Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






История возникновения понятия военный.

На протяжении всей своей истории человечество постоянно сталкивается с войнами и вооруженными конфликтами, несущими смерть, разрушения, деградацию всех сторон жизни и деятельности людей. Война - это особое состояние государства и общества. Войны, вооруженные конфликты являются специфическими видами социальных действий, формами социального насилия. История цивилизации показывает, что на всех ее этапах наиболее мощным аргументом в разрешении общественных конфликтов выступало вооруженное противоборство. Более того, война была преобладающим состоянием общества, по существу, постоянным и неизбежным явлением практически на всем протяжении истории, а мир - кратковременной передышкой [3, с. 11Мальцев, Л.С. Вооруженные Силы Республики Беларусь: история и современность / Л.С. Мальцев. - Минск: Асобны Дах, 2003. 4. ], [6, с. 144-145В.В. Серебрянников. - М.: Научный мир, 2007. 6.], [7, с. 38-39 Снесарев, А.Е. Философия войны / А.Е. Снесарев - М.: Финансовый контроль, 2003. 7.], [8, с. 3 Тоффлер, Э. Война и антивойна / Э. Тоффлер, Х. Тоффлер. - М.: АСТ: Транзит книга, 2005. 8.] В этой общей тенденции развития человечества не была исключением и история наших далеких предков. Они, по мнению академика Б.Н. Рыбакова, создали первые государственные объединения еще за несколько сот лет до нашей эры, а начинали свое историческое бытие строительством крепостей и оборонительными боями «с враждебной степной конницей» [4, с. 26].

Можно согласиться с авторами многотомной «Псторып філасофскай і гра- мадска-палнычнай думкі Беларусі» в том, что на протяжении всей истории нашим предкам приходилось отстаивать территориальную целостность, политическую и духовно-культурную независимость, в том числе и с помощью военных средств [1, с. 407, 451]. Наиболее яркий пример тому - Великая Отечественная война 1941-1945 гг. 71-ю годовщину победы в ней мы будем отмечать в 2016 году.

Особенностью современного развития цивилизации является резкое обострение глобальных проблем, порожденных противоречивыми процессами развития человечества. Совершающийся в настоящее время новый передел мира и все более ускоряющиеся процессы глобализации порождают не виданные ранее проблемы и вызовы в развитии человеческой цивилизации.

Современная военно-политическая обстановка в мире становится все более неустойчивой. Появились новые ядерные державы. Начался очередной раунд гонки вооружений, роста военных бюджетов. Особенно преуспевают в этом США и другие страны НАТО [5, с. 89, 297]. В ряде стран мира, как на Востоке, так и на Западе, в «массовом» сознании нарастает воинственность.

Актуальной проблемой начала XXI века остается и ракетно-ядерное противостояние ведущих государств мира. Причем, с появлением все новых видов вооружений, формы такого противостояния. Война стала еще более трудно определяемым и даже трудно узнаваемым явлением. На войну как способ решения определенного круга проблем сегодня рассчитывают не только государства, но и различные негосударственные объединения и организации. Российский исследователь профессор В.В. Круглов отмечает: «Некоторые из угроз начинают выходить из-под контроля государств. Свидетельством этого являются участившиеся террористические акты, а также появление новых типов противоборства, например, противоборства транснациональных корпораций против государства и между транснациональными корпорациями с вовлечением государств или без такового», «... растет угроза для мира стать ареной "войны всех против всех"» [2, с. 50].

В этих условиях научный анализ и творческое обсуждение проблем войны представляются особенно важными и предельно актуальными. Под воздействием больших трансформаций, происходящих в военном деле, меняются традиционные представления о военном искусстве, происходят изменения в системе общественно-политических и военно-научных знаний.

В частности, можно констатировать расширение социально-философского поля военно-социальной теории в рамках системы знаний о войне. Если раньше его основу составляли преимущественно положения и выводы исторического материализма, то сегодня общие проблемы войны и мира исследуются на базе позитивных результатов не только отечественной, но и зарубежный социально-философской мысли. При этом и диалектика, и исторический материализм сохраняют свою методологическую роль в процессе философского осмысления войны. С другой стороны, те философские концепции, которые в советские времена рассматривались исключительно в рамках «критики буржуазной философии», могут играть существенную методологическую роль при анализе явлений войны. Так, принято считать, что естествоиспытатели, как правило, являются «стихийными материалистами». Точно так же выдающиеся полководцы, обладающие даром военного предвидения, умеющие своевременно предугадать замыслы и действия противостоящих им военачальников, являются «стихийными герменевтиками». Поскольку герменевтика исследует мотивацию и смыслы деятельности социального субъекта, в данном случае - субъекта военной деятельности, то методологические возможности философской герменевтики должны войти в исследовательский арсенал современного военно-научного знания. Правомерна постановка вопроса о развитии «военной герменевтики», «герменевтики войны».

По-разному в современной военно-научной литературе оцениваются содержательные аспекты концепций постмодернизма - от восторженной апологетики до нигилистических трактовок.

Весьма плодотворной для анализа военной действительности в условиях информационного общества оказывается постмодернистская парадигма «мир как текст». Трудно переоценить значение постмодернистской идеи «смерти автора». С одной стороны, мы часто забываем автора плодотворной идеи, считая, что это «само собой разумеется». С другой стороны, сам автор уже не в состоянии распоряжаться судьбой, порожденной им идеи. Так, идеи К. Клаузевица о политической сущности войны давно живут собственной жизнью и приносят те плоды, о которых сам Клаузевиц вряд ли подозревал.

Новым ориентиром обновления мировоззренческих и методологических основ системы отечественного военно-научного знания стала актуализация гуманистической направленности. Это произошло, с одной стороны, как уже отмечалось, на базе обогащения социальной философии позитивными достижениями экзистенциальной философии и философской антропологии, которые раньше изучались и развивались преимущественно на Западе; с другой, - на основе больших изменений в развитии оружия и техники, обостривших проблему выживания человечества. Актуальной стала проблема соотношения насильственных и ненасильственных средств обеспечения мира, а также способов предотвращения войны, миротворческой роли вооруженных сил и т.п. Данная переориентация сыграла и будет играть плодотворную роль в обосновании и проведении миролюбиво-гуманистической военной политики Республики Беларусь, в наполнении воинской деятельности гуманистическим смыслом и содержанием.

Философско-мировоззренческие основы отечественной системы военно-научных знаний в последнее время обогащаются и за счет их переориентации с классово-идеологических на новые, цивилизационно-культурологические и геополитические реалии. Речь идет о приоритетном учете при рассмотрении теоретических проблем оборонного строительства военной безопасности и защиты Отечества, многонациональный состав населения, глубинные истоки национальной гордости и патриотизма народа. Правильное осмысление геополитических реалий современной страны позволяет более обстоятельно подойти к решению важнейших проблем военной политики, какими являются определение национальных интересов, оценка и прогнозирование военно-политической обстановки, определение рациональной численности Вооруженных Сил и других воинских формирований, оптимальное размещение воинских контингентов на территории страны, формирование организационной структуры армии.

В целях углубления и корректировки методологических основ военно- научных знаний назрела необходимость в уточнении и обогащении содержания не только фундаментальных категорий, к которым в частности относятся «война» и «мир», но и понятий «нетрадиционная война», «вооруженная борьба», «оружие» и других не менее важных терминов. Остаются весьма актуальными вопросы «случайны ли войны вообще?», «что делают войны?», «не являются ли войны проявлением чего-то большего, чем достаточно очевидные непосредственные причины их начала?» и, наконец, «что происходит с самой войной?». В свою очередь, это позволит:

· усилить и обогатить гуманитарное содержание мировоззренческих и методологических основ теоретического анализа проблем войны и мира;

· расширить социально-философское поле военной науки, и в частности философских проблем военного искусства;

· уточнить и наполнить новым содержанием категориальный аппарат военно-социальной теории;

· провести более глубокий философский анализ сущности, форм и методов ведения как традиционных, так и нетрадиционных войн с целью подготовки Вооруженных Сил, и всей военной организации государства к новым вызовам.

Таковы лишь некоторые современные философско-мировоззренческие и методологические ориентиры, позволяющие, на наш взгляд, по-новому осмыслить актуальные проблемы развития философских знаний о войне.

(Литература 1.Псторыя філасофскай i грамадска-палйычнай думкі Беларусі. Эпоха Сярэднявечча / В.Б. Евароускі [і інш.]; - Т. 1. - Мінск: Беларуская навука, 2008. 2.Круглов, В.В. Новый подход к анализу современного противоборства / В. В. Круглов // Военная мысль, 2006. - № 12. - С. 50-61.

3.Мальцев, Л.С. Вооруженные Силы Республики Беларусь: история и современность / Л.С. Мальцев. - Минск: Асобны Дах, 2003.

4.Рыбаков, Б.А. Мир истории. Начальные века русской империи/ Б.А. Рыбаков. - М.: Молодая гвардия, 1984.

5.Серебрянников, В.В. Природа человека: источник войн или миролюбия? /

В.В. Серебрянников. - М.: Научный мир, 2007.

6.Снесарев, А.Е. Философия войны / А.Е. Снесарев - М.: Финансовый контроль, 2003.

7.Тоффлер, Э. Война и антивойна / Э. Тоффлер, Х. Тоффлер. - М.: АСТ: Транзит книга,2005.

8.Требин, М.П. Войны XXI века / М.П. Требин. - М.: АСТ; Минск: Харвест, 2005.)

Профессия военного имеет очень необычную и неповторимую историю развития.

Что можно сказать о тех, кто стал первым работать военнослужащим? Это однозначно отважные и смелые люди, которые не побоялись защищать свой народ от врагов. Невозможно определить точную дату возникновения профессии, никто не скажет, в какое время появились первые военные офицеры-защитники.

Главной причиной возникновения официальной профессии военного было формирование государства с законодательством и системой правительства. Но люди, которые управляли командами вооружённых групп, существовали и до становления цивилизованного государства.

Древнейшими представителями этой профессии были вожди племен, они охраняли свои территории и народ от захватчиков. В средневековье защитой людей занимались рыцари, которые пользовались огромным уважением в своей стране.

В дальнейшем, с развитием профессии, военные офицеры занимались сбором налогов, а также исполняли функции полицейских. В Российской империи мальчиков из семей дворян регистрировали в действующем полку и с наступлением совершеннолетия они становились офицерами. В этом звании они служили своему государству.

Воинская обязанность – это установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооруженных Сил и выполнять другие обязанности, связанные собороной страны.

Содержание воинской обязанности граждан Российской Федерации определено Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Воинская обязанность предусматривает:
• воинский учет;
• обязательную подготовку к военной службе;
• призыв на военную службу;
• прохождение военной службы по призыву;
• пребывание в запасе;
• призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность определяется соответствующими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и предусматривает:

· призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

· прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время.

Мобилизация – комплекс мероприятий по переводу на военное положение Вооруженных Сил, экономики государства и органов государственной власти страны.

Военное положение – особый правовой режим в стране или отдельной ее части, устанавливаемый решением высшего органа власти при исключительных обстоятельствах, выражается в расширении полномочий военных властей, возложении на граждан ряда дополнительных обязанностей и определенных ограничений.

Военное время – период фактического нахождения государства в состоянии войны. Характеризуется существенными изменениями во всех сферах жизни государства и межгосударственных отношений, введением законов военного времени.(http://mtkp.my1.ru/publ/3_1_osnovnye_ponjatija_voinskoj_objazannosti/1-1-0-6).

Дмитриев считал, чтовоенный- это человек, который является офицером армии.

Она вышла замуж за военного и ездила с ним по всей стране. | Слова президента вызвали полнуюподдержку военных.(Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003).

Военнослу́жащий — лицо, исполняющее должностные обязанности, связанные с прохождением военной службы, которая призвана решать задачи в сфере безопасности и обороны государства, и в связи с этим, обладающее специальным правовым статусом.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, представляющий собой деятельность граждан, которым присваиваются воинские звания, на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, входящих в состав военной организации государства.

Посредством исполнения военной службы реализуются функции отдельных государственных органов и организаций. В то же время особенность военной службы заключается в том, что заранее определить алгоритм действий военнослужащих не всегда представляется возможным из-за специфики их деятельности, имеющей подчас исключительно динамичный характер, что особенно характерно при ведении боевых действий. Однако ведение боевых действий подчиняется определенным законам, выяснить которые и формализовать в виде боевых уставов и других актов военного управления является задачей не правовой науки, а военной науки. В то же время формализованные в виде актов военного управления, они приобретают свойство правового акта соответствующего органа военного управления, который имеет следующие характерные черты: под законность, правовой характер, авторитарность, императивность.

Всякая мысль о том, что военный руководитель может вмешаться в политическое управление, будет означать, что он забыл основы военной субординации, и это навредит ему самому. У армии есть свои знамена и свой долг подчиняться и оставаться теми, кто всегда сохраняет верность. (Манштейн, дневник, 8 августа 1943.).

Солда́т (от лат. Soldus, Solidus — монета или от итал. Soldo — монета, жалование)

1. первичное, младшее, нижнее, воинское звание, рядовой в армиях многих государств;категория военнослужащих ивоеннообязанных в Вооружённых Силах ряда государств;

2. в широком смысле — военный человек в любом звании опытный в военном деле; обладающий воинскими качествами.

3. в переносном смысле — участник какой-либо организации или общественного движения, посвятивший себя служению их целям и задачам (например, солдат революции)[1].( Военный энциклопедический словарь (ВЭС),М.,ВИ,1984 г., страница 690).

Впервые название солдат появилось около 1250 года в Италии[4], где так называли воинов-наёмников, получавших жалование за военную службу.

В России оно получило распространение с 30-х годов XVII века в полках «нового строя» (Войска «Нового строя») (с заимствованием западных войсковых порядков полки, учреждённые при Михаиле Фёдоровиче и Алексее Михайловиче по иностранному образцу с иностранными офицерами, были названы солдатскими (пехота))[5].

«Имя солдата просто содержит в себе всех людей, которые в войске суть, от высшего генерала даже до последнего мушкетера, конного и пешего…»

— Устав воинский Петра Великого, ПСЗ, том 5, № 3006.

Существовало (с перерывами) до 1917 года.

После 1917 года и до 1945 года в ВС СССР назывались военнослужащими рядового состава или красноармейцами (бойцами).

В ВС СССР категория солдат введена в июле 1946 года[1].

Важнейшей характеристикой противоборствующих сторон является мотивациявоеннослужащих к ведению военных (боевых) действий. М. И. Дьяченко подчеркивал, что есть три вида такой мотивации:

· широкие социальные мотивы (любовь к Родине, ненависть к врагу, чувство воинского долга и т. п.);

· коллективно-групповые мотивы (товарищество, взаимовыручка, страх быть подвергнутым групповому презрению);

· индивидуально-личностные мотивы (стремление отличиться, получить награду, испытать свои возможности, заработать денег и др.).

Опыт показывает, что характер боевых действий военнослужащих (активный или пассивный, самоотверженный или самосохраняющий) во многом зависит от отношения к войне и её целям. Образ войны в сознании военнослужащих приобретает ту или иную эмоциональную окраску в зависимости от того, насколько успешно, на чьей территории ведутся боевые действия, и какая часть населения своей страны физически и психологически принимает в них участие. Опыт войн убедительно показывает, что чаще побеждают те вооружённые силы, воины которых видят в противнике лютого и ненавистного врага.

От того, какой образ потенциального или реального конфликта сложился в общественном сознании, в значительной степени зависит возможность привлечения широких социальных мотивов для побуждения военнослужащих к активным боевым действиям. При отсутствии общественной поддержки военной акции, проявлении антивоенных настроений это становится проблематичным.

Вооруженные силы - группа людей, которые обычно обучаются и снабжаются, чтобы выполнить задачи национальной безопасности в уникальном и часто хаотический, и травма заполнила ситуации. Эти ситуации могут включать линии фронта сражения, чрезвычайных положений в стране, союзнической помощи или сцен ликвидации чрезвычайных ситуаций, где они предоставляют вспомогательную помощь населению хозяина и дружелюбных и враждебных государств. Хотя у многих психологов может быть общее понимание относительно ответа людей на травмирующие ситуации, военные психологи уникально обучены и опытные специалисты в прикладной науке и практике среди этой конкретной популяции. В то время как солдаты могут обеспечивать прямую помощь жертвам событий, военные психологи обеспечивают специализированную помощь обоим солдатам, их семьям и жертвам событий, поскольку они справляются с часто «нормальным» ответом или реакцией на необычные и неправильные обстоятельства.

Женщины в военных ролях - область исследования, получающего увеличивающуюся сумму внимания. В настоящее время женщины составляют 10%-15% вооруженных сил. Поскольку женщины были склонны двигаться в далеко от ухода, и помощь ролям, увеличивая внимание дана тому, как жестокие факты боя затронули бы женщин в психологическом отношении. Интересное исследование показывает, что, когда затронуто, женщины склонны обращаться за помощью, больше, чем мужчины, таким образом избегая многих из долгосрочного умственного страдания, с которым сталкиваются солдаты мужского пола после того, как их развертывание закончилось.

Терроризм и противодействие терроризму, управление информацией и психологическая война - роли с добавленной стоимостью для прикладных аспектов военной психологии, которые развиваются. Например, вопреки общим мифам и стереотипам о современных террористах, которые склоняются, изображают их как душевнобольных людей; большинство террористов далеко от той типологии согласно исследованиям, проводимым бихевиористами и социологами, которые или непосредственно взяли интервью и наблюдали террористов или провели метааналитические исследования терроризма и террористов. Террористы были склонны быть из числа более хорошо образованны в своих странах-организаторах. Они часто развивали хорошо продуманный, но не очень часто предавали гласности или хорошо ясно формулировали, твердая идеология, которая предоставляет фонду для их стратегии и тактики. В психологическом отношении взволнованные террористы увеличивают риск повреждения стратегических результатов организации террора. Как в любой организации, душевнобольные террористы - ответственность, и лидеры террористических групп хорошо знают о рисках, что эти типы людей представляют. Как любой хороший организационный лидер, эффективный террорист попытается принять на работу лучшего человека на работу. Сомнительно, что современные террористические группы приняли бы политику равных возможностей и другие методы найма, продиктованные в соответствии с законами о трудоустройстве в Соединенных Штатах или других странах Запада. Слова имеют значение и создают психологическое восприятие. Важно понять, когда и как марка террориста применена из-за ее психологического воздействия, как предложено выше. Причины, цели, методология и стратегия террористического мышления хорошо подходят для психологического запроса и развития стратегии, и тактика раньше противостояла ему. Терроризм - идеология, которая использует поведенческий, эмоциональный, и динамика группы, наряду с социальными и психологическими принципами, чтобы влиять на население в политических целях. Это - форма психологической войны. Террористы - эксперты в использовании страха, насилии, угрозах насилия и травмы, чтобы продвинуть политическую повестку дня. Террорист ищет психологический контроль и использует сильное поведение, чтобы заставить население вести себя способами, которые разрушают и разрушают существующие политические процессы и символы политической власти. Они управляют людьми при помощи глубоких основных эмоций, чтобы выявить поведение формы и реакция. Цель террориста состоит в том, чтобы применить силу, чтобы создать естественный страх перед смертью и расчленением и использовать его, чтобы изменить или сформировать политическое поведение, контроль думал и изменил речь. Военные и эксплуатационные психологи отлично обучены и опытны. Они - эксперты, снабженные специализированными знаниями, навыками и способностями в искусстве и науке о вооруженных силах и профессиях психологии, которые дают им большой потенциал в этой уникальной рабочей среде.

Новые подходы к определению военной службы, продемонстрированные в Федеральном законе "О системе государственной службы Российской Федерации", требуют осмысления и отражения в основных положениях законодательства Российской Федерации о военной службе, которое исходит из того, что военная служба является особым видом государственной службы, специфика и уникальность которого объясняются тем, что только на военной службе для достижения поставленных целей могут применяться средства вооруженной борьбы (оружия и вооружения); сама же военная служба может исполняться не только на добровольной основе, но и по призыву - через исполнение гражданами воинской обязанности, закрепленной на конституционном уровне (ст. 59 Конституции РФ).

Военная служба является одним из видов федеральной государственной службы, что не в полной мере отражает ее сущностное содержание, поскольку военная служба является особым видом федеральной государственной службы. Особенность отражает ее существенные отличия от всех других видов государственной службы, которыми являются:

1) ее предназначенность, т.е. возможность применения специальных (военных) методов для решения поставленных задач, использование для этого средств вооруженной борьбы (оружия и вооружения как индивидуального, так и коллективного применения). Такая возможность не предоставляется любым другим видам государственной службы;

2) исполнение военной службы не только в добровольном порядке, но и по призыву как форме воинской обязанности, являющейся юридической обязанностью части населения государства, что также не присуще другим видам государственной службы, и ряд других особенностей.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...