года, повелеваем:

I. Понизить, начиная со второго полугодия 1906 г., платежи как нынешних, так и будущих заемщиков Крестьянского поземельного банка, с 5 рублей 25 копеек и 5 рублей 75 копеек, до 4 рубля 50 копеек в год со 100 рублей ссуды, при сроке ее в 55 1/2 лет, установив соответственно платежи: при сроке 41 года – в 4 рубля 95 копеек вместо 5 рублей 75 копеек и 6 рублей 20 копеек; при сроке 28 лет – в 5 рублей 80 копеек вместо 6 рублей. 75 копеек, 7 рублей 10 копеек и 7 рублей 15 копеек; при сроке 18 лет – в 7 рублей 50 копеек вместо 8 рублей 75 копеек, 8 рублей 90 копеек и 9 рублей и при сроке 13 лет – в 9 рублей 25 копеек в год вместо 10 рублей 75 копеек, 11 рублей и 11 рублей 10 копеек, – с сохранением прежнего размера погашения ссуды и определенного уставом Крестьянского банка порядка погашения выпущенных им свидетельств.

II. Недостаток в средствах Крестьянского банка на покрытие его обязательств, вызываемый понижением платежей заемщиков, предусмотренным в отделе I, пополнять из средств государственного казначейства.

III. Необходимый на пополнение в каждом году означенного в отделе II недостатка кредит вносить ежегодно, начиная с 1907 г., в государственные росписи, с тем, чтобы окончательный расчет Банка с государственным казначейством производился по заключении счетов Банка за каждый отчетный год.
Правительствующий Сенат к исполнению сего не оставит учинить надлежащее распоряжение.

3 ПСЗ. Т. 26. № 28416.
Собрание узаконений. 1906. 16 октября. Отд. I. Ст. 1727.

 

 

Об изменении и дополнении действующих относительно выпуска и погашения свидетельств Крестьянского поземельного банка узаконений

Высочайше утвержденное положение Совета министров

14 октября 1906 г.

Его Императорскому величеству, в 14-й день октября 1906 года, благоугодно было утвердить положение Совета министров, в коем Совет, между прочим, полагал:
В изменение и дополнение действующих относительно выпуска и погашения свидетельств Крестьянского поземельного банка узаконений, на основании статьи 87 Свода Основных государственных законов, изд. 1906 года, постановить следующие правила:
1) выпуск 5% государственных свидетельств Крестьянского поземельного банка производится впредь отдельными сериями, причем на тиражи означенных свидетельств каждое полугодие обращается сумма, необходимая для окончательного погашения выпущенных серий в срок не свыше 55 1/2 лет со дня выпуска, и
2) указанный в пункте 1 порядок погашения распространяется также на первый выпуск 5% государственных свидетельств Крестьянского поземельного банка, произведенный на основании Высочайших повелений от 31 марта и 14 апреля 1906 года, с обращением каждое полугодие на погашение сего выпуска суммы, необходимой по расчету для полного его погашения в срок не свыше 55 1/2 лет со дня выпуска.

3 ПСЗ. Т. 26 № 28417.
Собрание узаконений. 1906. 16 октября. Отд. I. Ст. 1727.

 

 

РГИА. Ф. 1278. Оп. 2. Д. 503. Л. 32-48 об.

Временные правила

19 марта 1909 года

О землеустройстве целых сельских обществ

согласованные с законом 14 июня 1910 г. 107)

I. Общие положения

1. Ходатайства о содействии землеустройству целых сельских обществ или селенных обществ (переходу к хуторскому или отрубному владению, разделу многоселенных (однопланных) 108) обществ и выделу земли выселкам и частям селений), выраженные в приговорах подлежащих сходов, подаются в уездные землеустроительные комиссии как непосредственно, так и через учреждения и лиц, заведующих крестьянскими делами или землеустройством, а равно через волостные и сельские управления, которые обязаны принимать эти ходатайства и немедленно направлять их в уездную комиссию.
2. Ходатайства сельских обществ (ст. 1), которые как по содержанию представленного приговора, так и по другим, имеющимся в комиссии сведениям, не возбуждают сомнения в действительном желании общества перейти к новой форме землевладения, – уездная землеустроительная комиссия сообщает губернской землеустроительной комиссии для включения в очередь землеустроительных работ.
3. По всем делам, вызывающим сомнения как по форме, так и по существу ходатайств – непременный член уездной комиссии или, по ее поручению, один из ее членов, по преимуществу занимающий должность земского начальника, или соответствующего ему должностного лица, выезжает в ближайший срок на место для личного выяснения всех обстоятельств дела и для получения приговора, выражающего действительное желание общества.
4. Если производящее расследование на месте лицо (ст. 3) не придет к убеждению в серьезности возбужденного обществом ходатайства, – оно предлагает обществу принять обязательство возместить расходы по землемерным работам на случай, если проект землеустройства не будет принят обществом без уважительных причин.
5. По произведенному расследованию (ст. 3 и 4) уездная комиссия или представляет дело губернской комиссии для включения в очередь работ (ст. 2), или оставляет ходатайство крестьян без последствий.
6. Губернская землеустроительная комиссия распределяет все представленные уездными комиссиями дела по землеустройству целых обществ между отдельными землеустроителями, назначая таковыми непременных членов уездных комиссий, а при обременении их другими, не менее важными и срочными землеустроительными работами, – членов уездных комиссий, занимающих должность земского начальника, а также наиболее подготовленных к самостоятельному ведению этих дел землемеров. При этом на непременном члене, во всяком случае, лежит наблюдение за работами прочих землеустроителей и ответственность за общий ход работ по внутринадельному землеустройству в уезде.
7. Землеустроители, равно как командируемые им в помощь землемеры, вырабатывают на месте все условия разверстаний, выделов и разделов и составляют соответствующий землеустроительный проект, руководствуясь технической инструкциею, при сем прилагаемой.

I. Общие положения

1. Основная задача выделов надельных земель к одним местам заключается в создании на этих землях удобных для самостоятельного хозяйства участков единоличного владения.
2. Конечною целью землеустройства является разверстание всего надела; поэтому при производстве работ по выделам надлежит стремиться к тому, чтобы эти работы охватили возможно большую площадь устраиваемого надела, путем привлечения к числу выделяемых всех тех домохозяев, которые придут к сознанию хозяйственных выгод разверстания.
3. В соответствии с приведенными основными началами, в первую очередь, должно быть поставлено производство выделов в таких обществах, где достижение согласия крестьян на общее разверстание представляется наиболее вероятным. Устанавливая, засим, порядок удовлетворения отдельных ходатайств о выделах, надлежит отдавать предпочтение групповым выделам перед одиночными.
4. Групповые и отдельные выделы должны производиться с таким расчетом, чтобы они не затруднили дальнейших землеустроительных работ, направленных к устройству в будущем всего надела сельского общества.
5. Каждая отдельная работа землеустроителя должна быть проникнута отчетливым пониманием всей важности предпринятого преобразования земельного быта сельского населения и направлена к тому, чтобы достигнуть тщательного ее выполнения, хотя бы для этого и понадобилось поступиться требованием скорейшего завершения дела.
6. Выделу к одним местам подлежат:
а) участки надельной земли, укрепленной в личную собственность по правилам ст. 9-19 и 22-30 Высочайше утвержденного 14 июня 1910 года закона об изменении и дополнении некоторых постановлений о крестьянском землевладении, или ст. 1-11 отд. I Высочайшего указа 9 ноября 1906 года,
б) участки надельной земли, досрочно выкупленной на основании ст. 165 Пол. выкуп., изд. 1876 года, или ныне действующих ст. 113 и 114 того же Положения, изд. 1902 года, но не отведенной к одному месту, и
в) неукрепленные участки надельной земли, состоящие в поль-зовании отдельных домохозяев.
7. Выделы производятся в добровольном или обязательном порядке.
8. Добровольный выдел укрепленных, досрочно выкупленных и неукрепленных участков может иметь место во всякое время при наличности согласия выделяемого и подлежащего сельского или селенного общества.
9. Согласие общества по делам о выделах выражается приговорами, постановленными большинством 2/3 голосов всех домохозяев, имеющих право участия на сходе.
10. При недостижении соглашения сторон, выдел производится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных следующими 11 и 12 статьями настоящих правил.
11. Обязательные выделы по одностороннему требованию выделяющихся, независимо от согласия общества, производятся:
А) при общих переделах, по ходатайству отдельных домохозяев как укрепивших, так и не укрепивших свои наделы, если ходатайство это заявлено до постановления приговора о переделах, и
Б) во всякое время, хотя бы и вне общих переделов: 1) если выдела требуют лица, укрепившие или досрочно выкупившие свои наделы, в числе не менее одной пятой части всех домохозяев общества, или в обществах, где число домохозяев превышает 250, не менее 50 таких хозяев, и 2) по заявлению хотя бы одного укрепившего или досрочно выкупившего свой надел домохозяина, ко-гда выдел участка признан землеустроительными учреждениями, по соображениям с местными условиями, возможным и не связанным с особыми неудобствами для общества, как, например, если выдел может быть исполнен без передвижки полос, отведенных прочим домохозяевам в каждом поле (выдел из запольных частей надела, пустошей и вообще земель, не состоящих в пользовании отдельных домохозяев), или когда выделяющийся соглашается на производство выдела в течение известного срока, необходимого, в зависимости от севооборота или по другим условиям, для освобождения чужих полос, входящих в границы выделяемого участка, и т.п.
12. Обязательный выдел укрепленных или досрочно выкупленных наделов, помимо согласия их владельцев, производится:
А) когда того требует общество приговором, постановленным простым большинством домохозяев, остающихся при общинном пользовании, и
Б) когда при выделах ходатайствующих о том крестьян, пожелавший остаться в чересполосном владении домохозяин не изъявит согласия на обмен укрепленных за ним полос, которые землеустроительными учреждениями признано необходимым включить в границы участков, отводимых выделяемым.
13. Обязательный выдел по распоряжению землеустроительных учреждений (ст. 12, п. Б) производится лишь при решительной невозможности отвода выделяемых участков без включения в них укрепленных полос тех домохозяев, которые не согласны на добровольный обмен этих полос.
14. В тех случаях, когда возможен обязательный выдел (ст. 11 и 12), землеустроителям, тем не менее, вменяется в обязанность принимать все меры к достижению соглашения сторон о добровольном выделе.
15. При обязательном выделе (ст. 11 и 12) должны быть, во всяком случае, приняты во внимание справедливые желания и интересы несогласной на выдел стороны. В частности, при выделах, помимо согласия выделяемых (ст. 12), им должны быть отводимы участки, не требующие особых затрат для заведения хозяйства на новом месте.
16. Выделу подлежат угодья, переделяемые на общих и особых основаниях, а также угодья непеределяемые, но эти последние в том лишь случае, если право домохозяина на пользование ими определено в неизменной доле.
17. Право участия домохозяина в оброчных статьях, мирских капиталах и доходах общества и неопределенное неизменной долей право пользования непеределяемыми угодьями может быть заменено земельною прирезкою к выделяемому участку лишь при согласии на то выделяющегося и общества.
18. Прирезки к отводимому участку взамен усадебных земель могут быть производимы не иначе, как с согласия выделяемого, причем замена усадебного участка не равным по площади, но большим количеством полевой земли допускается лишь с обоюдного согласия общества и выделяемого.
19. Выделяемые участки проектируются в соответствии с указаниями, преподанными в технической инструкции, приложенной к ст. 7 Временных правил 19 марта 1909 г. о землеустройстве целых сельских обществ.
20. Выделяемые участки нарезаются предпочтительно с края на-дела в точно определенных границах каждый; при одновременном выделе нескольких домохозяев причитающиеся им участки отводятся, по возможности, смежно.
21. Под выделяемые участки не могут быть отводимы земли, о праве на которые заявлен спор в судебном порядке.
22. Если при производстве дела о выделе обнаружится, что согласие на выдел может быть достигнуто при условии досрочного общего передела, землеустроитель разъясняет обществу его право произвести такой передел без разрешения губернского присутствия.
В случае постановления приговора о досрочном переделе, дело по выделу приостанавливается, и приговор направляется через земского начальника на утверждение уездного съезда в порядке, установленном в ст. 30 и 31 Общ. пол. крест.
Утвержденный передельный приговор приводится в исполнение лишь по производстве заявленных до постановления приговора или им предусмотренных выделов, о чем должно быть указано в постановлении уездного съезда.
Копия утвержденного приговора немедленно сообщается уездным съездом землеустроительной комиссии на предмет предварительного производства означенных выделов.
23. Составление проектов выдела и необходимые межевые действия производятся при участии выделяемых крестьян и уполномоченных общества, избираемых в числе до шести человек и снабженных общественным приговором. В случае отказа общества от выбора или присылки уполномоченных, землеустроителем приглашаются сторонние добросовестные 111). Неприбытие уполномоченных или добросовестных, как и самих выделяемых, не останавливает производства работ по выделу.
24. Домохозяева, ходатайствовавшие о выделе своих укрепленных или досрочно выкупленных участков, о добровольном выделе коих не состоится соглашения с обществом, а выдел в обязательном порядке будет признан невозможным или неудобным (ст. 35, 57, 61), имеют право взамен принадлежащих им земельных и иных угодий получить от общества денежное удовлетворение.
Право это не принадлежит тем домохозяевам, выдел коих не состоится вследствие их несогласия на установленные землеустроительными учреждениями условия выдела.
25. Ответственное наблюдение за производством выделов в уезде и руководство отдельными землеустроителями возлагается на непременного члена уездной землеустроительной комиссии.

II. Подготовка дел по выделам

26. Ходатайства о выделах подаются в уездные землеустроительные комиссии непосредственно или через учреждения и должностных лиц, ведающих крестьянским делом либо землеустройством, а равно через волостные и сельские управления. Означенные учреждения и лица немедленно направляют эти ходатайства в подлежащую комиссию.
27. Ходатайства о производстве выделов, признанные уездной землеустроительной комиссией явно неосуществимыми, оставляются без последствий, все остальные ходатайства распределяются для предварительной их подготовки между непременным членом и другими, по преимуществу занимающими должности земских начальников, членами комиссии, а также между командированными с этою целью губернской комиссией опытными землемерами.
28. По ближайшем ознакомлении на месте со всей совокупностью бытовых и хозяйственных условий подлежащего общества, землеустроитель, убедившись в возможности более обширного, нежели единичные выделы, землеустройства (групповые выделы, разверстание всего общественного надела), разъясняет обществу выгоды такого землеустройства и неудобства последовательных единичных выделов.
Если общество постановит, надлежащим большинством голосов, приговор о переходе всего общества к отрубному владению, то все дело направляется в порядке Временных правил 19 марта 1909 г. о землеустройстве целых сельских обществ.
29. При несогласии общества на переход к отрубному владению, землеустроитель, разъяснив всем укрепившим или досрочно выкупившим свои наделы домохозяевам их право требовать выдела, устанавливает, кто из них желает выделиться, и склоняет как общество, так и выделившихся к соглашению о добровольном выделе. При этом землеустроитель должен объяснить обществу и выделяющимся, что при наличности указанных в ст. 11 и 12 условий выдел может быть произведен и в обязательном порядке.
30. Не достигнув соглашения (ст. 8) на добровольный выдел, землеустроитель, по отношению к каждому ходатайству о выделе, выясняет, имеются ли налицо условия, при которых может быть произведен обязательный выдел (ст. 11 и 12) и, в утвердительном случае, намечает главные его основания.
31. Когда выдел представляется невозможным или неудобным, землеустроитель обязан установить, кто из ходатайствующих о выделе желает получить взамен принадлежащей ему земли денежное вознаграждение и по такого рода делам исполняет действия, предусмотренные в ст. 73.
32. Домохозяева, ходатайствующие о выделе их укрепленных полос, обязаны представить землеустроителю выданные им укрепительные документы.
33. Все производство по предварительной подготовке выдела представляется землеустроителем в уездную землеустроительную комиссию при особом докладе, в котором излагаются:
1) Условия землевладения и землепользования в данном обществе.
2) Основания, по которым общество уклонилось от полного разверстания своих земель на отруба и хутора.
3) Число домохозяев, укрепивших или досрочно выкупивших свои наделы, с указанием, относительно не заявивших комиссии или землеустроителю (ст. 29) ходатайства о выделе, причин, коими они объяснили свое нежелание выделиться.
4) Обоснованное заключение о возможности или невозможности обязательного выдела, хотя бы общество и было согласно на добровольный выдел.
5) Главные условия предполагаемых выделов с приложением пояснительных чертежей таковых.
6) Сведения об условиях водоснабжения выделяемых участков, а также о том, не закрепляется ли, при скудном водоснабжении всего надела, водный источник или близкая подпочвенная вода.
7) Сведения о связи выделяемых участков с существующими дорогами.
8) Сведения о том, кто из заявивших ходатайство о выделе домохозяев желает и кто из них не желает получить денежное вознаграждение в случае признания выдела невозможным или неудобным.
9) Указание, в отношении желающих получить вознаграждение лиц, выдел коих признан землеустроителем явно неудобным или невозможным, состоялось ли у них соглашение с обществом о размере вознаграждения и, в противном случае, обоснованное заключение о размере сего вознаграждения (ст. 24).
34. При добровольных выделах, если местоположение и границы выделяемого участка точно определились во время предварительной подготовки дела и условия выдела представляются несложными, землеустроитель может безотлагательно обозначить границы проектируемого участка в натуре знаками и, буде обладает землемерными сведениями, составит, вместо чертежа, план участка. В этом случае дело непосредственно направляется порядком, указанным в ст. 40-46.
35. Уездная землеустроительная комиссия, рассмотрев полученные производства:
а) представляет одобренные ею выделы в губернскую землеустроительную комиссию для включения в план работ;
б) возвращает землеустроителю или передает другому для дополнительной разработки все те дела, предварительная подготовка коих признана будет недостаточной, и
в) прекращает дела по выделам, признанным ею неудобными или невозможными, определяя при этом, в подлежащих случаях (ст. 24), размер причитающегося домохозяевам денежного вознаграждения.
36. Губернская землеустроительная комиссия распределяет представленные уездной комиссией дела по выделам между отдельными землеустроителями, назначая таковыми по преимуществу тех лиц, которые подготовили данную работу. В помощь землеустроителям командируются землемеры, из которых более опытные могут быть назначаемы самостоятельными землеустроителями.

О землеустройстве

Высочайше утвержденный одобренный Государственным советом и Государственною думою закон

29 мая 1911 г. 112)

I. Настоящий закон ввести в действие во всех местностях, где открыты, в силу Именного Высочайшего указа, Правительствующему Сенату 4 марта 1906 года данного (27478), землеустроительные установления, не позже 1 ноября 1911 года, в сроки, определяемые главноуправляющим землеустройством и земледелием по соглашению с министром внутренних дел, а в прочих местностях вводить в действие по мере открытия в них означенных установлений.

II. В изменение и дополнение действующих относительно землеустроительных комиссий узаконений (Свод. зак., т. XI, ч. 2, Уст. кред., разд. VII, прил. к ст. 43, прим. 5, по Прод. 1906 г.) постановить:
1. Уездные землеустроительные комиссии состоят, под председательством уездного предводителя дворянства, из председателя уездной земской управы или его заместителя, непременного члена комиссии или заменяющего его лица, уездного члена окружного суда, а в местностях, где эта должность не учреждена, – особо назначенного члена окружного суда, земского начальника, к участку которого относятся подлежащие обсуждению вопросы, трех членов по избранию от уездного земского собрания и трех членов по избранию от волостных сходов; сверх того, в состав комиссии входит, в качестве временного члена, выборщик от той волости, по которой рассматривается дело, а если таковой уже участвует как постоянный член, то кандидат к нему.
В случае отсутствия уездного предводителя дворянства, в комиссии председательствует председатель уездной земской управы, а при отсутствии последнего – уездный член окружного суда или особо назначенный член суда.
Для выбора членов от волостных сходов каждый сход избирает одного выборщика и одного кандидата; выборщики съезжаются в уездный город и избирают из своей среды трех постоянных членов землеустроительной комиссии.
2. Члены уездной землеустроительной комиссии от уездного земского собрания и от крестьян получают из казны суточное вознаграждение за дни действительного участия в заседаниях комиссии и прогонные деньги в оба конца, в размере, определяемом ежегодно в сметном порядке.
3. Губернские землеустроительные комиссии состоят, под председательством губернатора или заменяющего его лица, из губернского предводителя дворянства, председателя губернской земской управы или его заместителя, председателя окружного суда или его товарища, особо назначенного члена окружного суда, непременного члена комиссии или заменяющего его лица, непременного члена губернского или губернского по крестьянским делам присутстия, по назначению губернатора, губернского землемера и двух членов по избранию губернского земского собрания, из коих один из числа губернских или уездных гласных подлежащей губернии, владеющих надельною землею.
4. Губернским и уездным землеустроительным комиссиям предоставляется приглашать в заседания, с правом совещательного голоса, сведущих лиц.
5. В местностях, где не имеется каких-либо должностных лиц, указанных в статьях 1 и 3 сего (II) отдела, или таковые еще не назначены (отд. XIV), а равно в местностях, в которых не введено Положение о земских учреждениях, пополнение соответственными членами, применительно к местным условиям, личного состава комиссий, выборного и по назначению, предоставляется Комитету по землеустроительным делам.

III. Пункт 1 статьи 9 Учреждения канцелярии Его Императорского Величества по принятию прошений (Свод. зак., т. I, ч. II, изд. 1906 г.) изложить следующим образом:
На Высочайшее Имя могут быть приносимы:
1) жалобы на определения департаментов Правительствующе-го Сената, кроме кассационных (Учр. Сенат., ст. 217, по Прод. 1906 г.), а также второго департамента по делам, предусмотренным в статье 38 закона 14 июня 1910 года (33743) об изменении и дополнении некоторых постановлений о крестьянском землевладении и в статье 115 Положения о землеустройстве.

IV. В изменение и дополнение Учреждения управления губерний Царства Польского (Свод. зак., т. II, изд. 1892 г.) постановить:
Переход деревень и колоний, образованных на основании статей 287-313 Учреждения управления губерний Царства Польского, к владению в отрубных участках совершается по приговорам сходов, созываемых применительно к статье 297 сего Учреждения. Приговоры эти постановляются простым большинством домохозяев, имеющих право участвовать на сходах. Означенные пригово-ры записываются в особую книгу. Они приводятся в исполнение и отменяются в общем, установленном для приговоров сельского общества, порядке.

V. В изменение и дополнение Уставов о пошлинах (Свод. зак., т. V, изд. 1903 г.), Положения о нотариальной части (Свод. зак., т. XVI, ч. I, изд. 1892 г.) и других подлежащих узаконений постановить:
1. Всякого рода акты и бумаги, составляемые по предусмотренным Положением о землеустройстве делам, как подаваемые в правительственные, судебные и административные установления и дол-жностным лицам всех ведомств, так и выдаваемые из всех этих установлений и должностными лицами, освобождаются от гербового сбора.
2. При совершении установленных Положением о землеустройстве нотариальных отметок, при предусмотренных им же наложении, снятии или изменении запрещений, а равно при выдаче старшими нотариусами собственникам образованных или измененных землеустройством владений подлежащих выписей, копий и других бумаг и за приложение к ним печати (Свод. зак., т. XVI, ч. I, Пол. нотар., изд. 1892 г., ст. 190 и 217), – не взыскиваются: крепостные и канцелярская актовая пошлины, канцелярская пошлина, указанная в приложении к пункту 2 статьи 369 Положения о нотариальной части (изд. 1892 г.), канцелярские пошлины, взимаемые по статье 217 сего Положения, сбор, установленный к статье 4 приложения к пункту 5 (по Прод. 1906 г.) статьи 154 того же Положения за наложение и снятие запрещения, и сбор в пользу секретарей ипотечных отделений в губерниях Царства Польского (Постановление князя наместника 17 августа 1820 г., Дневн. зак., т. VII, № 28). Публикации о переходе права собственности при образовании и изменении в порядке Положения о землеустройстве земельных владений и о времени совершения ввода во владение ими не производятся.

VI. В изменение и дополнение Устава лесного (Свод. зак., т. VIII, ч. 1, изд. 1905 г.) постановить:
Общественные лесные наделы, обращенные, в действительнос-ти, в другой вид угодий, равно как признанные землеустроительными учреждениями не имеющими ценности в качестве лесного угодья, могут подлежать разверстаниям, разделам и выделам по правилам Положения о землеустройстве.

VII. В изменение и дополнение законов межевых (Свод. зак., т. X, ч. II, изд. 1893 г.) и Устава гражданского судопроизводства (Свод. зак., т. XVI, ч. I, изд. 1892 г.) постановить:
1. При размежевании в порядке судебно-межевого разбирательства, земельные владения и части их, которые на основании Положения о землеустройстве отграничены по всей их окружности, исключаются из состава дачи, подлежащей размежеванию в порядке указанного судебно-межевого разбирательства, и размеживание сие на них не распространяется.
2. Со времени принятия уездною землеустроительною комисси-ею к своему производству ходатайства о землеустройстве какого-либо из земельных владений, входящих в состав дачи, о размежевании коей в судебных установлениях производится дело в порядке судебно-межевого разбирательства, движение сего последнего дела приостанавливается впредь до завершения производства о землеустройстве означенных земельных владений. На тех же основаниях судебно-межевое разбирательство приостанавливается и в том случае, когда оно возбуждено по такой даче, в пределах коей в порядке Положения о землеустройстве производятся землеустроительные действия по некоторым земельным владениям, в той даче расположенным.
3. Действие правила, изложенного в статье 1 настоящего (VII) отдела, распространяется на земельные владения, отграниченные по их окружности землеустроительными учреждениями до обнародования Положения о землеустройстве.

VIII. Статьи 698-702 Законов о состояниях (Свод. зак., т. IX, изд. 1899 г. и по Прод. 1906 г.) отменить, с распространением на потомственные земли малороссийских казаков действия общих граж-данских законов.

IX. В изменение и дополнение Устава Крестьянского поземельного банка (Свод. зак., т. XI, ч. 2, изд. 1903 г.) постановить:
1. Крестьянскому поземельному банку предоставляется право, по ходатайствам подлежащих обществ и товариществ, приступаю-щих к разверстанию на отруба заложенных в Банке земель и нуждающихся в средствах для предварительного погашения долгов по доплатам за эти земли прежним их собственникам или же на покрытие вызываемых улучшением землевладения расходов:
1) производить перезалог упомянутых земель и ранее истечения установленного статьею 58 Устава Крестьянского поземельного банка (Свод. зак., т. XI, ч. 2, Уст. кред., изд. 1903 г.) пятилетнего срока со времени заключения обществом или товариществом первоначального займа, с распределением дополнительной ссуды, вместе с первоначальною, между владельцами отдельных, получившихся от разверстания участков, и
2) производить расчет с прежними собственниками земель по долгам обществ и товариществ, с соответственным увеличением этих переводимых на Банк долгов (Свод. зак., т. XI, ч. 2, Уст. кред., Уст. Крест. банк., ст. 98, по Прод. 1906 г.).
2. Крестьянскому поземельному банку предоставляется выдавать, по ходатайствам подлежащих владельцев, имеющих по закону право получать ссуды из означенного Банка, ссуды под залог отведенных им при землеустройстве участков, для выплаты сими владельцами причитающихся с них, в определенных в Положении о землеустройстве случаях, денежных приплат.

X. В дополнение подлежащих узаконений постановить:
1. Обществам и товариществам, а также и отдельным лицам, разверставшим на отруба заложенные в Крестьянском поземельном банке или купленные в рассрочку у казны земли до введения в действие Положения о землеустройстве и без изменения заключенных с Банком или казною договоров, предоставляется ходатайствовать об изменении их долговых пред Банком и казною обязательств на основаниях, изложенных в статьях 13-15 упомянутого Положения. Распределение по новым отрубным владениям первоначального банковского долга (а при выдаче новой дополнительной ссуды – и этой последней) производится самим Банком, причем подлежащему обществу или товариществу, а также и отдельному лицу, предоставляется либо согласиться на предлагаемое Банком распределение долга, либо остаться при прежних долговых обязательствах пред Банком. Новое же распределение долгов казне производится землеустроительною комиссиею в общем порядке, установленном Положением о землеустройстве для такого распределения при вновь производимых разверстаниях на отруба земель, купленных в рассрочку у казны.
2. Правила, установленные статьями 120-123 Положения о землеустройстве, имеют соответственное применение и к случаям, предусмотренным в статье 1 настоящего (X) отдела.

XI. Впредь до издания Общего Положения об отграничении земельных владений, разрешить производство, в порядке Положения о землеустройстве, отграничения надельных земель от смежных владений, сверх указанных в статье 1 этого Положения случаев, еще по обоюдным или односторонним заявлениям собственников надельных и смежных с ними земель, с тем, чтобы такие заявления удовлетворялись землеустроительными комиссиями, по мере возможности, в зависимости от наличности в их распоряжении свободных от других поручений землемеров.

XII. Предоставить Комитету по землеустроительным делам издавать подробные инструкции в разъяснение отделов II и XI сего закона и глав IX и X Положения о землеустройстве.

XIII. Предоставить главноуправляющему землеустройством и земледелием назначать ежегодно из отпускаемого на операционные расходы по землеустройству кредита определенные суммы в распоряжение землеустроительных комиссий для расходования на удовлетворение тех потребностей при исполнении межевых работ, которые окажется невозможным удовлетворить в порядке, предусмотренном статьею 22 Положения о землеустройстве.

XIV. Отпускать из средств государственного казначейства надлежащие суммы на предмет назначения:
а) особых членов окружного суда для участия в губернских землеустроительных комиссиях,
б) особых членов окружного суда для участия в уездных землеустроительных комиссиях тех местностей, где не учреждено должностей уездного члена окружного суда, и
в) добавочных уездных членов окружного суда в тех, определяемых министром юстиции, по соглашению с главноуправляющим землеустройством и земледелием, уездах, в которых окажется в том надобность вследствие возложения на упомянутых чинов обязанности по участию в землеустроительных комиссиях.

 

Положение о землеустройстве

ГЛАВА I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. На основаниях, в сем Положении определенных, производятся, по соответствующим ходатайствам, следующие землеустроительные действия:
1) выдел земель отдельным селениям сельских обществ;
2) выдел земель выселкам и частям селений;
3) выдел отрубных участков отдельным членам сельских обществ и имеющих отдельное владение селений;
4) полное по целым сельским обществам и имеющим отдельное владение селениям разверстание угодий между членами общества или селения на отрубные участки;
5) уничтожение чересполосности подлежащих действию сего Положения земель с прилегающими владениями;
6) разверстание к одним местам (на отрубные участки) земель разного владения, включенных в одну дачу разверстания;
7) раздел угодий, находящихся в общем пользовании крестьян и частных владельцев;
8) отграничение подлежащих землеустройству земель от смеж-ных владений в тех случаях, когда предварительное установление внешних границ необходимо для исполнения вышеперечисленных землеустроительных действий.
2. Правила сего Положения применяются как к землям надельным, так и ко всем землям, принадлежащим, независимо от способа их приобретения:
а) лицам, объединенным по владению этими землями, в сельские и селенные общества и земельные товарищества;
б) лицам всех сословий, земельные владения коих в пределах уезда не превышают определенных на основании статьи 4 закона 24 мая 1909 года (31911) предельных размеров. Совокупность таких лиц, связанных общностью или чересполосностью своих владений, приравнивае

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...