Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культура: определение, понятия, ее виды и функции.

Культура: определение, понятия, ее виды и функции.

Культура - человеческая деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Различают духовную и материальную культуру.

К первой обычно относят: научную идею, художественное, музыкальное произведение, книгу, стихотворение, т.е. язык, мораль, искусство, религию.

формы культуры:- религиозную, пронизывающую все сферы духовной жизни;- элитарную; -традиционную народную; -широкодоступную массовую (самую молодую форму культуры).Функции культуры 1)Адаптационная функция - культура обеспечивает приспособление человека к окружающей среде. 2)Познавательная функция. культура дает целостное представление о народе, стране, эпохе.

3)Информативная функция.культура передает знания и опыт предшествующих поколений.

4)Информативная функция культуры позволяет людям осуществлять обмен знаниями.

5)Коммуникативная функция культуры.культура формирует условия и средства человеческого общения. 6)Регулятивная (нормативная) функция культуры связана прежде всего с определением (регулированием) различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей.

8)Семиотическая, или знаковая, функция культуры.

9)Аксиологическая, или ценностная, функция культуры отражает важнейшее качественное состояние культуры.

 

2.Деловая культура как система.

Ценность - это субъективное значение, смысл, которым наделяется объект..

Ценности могут иметь разный «вес», как бы разную стоимость, цену по сравнению друг с другом. Ценности имеют определенный знак: положительный или отрицательный. Ценности обычно организованы в систему, часто называемую системой ценностных ориентаций.

Подсистема норм Правила взаимодействия людей в обществе называются в науке социальными нормами. Норма – это стандарт, правило. Так же, как и ценности, нормы возникают в социальном процессе, фиксируя правила поведения. Подсистема знаний. Знания, информацию о ценностях (ответ на вопрос «для чего?»), социальных (формальных и неформальных) нормах, правилах овладения ценностью (ответ на вопрос «как?») в сфере деловых отношений мы получаем из многих источников: чтения, обучения, подражания, наблюдения, неосознанного восприятия, социальной практики. Подсистема символов

Православный крест, национальный флаг, обручальное кольцо, рука, протянутая для приветствия, - вот лишь некоторые примеры социальных символов, которыми регулируется социальное поведение.

Незаменимость символов объясняется тем, что они в своей сжатой форме одновременно содержат информацию о должном, стимулируют эмоциональное отношение, регулируют поведение, побуждают к действию.

 

Мировоззренческая основа деловой культуры

Отношение к людям Отношение к людям является важнейшим элементом деловой культуры. Будет ли она ориентирована на конфронтацию или сотрудничество, «войну или мир», зависит от огромного количества исторических, географических, в целом социокультурных факторов, от культуры воспитания, привычек, традиций и т.п. Отношение к делу Речь идет о шкале с двумя крайними полюсами. Один из них - распределение по социальному статусу (рождению, возрасту, положению в социальной иерархии). Другой - распределение по личным заслугам (труду, вкладу в общественное благосостояние и т.п.). Отношение к обществуДавно идет постоянный поиск оптимального баланса, соотношения прав собственников и общества, в лице государства, на дело. На наших глазах маятник движется то в одну (приватизация), то в другую (национализация) сторону. Соответственно меняется и отношение деловых людей к власти, пред-ставляющей общество: от конфронтации к партнерству и сотрудничеству. Наилучшим критерием тонуса (позитивного или негативного) таких отношений может служить собираемость налогов: там, где он высок, высока собираемость, там, где низок, - низка.

Уровни деловой культуры.

1..Цивилизационный. Первое разграничение деловых культур идет по линии водораздела между цивилизациями: западной и восточной.2.Социокультурный. Цивилизационные макроразличия дифференцируются и множатся, если перейти на уровень групп стран или отдельных стран.3.Уровень организации. Организационная культура представляет собой набор наиболее важных предположений, ценностей и символов, разделяемых членами организации. Она проявляется в отношениях между людьми в организации.4. Групповой уровень. Именно здесь происходит передача на сознательном и бессознательном уровне оценок, значений. Поэтому оттого, как группа интегрирует в свою систему ценностей цели и ценности вышестоящего уровня, зависят его эффективность и устойчивость.5.Личностный. В отдельном, индивидуальном работнике сплавляются воедино все предыдущие уровни: цивилизационный, социокультурный, организационный и групповой. Продуктом этой реакции является поведение, постоянный выбор способа действия и решение проблем конкретным человеком в конкретной ситуации.

 

Управление деловым общением

Управление общением - это многообразные формы и методы управления взаимодействием людей. Деловое общение включает в себя умения: - формулировать цели и задачи общения; - организовывать общение; - вести переговоры, управлять деловым совещанием; - предупреждать конфликты и разрешать их; -доказывать и обосновывать. Существуют социально-психологические методы управления общением: Заражение - это бессознательное, стихийное принятие личностью определенного психологического состояния. Внушение ,Подражание ,Убеждение ,Принуждение .

 

10.

11.

12.

 

13. Деловая риторика: требования к деловому разговору и принципы речевого воздействия

Термины “риторика” (греч. retorike) , “ораторское искусство” (лат. orator<orare - “говорить” ) , “витийство” (устар., старославянск.) , “красноречие” (русск.) синонимичны. На многовековом историческом пути разработки риторики прослеживаются 2 подхода к ее определению: согласно первому - это наука о теоретических законах, мастерстве красноречия; согласно второму - это искусство речи. Становление риторики как науки произошло в Древней Греции в V в до н.э. и было связано с потребностями демократического общества высочайшей культуры. Деловая риторика - это наука и искусство убедительной и эффективной речи в различных видах (или жанрах) делового общения. В качестве объекта изучения данной дисциплины выступают устные и письменные жанры служебного контакта, такие, как доклад на собрании, переговоры, договор, заявление, приказ и т.д. Любой коллективный труд, сотрудничество начинаются, осуществляются и завершаются посредством разговоров. Они возникают, если в диалоге доминирует согласованность, если участники речевой коммуникации придерживаются так называемого принципа кооперации - основного правила эффективного общения. Но может образоваться и такое вопросно-ответное взаимодействие, в котором преобладает несогласие. Тогда возникают спор, дискуссия.

Деловой разговор - вид межличностного служебного общения, предполагающий обмен информацией, взглядами, мнениями, направленный на конструктивное решение той или иной проблемы.

По структуре, продолжительности, функциям различаем: 1. Собственно деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему. 2. Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений. 3. Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу. 4. Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения. В зависимости от наличия средств, опосредующих общение, можно выделить: 1. Контактный деловой разговор - непосредственный, “живой” диалог. 2. Телефонный разговор (дистантный) , исключающий невербальную коммуникацию.

 

Основы невербального общения

Невербальное общение (НО) — общение посредством неречевых знаковых систем. Невербальная коммуникация представляется след. системами: визуальная (жесты, мимика, позы, кожные реакции, контакт глазами и т.д), акустическая, тактильная, ольфакторная. Акустическая система подразделяется на след. аспекты:• паралингвистическая система (темп голоса, его диапазон, тональность);• экстралингвистическая система (включение в речь пауз, покашливание и т.д).Тактильная система — прикосновения, пожатие рук, объятия, поцелуи. Ольфакторная система — приятные и неприятные запахи окружающей среды, естеств. и искусств. запахи чел-ка. Выделяют следующие основные функции НО:• выражение межличностных отношений;• выражение чувств и эмоций;• управление процессами вербального общения (разговором);

• обмен ритуалами;• регуляция самопредъявлений. Факторы, которые влияют на невербальный язык и отд. его элементы: нац. принадлежность, состояние здоровья, профессия чел-ка, ур. культуры, статус человека, актерские способности, возраст. Особенностью невербального языка явл. то, что его появление обусловлено импульсами чел. подсознания, и чел-к, не владеющий методикой контроля своих невербальных ср-в выражения, не может подделать эти импульсы, что позволяет доверять этому языку больше, чем обычному, вербальному каналу общения.

 

Визуальная система общения

Невербальное общение – общение посредством неречевых знаковых систем. Невербальная коммуникация обычно представляется следующими системами: визуальная, акустическая, тактильная, ольфакторная. Визуальная система общения: жесты, мимику, позы, кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение), пространственно-временную организацию общения, контакт глазами (визуальный контакт), вспомогательные средства общения, в том числе подчеркивание или сокрытие особенностей телосложения (признака пола, возраста, расы), использование средств изменения природного телосложения (одежда, прическа, косметика, очки, борода, мелкие предметы в руках) и проч. Эта общая моторика различных частей тела отражает эмоциональные реакции человека, благодаря чему общение приобретает новые нюансы. Акустическая система подразделяется на:- паралингвистическая система (система вокализации, т. е. темп голоса, его диапазон, тональность), экстралингвистическая система(изменение темпа речи, включение в речь пауз, покашдиваний, смеха).

 

Этика беседы по телефону

Телефон является удобным и оперативным средством связи. По те­лефону обмениваются личной и служебной информацией, дого­вариваются о встречах, устанавливают и развивают деловые кон­такты. Человечество пользуется телефоном уже более века с1876 г.

Телефонный разговор обеспечивает двусторонний обмен инфор­мацией независимо от расстояния. Культура телефонного общения — это средство формирования у партнеров вашего имиджа и имиджа учреждения, в котором вы служите.Рекомендации:1. Рядом с телефоном полезно держать ручку, блокнот и календарь.2. После звонка быстро снимите трубку. Не «срывайте» трубку во время звонка.3. Трубка снята. 4. во время беседы с клиентом раздает­ся телефонный звонок: извинитесь перед клиентом, снимите телефонную трубку и, сославшись на занятость, попросите перезвонить. Возможен и другой вариант: за­пишите номер телефона звонившего и перезвоните ему, как только будете свободны.5. Как пригласить к телефону коллегу? 6. Деловой телефонный разговор должен быть кратким. Заканчивает разговор тот, кто позвонил. 7. Важно, чтобы служебный телефонный разговор велся в спо­койном, вежливом тоне. Во время разговора необходимо создать атмосферу взаимного уважения, чему способствует улыбка. Избегайте спороов и повышенных тонов.8. Никогда не говорите по телефону с набитым ртом. 9. Телефон усугубляет недостатки речи, поэтому рекомендует­ся следить за произношением чисел, имен собственных и фами­лий. Завершать разговор следует вовремя, чтобы избежать пресыщения общением, которое выражается в беспричинном недоволь­стве и обидчивости партнеров, а иногда и в раздражительности. В конце разговора надо поблагодарить за звонок или полученную информацию (новость). «До свидания, спасибо за звонок», «При­ятно было поговорить с вами» и т.п.Что делать в первую очередь, с чего начать и как себя вести, если звонить придется вам? 1. Определите цель телефонного разговора (может, он не важен и не нужен). 2. Номер набран. Первой фразой старайтесь заинтересовать собеседника. 3. Звонок по домашнему телефону сослуживцу для служебного разговора может быть оправдан только серьезной причиной. 4. Нарушением этикета считается невыполнение обещания пе­резвонить. Если обещал, надо позвонить обязательно, иначе создадите себе репутацию несерьезного человека.

 

Культура делового письма

Деловое письмо — документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами, которые могут быть как юридическими, так и физическими лицами. Руководителю или специалисту управления по роду своей деятельности приходится писать немало деловых писем. К таким письмам относятся характеристики, резюме, рекомендательные письма, письма-напоминания и благодарности, письма — приглашения на собеседования или презентацию, письма-отказы, исковые заявления, жалобы и т.п. Правильно составленное деловое письмо отвечает следующим требованиям:достоверность и объективность изложения;полнота информации;краткость изложения (деловое письмо должно занимать не более страницы);отсутствие рассуждений и повествовательности;нейтральность тона изложения, но при этом доброжелательность, отсутствие грубости и иронии, вычурности, ложной вежливости;использование средств логической, а не эмоционально-экспрессивной оценки ситуации и фактов. Существует несколько видов делового письма. Так, не требуют непременного письменного ответа письма, содержащие предупреждение, напоминание, приглашение, подтверждение, отказ, письма сопроводительные, гарантийные, информационные, письма с извещением и распоряжением. Ответ следует обязательно написать на письмо с просьбой, обращением, предложением, запросом, требованием.

 

39. Этикет, его виды и требования

«Этикет» означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания. Виды этикета:1. Придворный этикет — строго установленный порядок и формы обхождения при дворах монархов. Применяется в настоящее время при дворах и в светском обществе стран с монархической формой правления.2. Воинский этикет - свод общепринятых в данной армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их жизни и деятельности в частях, на кораблях и в общественных местах.3. Дипломатический этикет - правила поведения дипломатов и других официальных лиц в отношениях друг с другом и на различных официальных дипломатических мероприятиях. 4. Общегражданский этикет - совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых в общении между собой частными лицами данного общества. Основными требованиями этикета: Правильность и культура речи. В обществе принято здороваться, прощаться, обращаться со словами «пожалуйста, будьте добры», употреблять благодарственное «спасибо», речь должна быть чистой (без грубых, нецензурных выражений, слов-паразитов), грамотной. Внешний вид. Одеваться всегда следует согласно ситуации, одежда должна быть чистой, опрятной, по возможности стильной (подобранной со вкусом и по фигуре). Каждое мероприятие или событие, как правило, подразумевает определенную форму одежды. Интеллектуальный уровень. Умение поддержать беседу, найти нейтральную тему для разговора, грамотность изложения своих мыслей - все это неотъемлемая часть культуры поведения. Выдержанность, внимательность. Не менее ценны и эти качества, умение сдерживать свои эмоции, выражать сдержанно свои мысли, проявлять внимательность к собеседнику - также нормы этикета. Юмор. Шутки должны быть понятными, культурными, тонкими, ни в коем случае не задевать кого-либо и не нести скабрезный смысл. Требования этикета не являются абсолютными : соблюдение их зависит от места, времени и обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах. 1. Вежливость и корректность.2. Тактичность и деликатность.3. Скромность.4. Пунктуальность и обязательность.

 

Этикет и виды деловых приемов

Деловые приемы бывают официальными (устраиваются главами гос., правительствами, консульствами, военными атташе, торговыми представительствами: по случаю национальных праздников, проводятся по правилам дипломатического протокола и этикета; этих же этикетных правил придерживаются и фирмы, организуя приемы в честь своих зарубежных коллег) и неофициальными. Приемы подразделяются на дневные и вечерние, приемы с рассадкой и без рассадки за столом. Дневные: Завтрак — устраивается в промежутке времени между 12.00 и 15.00 ч, чаще всего от 12.00 до 13.00 ч. Неофициальные деловые приемы выходят за временные рамки дипломатического протокола. Второй завтрак—ланч — С 12 до 13.30 и продолжается 1—1,5 ч. Прием «Бокал шампанского»— в 12.00 ч (подписание контракта, отъезд гостей, открытие выставки). Чай - устраивается между 16.00 и 18.00 ч только для женщин (жена министра иностранных дел устраивает чай для жен глав диппредставительств). Приемы типа «жур фикс»— устраиваются один раз в неделю в один и тот же день и час в течение всего осенне-зимнего 307 сезона. Иногда такие приемы носят форму музыкальных или литературных вечеров. Приемы типа коктейль или фуршет —устраиваются в промежуток времени от 17.00 до 20.00 ч и длятся 2 ч. Угощение на фуршете организуется по типу так называемого «шведского стола». К вечерним: Обед — начинается в промежуток времени от 20.00 до 21.00 ч. Повод - пребыванием в стране иностранного государственного деятеля или иностранной делегации, в честь которых дается обед. Ужин — начинается в 21.00 ч и позднее. Вечерний прием «а ля фуршет»— устраивается в особо торжественных случаях в честь главы или премьер-министра иностранного государства. Обед-буфет предполагает свободную рассадку за небольшими столиками по 4-6человек. Разновидности приемов— киносеансы, музыкальные и литературные вечера, вечера дружбы, встречи для игры в гольф, теннис, шахматы, другие спортивные игры.

 

Искусство комплимента

Комплиментом называется небольшое преувеличение достоинства, которое собеседник желает видеть в себе. Комплимент отличается от лести именно тем, что дается небольшое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника. Поэтому, особенно в деловом общении, явное преимущество за комплиментом как инструментом более тонким и действенным. Комплимент и похвала не одно и то же. Действительно, похвала — это положительная оценка. При комплименте же в отличие от похвалы происходит пристройка снизу, собеседник как бы возвышается вами над собой. Фактическая основа. Положительному восприятию комплимента способствует использование в нем фактов, известных обоим партнерам. Дается интерпретация этого факта, представляющая собеседника в выгодном свете. Отсутствие фактической основы делает комплимент неубедительным и может низвести высказывание до уровня банальной лести. Возможность домыслить Наибольший успех имеют комплименты, будящие воображение того, кому они предназначены, дающие ему возможность мысленно продолжить их.

Проявите эмпатию. Только проявив эмпатию, можно понять, что собеседнику будет приятно услышать. Однако есть вещи, приятные каждому. Общение с человеком дает дополнительную информацию. Чем более персонифицирован комплимент, тем он ценнее, ибо полнее учитывает приоритеты данного человека.

Люди принимают комплименты весьма благосклонно, ибо всякому приятно уже то, что ему хотят сказать что-то хорошее. И легко прощают возможные промахи. Кому от этого хорошо. Когда комплимент пришелся по душе собеседнику, лицо его озаряется улыбкой. Хорошее настроение вместе с улыбкой имеет приятное обыкновение передаваться собеседнику

 

Правила вручения подарков

Многое зависит от взаимопонимания, личных качеств, интересов друг друга. Если вы знаете партнера достаточно хорошо, и ваш подарок соответствует его интересам и вкусам, то он, как правило, принимается с искренней благодарностью. Если же вы встречаетесь с партнером впервые, то не следует торопиться с подарком, особенно дорогим. Реакция может быть противоположна той, на которую вы рассчитываете.

Дарение требует большого такта и вкуса. Чаще всего принято, что во время первой встречи подарки вручают хозяева, а не гости. Поэтому нужно обязательно преподнести что-либо прибывшему зарубежному представителю в знак того, что его рассматривают как почетного клиента и предполагают длительные отношения. При последующих встречах обмен подарками становится обязательным.

Подарки следует дарить строго по рангам. Нежелательно руководителю и членам делегации на переговорах дарить одинаковые подарки, это будет расценено как оскорбление

Особое внимание следует уделить упаковке подарка. Некрасивая упаковка может свести на нет усилия дарителя. При получении подарка обязательно тут же вскрыть упаковку и выразить восхищение, иначе даритель может расценить ваше безразличие как неуважение к нему. Серьезным нарушением этикета считается повторение подарка (кроме спиртных напитков, шоколадных наборов, цветов).

Знакомым уместно подарить коробку дорогих, коньяк, шампанское, набор марочных вин. При этом следует иметь в виду, что бутылку без упаковки дарить неприлично. Неприличным считается преподносить крепкие напитки слабому полу. Не следует дарить иконы, жемчуг, носовые платки, часы, зеркала, Не рекомендуется дарить матрешки и самовары — они есть почти у каждого иностранца. В отличие от других подарков цветы вручают, сняв бумагу. Исключение составляет дорогая упаковка, которую в особо торжественных случаях можно не снимать Отказ от подарка — очень ответственный поступок, который может быть мотивирован исключительно принципиальной позицией или бестактностью дарящего.

 

50. Национальные особенности в деловой культуре (на примере делового общения и делового этикета).

Англия. Англичане ценят умение слушать, в деловых отношениях – пунктуальность.. Соблюдение формальностей – это стиль жизни англичан. Франция. Одежда гостей должна быть высокого качества, из натурального материала. Деловые приемы могут быть в форме коктейля, завтрака, обеда или ужина. О делах принято говорить только после того, как подадут кофе.

Германия. Переговоры не проводятся до 10 часов утра и после 16 часов вечера. До настоящих переговоров немного беседуют об общих вопросах. Немецкий бизнесмен не любит терять время. Когда говорят о бизнесе, сразу переходят к делу. Немцы часто прибегают к помощи юриста. Немцы одеваются строго.

Испания. О прибытии в страну сообщают партнерам. Не назначают встречу в полдень – час сиесты (обед).. В переговорах принимают участие партнеры равного статуса. Регламент встреч часто не соблюдается, так как испанцы многословны. Испанцы – хорошие собеседники на любую тему, кроме корриды, религии, режима Франко и т.д.Соединенные Штаты Америки. Самая большая их ценность – это индивидуальная свобода, неприкосновенность личности. Американцы ценят трудолюбие, бережливость, предприимчивость, трезвость мышления, самосовершенствование и прагматизм. Переговоры ведут единолично или малыми группами. Япония. Вся жизнь японцев насыщена многообразными церемониями и подчинена строгому протоколу. При знакомстве они обмениваются визитными карточками. Очень важны статус, занимаемая должность вручающего визитку. Визитные карточки, как правило, вручаются двумя руками, текстом вверх.

Арабские страны. Для арабов одним из важнейших элементов переговоров является установление доверия между партнерами. Для бизнесменов арабских стран характерно чувство собственного достоинства, уважение и корректное отношение к своим коллегам. Один человек решает все, несмотря на то, что на переговорах присутствует много народа.

 

58.

 

Культура: определение, понятия, ее виды и функции.

Культура - человеческая деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Различают духовную и материальную культуру.

К первой обычно относят: научную идею, художественное, музыкальное произведение, книгу, стихотворение, т.е. язык, мораль, искусство, религию.

формы культуры:- религиозную, пронизывающую все сферы духовной жизни;- элитарную; -традиционную народную; -широкодоступную массовую (самую молодую форму культуры).Функции культуры 1)Адаптационная функция - культура обеспечивает приспособление человека к окружающей среде. 2)Познавательная функция. культура дает целостное представление о народе, стране, эпохе.

3)Информативная функция.культура передает знания и опыт предшествующих поколений.

4)Информативная функция культуры позволяет людям осуществлять обмен знаниями.

5)Коммуникативная функция культуры.культура формирует условия и средства человеческого общения. 6)Регулятивная (нормативная) функция культуры связана прежде всего с определением (регулированием) различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей.

8)Семиотическая, или знаковая, функция культуры.

9)Аксиологическая, или ценностная, функция культуры отражает важнейшее качественное состояние культуры.

 

2.Деловая культура как система.

Ценность - это субъективное значение, смысл, которым наделяется объект..

Ценности могут иметь разный «вес», как бы разную стоимость, цену по сравнению друг с другом. Ценности имеют определенный знак: положительный или отрицательный. Ценности обычно организованы в систему, часто называемую системой ценностных ориентаций.

Подсистема норм Правила взаимодействия людей в обществе называются в науке социальными нормами. Норма – это стандарт, правило. Так же, как и ценности, нормы возникают в социальном процессе, фиксируя правила поведения. Подсистема знаний. Знания, информацию о ценностях (ответ на вопрос «для чего?»), социальных (формальных и неформальных) нормах, правилах овладения ценностью (ответ на вопрос «как?») в сфере деловых отношений мы получаем из многих источников: чтения, обучения, подражания, наблюдения, неосознанного восприятия, социальной практики. Подсистема символов

Православный крест, национальный флаг, обручальное кольцо, рука, протянутая для приветствия, - вот лишь некоторые примеры социальных символов, которыми регулируется социальное поведение.

Незаменимость символов объясняется тем, что они в своей сжатой форме одновременно содержат информацию о должном, стимулируют эмоциональное отношение, регулируют поведение, побуждают к действию.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...