Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЭУ-5 мостикового типа КЭ-48 с дугогашением

 

 

1. Изолятор (основание)

2. Рычаг

4. Подвижные контакты (мостик) 1. Изолятор 6. Дугогасительная катушка

5. Притирающая пружина 2. Рычаг 7. Ролик

6. Неподвижные контакты 3. Ось рычага 8. Возвратная пружина

7. Ролик 4. Подвижный контакт 9. Дугогасительная камера

5. Притирающая пружина 11. Крепёжные болты

 

КЭ-46 с дугогашением

(только вагоны Еж-3 и Ем-508Т) 1. Изолятор (основание)

2. Рычаг

3. Ось рычага

4. Подвижный контакт

5. Притирающая пружина

6. Неподвижный контакт

7. Ролик

8. Включающая пружина

9. Дугогасительное устройство:

(катушка, полюса, камера)

10. Медный шунт

11. Клемма для крепления кабеля

12. Держатель неподвижного контакта

КЭ-47

 

1. Изолятор (основание)

2. Рычаг

3. Ось рычага

4. Подвижный контакт

5. Притирающая пружина

6. Неподвижный контакт

7. Ролик

8. Включающая пружина

10. Медный шунт

11. Клемма для крепления кабеля

12. Держатель неподвижного контакта

 

Кулачковые контакторы установлены в аппаратах с групповым приводом, которые будут рассмотрены далее.

Электромагнитные контакторы КПП-113.

На вагонах метрополитена применяются электромагнитные контакторы и реле разных типов. Их устройство и принцип работы аналогичны. Рассмотрим их работу на примере контактора типа КПП-113 (в схеме КШ-1, КШ-2, КСБ-1 и КСБ-2).

 

Устройство.

1. Диэлектрическая панель 9. Электромагнитная катушка

2. Дугогасительный рог 10. Траверса с блокировочными контактами

3. Неподвижный контакт 11. Якорь с боковыми упорками

4. Дугогасительная катушка 12. Пята с противовесом

5. Дугогасительная камера 13. Держатель с подвижным контактом

6. Стальные полюса 14. Дугогасительный рог

7. Кронштейн 15. Притирающая пружина

8. Г - образное ярмо (магнитопровод) 16. Медные шунты

 

Катушка обесточена Катушка под питанием

 

Управляющим элементом является электромагнитная катушка. При пропускании через катушку электрического тока она намагничивается, в результате намагничивается сердечник, расположенный внутри катушки. Сердечник притягивает к себе якорь, который связан с пятой-противовесом, на пяте расположен подвижный контакт с притирающей пружиной. В результате пята поднимается вверх и подвижный контакт замыкается с неподвижным в три этапа: касание---притирание---полный контакт. Притирание необходимо для зачистки поверхности контактов от грязи и нагара. Одновременно якорь своими боковыми упорками нажимает на стержень траверсы с блок-контактами, вызывая их переключение.

 

При снятии питания с катушки якорь отпадает под действием противовеса, при этом размыкаются главные контакты в высоковольной цепи (силовой или вспомогательной) и переключются блокировочные контакты в низковольтной цепи (цепи управления или вспомогательной). Контакторы КПП-113 расположены в ящике ЯК-37 по оси вагона за 2 колёсной парой рядом с индуктивным шунтом.

 

Обозначение контактов в схеме.

КШ-2 КШ-2 КШ-2

контакты в цепи управления контакты в силовой цепи

(блокировочные контакты) 26 (главные контакты)

Электромагнитные контакторы МК1-20.

Контактор МК1-20М представляет из себя многоблочную конструкцию. Основные части:

 

  • П-образная скоба (1), которая выполняет роль основания, а также является частью магнитной системы контактора.
  • Две электромагнитные катушки (2).
  • Якорь (3), он соединяется с пластмассовым двуплечим рычагом (4 и 5), работающим, как коромысло.
  • Две дугогасительные катушки (6).
  • Дугогасительные рога (7) с неподвижными контактами (8).
  • Подвижные контакты (9) с притирающими пружинами (10).
  • Кнопки для ручного включения (11).
  • Траверса с блокировочными контактами (12).
  • Дугогасительная камера (13).

Кинематическая схема контактора.

Принцип работы.

Получив питание, катушка намагничивает сердечник и он притягивает к себе якорь контактора, в результате рычаг поворачивается на осях и:

  • его правая часть опускается вниз и траверса с высоковольтными контактами под дейстаием пружины опускает контактные мостики на неподвижные контакты. Контакты замкнулись.

 

  • левая часть рычага поднимается вверх и траверса с низковольтными (блокировочными) контактами под действием пружины поднимает контактные мостики и происходит переключение контактов: нормально замкнутые – размыкаются, а нормально разомкнутые – замыкаются.

 

  • При снятии питания с катушки рычаг под действием двух пружин возращается в исходное положение.

 

Контакторы МК1-20 расположены в ящике ЯМК под вагоном слева, рядом с ящиком АКБ. Работа этих контакторов в электрических цепях рассматривается на стр. 42.

Электромагнитные вентили.

Служат для управления подачей сжатого воздуха в цилиндры приводов электропневматических аппаратов. Существуют вентили включающего и выключающего типа.

 

Вентиль включающего типа при возбуждённой катушке сообщает цилиндр аппарата с источником сжатого воздуха, а при невозбуждённой катушке - с атмосферой.

Вентиль выключающего типа при невозбуждённой катушке сообщает цилиндр аппарата с источником сжатого воздуха, а при возбуждённой катушке - с атмосферой.

 

 

Вентиль состоит из стального корпуса, в который ввернут цилиндрический стальной сердечник (2). При подаче питания на катушку вентиля катушка с сердечником намагничиваются, сердечник прижимает к корпусу якорь (3), который нажимает на толкатель (4). В результате верхний клапан (5) садится в седло, закрывая связь пневмоцилиндра с атмосферой, а нижний клапан открывает связь магистрали управления с рабочей полостью цилиндра.

При невозбуждённой катушке пружина прижимает нижний клапан к седлу. Нижний клапан своей иголкой отжимает верхний клапан от седла. Доступ воздуха из магистрали управления в цилиндр аппарата перекрыт нижним клапаном, рабочая полость цилиндра аппарата соединяется с атмосферой.

  • Вентили ВВ2 предназначены для управления приводом реверсора, вентили ВВ3 - для управления приводом линейных контакторов.
  • Вентиль ВВ3 отличается от вентиля ВВ2 большим впускным и выпускным отверстием, что повышает быстродействие аппарата.
  • На вагонах ЕЖ3-РУ1 применяются электромагнитные

вентили типа ВВ2, ВВ3 или вентили типа ВВ10.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...