Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культура дискуссии и конструктивной критики

Дискуссия-обсуждение какого-либо спорного вопроса, исследование проблемы, в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели.

Главная задача дискуссии — не допустить перехода дискуссии в фазу спора - фазу негативного развития дискуссии, характеризующаяся непримиримостью сторон, переходом на эмоциональный уровень обсуждения в ущерб логическому. Можно провести аналогию с эмоц. стадией развития конфликта, когда конфликтующие стороны уже не отдают себе отчета, в чем же состояла объективная причина конфликта.

Основные принципы регламентирующие д-ть участников дискуссии:1. Содействие возникновению альтернатив, множественности мнений, путей решения проблемы также трактуется

как принцип децентрической направленности в дискуссии.2. Обеспечение социальной и психологической защищенности личности в процессе дискуссии часто трактуется как принцип равной безопасности.3. Принцип адекватности того, что воспринято, тому, что сказано.4. Конструктивность критики.

Конструктивность критики явл. одним из важнейших принципов в этике деловых отношений. Критика определяется как отрицат. суждение, указание недостатков в работе и поведении человека. Отсюда, критика воспринимается людьми изначально болезненно и негативно, хотя есть способы несколько снизить остроту этой проблемы. Критика должна быть конструктивной, не должна ущемлять чувства собственного достоинства критикуемого человека.

 

Основы невербального общения

Невербальное общение (НО) — общение посредством неречевых знаковых систем. Невербальная коммуникация представляется след. системами: визуальная (жесты, мимика, позы, кожные реакции, контакт глазами и т.д), акустическая, тактильная, ольфакторная. Акустическая система подразделяется на след. аспекты:• паралингвистическая система (темп голоса, его диапазон, тональность);• экстралингвистическая система (включение в речь пауз, покашливание и т.д).Тактильная система — прикосновения, пожатие рук, объятия, поцелуи. Ольфакторная система — приятные и неприятные запахи окружающей среды, естеств. и искусств. запахи чел-ка. Выделяют следующие основные функции НО:• выражение межличностных отношений;• выражение чувств и эмоций;• управление процессами вербального общения (разговором);

• обмен ритуалами;• регуляция самопредъявлений. Факторы, которые влияют на невербальный язык и отд. его элементы: нац. принадлежность, состояние здоровья, профессия чел-ка, ур. культуры, статус человека, актерские способности, возраст. Особенностью невербального языка явл. то, что его появление обусловлено импульсами чел. подсознания, и чел-к, не владеющий методикой контроля своих невербальных ср-в выражения, не может подделать эти импульсы, что позволяет доверять этому языку больше, чем обычному, вербальному каналу общения.

 

Кинесические особенности невербального общения

Осн. невербальные ср-ва общения : кинесические, просодические, экстралингвистические и такесические). Кинесические средства — зрительно воспринимаемые движения др. человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении. К кинесике относятся выразительные ср-ва движения, проявляющиеся в позе, жесте, мимике, походке, взгляде. Поза — это положение человеческого тела, типичное для данной культуры. Общее количество различных положений, которые может принять чел. тело, составляет около 1000.Поза наглядно показывает, как данный чел-к воспринимает свой статус по отношению к статусу других присутствующих людей. Люди с более высоким статусом принимают более непринужденные позы, чем их подчиненные.Жесты бывают: коммуникативные, жесты, выражающие оценку и отношение, описательные жесты Мимика — движения мышц лица. Походка человека — это стиль передвижения, который отражает его эмоц. состояние. Исследования показали,что легко узнаются по походке такие эмоции, как гнев, страдание,гордость, счастье. С мимикой очень тесно связан визуальный контакт, составляющий важную часть общения. Взгляд передает самую точную инф-цию о состоянии чел-ка, поскольку расширение и сужение зрачков не контролируется чел-ком. Если человек возбужден или заинтересован чем-то, находится в приподнятом настроении, его зрачки расширяются в 4 раза против норм.состояния.

Визуальная система общения

Невербальное общение – общение посредством неречевых знаковых систем. Невербальная коммуникация обычно представляется следующими системами: визуальная, акустическая, тактильная, ольфакторная. Визуальная система общения: жесты, мимику, позы, кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение), пространственно-временную организацию общения, контакт глазами (визуальный контакт), вспомогательные средства общения, в том числе подчеркивание или сокрытие особенностей телосложения (признака пола, возраста, расы), использование средств изменения природного телосложения (одежда, прическа, косметика, очки, борода, мелкие предметы в руках) и проч. Эта общая моторика различных частей тела отражает эмоциональные реакции человека, благодаря чему общение приобретает новые нюансы. Акустическая система подразделяется на:- паралингвистическая система (система вокализации, т. е. темп голоса, его диапазон, тональность), экстралингвистическая система(изменение темпа речи, включение в речь пауз, покашдиваний, смеха).

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...