Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ результатов эмпирического исследования.

 

 

Вывод

Список литературы.

1. Алексеенко, О. М. Ценности военной службы и проблемы повышения ее престижности в Вооруженных Силах Российской Федерации: Дис. ... канд. филос. наук. [Текст]: / О.М. Алексеенко. - Москва, 2006.

2. Алешин, В.В. Социально-психологические аспекты формирования военно-профессиональной ориентированности учащихся: Дис. ...канд. психол. наук. [Текст]: / В.В. Алешин. - Москва, 2001.

3. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика [Текст]: / Г.В. Атаманчук. - М: Эксмо, 2002. - 356 с.

4. Богатырев, Е.Д. Социальные факторы формирования духовного потенциала Вооруженных Сил. Государственно-патриотическая идеология и духовный потенціал Российской Армии: материалы научно-теоретической конференции [Текст]: / Е.Д. Богатырев. - М.: ВУ, 2008. - 340 с.

5. Варющенко В.И. Гражданское образование учащихся - составная часть системы нравственного воспитания // проблемы нравственного воспитания учащихся в современной системе образования: материалы областной научно-практической конференции 16-17 апреля 1998 года.2008 - 81с.

6. Вдовин, Ю.Н. Престиж военной службы (философско-политический анализ): Автореф. дис. канд. философ. наук. [Текст]: / Ю.Н. Вдовин. - Москва, 2002.

7. Вежевич Т.Е. Моделирование систем патриотического воспитания школьников : методология, теория, практика [Текст] / Т.Е. Вежевич. - Улан-Удэ : Бэлиг, 2010. - 392 с.

8. Военный энциклопедический словарь (ВЭС),М.,ВИ,1984 г., с. 690

9. Гришина, Е.А. Российская молодежь: проблемы гражданской идентичности. [Текст]: / Е.А. Гришина. - М.: Социум, 1999. - 198 с.

10. Демин, П.С. О престиже военного образования [Текст]: / П.С. Демин. - Социс. - 2003. - № 12. - С. 24-26.

11. Круглов, В.В. Новый подход к анализу современного противоборства / В. В. Круглов // Военная мысль, 2006. - № 12. - С. 50-61.

12. Крупник, А. А. Патриотизм в системе гражданських ценностей и его формирование в воинской среде: Дис. ... канд. филос. наук. [Текст]: / А.А. Крупник. - Москва: ВУ, 2005.

13. Ларченков В. В.Выпуск № S / 2007 «О проблемах формирования положительного образа российского офицера в военных средствах массовой информации».

14. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. - М.: «Юрайт», 2009. - 522с.

15. Лосский О. Н. Характер русского народа. — М., 2005.
Володин В. Р. Проблемы формирования нравственной культуры обучающихся в военных вузах // Молодой ученый. — 2014. — №9. — С. 436-438.

16. Мальцев, Л.С. Вооруженные Силы Республики Беларусь: история и современность / Л.С. Мальцев. - Минск: Асобны Дах, 2003. 4

17. Ноздрачев, А.Ф. Государственная служба. [Текст]: / А.Ф. Ноздрачев. - М.: ЮНИТИ-ПРЕСС, 2001. - 353 с.

18. Псторыя філасофскай i грамадска-палйычнай думкі Беларусі. Эпоха Сярэднявечча / В.Б. Евароускі [і інш.]; - Т. 1. - Мінск: Беларуская навука, 2008. 2.

19. Рыбаков, Б.А. Мир истории. Начальные века русской империи/ Б.А. Рыбаков. - М.: Молодая гвардия, 1984.

20. Серебрянников, В.В. Природа человека: источник войн или миролюбия? /В.В. Серебрянников. - М.: Научный мир, 2007.

21. Склярова Т. В. Возрастная психология: молодость

22. Снесарев, А.Е. Философия войны / А.Е. Снесарев - М.: Финансовый контроль, 2003. С. 38-39.

23. Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой

24. Тоффлер, Э. Война и антивойна / Э. Тоффлер, Х. Тоффлер. - М.: АСТ: Транзит книга,2005.

25. Требин, М.П. Войны XXI века / М.П. Требин. - М.: АСТ; Минск: Харвест, 2005.)

26. Тоффлер, Э. Война и антивойна / Э. Тоффлер, Х. Тоффлер. - М.: АСТ: Транзит книга, 2005. с.3

27. Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003

28. И.В. Шаповаленко. Возрастная психология. — 2007. — 352 с. — ISBN 978-5-8297-0176-5.

 

 

Приложения

Приложение 1.

Уважаемые Респонденты!

Просим Вас принять участие в исследовании представлений о современном военном в глазах молодежи. Анкета анонимна, результаты, полученные в ходе исследования, будут подаваться в обобщенном виде. Прошу Вас ответить на ряд вопросов, по возможности не задумываясь и искренне.Для заполнения анкеты вам необходимо ручкой обвести в кружок подходящий вариант ответа или несколько, или же представить свой вариант. Заранееблагодарим за оказаннуюпомощь.

 

1. Имеете ли Вы представление, кто такие военные?

А) да;

Б) скорее да, чем нет;

В) скорее нет, чем да;

Г) нет;

Д) затрудняюсь с ответом.

2. Ваше отношение к военным?

А) положительное

Б) отрицательное

В) нейтральное

Г) свой вариант___________________________

3. По Вашему мнению, какими должны быть военные? (выберите не более 3-х вариантов)

А) храбрость;

Б) дисциплина;

В) подхалимство;

Г) преданность;

Д) прямодушие;

Е) мужественный;

Ж) смелым;

З) хитрым;

И) злым.

4. В чем проявляются положительные черты военных? ____________________________________________________________

5. Какие, по Вашему мнению, негативные черты присутствуют у военных? _____________________________________________________________

6. Имеется ли у Вас опыт общения с военными?

А) да;

Б) скорее да, чем нет;

В) скорее нет, чем да;

Г) нет;

Д) свой вариант___________________________________

7. Есть ли у Вас негативный опыт общения с военными? Способствовало ли это негативному отношению к ним?

_________________________________________________________

8. Считаете ли Вы обязательным военную подготовку в школе?

А) да

Б) нет

В) не знаю.

9. Есть ли среди Ваших друзей/знакомых военные? Если да как Вы воспринимаете их в этой роли?

А) да_____________________________________________

Б) нет

10. Считаете ли Вы престижной профессию военного?

А) очень престижная и востребовательная

Б) престижная, но не востребовательная

В) не совсем престижная, но очень востребовательная

Г) совсем не престижна и не востребовательная

Д) затрудняюсь ответить.

11. Считаете ли Вы полезным пребывание военных в тесном контакте с мирными гражданами?

А) да, полезно для обеих сторон;

Б) да, но только для одной стороны;

В) нет, не полезно для мирных граждан;

Д) нет, не полезно для военных.

Е) не полезно для обеих сторон

12. Какие ключевые элементы военного духа должны преобладать у современного военного? (выберите не более 3-х вариантов)

А) способность преодолевать чувство самосохранения;

Б) сильная воля;

В) твердость характера;

Г) энергия;

Д) мужество;

Е) терпеливость;

Ж) дисциплина;

З) ясность сознания;

И) хладнокровие;

К) душевное равновесие;

Л) патриотизм.

13. По Вашему мнению, могутявляться женщины военными? И почему?

А) да

Б) нет

_____________________________________________________

14. По какой причине люди становятся военными и идут воевать?

А) чувство долга;

Б) хорошая заработная плата;

В) от безысходности;

Д) не хватает острых ощущений;

Е) защита Родины;

Ж) свой вариант_________________________

15. Как Вы понимаете, что такое воинская честь?

___________________________________________________________

16. Если бы не личные обстоятельства, пошли бы вы воевать? И почему?

_____________________________________________________

17. По Вашему мнению, является ли обязательным для военного общение со специалистами (психологами, психиатрами)? И почему?

_________________________________________________________

18. Существуют ли в Вашей семье традиции связанные с военной тематикой, такие как:

А) просмотр фильмов

Б) участие в демонстрациях, митингах, парадах

В) обсуждения в кругу семьи

Г) все варианты

Д) в нашей семе нет таких традиций

Е) общение с ветеранами

Ж) свой вариант____________________

19. Какие ассоциации у Вас возникают при слове «Военный»?

_______________________________________________________

Эти ассоциации на Ваш взгляд?

А) хорошие;

Б) не очень хорошие;

В) ни плохие и ни хорошие;

Г) плохие;

Д) затрудняюсь ответить.

Пол_____________

Возраст__________________

Профессия___________________

Код___________________

Благодарим за работу!

Приложение 2.

Семантический дифференциал

Оцените, пожалуйста, Ваше представление о современном военном следующим образом. Перед Вами список попарно сгруппированных прилагательных, выражающих качественно противоположные характеристики оцениваемого понятия. Обведите в кружок цифру /из ряда 3210123/, которая, по Вашему мнению, наиболее точно определяет степень выраженности данного конкретного качества /характеристики/ общества и людей, при условии, что

0 — качество не выражено;

1— слабо выражено;

2 — средне выражено;

3 — сильно выражено.

Например, Вы выбираете из пары «Слабый — Сильный» характеристику Слабый и полагаете, что это качество у общества и людей в целом выражено сильно, тогда из ряда цифр 3210123, между словами «Слабый — Сильный», обведите цифру 3, ту, которая ближе к слову Слабый, т.е. левее от 0 — центра шкалы.

Просим Вас не пропускать пар слов и сделать свой выбор по каждой паре.

добросовестный безответственный
добрый эгоистичный
отзывчивый черствый
справедливый несправедливый
дружелюбный враждебный
честный неискренний
сильный слабый
опасный безопасный
независимый зависимый
решительный нерешительный
уверенный неуверенный
разговорчивый молчаливый
открытый замкнутый
деятельный пассивный
суетливый спокойный
общительный нелюдимый

 

Приложение 3.

люди/показатели
1БМ1 б в а,г,з а а а а а а,в,ж б е в а
1БМ2 а а г,е,ж а а а б к б,д,.ж б в а а
1БМ3 а б а,б,е б б б г в в,ж,и б ж д г
1БМ4 а а б,е,г а а а а е б,е,и б б б а
1БМ5 а в а,б,е а а а в б д,е,ж а в д а
1БМ6 б а а,е,ж а а а а б б,г,л а е ж а
1БМ7 а г б,е,д а а а д а г,з,л а ж ж в
1БМ8 а в б,г,ж а б б в а ж,и,л а б д в
1БМ9 а в б,г,ж а а а в в д,ж,з а ж д г
2АЖ1 а а а,г,ж а а а а б б,и,е а е а а
2АЖ2 б а б,е,и а а а а б б,ж,з а б а а
2АЖ3 а в б,г,ж а в а а а б,з,е а ж в в
2АЖ4 а а б,з,ж а а а а а б,в,и а а д в
2АЖ5 а в а,б,е а а б б а в,ж,к б а б а
2АЖ6 а в г,е,ж а а б а в а,д,ж а а в а
2АЖ7 б б а,б,е а в а д в б,в,е б д д в
2АЖ8 а а а,б,г а в б а а а,ж,л б е д а

Приложение 4.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...