Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ рыночной среды туристического агентства «Deluxtur».

 

Первая проблема, с которой сталкивается руководитель, желающий исходить из принципа открытых систем, - определение внешней среды. В конце концов мир велик, и было бы пустой тратой сил пытаться учесть в нем все факторы. Руководство, очевидно, должно ограничить учет внешнего окружения только теми аспектами, от которых решающим образом зависит успех организации.

Среда прямого воздействия внешней среды - это непосредственное окружение организации, оно формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации.

При рассмотрении влияния внешнего окружения на организацию важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с ее факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Эта зависимость станет понятнее при рассмотрении основных факторов в среде прямого воздействия: поставщиков, законов и государственных органов, потребителей и конкурентов.

Итак, к элементам прямого воздействия внешней среды организации относятся:

К факторам оценки внутренней среды организации традиционно остается К факторам оценки внешней среды организации традиционно относятся
1 2
1. Организационные - организационная структура; - гибкость системы управления; - формы контроля, их наличие или отсутствие; - наличие взаимодействия между подразделениями; - информационная взаимосвязь между подразделениями; - информационная взаимосвязь подразделений. 2. Производственные - производственная мощность; - качество оборудования; - использование мощностей; - качество товара или услуги; - ноу-хау; - себестоимость. 3. Маркетинговые - известность марки; - полнота ассортимента; - позиции по распределению; - сервис для клиентов; - квалификация персонала. 1. Факторы спроса - потенциал рынка; - динамика или темпы роста/сокращения рынка; - структура спроса (скорость проникновения и приверженности); - доля организации. 2. Факторы конкуренции - количество значимых конкурентов; - сила марок конкурентов; - наличие прямых заменителей; - наличие косвенных заменителей; - степень ценового давления; - технологическое развитие. 3. Факторы сбыта - количество посредников. 4. Распределение ресурсов - доступность сырьевых источников. 5. Макрофакторы - законодательное регулирование; - рентабельность отрасли; - темпы инфляции; - инвестиционная привлекательность отрасли.

 

SWOT-анализа сводится к следующему:

-сформулировать перечень возможностей, которые открывает перед организацией внешняя среда, т.е. перечислить факторы, касающиеся увеличения спроса, изменения его параметров, уменьшения уровня конкуренции.

-сформулировать перечень угроз, которые таит в себе внешняя среда, т.е. перечислить факторы, касающиеся уменьшения спроса, кардинального изменения предпочтений потребителей, увеличения уровня конкуренции, усложнения законодательного регулирования и т.д.;

-сформулировать перечень сильных сторон организации, т.е. перечислить все навыки, компетенции, знания и основные факторы, приносившие успех организации в ее деятельности;

-сформулировать перечень слабостей организации, т.е. перечислить все факторы, которые мешают или могут помешать организации работать и развиваться;

-выделение наиболее значимых факторов из этих четырех перечней.

При составлении вышеуказанных перечней необходимо стремиться к тому, чтобы указать как можно большее число факторов;

 

-составление матрицы SWOT-анализа и оценка взаимного влияния факторов внешней и внутренней среды организации;

-заключение по четырем основным вопросам организации: развитие, гибкое реагирование, совершенствование и стратегическая угроза;

 

На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды получили следующий список возможностей и угроз, а так же сильных и слабых сторон.

1Возможности. -продажа охранной системы; -монтаж собственными силами; -гарантийное обслуживание; -постгарантийное обслуживание (продление гарантии); -повышение требований клиента к качеству аналоговых систем; -возможность регулирования ценовой политики; -реализация различных инструментов продвижения продукта. 2Угрозы-система налогообложения; -высокая степень конкуренции со стороны крупных предприятий; -вход России в ВТО; -платежеспособность организации . -емкость рынка ограничена.
3Сильные стороны -уникальное географическое положение; -современное высокотехнологическое -производство; -гибкие конкурентоспособные тарифы; - высокое качество услуг; -молодой квалифицированный персонал; -резерв квалифицированного персонала. 4Слабые стороны-существенная зависимость от рынка потребителей; -недостаточная рекламная политика предприятия; -малочисленность персонала по монтажу; -малое время работы на рынке.

С мая по август 2014 года издательский дом «Медиасет» с помощью исследовательской группы, возглавляемой доцентом, кандидатом социологических наук О.Б.Компаниецем проводили в городе Набережные Челны массированный опрос. По телефону исследователи обзвонили более 5 тысяч челнинцев! Опрос проводился по всем правилам социологической науки. В итоге появился список поставщиков товаров и услуг, пользующихся в Челнах наибольшим доверием покупателей. В разделе «туристические фирмы» появилась тройка лидеров - «5-ое время года», «Ларкон», «Deluxtur» Таким образом, основываясь на мнении потребителей можно отметить, что основными конкурентами на рынке туристических услуг в городе являются фирмы «Ларкон», «5-ое время года».

Рынок туроператоров Набережных Челнов характеризуется большим количеством фирм. В основном это малые туристские фирмы, осваивающие небольшие туристские потоки, не имеющие значительных исходных капиталов и основных средств. Однако существуют и более крупные и успешные туроператоры.

 

Главными конкурентами туристической фирмы «Deluxtur» в области продвижения услуг являются следующие:

1. Туристическая компания «Лакруан - тур», использующая стратегию интегрированного роста и стремящаяся занять все главные рыночные сегменты данных туристических услуг. Рыночная доля - 19%.

2. Туристическая фирма «НИКО-ТУР». Использует стратегию концентрированного роста, ориентируясь на качественные и эксклюзивные услуги для сегмента потребителей с высоким уровнем годового дохода. Рыночная доля - 12%

3. Туристическая компания «СВЕТЛАНА-ТУР». Использует стратегию интегрированного роста. Доля компании на рынке составляет 11%.

Долю рынка в размере 42% делят между собой десятки некрупных фирм, компаний, занимающихся продвижением аналогичных туристических услуг сходного ассортимента.

Сильные стороны конкурентов:

1. Возможность снизить цены более, чем это может себе позволить туристическая фирма «Deluxtur»

2. Хорошая конкурентная позиция на рынке данного туристического продукта.

3. Известные имена компаний и фирм, занимающихся туристическими маршрутами такого типа.

Слабые стороны конкурентов:

1. Отсутствие должного уровня качества предоставляемых услуг.

2. Ограниченные финансовые возможности.

Исходя из слабых сторон конкурентов, можно предложить к использованию стратегии, направленные на повышение качества предоставляемых услуг, расширение спектра предоставляемых туристических услуг в разрезе различных продуктов, в том числе сопутствующих туристическим услугам, так же обучить персонал по новым направлениям.

Анализ деятельности конкурентов показал, что рынок туристических услуг насыщен предложениями об отдыхе на различных курортах, как нашей страны, так и зарубежья, это с одной стороны способствует здоровой конкуренции и снижению стоимости таких туров. С другой стороны это заставляет фирмы вводить дополнительные скидки.

Сотрудничество с родственными предприятиями позволяет приобрести организации ряд дополнительных преимуществ, коллективные скидки, быстрое формирование групп отдыхающих.

Существенным недочетом является маленькая площадь, занимаемого помещения, что негативно влияет на работу турагентства, но местоположение данной организации полноценно компенсировать этот недостаток. В остальном турфирма «Deluxtur» имеет большие перспективы в своей деятельности.

В работе показано, что на объем и структуру услуг данного предприятия влияют такие факторы, как цена, уровень сервиса, а также сезонность продукции.

Для увеличения объема и улучшения структуры услуг рассматриваемого предприятия были рекомендованы следующие мероприятия:

Цели:

- организация и формирование персонала управления;

-овладение умением определять, понимать и решать проблемы;

-воспроизводство персонала;

-интеграция персонала;

-гибкое формирование персонала;

-адаптация;

-внедрение нововведений.

Для реализации указанных целей ставятся следующие задачи:

- Изучение теоретических аспектов обучения персонала ;

-разработать программу обучения для турфирмы «Deluxtur»

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...