Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ предприятия и ремонтно-обслуживающей базы.

Введение

 

При длительной эксплуатации автомобиля его рабочие свойства достигают такого состояния, когда ремонт в условиях АТП становиться технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом автомобили направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

Авторемонтное производство нашей страны до конца 70-х годов выполнялось предприятиями или объединениями, эксплуатирующими технику.

В настоящее время выполнение ремонтных работ берут на себя крупные авторемонтные предприятия с внедрением прогрессивных технологий в отечественной практике ремонта путем широкого распространения агрегатного метода или ТР автомобилей. Он осуществляется путем плановой замены неработоспособных агрегатов новыми или заранее отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Агрегатный метод отделяет процессы индустриального ремонта агрегатов от работ по их демонтажу и монтажу в эксплуатационных условиях и тем самым обеспечивает значительное сокращение простоев автомобилей в ремонте и способствует централизации работ, как по капитальному так и текущему ремонту агрегатов.

При капитальном ремонте полнокомплектных автомобилей они на длительный срок выбывают из эксплуатации. Стремление сократить простои автомобилей в ремонте привело к практике строительства АРП в местах высокой концентрации автомобильного парка, с тем чтобы максимально их приблизить к поставщикам ремонтного фонда,

Капитальный ремонт обеспечивает исправность и полный ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены необходимых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Ресурс допускается близким к полному.

Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70...75% деталей автомобилей, поступивших в КР, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

Себестоимость КР автомобилей в их составных частей обычно не превышает 60...70% стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов.

Огромное значение в капитальном ремонте имеют работы по разборке агрегатов на детали и их сборке из предварительно собранных, отрегулированных и испытанных узлов. Механизация и автоматизация разборно-сборочных работ на агрегатных участках позволяет значительно сократить трудоемкость работ, облегчить труд рабочих, повысить производительность труда и качество выпускаемой продукции.

Высокая эффективность централизованного ремонта обусловлена развитием авторемонтного производства, которое всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны. При надлежащей концентрации и специализации авторемонтного производства представляется возможным приблизить организацию ремонта к уровню автомобилестроения.

Дальнейшее эффективное развитие АРП базируется на идеях и принципах, которые порождаются интеграционными процессами заводов-изготовителей новой техники с предприятиями, выполняющими услуги по централизованному ТО и ремонту этой техники.

 

Анализ предприятия и ремонтно-обслуживающей базы.

 

Общий анализ хозяйства

 

Компания ASG Holding является вертикально интегрированным сельскохозяйственным холдингом, осуществляющим работу по четырем направлениям: трейдинг продовольственными культурами, оказание услуг по приемке, подработке, хранению и отгрузке зерновых и масличных на собственных элеваторах, с суммарным объемом единовременного хранения 250,000.00 мт, производство муки, а также выращивание зерновых и масличных культур на собственных сельскохозяйственных угодьях размером 30,000.00 га, расположенных в Жамбылском, Мамлютском и Тимирязевском районах Северо-Казахстанской области.

Важнейшей деятельностью холдинга является экспорт выращенных и купленных на рынке Казахстана продовольственных культур в страны ближнего и дальнего зарубежья. Работу по данному направлению осуществляет трейдинговая компания партнер Agro-Star Grain, LLC – один из старейших и крупнейших экспортеров сельскохозяйственной продукции в Казахстане. Член казахстанского и российского зерновых союзов, с момента своего создания в 2000-ом году, компания экспортировала более 3-х миллионов тонн различных продовольственных культур.

Имея опыт экспорта казахстанской сельскохозяйственной продукции через российские и украинские черноморские порты (такие как: Новороссийск, Туапсе и Ильичевск), через порты Каспийского Моря (Актау, Астрахань и Оля), в страны Таможенного Союза (Россию и Белоруссию) и по всему миру в Азербайджан, Грузию, Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Иран, страны Северной Африки, Ближнего Востока, Восточной и Западной Европы и в Китай, Agro-Star Grain, LLC работает как с государственными и транснациональными торговыми домами, так и со средними и малыми частными компаниями-импортерами. Благодаря своей безупречной репутации на рынке, Agro-Star Grain имеет статус официального поставщика Всемирной Продовольственной Программы ООН.

Главный офис холдинга расположен по адресу: проспект Аль-Фараби 95, офис 42, г. Алматы, Казахстан 050060. Имеются филиалы в гг. Кокшетау, Петропавловск и Костанай.

ТОО «Агротехника Жамбыл» является дочерним предприятием Agro-Star Grain холдинга. Расположено в Северо-Казахстанской области, село Пресновка и село Ленинское.

ТОО «Агротехника Жамбыл» основано в 2000 году. Директор организации – Куанышев Мурат Султанович. Товарищество находится по адресу: индекс 150600, Северо-Казахстанская область, село Пресновка. Компания занимается производством зерновых и масличных культур на угодьях сельскохозяйственного назначения размером 30 тыс. гектар. Только в текущем сезоне 2014 года компания провела ряд модернизационных работ по разработке и внедрению севооборота, частичному переходу на нулевую технологию, установке мониторинговой аппаратуры на парк техники, а также оптимизации всех сельхоз операций. Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

- розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами;

- прочая розничная торговля в специализированных магазинах;

- предоставление прочих видов услуг.

На сегодняшний момент выращиваются следующие культуры: пшеница, ячмень, овес, рожь, рапс, лен, подсолнечник, а также расторопша.

Организации присвоен сертификат стандарта ГОСТ 26574-85. № сертификата KZ.7100036.01.01.02213, KZ.7100036.01.01.02214, KZ.7100036.01.01.02215, KZ.7100036.01.01.02216. Дата получения сертификата – 15.07.2008 г.. Выдана сертификационным органом – ИЦ ТОО «Фирма Торговая палата». Вид собственности -частная собственность. Организационно-правовая форма (ОПФ)- Товарищество с ограниченной ответственностью. Вид организации по классификации ОКОГУ – Организации.

 

Природные условия

 

Северо-Казахстанская область — одна из 14 областей в составе Казахстана, население области - около 597 тыс. жителей. Граничит с тремя областями Российской Федерации и тремя областями Казахстана:

· на севере – с Курганской, Тюменской и Омской областью России

· на юго-востоке – с Павлодарской областью Казахстана

· на юге – с Акмолинской областью Казахстана

· на западе – с Костанайской областью Казахстана.

Административный центр области – город Петропавловск.

География и климат

Северо-Казахстанская область (СКО) расположена на самом севере Казахстана, а в физико-географическом отношении - занимает южную окраину Западно-Сибирской равнины и часть Казахского мелкосопочника. В рельефе многочисленны озёрные понижения, степные западины, невысокие гривы и увалы, чередующиеся с межгривными котловинами. Высоты от 115–120 м на северо-востоке до 200 м на юге и юго-востоке.

Область располагается на тех же широтах, что и Калужская, Тульская, Тамбовская области России. Однако, по природным условиям она значительно от них отличается, благодаря удаленности от морей и океанов, характеризуясь резкой континентальностью климата. Общая равнинность ее и сопредельных территорий способствует свободному меридиональному и широтному воздухообмену. ТОО «Агротехника Жамбыл» находится в северо-западной части Северно-Казахстанской области.

Положение Северного Казахстана в глубине самого большого материка обуславливает резкую континентальность его климата, характерными чертами которого являются продолжительная холодная зима с сильными ветрами и метелями, короткое, но жаркое лето.

Средние многолетние температуры самого холодного месяца января около –18.5оС на севере, около –17.6 оС на юге, а в самые холодные дни достигают –45оС. В июле температура в среднем доходит до +19оС на севере и +19.5оС на юге, а в самые жаркие дни до +41оС. Продолжительность солнечного сияния варьирует от 2000 до 2150 часов. Радиационный баланс около 25-30 ккал/см2 в год, с ноября по март - отрицателен. Для Северного Казахстана весьма характерна частая смена воздушных масс, вызывающих неустойчивость погоды. Вторжения континентального арктического воздуха с севера в зимнее время обуславливают резкие понижения температур, а в переходные сезоны при этом отмечаются весенне-осенние заморозки. Именно циркуляция атмосферы является причиной резких колебаний температур и осадков от года к году.

В зимнее время преобладают антициклональные типы погод с господством ясного неба и устойчивыми отрицательными температурами. Ветры имеют отчетливо выраженную юго-западную направленность со средними скоростями около 5.5 м/с.

Весна короткая (20-30 дней), сухая и прохладная начинается со второй половины апреля. Средние многолетние даты весеннего перехода температур через 5оС приходятся на 20-22 апреля, через 10оС – на 8-10 мая. Осенью переход через 10оС приходится в среднем на 18-20 сентября, а через 5оС – 5-7 октября. Продолжительность периода со средней суточной температурой воздуха выше 10оС около 130-140 дней, а суммы средних суточных температур воздуха выше 10оС составляют 2000-2200оС. Средняя дата последнего весеннего заморозка около 20 мая (от 16 апреля до 22 июня), первого осеннего – около 20 сентября (19 августа-12 октября). Зафиксировано явление заморозка даже 25 июля (Булаево, 1997г.). Продолжительность безморозного периода около 100-120 дней в году, а периода со среднесуточными температурами выше 0оС в среднем около 190 дней.

В летнее время преобладают циклональные типы погоды, с северными и северо-западными ветрами, имеющими средние скорости около 4 м/с. Осень прохладная, пасмурная, нередко дождливая.

Среднегодовое количество атмосферных осадков варьирует от 290-295 до 425-435 мм. Менее всего осадков получают юго-восточные районы области. Лучше обеспечены влагой горносопочные районы Кокшетауской возвышенности и лесостепье. В теплую половину года (апрель-октябрь) выпадает до 80-85% годовой нормы с максимумом в июле (45-75 мм). Снежный покров устойчив со средней мощностью к концу зимы около 25-30 см, лежит около 5 месяцев, с ноября по март. Среднегодовые суммы осадков значительно варьируют по годам. К примеру, они менялись от 164 мм (1936 г.) до 619 мм (1905 г.) и 594 мм (1995 г.).

В соответствии с агроклиматическим районированием регион относится к трем агроклиматическим областям.

1. Слабо-влажная умеренно теплая, занятая ландшафтами типичной лесостепи и значительной площади Кокшетауской возвышенности, где увлажненность характеризуется значениями ГТК (гидротермический коэффициент по Г.К. Селянинову), равным 1,0 –1,1. Период с устойчивыми суммами температур выше 10оС достигает 2000-2100оС.

2. Засушливая умеренно-теплая, к которой относится большая часть территории области, занятая ландшафтами колочной лесостепи и степи, с ГТК от 1.0 до 0.8 и с суммами устойчивых температур выше 10оС около 2100-2200оС.

3. Засушливая теплая, занимающая восточную и западную, до долины р. Ишим, части южного региона, где ГТК меняется от 0.9 до 0.7, а суммы температур выше 10оС – 2200-2400оС.

Административное деление

Область делится на 13 районов, областной центр — город Петропавловск. Количество городов — 5. Количество посёлков — 11. Количество сельских (аульных) округов — 204.

Районы:Айыртауский район, Акжарский район, район Магжана Жумабаева, Есильский район, Жамбылский район, Кызылжарский район, Мамлютский район, район Шал акына, Аккайынский район, Тайыншинский район, Тимирязевский район, Уалихановский район, район им. Габита Мусрепова.

 

Анализ технологического парка

 

Важными элементами современной технологии выращивания культур являются обработка почвы, удобрение, посев в оптимальные сроки, формирование густоты стояния, а также борьба с сорняками, вредителями и болезнями.

Поэтому немаловажным фактором в борьбе за высокий урожай является техническое оснащение предприятия машинно-тракторным парком.

За последние годы парк основных видов сельскохозяйственной техники СПК «Новологиновский-1» сократился. МТП задействован в производстве продукции растениеводства, обеспечения работ в отрасли животноводства, а так же выполнения хозяйственных работ лишь на 40%, остальная техника стоящая на балансе в хозяйстве находится в неработоспособном состоянии, требующая капитального ремонта либо замены на новые, более современные единицы техники. Машинно-тракторный парк «состарился», более 50% тракторов хозяйства работают сверх амортизационного срока. Еще хуже положение с комбайнами. Сверх амортизационного срока эксплуатируется 100% зерноуборочных комбайнов.

Таблица 1 - Оснащённость сельскохозяйственной техникой

Наименование 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2015/2013, %
Плуги: ПЛН-6–35 ПЛН – 5 – 35
Бороны: БЗТС-1 БДТ-7 БДТ-3
Культиваторы: КПЭ – 3,8
Лущильники: ЛДГ-10
Катки: ЗККШ-6
Сеялки: СЗ – 3,6 СЗС – 2,1
Опрыскиватели: ОПШ-15
Грабли тракторные: ГП-Ф-16
Пресс-подборщики: ПР-Ф-750
Подборщик-копнитель: ПК-1,6А
Погрузчик: ПФ-0,5Б

Таблица 2 – Наличие тракторов в хозяйстве на 1 декабря 2015 года

Наличие тракторов шт.
Всего тракторов
Гусеничные тракторы всего ДТ-75М Т-150 Суммарная тяговая мощность гусеничных тракторов, кВт.
Колесные тракторы всего К-701 МТЗ-80 МТЗ-82 ЮМЗ-6ЛМ Т-25А Т-16М Суммарная тяговая мощность колесных тракторов, кВт.
Погрузчики
Тракторные прицепы

Таблица 3 – Наличие автомобилей в хозяйстве на 1 декабря 2015 года

Наличие автомобилей шт.
Всего грузовых автомобилей, из них: КамАЗ ЗиЛ-130, ЗиЛ-131 ГАЗ-53А (Б) Урал Из общего числа грузовых автомобилей технически исправных: Самосвалы всех марок Автомобили специального назначения в том числе: Агрегаты АТО-А Легковые автомобили

Таблица 4 – Использование автомобилей в хозяйстве

Наименование показателей 2013 г. 2014 г. 2015 г.
Пребывание в хозяйстве, машино-дней В работе, машино-дней Общий пробег, тыс. км в том числе пробег с грузом Перевезено грузов – всего, т Выполнено всего тонно-километров Всего затрат, тыс. руб. В том числе на текущий ремонт Себестоимость одного тонно-километра, руб 21,5 1,53 19,1 1642,6 1,36 18,8 1,31

Исходя, из таблицы 1.12 видим, что общий пробег и пробег с грузом увеличился на 6%. Это связано с неблагоприятными условиями, которые повлияли на грузоперевозки без автоприцепа. Увеличение затрат на 8%, в том числе на ремонт повлиял физический износ автомобилей.

Таблица 5 – Использование комбайнов в хозяйстве за 2009 год

Наименование машин Сред. годовое число машин Отработанно машино – дней Годовая наработка, усл. Га
Зерновые комбайны всего, В том числе: СК-5 «Нива» «Енисей-1200–1» 853,2 94,8 758,4

Вывод по разделу

 

На основе анализа ТОО «Агротехника Жамбыл» можно сделать следующие выводы:

1. ТОО «Агротехника Жамбыл» является прогрессивным хозяйством, основным направлением которого является производство и поставка зерновых и масличных культур на территории Республики Казахстан и ряда зарубежных стран.

2. В ТОО «Агротехника Жамбыл» процесс текущего ремонта незначительно отстает от современных технологий. Также стоит отметить, что в ТОО «Агротехника Жамбыл» происходит замена дефектных деталей, а не их восстановление. В то время как восстановление деталей менее затратно и наиболее экономично по времени, т.к. быстрее восстановить деталь, чем заказать ее за рубежом.

3. При существующей системе ремонта и технического обслуживания были выявлены следующие недостатки:

1) Не производится восстановление поврежденных и изношенных деталей;

2) Компьютерная система IDS не обладает полными данными об узлах трактора (автоматическая коробка передач);

3) В отдельных случаях узлы и агрегаты разбираются не снимая с трактора.

 

4. При выполнении технологического процесса и проведения ремонта и восстановления необходимо применять новое оборудование более обширного назначения, диагностические приборы и инструменты.

 

В связи с этим, задачами дипломного проекта были определены:

1. Предложить проект-реконструкцию существующего участка по ремонту двигателей;

2. Дооснастить участок недостающим оборудованием, приспособлениями и инструментами;

3. Рассчитать экономическую эффективность проекта;

4. Обосновать и рассчитать безопасность жизнедеятельности конструктивной работы, а также самого предприятия.

 

Проектная глава.

 

При ремонте оборудования сварку применяют: для получения неразъемных соединений при восстановлении разрушенных и поврежденных деталей, для восстановления размеров изношенных деталей и повышения их износостойкости путем наплавки более стойких металлов.

Автоматизированные процессы сварки и наплавки являются более совершенными и экономически эффективными по сравнению с ручными способами. Наибольшее распространение в ремонтной практике получила автоматическая и полуавтоматическая дуговая сварка и наплавка под слоем флюса. Ручные способы сварки и наплавки менее совершенны, но являются незаменимыми при ремонте деталей машин в неспециализированных ремонтных предприятиях благодаря маневренности, универсальности и простоте процесса.

Газовую сварку применяют для восстановления деталей из серого чугуна. Детали малого размера и веса сваривают без предварительного подогрева, а крупные детали предварительно нагревают.

Электродуговая сварка более экономична и создает более надежное сварное соединение по сравнению с газовой сваркой.
Правильная подготовка детали к сварке обеспечивает высокое качество наплавленного слоя и прочное сцепление его с основным металлом. Перед сваркой детали очищают и разделывают их кромки. Поверхность деталей очищают стальной щеткой, напильником, наждачным полотном, абразивным кругом, пескоструйным аппаратом, затем промывают бензином или керосином, а также подвергают щелочному травлению. Кромки листов свариваемых встык разделывают (скашивают) под углом (60—70°), а края изломов и пробоин выравнивают.

Наплавка является одним из основных методов восстановления деталей. Она широко применяется в тех случаях, когда трущимся поверхностям необходимо придать большую износоустойчивость. Наплавляют два, три и более слоев часто твердыми сплавами, позволяющими увеличить срок службы деталей в несколько раз. Качество наплавки в значительной степени зависит от состояния восстанавливаемой поверхности. Чугунные и стальные детали из малоуглеродистой стали перед наплавкой обезжиривают с целью удаления масла из пор и трещин. Для этого поверхность детали обжигают газовой горелкой, паяльной лампой или в нагревательных печах. Копоть налет окислов после обжига удаляют с поверхности детали наждачным полотном или ветошью, смоченной керосином или бензином. Участок детали под наплавку обрабатывают стальными щетками или абразивными кругами.

 

Гальванические покрытия

 

Для повышения поверхностной твердости деталей и увеличения их сопротивления механическому износу, а также для восстановления размеров деталей их покрывают слоем хрома (хромируют) толщиной 0,25 и 0,3 мм.

Твердые хромовые покрытия подразделяются на два вида: гладкое и пористое. При гладком хромировании смазка на поверхности детали не удерживается из-за плохой «смачиваемости». При работе деталей возникает сухое трение, на трущихся поверхностях появляются задиры. Для устранения этого недостатка применяют пористое хромирование. В порах и каналах, образующихся на наружной поверхности детали, задерживается смазка, снижающая износ и удлиняющая срок службы деталей. Твердое гладкое хромирование применяют для восстановления размеров деталей, работающих с неподвижными посадками, а пористое — для деталей, работающих при значительных удельных давлениях, повышенных температурах и с большими скоростями скольжения. Поры и каналы в хромовых покрытиях чаще всего образуются электрохимическим способом, при помощи анодного травления.

Восстановление деталей путем гальванического наращивания слоя стали (осталивание, или железнение) — один из эффективных методов современной технологии ремонта. Осталивание в отличие от хромирования позволяет наносить слой металла значительно большей толщины (2—3 мм и более). Этим способом целесообразно восстанавливать; детали с неподвижными посадками или детали с невысокой поверхностной твердостью; детали, работающие на трение при величине износа более 0,5 мм; детали, работающие одновременно на удары и истира ние.

Твердое никелирование. Повышенная твердость никелевых покрытий достигается за счет применения электролитов специального состава, обеспечивающих получение осадков никеля с фосфором. Никелевые покрытия с содержанием фосфора обычно называют никельфосфорными покрытиями, а процесс их получения — твердым никелированием. Твердое никелирование может осуществляться электрическим и химическим способами. Химическое никелирование является более простым и осуществляется путем выделения никеля из растворов его солей с помощью химических препаратов — восстановителей.

 

Выводы и предложения.

 

В настоящее время ремонтные мощности АПК устарели, что приводит к несвоевременному выходу техники из строя, повышению затрат на ремонт и техническое обслуживание автомобилей.

Выполненный обзор литературных источников за последние годы показал, что в целях повышения качества ремонта и условий труда требуется своевременное проведение ТО и ремонтов, в соответствие с разработанным графиком ремонтного цикла.

Использование современного оборудования и технологий ремонта значительно уменьшит денежные затраты, и позволит увеличить качество проводимых ремонтов за более короткие сроки.

Анализ производственной деятельности, в частности ремонтно-обслуживающего производства показал и вскрыл ряд недостатков. Ремонта и ТО техники на предприятии производится не в срок, поэтому техника изнашивается интенсивнее, увеличиваются затраты на их ремонты и ТО. Ремонтная мастерская испытывает определённые сложности в оснащении мастерской технологическим оборудованием. Старое оборудование уже как морально, так и физически устарело, потеряло свою точность и нуждается в замене на новую.

 

Расчет годовой программы

 

Для определения годовой программы ремонтной мастерской необходимо рассчитать ожидаемое количество капитальных ремонтов машин, имеющихся в хозяйстве.

Исходными данными для расчетов являются: наработка машины с начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта; годовая плановая наработка и межремонтные сроки.

Ожидаемое количество капитальных (Кк) и текущих ремонтов (Кт) и ТО-1, ТО-2, автомобилей по каждому инвентарному номеру определяется по формулам:

 

(1.1)

(1.2)

КТО-2 = НПЛ / НТО-2– КК – КТ - КТО-3 (1.3)

КТО-1 = НПЛ / НТО-1 – КК – КТ - КТО-3 - КТО-2 (1.4)

 

где НПК , НПТ , НПТО-3 - наработка, соответственно, от последнего капитального и текущего ремонтов и ТО-3 (из хозяйства), тыс.км ;

НПЛ - годовая плановая наработка, тыс.км ;

НК , НТ , НТО-з , НТО-2 , НТО-1 - установленная периодичность ремонтов и технических обслуживаний (по маркам),тыс.км .

Пример расчёта приведён по автомобилю ГАЗ-3507 инвентарный номер 1.

Кк = (111 + 30 )/150 = 0,94,

Кт = ((51 + 30)/60) – 0) = 1,35.

в формуле (1.2) подставляем уже округленное (см. ниже).

КТО-2 = 30/10-0-1 = 2,

КТО-1= 30/2,5-0-1-2 = 9.

Расчёт ведётся индивидуально по каждому инвентарному номеру автомобиля.

Расчёт годовой программы ремонтной мастерской показал, то необходимое количество ремонтов и ТО которое требуется провести для имеющейся техники. Внушительное количество ремонтов и ТО на сегодняшний день проводится не в полной мере. Данное хозяйство имеет значительный уровень прибыли и способно более совершенно организовать ремонт и ТО имеющихся на балансе машин.

В этой связи тему моего дипломного проекта «Проект участка по диагностике и восстановлению деталей автотракторных двигателей», считаю актуальной. При правильной организации и технологии ремонта и ТО МТП мы сможем снизить затраты на ТО и ремонт, запасные части, ТСМ. При этом техника будет по плану ставится на ремонт и ТО, что будет способствовать увеличению коэффициента технической готовности и неплановых простоев техники.

2.4.1. Разработка годового календарного плана работ и график загрузки ремонтной мастерской.

 

На основе годовой программы по ремонту машин разрабатывается календарный план всех видов работ с одновременным построением графика загрузки ремонтной мастерской.

В календарном плане также указываются дополнительные виды работ, без которых не обходиться ни одно хозяйство.

Они берутся в процентном отношении от суммарной трудоемкости всех ремонтов и ТО техники (Тмтп):

1. ремонт оборудования мастерской (РОМ) 8%

2. восстановление и изготовление деталей (ВИД) 9%

3. ремонт, изготовление инструмента, приспособлений (РИИП) 6%

4. эксплуатационные отказы техники (ЭО) 29%

5. прочие работы (ПР) 19%

 

Объем работ по таким видам как, РОМ во многом определяется специализацией хозяйства, направлением его развития, преобладающими отраслями производства сельскохозяйственной продукции (молочно-мясное, растениеводство, птицеводство и другие).

Объем работ по устранению постоянно возникающих эксплуатационных отказов тракторов, автомобилей, комбайнов, сельскохозяйственных машин зависит от степени морального и физического износе техники, уровня обновленности парка машин, квалификации механизаторских и водительских кадров, степени загруженности и правильного использования машин и оборудования и т.п.

Формирование годового календарного плана работ коллектива ремонтной мастерской начинают с заполнения первых семи колонок. Затем, подводя итог по колонкам 5 и 7, получить суммарные затраты труда (Тмтп, чел-ч) и стоимости (Смтп, тыс. тг) по машинно-тракторному и автомобильному паркам.

Как было сказано выше трудоемкость, стоимостные затраты дополнительных видов работ берутся в процентном отношении от Тмтп и Смтп.

Суммарную годовую трудоемкость и стоимость всех запланированных работ определить по следующим формулам:

 

(2.1)

(2.2)

где, – трудоемкость ремонта машинно-тракторного парка, чел.-ч.;

– трудоемкость ремонта на дополнительные виды работ, чел.-ч.;

СМТП – стоимость текущего ремонта МТП , тыс.тг.;

СДОП – стоимость дополнительного вида работ, тыс.тг.,

∑Т гм = 6875,1 + 4881,321 = 11756,4 чел.-ч.

639295 + 453899,45 = 1093194,45 тыс.тг.

Рассчитываем среднегодовое количество явочных рабочих, учитывая суммарную трудоемкость работ (Тгм, чел-ч) и номинальный годовой фонд времени рабочего (Фнг, ч) по формуле /14/, /17/:

 

(2.3)

 

При шестидневной недели номинальный годовой фонд времени определяется по формуле:

Определяем номинальный годовой фонд времени при пятидневной рабочей неделе:

 

(2.4)

 

где, – соответственно, число дней календарных, выходных, праздничных, в свою очередь ,чт она 2007г.равное 365дней;

– продолжительность смены, ч. Для шестидневной рабочей неделе Ссм=8ч;

– соответственно, число дней предвыходных и праздничных, ДПВ =53 дней, ДПП =9 дней;

С – сокращение продолжительности смены, равное одному часу.

ч.,

Ряв = 11756,4/2354 = 4,99 чел.

Округляем среднегодовое количество явочных рабочих до 3 человек.

Для обеспечения равномерной загрузки мастерской в течение года необходимо руководствоваться следующими положениями по ремонту сельскохозяйственной техники в мастерских колхозов, совхозов, АО, КСХП.

1. Сроки проведения текущих ремонтов необходимо назначить в соответствии с ожидаемой наработкой и сроками проведения полевых работ.

Месяц постановки трактора или автомобиля на ТР (ориентировочно) можно определить по формуле:

 

(2.4)

 

Пример расчета для автомобиля ГАЗ – 3507 инвентарный номер1:

((60 – 51)  12)/30 = 3,6 (апрель)

При этом окончательно месяц и дата постановки трактора или автомобиля на плановый ремонт корректируется в ту или другую сторону (10...12 дней) с учетом участия их в полевых или транспортных работах. В наиболее напряженные периоды полевых работ текущие ремонты проводить не рекомендуется.

2. Текущий ремонт комбайнов и сельскохозяйственных машин проводятся перед началом полевых работ, заканчивается в осенний период постановкой на хранение.

3. Ремонт оборудования животноводческих ферм, комплексов, кормоцехов (РОЖФ) производится по круглогодовому графику с преобладанием работ в летний не стойловый период.

4. Ремонт оборудования зерносушильных пунктов (АВМ, КЗС) производится, начиная с начала марта – апреля и должен завершиться за 10…14 дней до начала поступления зерна нового урожая.

5. Устранение эксплуатационных отказов (ЭО), а также восстановление и изготовление деталей (ВИД), планировать ежемесячно. Возможно преобладание объемов данных видов работ в летние месяцы над зимними.

6. Ремонт оборудования мастерской (РОМ) и изготовление оснастки, инструмента и приспособлений (РИИП) проводится в основном в периоды наиболее свободного от ремонта МТП.

7. Распределение в течение года технических обслуживании (ТО-1, ТО-2, ТО-3) МТП проводить с преобладанием их в весенне-летне-осенний период.

Сезонные обслуживания (СТО) проводить два раза в год (март-апрель и октябрь-ноябрь).

Для удобства согласования сроков проведения ремонта энергонасыщенных машин и прицепной техники со сроками их использования на полевых работах под графиком загрузки мастерской строится график выполнения механизированных полевых работ (самых основных по агротехнике данного хозяйства).

Формирование календарного плана мастерской и построение графики мастерской вести одновременно по каждой единице техники и виду запланированных работ.

Трудоемкости работ каждого вида (ТРАВ, чел -ч) изображают прямоугольниками, площади которых соответствуют трудоемкости запланированных работ. Распределение работ вести под целое число производственных рабочих (Р, чел.) (исполнителей), определяя продолжительность работы (ПРАВ, ч).

Внутри прямоугольника или полученной фигуры обозначается марка машины, инвентарный номер или вид работы (РИИП, ВИД и др). При построении графика следует учитывать следующие ограничения:

a) выполнение текущих ремонтов (ТР) техники допускается проводить
числом исполнителей 1...3 чел;

b) технические обслуживания (ТО) - 1. . .2 чел.

Распределив в течение года ТР, ТО, ЭО, догружают рабочих дополнительными видами работ и заканчивают построение графика прочими работами. Неравномерность загрузки коллектива в течение года не должна превышать 5% от среднего числа рабочих, в противном случае проводится корректировка календарного плана и графика.

Для уточнения характера загрузки по отдельным участкам над графиком общей загрузки должны быть построены графики по специализированным участкам в том же масштабе и координатах - станочный, сварочный, кузнечный, столярно-жестяницкий. Время выполнения этих работ должно соответствовать времени проведения тех работ, составной частью которых они являются.

Для определения необходимого количества рабочих по участкам рассчитывается трудоемкость соответствующего вида работы конкретного участка и соотносится с фондом времени месяца. Трудоемкость определяется процентом от объема работ по виду ремонта /16/.

При окончательном формировании графиков по участкам допускается освоение рабочими смежных специальностей и совмещение профессий внутри коллектива. Подобная ситуация должна найти свое отражение на графиках.

Результаты распределения трудоемкости ремонта по участкам мастерской и расчетное количество рабочих узкой специальности представляются в приложении номер 7.

График загрузки мастерской дает возможность установить в какой последовательности, и в какие сроки рациональнее проводить ремонт машин с целью обеспечения равномерной загрузки мастерской и своевременной подготовки техники к полевым работам.

 

Проектирование участка.

 

Было принято решение спроектировать участок по диагностике и восстановлению деталей автотракторных двигателей. Проектируемый участок по диагностике и восстановлению двигателей предназначен для выполнения данного ремонта, который включает в себя три главных процесса:

1 – разборочно-моечный; 2 – сборочный; 3- процесс испытания и доводки двигателей.

Работа участка начинается с того, что подлежащие разборке и ремонту двигатели предварительно моют, обдувают сжатым воздухом, сливают масло и жидкости. Двигатели сначала разбирают на узлы (предварительно), а затем на детали (окончательно). Узлы агрегатов после снятия моют г

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...