Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование и развитие лидерских качеств личности.

Кафедра Гуманитарных наук

Контрольная работа

по дисциплине « Деловые коммуникации »

Вариант №13

Тема эссе: Искусство ведения деловых совещаний.

 

 

Студент Левковская И.В.

Ми-ЗМЕ-501, 2013 ___________ ________

(Ф.И.О., № группы, номер зачетной книжки) (подпись) (дата)

 

Руководитель ст.преподаватель

Чекан В.В. ________ ________

(Ф.И.О.) (подпись) (дата)

Зарегистрировано

на кафедре ­­______________ ___________ ________

(Ф.И.О.) (подпись) (дата)

 

Минск 2016

 


 

Содержание

 

Формирование и развитие лидерских качеств личности. 3

«Задания для самостоятельной работы». 8

Список использованных источников. 23

 


Составьте перечень 10 дел, сделанных вами, и спросите себя, а почему, собственно, я все это делаю?

1) Занимаюсь профилактическими занятиями по оздоровлению своего ребенка . Потому что у меня часто болеющий ребенок.

2) Убираю квартиру каждый день. Потому что чистота залог здоровья.

3) Помогаю руководству общежития в решении бытовых вопросов. Потому что меня выбрали председателем совета общежития.

4) Хожу на прогулки в парк .Потому что это помогает в оздоровлении организма

5) Хожу в бассейн .Потому что вода помогает снять негатив после тяжелого дня.

6) Делаю сама себе контрольные работы заданные в университете . Потому что надо заниматься самообразованием .

7) Читаю книги. Потому что это помогает много узнать интересного.

8) Хожу в магазин за продуктами . Потому что надо кормить семью.

9) Делаю уроки с дочерью. Потому что детям надо помогать познавать наш мир.

10) Занимаюсь физкультурой .Потому что это полезно для здоровья.

Составьте список человеческих потребностей (не менее 15):

1) Пища

2) Сон

3) Общение

4) Работа

5) Учеба

6) Безопасность

7) Отдых

8) Материальные потребности

9) Жилье

10) Вера

11) Друзья

12) Любовь

13) Развитие

14) Осведомленность

15) Эмоции

 

Из каждой негативной мотивации сделайте положительную, и постарайтесь при этом ответить себе самому на вопрос, какая из обеих формулировок вам больше нравится.

1. При хорошей успеваемости, выполнения дневной нормы, вы остаетесь здесь.

2. Если будет, хорошая продажа предметов в неделю, будет хорошая премия.

3. Если вы выполните то, что я от вас требую, попадаете в список на вознаграждения.

4. Старайтесь не говорить клиенту глупости, и будет плодотворная работа без увольнения.

5. Если будете приходить на работу вовремя, вам не придется искать другое место.

6. При получении этого полюса, у вас появляется защита.

 

Представьте себе двух мальчиков, у которых есть одна тачка на двоих. Старший из них загружает песком тачку полностью и говорит: «Спорим, что тебе нипочем не закатить тачку вон на ту горку?!» Вы уже наверняка знаете, что будет делать младший.

Подумайте, как вы построите свое поведение, когда кто-то, допустим, ваш начальник, попробует манипулировать подобным способом с вами.

Все зависит от ситуации. Если мной попробует манипулировать новый начальник ,то я скорее всего поведусь на его манипуляции, что бы зарекомендовать себя с лучшей стороны. А если это захочет сделать начальник с которым я работаю уже давно ,то я поверну ситуацию в свою сторону ,которая будет выгодна мне , даже если мне придется отказать.

 

 

Запишите имена, минимум 10 человек, которые, по вашему мнению, являются мастерами общения (современники, исторические лица, политики, ученые, общественные деятели и т.д.) Аргументируйте свой выбор.

1. Дейл Карнеги – американский педагог, писатель. Стоял у истоков создания теории общения, переведя научные разработки психологов того времени в практическую область, разработав собственную концепцию бесконфликтного и успешного общения.

2. Лукашенко Александр Григорьевич – президент Республики Беларусь, является мастером общения, проявляет отличные способности в управлении страной.

3. Путин Владимир Владимирович – президент Российской Федерации, политик, отличный оратор.

4. Владимир Вольфович Жириновский – депутат Государственной Думы Российской Федерации, обладает хорошими способностями в общении с СМИ.

5. Вуди Гатри – американский певец, музыкант направления фолк и кантри.

6. Эдвард Р.Марроу – американский журналист, проявлял отличные способности в предоставлении материала на телевидение и прессе.

7. Александр Сергеевич Пушкин – русский поэт, драматург, проявлял огромные способности в общении, великолепный рассказчик и писатель.

8. Авраам Линкольн – американский государственный деятель, 16-й президент США (1861-1865), освободитель американских рабов, национальный герой американского народа.

9. Уильям Шекспир – самый знаменитый драматург, поэт, автор.

10. Петр Демьянович Успенский – философ-идеалист, мыслитель, писатель, психолог, известный во всем мире, проявлял отличные способности в общении, в написании книг, так же работ для ведущих институтов мира.

 

 

Список использованных источников

1. Андреева Г.М. Психология социального познания. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 288 с;

2. Андриенко Е.В. Социальная психология. –– М.: «Академия», 2000. – 264 с;

3. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.: Изд-во Моск., 1982. — 200

4. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. – Прайм – Спб.: Еврознак, 2004 – 558 с;

5. Социальная психология: учебное пособие / Отв. ред. А.Л. Журавлев. –– М.: ЕР СЭ, 2002. — 351 с;

6. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко и Б.Г. Мещерякова. М.: 1996. С. 71.

7. Психология общения: Учебное пособие, Бодашев А.А..- М.: изд-во Воронеж «МОДЕК», 2005 г. – 326 с

Кафедра Гуманитарных наук

Контрольная работа

по дисциплине « Деловые коммуникации »

Вариант №13

Тема эссе: Искусство ведения деловых совещаний.

 

 

Студент Левковская И.В.

Ми-ЗМЕ-501, 2013 ___________ ________

(Ф.И.О., № группы, номер зачетной книжки) (подпись) (дата)

 

Руководитель ст.преподаватель

Чекан В.В. ________ ________

(Ф.И.О.) (подпись) (дата)

Зарегистрировано

на кафедре ­­______________ ___________ ________

(Ф.И.О.) (подпись) (дата)

 

Минск 2016

 


 

Содержание

 

Формирование и развитие лидерских качеств личности. 3

«Задания для самостоятельной работы». 8

Список использованных источников. 23

 


Формирование и развитие лидерских качеств личности.

Понятие лидерства часто встречается в таких науках как социология, политология, психология и во многих других изучающих человека и общество. Этому феномену посвящали большое количество теоретических и эмпирических исследований. Изучение феномена лидерства носит непосредственно прагматичную направленность. Главным образом, оно способствует разработке методов эффективного управления, а также отбора лидеров. На Западе были созданы различные психометрические, социометрические тесты и методики, успешно использующиеся на практике.

Лидерство - это один из возможных способов разделения группы в итоге деятельности, общения, взаимодействия ее членов. Возникло, как итог взаимодействия и общения людей, являющихся членами группы, впоследствии лидерство стало одним из самых сложных социально-психологических феноменов, в котором, определенным образом, присутствуют и проявляются самые важные характеристики хода развития группы, которые имеют, не только эмоционально-психологическую, но и социальную, классовую природу. Пробы рассматривать лидерство не только как психологическое отношение между членами малых групп и противопоставить его управлению как процессу, имеющему только социальную природу, свойственны для американской социальной психологии, рассматривающей малые группы в основном в качестве эмоционально-психологической общности людей.

Лидерство обычно появляется и функционирует в системе неформальных человеческих отношений и выражается во влиянии, которое оказывается одним из них на остальных членов социальной группы.

Формы выражения такого влияния, которое носит психологический характер, весьма разнообразны: затрагивают поведенческую сферу, касаются некоторых личностных черт, установок, мотивации последователей. Обычно конечная цель влияния это ориентирование людей на решение поставленной перед группой задачи.

Социальная среда - это все то, что окружает человека в его социальной жизни, это конкретное проявление, своеобразия общественных отношений на определенном этапе их развития. Развитие и воспитание человека происходят под постоянным влиянием социальной среды, воспитание социумом способствует человеческому самосовершенствованию, помогает достигнуть успеха в некоторых жизненных ситуациях, ориентироваться в общественных отношениях. Процесс социального воспитания проходит в семье, в школе, во всех звеньях образования, в труде. Необходимо отметить что, почти в каждом коллективе или группе выделяют лидера. Знания и способности лидера, как показала практика, обычно оценивают намного выше, чем такие же качества других членов группы.

Лидерство многогранно, оно может быть как ядром групповых направлений, так и действиями личности направленными на достижение согласия и отношениями воздействия, и властной дифференциацией, и искусством убеждать, и эффективным влиянием. Однако каждая из этих сторон имеет различные значения для теории лидерства.

Лидерство не имеет четкой определенности для разных ситуаций, пусть даже и одного характера. Возможно, это и объясняет множество аспектов самого лидерства, существование различных подходов к его анализу, а также ту ару таинственности, которой окружен сам феномен лидерства.

В зависимости от особенности ситуации лидеру необходимо уметь правильно использовать преимущества того или иного стиля лидерства и нейтрализовать его слабые стороны. В своей повседневной жизни современному эффективному лидеру нужно опираться только на свои сильные, наиболее развитые компоненты, качества, постоянно развивать при этом свои слабые стороны.

Исходным моментом изучения формирования и развития лидерских качеств можно считать утверждение о том, что человек не может не общаться, не управлять, не обмениваться информацией с другими людьми. Управление, как и общение, свойственно человеческому существованию. Каждый человек управляет сам собой и очень часто бывает в ситуации, когда он должен принимать решения касающиеся других людей.

Суть лидерства состоит во взаимодействии людей и воздействии на них через него. Словно человеческий мозг, имеющий два полушария - левое полушарие и правое, амбивалентна и природа лидерства. В нем можно выделить сферу формального лидерства и сферу отношений - неформального лидерства. Говоря другими словами, в первом случае речь идет о выработке и достижении цели, а во втором - о согласии между людьми, взаимоотношениях или о том, что принято называть «человеческим фактором». Обе стороны нельзя отделить друг от друга, как и оба полушария мозга, как организационно-техническая и социально-экономическая стороны управления. Таким образом, руководство социальными системами двойственно, а лидерство является не только наукой, но и искусством.

Лидерство затрагивает все области жизни человека, групп, коллективов. При этом те, кто руководит, и те, кем управляют, прибывают в взаимодействии.

В различных организациях выделяют «формальное» и «неформальное» лидерство. «Формальное» лидерство связано с существующими правилами назначения руководителя и подразумевает функциональное отношение. «Неформальное» лидерство появляется на базе личных взаимоотношений участников. Это можно назвать характером лидерства. Поэтому, например, в классах в школе официальный лидер, занимающий руководящие должности, обычно не всегда является самым авторитетным членом коллектива. На сегодняшний день одной из самых благоприятных сфер для воспитания лидерских качеств является детское общественное объединение. Вовлечение молодых людей в специально-организованную деятельность, направлено на приобретение лидерского опыта, и при использовании в деятельности детского общественного объединения технологии социального проектирования, каждому подростку предоставляется возможность реализации различных позиций членов объединения (от исполнителя до организатора).

Необходимо отметить, что не каждая деятельность способна развивать лидерские качества, а только та, которая ставит человека на определенную позицию в отношении к коллективу. Именно многообразная деятельность, которая направлена на приобретение опыта лидера способствует формированию лидерских качеств. Если же деятельность является односторонней, к примеру, сводится в основном к решению интеллектуальных задач, то, скорее всего и возможности развития качеств лидера будут весьма ограничены. Освоение конкретной социальной позиции или роли члена определённого объединения связано с овладением некоторыми знаниями и умениями. Та или иная позиция помогает формировать определенные черты личности с помощью выполнения соответствующей деятельности. Человек может сознательно выбрать и занять ту позицию, где наиболее четко будет проходить реализация всех его возможностей и развитие качеств лидера. Как утверждают Г.К. Ашина и А.В. Петровский, исполнение функций лидера формирует или способствует формированию конкретных качеств лидера: человек, долго выполняющий эту роль «присваивает» нормативные требования роли, что ведет к так называемому закреплению черт личности, которые необходимы для эффективного лидерства.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что подростковый возраст является самым благоприятным периодом для развития лидерских качеств у человека, идеальный момент для его включения в совместную деятельность с педагогами и родителями, которые способствуют развитию у подростков лидерских качеств самосознания, самовоспитания, самооценки; лидерство - это сложный социально-психологический процесс развития группы, в результате которого происходит появление и разделение групповой структуры, также ее оптимизация и непрерывное совершенствование; для развития индивида как личности группа является незаменимой. Становление лидера и развитие группы это постоянный и неделимый процесс. Поскольку "лидер" является только статусом человека входящего в группу. Статус определенного человека обычно можно изменить. В развитии межличностных отношений, момента как возникла группа, определяется статус каждого человека входящего в нее и одновременно с этим определяется то, насколько велика степень влияния каждого из ее членов на всю группу.


«Задания для самостоятельной работы»

· Чего я стою? Перечислите не менее 5 своих привлекательных черт и 5 негативных качеств.

5 моих привлекательных черт: , целеустремленная. ответственная ,жизнелюбивая ,добрая, отзывчивая.

5 моих негативных качеств:, упрямая, ревнивая, обидчивая, ленивая,

правдорубка.

· Какую роль я чаще всего играю в повседневной жизни?

Помощник

· Как реагируют окружающие вас люди на эту роль?

Отлично. Люди очень часто нуждаются в помощи и когда ее получают, остаются, естественно, довольны.

· Как реагирую я, когда другие люди играют эту роль в общении со мной?

Хорошо .Я не отказываюсь от помощи.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...