Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Теоретические подходы к построению системы обучения и развития персонала в организации.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические подходы к построению системы обучения и развития персонала в организации…………………………………………..5

1.1Определение понятий обучения и развития персонала…………………..........5

1.2 Методы обучения персонала и их классификация………....………….……...7

1.3.SWOT анализ как теория………………………………………………………12

Глава 2.Совершенное состояние квалификации персонала туристической фирмы «Deluxtur» …………………………………………...22

2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………..22

2.2 Анализ рыночной среды туристического агентства «Deluxtur»……………24

2.3 Оценка эффективного уровня квалификации персонала………..………..33

 

 

Введение

Актуальность исследования- проблем в области обучения персонала агентствах представляет несомненный интерес, прежде всего по той причине, что их значимость серьезно возросла в последние годы и продолжает расти. Это связано с тем, что ранее конкурентное преимущество одного агентства перед другим рассматривалось, прежде всего, с технической точки зрения, понималось как обладание эксклюзивной технологией подбора или автоматизированной базой данных кандидатов. На сегодняшний день, на первый план выходят не технические возможности, которые с развитием технологий становятся доступными практически каждому агентству, а именно сотрудники агентства, человеческие ресурсы, обладающие высоким уровнем знаний и профессионализма. Профессиональная подготовка персонала в соответствии с текущими и перспективными требованиями внешней и внутренней среды агентства обеспечивает его стабильность и повышает конкурентоспособность. Способность и готовность сотрудников агентства учиться быстрее конкурентов является надежным фактором, обеспечивающим эффективное функционирование агентства на рынке рекрутинговых услуг.

Непрерывные и быстрые изменения в технологиях, обновление информации и знаний требуют непрерывного обучения персонала. Необходимый уровень специалиста не может быть гарантирован базовым образованием, прежде всего, потому, что в рекрутмент приходят специалисты из самых разных отраслей. Агентства, имеющие грамотно разработанную систему внутрифирменного обучения и развития, лидируют в условиях конкуренции. Они имеют возможность в кратчайшие сроки ответить на изменения внешней среды повышением собственной продуктивности.

Однако система обучения и развития сотрудников существует не во всех агентствах. Это связанно, прежде всего, с отсутствием ресурсов для построения системы обучения, недостаточным вниманием руководителей агентств к работе с персоналом, к проблемам финансирования и организации профессионального обучения сотрудников. В большинстве случаев обучение происходит не систематически, оно направлено на решение текущих задач. Отсутствие системы обучения объясняется также тем, что специалисты по работе с персоналом зачастую не обладают профессиональными инструментами разработки и механизмами реализации программ обучения и развития персонала.

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью повышения качества деятельности агентства за счет построения системы обучения и развития его сотрудников.

Предмет исследования – система обучения и развития персонала.

Объект исследования – российское кадровое агентство «Deluxtur».

Цель диплома – на основе исследования в агентстве «Deluxtur» системы обучения и развития персонала разработать предложения по ее совершенствованию с целью повышения конкурентоспособности агентства.

В соответствии с целью определены следующие задачи:

- В ходе теоретического анализа выявить основные подходы к обучению и развитию персонала организаций;
проанализировать существующую систему обучения и развития персонала в агентстве «Deluxtur».

- выявить ее достоинства и недостатки;

- сформулировать проблему, задачи и разработать инструментарий для эмпирического исследования системы обучения и развития персонала в агентстве;

- проанализировать результаты, полученные в ходе эмпирического исследования;

- разработать рекомендации по совершенствованию системы обучения и развития персонала в агентстве.

 

Глава 1. Теоретические подходы к построению системы обучения и развития персонала в организации.

SWOT анализ как теория.

В условиях современной рыночной экономики весьма актуальна тема выбора организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Наличие различных организационно-правовых форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования рыночной экономики в любом государстве, в том числе и России. Среди внутренних факторов конкурентоспособности фирмы важная роль принадлежит технологическому фактору - технический уровень предоставляемых услуг.

Конкуренция среди туристических фирм в нашей стране огромна. Каждый год на рынок туризма выходят новые фирмы, каждая со своими особенностями, преимуществами, новинками, видами обслуживания, своими наработками. У каждой туристической фирмы свой уровень на рынке. В связи с таким многообразием, потребитель зачастую бывает неосведомленным, и не знает, каков авторитет у фирмы, но для того, чтобы туристской организации успешно конкурировать на рынке, надо изучать опыт конкурентов и видеть перспективы собственного развития.

Существует ряд факторов, повышающих конкурентоспособность туристской организации. Фактором повышения конкурентоспособности туристской организации, а также эффективности производства туристского продукта и управления является корпоративная культура - она представляет собой сложную систему взаимоотношений организации и потребителя ее услуг. Корпоративная культура объединяет ценности и нормы, свойственные для организации стиль и процедуры управления, концепции технологического и социального развития. В ее основе лежат потребности личности и потребности организации.

Влияние корпоративной культуры на деятельность организации проявляется через: принятие норм и ценностей организации; реализацию норм, предписывающих стремление к достижению целей; формирование стратегии развития организации; единство процесса реализации стратегии и эволюции корпоративной культуры под влиянием требований внешней среды.

Корпоративная культура выражается во взаимодействии компании с клиентом (потребителем). Все элементы, характеризующие особенности соприкосновения фирмы с внешней средой: умение заявить о себе, привлечь внимание, вызвать симпатию - это рекламная деятельность, играющая большое значение в формировании культуры, поскольку объясняет успешную ее деятельность на рынке въездного туризма.

Туристская компания должна находиться все время в развитии, в поиске неординарных идей и решений в бизнесе и в сопровождающих его рекламных, презентационных и прочих художественно-эстетических элементах.

Туристское агентство - собирательное понятие. Под ним подразумевается предпринимательская структура, занимающаяся на коммерческой основе посредническими операциями в сфере купли-продажи туристских услуг. Турфирма не производит услуги, она не располагает для этого необходимыми средствами производства, а выполняет посреднические функции. Она по поручению потребителя закупает разные услуги у производителей.

В деятельности туристских агентств наблюдается существенные различия, связанные с объемами и характером операций, местом на рынке, специализацией деятельности и другими условиями рынка.

При современном развитии потребностей и наличии многочисленных желаний туристов ни одна даже крупная турфирма не может охватить своей деятельностью все существующие рыночные сегменты и ниши. Поэтому на практике каждая турфирма выбирает для себя один или несколько наиболее доступных и выгодных сегментов рыночного спроса, формирует цены и использует собственные каналы продвижения и продажи турпакетов. Так возникает сегментация туристских агентств в зависимости от демографических, социально-экономических факторов.

Важно отметить, что туристские организации (турагентства) играют важную роль в реализации турпродукта, а также других услуг: транспортные перевозки, театрально-зрелищные мероприятия. Они действуют в соответствии с действующим в разных странах законодательством, работают на небольших по территории рынках и имеют незначительный оборот, поскольку сильно зависят от рынка и политики туроператора.

Турагентства - это посредники туристического товара, которые формируют туроператоры. Турагентства не имеют непосредственного контакта с отелями и авиакомпаниями, они предлагают уже готовый продукт, сформированный туроператором. В этом и состоит главное отличие турагентств от туроператоров.

Достоверность информации по наличию мест в отеле и на рейсе тур агент смотрит у туроператора и информирует об этом клиента, когда он планирует приобрести тур, определился с датами и отелем. Сами турагентства несут ответственность только за дачу достоверных сведений о туре, отеле стоимости поездки, за юридически грамотное оформление документов при продаже тура, за выполнение обязательств по брони тура, передачи документов туристу, правильности написания паспортных данных, если конечно это их ошибка.

Турагентство не делает бронирование тура без предоплаты и заключения договора. Стоимость у различных турагентств на одни и те же туры могут различаться. В связи с высокой конкуренцией, турагентство иногда делает дополнительную скидку с базовой цены туроператора в ущерб своей комиссии, но бывают случаи, когда турагентства накручивают цену сверх цены туроператора, такое происходит, как правило, в горящий летний сезон. Туристская организация, как правило, несет ответственность только за то, что зависит от него, а большая часть ответственности ложится на туроператора.

Таким образом, туризм является одним из самых динамичных секторов как российской экономики, поскольку является отражением социально-экономических отношений в жизни страны. Анализ современного состояния туризма позволяет понять, что его развитие должно сопровождаться усилиями в содействии программ внутреннего и национального туризма, что в целом способствует стабильному положению национальной экономики, более глубокому осознанию общности интересов и развитию видов деятельности, благоприятных для экономики страны в целом. Для современного российского общества немаловажным является развитие и поддержание туристской деятельности, в связи с этим, разработка и внедрение прогрессивных методов и стандартов туристского обслуживания, активной рекламно-информационной деятельности способствуют повышению интереса граждан России.

SWOT-анализ — один из стратегических методов анализа организации, позволяющий определить и оценить сильные (Strengths) и слабые (Weaknesses) стороны, открыть новые возможности (Opportunities) и уберечься от вероятных угроз (Threats).

Четыре компонента SWOT-анализа:

Весь SWOT-анализ сводится к выявлению и определению четырех компонентов. Каждый из нихмы и будем подробно рассматривать в этом руководстве.

S (Strengths) — Сильные стороны

Это материальные и нематериальные положительные факторы внутри организации. Это преимущества и отличительные особенности вашей компании: все то, что отделяет вас от ваших конкурентов. Большинство из них важны и являются факторами, которые находятся под вашим контролем.

W (Weaknesses) — Слабые стороны

Это ограничения или недостатки внутри организации. Это нехватка ресурсов или компетенций, которые могут снизить производительность. При разработке этого списка, учитываются как организационные, так и пользовательские перспективы.

(Opportunities) — Возможности

Это главные внешние факторы, которые могли бы обеспечить Вашей организации конкурентное преимущество. Это факторы, которые ваша компания может использовать, чтобы стать более успешной.

T (Threats) – Угрозы (риски)

Внутренние и внешние факторы

Элементы SWOT-анализа по отношению к вашей организации могут быть поделены на факторы внутренние и внешние:

-Внутренние факторы: сильные и слабые стороны

-Внешние факторы: возможности, угрозы;

1. Внешние факторы представляют собой элементы внешней среды, которые могут иметь влияние на способность организации добиваться успеха и приносить пользу своим клиентам в будущем. Факторы могут зависеть от клиентов, тенденций рынка, партнеров.

2. Факторами внутренней среды являются сильные и слабые стороны вашей организации, которые влияют на текущие и будущие успехи или прибыльность. Объект анализа способен самостоятельно на них повлиять.

Зная, что происходит у вас в стенах компании, Вы можете разработать стратегии, которые будут:

-Использовать сильные стороны для создания внешних возможностей

-Преодолевать внутренние слабости

-Минимизировать негативные последствия от слабых сторон

Три категории внутренних факторов:

Рассмотрим внутренние факторы, с трех точек зрения:

-Со стороны организации:

1. Корпоративная культура

2. Наличие и доступность ресурсов

3. Репутация компании

4. Узнаваемость бренда

5. Доля рынка

6. Финансовые ресурсы

-Со стороны клиентов:

1. Люди, которые в настоящее время покупают Ваши продукты

-Со стороны конкурентов:

2. Компании, которые продают аналогичные продукты или услуги

3. Узнаваемость бренда

4. Доля рынка

Сильные стороны SWOT-анализа

Сильные стороны, как положительные факторы внутри организации, увеличивают ценность ваших товаров или услуг, обеспечивая вам конкурентные преимущества. Они являются факторами, которые отличают вашу организацию от других компаний, предлагающих аналогичную продукцию или услуги. Они позволяют вашей организации использовать внешние возможности или реагировать на внешние угрозы.

 

Слабые стороны SWOT-анализа

Слабые стороны — это факторы в рамках вашего контроля. Они мешают поддержанию конкурентных преимуществ. Это недоработки, недостатки и проблемы, которые необходимо решить на пути к достижению целей. Как правило, слабые стороны — это факторы, которые будут прогрессивно ухудшаться, если не будет проведена работа по их исправлению.

Слабые стороны – это внутренние обязательства, которые стоят на пути к успеху организации. В некоторых случаях, отсутствие необходимых сил или ресурсов может представлять собой слабость.

При принятии решения в работе над слабыми сторонами важно приглядеться к результату, вытекающему из самого наличия этого фактора.

Например, устаревшие системы и процессы будут слабыми сторонами, если они приводят к увеличению расходов, низкому качеству или ненадлежащему обслуживанию клиентов. Однако, если негативных последствий нет, устаревшие системы и процессы не будут слабой стороной.

Возможности в SWOT-анализе

Возможности – это благоприятные внешние условия, которые, при их использовании, могут положительно повлиять на вашу организацию. Они могут стать вашей новой тактикой развития компании для повышения рентабельности.

Возможности представляют собой огромный потенциал, реализацией которого может быть исполнение определенной стратегии. Возможности могут быть связаны с результатами роста рынка, изменением образа жизни, решением каких-либо проблем, связанных с текущей ситуацией, положительным восприятием рынком вашей организации или ее бренда, или способностью предложить большую ценность для клиентов и, как следствие, создать повышенный спрос на вашу продукцию или услуги.

Основная концентрация возможностей сосредоточенна в целях и стратегии. Вы можете создать новые возможности за счет снижения внутренних слабых сторон или путем превращения существующих сильных в еще более сильные.

Угрозы в SWOT-анализ

Данный раздел рассматривает проблемы, возникающие со стороны внешней среды, которые могут поставить стратегию под угрозу и принести неоправданные риски.

Угроза имеет многие источники.

Они могут исходить от конкурентов, быть связанными с изменениями условий на рынке, в экономике или в государственном управлении.


Приведем примерные варианты факторов в первичной SWOT-таблице.

  СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
  ВОЗМОЖНОСТИ "O" — OPPORTUNITIES УГРОЗЫ "T" — THREATS
В Н Е Ш Н Я Я С Р Е Д А 1.Новые виды продукции 2. Новые технологии 3. Новые потребности, мода, в т.ч. потребности неосознанные 4. Захват смежных сегментов — изучение ситуаций переключений потребителей 5. (Пере) Определение целевой аудитории 6. Дополнительные услуги 7. Тенденции спроса 8. Сотрудничество с другими компаниями 9. Увеличение рекламы на ЦА 10. Формирование УТП 11. Хорошие связи с общественностью 12. Государственная поддержка 1.Продукты-заменители 2.Новые игроки на рынке 3. Слабость поставщиков 4. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) на спаде 5. Смена тенденций спроса / моды 6. Законодательное регулирование a. Новые таможенные барьеры b. Новые законодательные акты 7. Лоббирование конкурентов 8. Активность конкурентов a. Программы продвижения b. Дополнительные услуги 9. Сезонный спад 10. Экономический спад
  ПРЕИМУЩЕСТВА "S" — STRENGTH НЕДОСТАТКИ "W" — WEAKNESS
В Н У Т Р Е Н Н Я Я С Р Е Д А 1. Большой опыт 2. Высокое качество продукции 3. Высокая известность компании 4. Высокие продажи 5. Лидерство в отрасли / сегменте 6. Инновационные технологии, патенты 7. Низкая себестоимость 8. Удовлетворенность клиентов 9. Отработанные бизнес-процессы 10. Сплоченный коллектив 11. Качественное оборудование 12. Широкий ассортимент 13. Обученный персонал 14. Потенциал маркетинга 15. Быстрая обработка заказов 16. Каналы дистрибьюции 1. Мало оборотных средств 2.Слабый имидж продукции 3. Низкая репутация компании 4. Слабая дистрибуция, продвижение 5. Слабый маркетинг 6. Нет корпоративной культуры 7. Отсутствие стратегии 8. Внутриполитические проблемы 9.Узкая продуктовая линейка 10. Низкая квалификация сотрудников 11. Низкая мотивация сотрудников 12. Неизвестная торговая марка 13.Нет послепродажного обслуживания 14. Мало дполнительных услуг

Программа обучения персонала.

 

В турфирме «Deluxtur» переподготовка работников обеспечивается не в полной мере. Необходимы специально разработанные тренинги, программы повышения квалификации, семинары, стажировки с помощью привлечения сторонних обучающих организаций. Повышение квалификации и обучение в компании должно быть организовано таким образом, чтобы результат от этого - более высокий уровень производительности труда, качество оказываемых услуг вследствие освоения новых технологий, оборудования, приемов и методов труда - перекрывал издержки.

Повышение заработной платы и продвижение по службе зависят прежде всего от стажа работы менеджера, а эффективность выполнения служебных обязанностей оценивается по отсутствию ошибок, а не на основе высокой продуктивности или выдающихся достижений по качеству обслуживания клиентов.

Обучение и тренинги менеджеров, если и проводятся вообще, сосредоточены на изучении правил и технических аспектов работы, а не на повышении качества межличностных отношений клиентами.

Цикл успеха. Некоторые туркомпании абсолютно не приемлют предпосылок, лежащих в основе циклов несостоятельности и посредственности. Вместо этого они придерживаются долговременной точки зрения на финансовую эффективность, стремясь к процветанию за счет инвестирования значительных средств в персонал для создания цикла успеха.

В данном случае понятие успеха, так же как понятия несостоятельности и посредственности, применимо и к клиентам, и к работникам. Расширение должностных обязанностей в таких компаниях сопровождается обучением, тренингами и практикой расширения полномочий работников, что позволяет сотрудникам, непосредственно контактирующим с клиентами, самим контролировать качество обслуживания. Благодаря более сфокусированному отбору и найму новых работников, более интенсивному обучению и высоким окладам создаются условия, в которых сотрудник компании получает большее удовольствие от своей работы и обслуживает клиентов на высоком уровне, максимально удовлетворяющем их потребности.

Постоянные клиенты также высоко ценят продолжительные взаимоотношения, возможные благодаря низкой текучести кадров, и, как правило, останутся верными такой фирме на протяжении длительного времени. Прибыль в такой ситуации имеет тенденцию увеличиваться, а у туристической компании появляются большие возможности направить дополнительные средства на маркетинговые мероприятия по удержанию клиентов, тиспользовать стратегию, реализация которой обычно обходится значительно дешевле, чем стратегия привлечения новых клиентов.

 

При поступлении на работу все работники должны проходить обязательное обучение, включающее в себя:

-разъяснение корпоративных требований внешнего вида, производственной санитарии, гигиены труда;

- обучение основам общения с клиентами (телефонный этикет, правила общения с клиентами, работа с жалобами клиентов, пр.);

- обучение профессиональным навыкам, необходимых для занимаемой должности;

- инструктажи по правилам техники безопасности и охране труда.

Сложившиеся в нашей стране непростые экономические отношения требуют от организаций гибких подходов к подготовке своего персонала. Важным в современных условиях становится требование к образованию, применение новейших компьютерных технологий повышенные требования к подготовке персонала.

Именно за эти последние три годав Российской Федерации произошло очень много изменений, к ним относятся :

-Политические проблемы

-Присоединение Крыма

-Олимпиады в Сочи

-Сильное падение рубля

-Валютные колебания

-Закрытие таких направлений как Турция и Египт.

Самым масштабным и глобальным на сегодняшний день это то что закрыли

Турцию. В начале года там было около 10 тысяч наших туристов. Причем 20 процентов, по оценкам Ассоциации туроператоров России, - как раз те, кто выбрал Анталью или Аланью как замену несостоявшемуся отдыху на Красном море. На декабрь и новогодние каникулы продано 4 - 5 тысяч туров, говорят в Российском союзе туриндустрии. Турции существует угроза терроризма, а значит, поездка на тамошние курорты - это услуга, которая может причинить вред жизни и здоровью туриста. И по Закону о защите прав потребителей оказывать ее нельзя. И - что важно - Ростуризм однозначно заявил, что деньги за несостоявшиеся поездки в Турцию должны вернуть полностью.

Все это привело к пресматрению спроса на другие страны например: Тунис , Кипр ,Болгария и Греция. Так же расширение внутреннего туризма таких как Санкт-Петербург и Москва.

Все больше руководителей российских компаний задумываются над повышением профессионального уровня своих сотрудников, усиления конкурентной борьбы развитие персонала является важнейшим условием развития организации. Для этого рекомендуется посещать семинары, вебинары, workshop ведущих туроператоров по новым продукциям.

У каждого туроператора есть расписание семинаров и вебинаров рассмотрим один из них ведущего туроператора «Pegas Touristik» проводитWоrkShop Греция.

WоrkShop 2016 Греция

Уважаемые коллеги!

Компания «Pegas Touristik» продолжает проведениеWоrkShop 2016 Греция

и рабочих встреч для своих коллег и партнеров.

Приглашаем Вас посетить рабочую встречу по направлению Греция.

График проведения

Дата День Время Город E-mail Контактное лицо
16.08.2016 Пт 17.00 Казань [email protected] [email protected] Бильданов Тимур Сильванович Ольга

Уважаемые коллеги!

Компания «Pegas Touristik» продолжает проведение семинаров и рабочих встреч для своих коллег и партнеров.

Приглашаем Вас посетить рабочую встречу по направлению Греция.

Дата Тема вебинара Время Наличие мест Эксперт Ссылка на запись вебинара Зарегистрироваться
17-05-2016 Греция. о.Родос. Особенности курортов. Отельная база. Экскурсионная программа 17:00   Сильванович Ольга Пройти на Вебинар  
20-05-2016 Визовые формальности: Греция, Испания, Кипр, Болгария.Ответы на вопросы 17:00   Сагитова Эллина Пройти на Вебинар  
26-05-2016 Испания. Коста-Брава, Коста-Дорада, Коста-дель-Маресме. Отельная база и особенности курортов. Экскурсионная программа 11:00   Королевская Виктория Пройти на Вебинар  
31-05-2016 Кипр. Отельная база и особенности курорта. Экскурсионная программа. 17:00   Хорошавина Ксения Пройти на Вебинар  

 

Уважаемые коллеги!

Компания «Pegas Touristik» продолжает проведение вебинаров и рабочих встреч для своих коллег и партнеров.

Приглашаем Вас посетить рабочую встречу по направлению Греция.

 

Дата Тема вебинара Время Наличие мест Эксперт Ссылка на запись вебинара Зарегистрироваться

 

19-05-2016 Полетная программа Сезон лето 2016. Болгария. Отельная база и особенности курортов. Экскурсионная программа 11:30 да Родионова Елена Пройти на Вебинар  
20-05-2016 Визовые формальности: Греция, Испания, Кипр, Болгария.Ответы на вопросы 17:00   Сагитова Эллина Пройти на Вебинар  
19-05-2016 Полетная программа Сезон лето 2016. Тунис, о.Джерба. Новости и акции.     12:00 да Зеленцова Ирина

 

Так же бывают платные семинары и вебинары, при этом ведущие организации затрачивают на профессиональное развитие значительные средства - от 2 до 10% фонда заработной платы. Количество туристов выбирающих отдых в Тунисе постоянно растет, а это лучшее подтверждение высококачественного обслуживания и профессионализма сотрудников. Но для улучшения продаж надо приложить все усилия для того, чтобы оправдать все их ожидания.

Если мы возьмем вебинары проходящие в городе Казань, по изучению Тунис. Отдельная база и особенности курортов. Экскурсионная программа» рассчитываем стоимость вебинара на одного сотрудника 5500, включаем транспорт 800 . И того на одного человека получается 6300. Но не надо забывать что от этого вебинара улучшиться продажа, менеджер будет хорошо знать свой предлагаемый товар, пойдет реклама, от которого и появиться больше клиентов, хорошие отзывы .

 

Дата Тема вебинара Время Наличие мест Эксперт Ссылка на запись вебинара
12-05-2016 Тунис. Отельная база и особенности курортов. Экскурсионная программа 11:00   Кучава Анна Пройти на Вебинар
11-05-2016 Доминикана. Отельная база и особенности курортов. Экскурсионная программа. Специальный гость вебинара – представитель цепочки Hard Rock Hotels. 11:00   Захарова Елена Пройти на Вебинар
06-05-2016 Болгария. Визовые формальности 11:00   Виктория Пашкова Пройти на Вебинар
05-05-2016 Россия, п-ов Крым. Отельная база и особенности курортов. Экскурсионная программа 11:00   Ирина Гук Пройти на Вебинар
28-04-2016 Испания, о.Майорка. Отельная база и особенности курортов. Экскурсионная программа 11:00   Захарова Елена Пройти на Вебинар
27-04-2016 Болгария. Отельная база и особенности курортов. Экскурсионная программа 11:00   Зеленцова Ирина Пройти на Вебинар
26-04-2016 Программа высокобюджетного отдыха Pegas Select 11:00   Ирина Зеленцова Пройти на Вебинар
22-04-2016 Туры PEGAS Touristik по России: Сочи, Красная поляна 13:00   Малюшов Алексей Пройти на

 

Если посмотреть статистику из Казани в Греции то уведем что от 01.07.2016 до 03.05.2016 из Татарстана вылетело около 37 722 туристов.

Главной целью любого обучения, в том числе обучения персонала, является получение знаний.

Цели профессионального обучения должны быть:

- конкретными и специфическими;

- ориентирующими на получение практических навыков;

- поддающимися оценке (измеримыми)

Обучение может быть направлено на бизнес-результаты и на сотрудников. Высокая эффективность обучения, нацеленного прежде всего на результат работы, достигается в основном за счет передачи сотруднику знаний и навыков, необходимых непосредственно для работы. Обучение, нацеленное на развитие и мотивацию сотрудников, обычно не дает быстрых бизнес-результатов. Такое обучение представляет собой, скорее, инвестиции в сотрудников. На практике цели обучения основаны на комбинации двух указанных базовых факторов.

Обучение персонала не может быть самоцелью для организации. Это и понятно. На обучение тратятся деньги, часто весьма существенные. Мало кто согласится тратить деньги, не ожидая от этого должной отдачи, только потому, что считает обучение персонала делом хорошим.

Обучение является важнейшим звеном системы управления персоналом и должно быть неразрывно связано с процессами организационного развития, с работой по достижению стратегических целей организации, обеспечивая максимальную готовность людей, работающих в организации, к решению стоящих перед ними задач.

С другой стороны, обучение само создает предпосылки для решения новых и более сложных задач за счет того, что персонал овладевает новыми подходами в работе, новыми знаниями и навыками.

Уже на этапе отбора новых работников организация выявляет работников, нуждающихся в обучении, и получает информацию, необходимую для уточнения содержания соответствующих учебных программ. Часто при проведении интервью или тестирования выявляются не только сильные, но и слабые стороны новичков. Это позволяет уже на первом этапе пребывания новых работников в организации наметить первоочередные шаги по обучению или повышению их квалификации.

Огромное значение здесь имеет также готовность человека к получению новых знаний, его настрой на развитие. Способность к обучению, к усвоению новых знаний и овладению новыми навыками является одним из важнейших критериев при поиске и отборе новых работников. Не случайно в последнее время многие организации придают большое значение поиску таких людей, которые не только отвечают требованиям организации, но и могут, и хотят учиться.

Заключение.

Доходы туристической компании напрямую зависят от профессионализма линейного персонала. От умения менеджеров по туризму своевременно предоставить клиентам необходимую информацию, презентовать тур, и, конечно же, организовать его так, чтобы клиенты были довольны.

В течение проведения работы, было рассмотрено определение процесса обучения и выделены особенности обучения персонала турфирмы. Так же были рассмотрены и классифицированы различные способы обучения персонала, кроме того, выделены плюсы и минусы каждого метода применительно к туристической фирме.

Были рассмотрены основные задачи различных способов обучения персонала и поведена их краткая классификация.

Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать некоторые выводы, касающиеся обучения персонала турфирмы:

1. Обучение персонала турфирмы имеет свои профессиональные и корпоративные особенности, которые необходимо учитывать при выборе того или иного метода.

2. Грамотная сформированная политика обучения персонала поможет укрепить мотивацию работников, что подвигнет их на лучшую, креативную работу на благо процветания турфирмы.

3. Каждый метод обучения имеет свои особенности в турфирме. Так, например, если мы говорим о тренингах, то наиболее полезными будут тренинги, связанные с работой по телефону, умение вести деловую беседу, рассказывать о тур продукте.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть значимость обучения персонала, ведь это - это инвестиции в саму компанию. Давно доказано, что главная ценность любой компании заключается не в деньгах, технологиях или ресурсах, а в людях.

 

 

Список литературы .

1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ, принят Государственной Думой 4 октября 1996 года, одобрен Советом Федерации 14 ноября 2013 года

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, часть вторая, часть третья, часть четвертая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ, принят Государственной Думой 21 октября 2015 года.

3. О защите прав потребителей: Федеральный закон Российской Федерации от 07.02. N 2014-1

4. О рекламе: Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года, одобрен Советом Федерации 3 марта 2016 года

5. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон Российской Федерации от 8 февраля 2014 года N 14-ФЗ, принят Государственной Думой 14 января 2014года, одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года.

6. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 197 ФЗ, Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г., одобрен Советом Федераций 26 декабря 2001 г

7. Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта: постановление от 18 июля 2015 года N 452, утвержден председателем Правительства Федерации М.Фрадковым 18 июля 2016 г

8. Устав туристического агентства ООО «Одиссея»

9. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмен. - М.: Аспект Пресс, 2014.

10. Агамирова, Е.В. Организация управления персоналом на предприятиях ресторанного бизнеса на примере г.Москвы Текст.: дис. . канд. экон. наук: 08.00.05 / Е.В. Агамирова М., 2013. - 176 с.

11. Алавердов, А.Р. Персональный менеджмент на кризисном предприятии Текст.: учебно-практическое пособие / А.Р. Алавердов. М.: МГУЭСИ, 2015 с.

12. Александрова, А.Ю. Международный туризм Текст.: учебное пособие / А.Ю. Александрова. М.: Аспект Пресс, 2014. - 470 с.

13. Биржаков, М. Б. Введение в туризм Текст.: учебное пособие / М.Б. Биржаков. СПб.: Герда, 2013. - 320 с.

14. Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: перевозки Текст.: учебно-методическое пособие / М.Б.Биржаков, В.И.Никифоров. СПб.: Герда, 2014. - 400 с.

15. Друкер, П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы Текст.: пер с англ. / П.Друкер. М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 2015. - 352 с.

 

 

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические подходы к построению системы обучения и развития персонала в организации…………………………………………..5

1.1Определение понятий обучения и развития персонала…………………..........5

1.2 Методы обучения персонала и их классификация………....………….……...7

1.3.SWOT анализ как теория………………………………………………………12

Глава 2.Совершенное состояние квалификации персонала туристической фирмы «Deluxtur» …………………………………………...22

2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………..22

2.2 Анализ рыночной среды туристического агентства «Deluxtur»……………24

2.3 Оценка эффективного уровня квалификации персонала………..………..33

 

 

<

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...