Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ ремонтно-обслуживающей базы

 

Ремонтно–обслуживающая база – это совокупность обслуживающих предприятий и подразделений, обеспечивающих техническое обслуживание, ремонт и хранение сельскохозяйственной техники для поддержания ее в работоспособном состоянии. Особенности ремонтно–обслуживающей базы агропромышленного комплекса: охват техническим обслуживанием и ремонтом разномарочного и рассредоточенного по территории огромного парка машин, механизмов и оборудования; неравномерная загрузка их в течение года; неодинаковая трудоспособность ремонтно–обслуживающих работ для одних и тех же машин; различные природно–климатические условия их эксплуатации.

На территории предприятия имеется объединенный участок по выполнению работ ТО и ТР двигателя и систем управления (двигатель, стартер двигателя, радиаторы, рулевое управление) производит смазку и замену масел двигателя, замену устаревших деталей, подшипников, коленчатых валов. Ремонтируют части двигателя на специальном оборудовании в специально отведенном помещении, где заменяют масло и неисправные детали. Отливают и вытачивают новые детали, на которые есть дефицит.

В участке по ремонту двигателей производят проверку и ремонт деталей и отдельных узлов двигателя, неисправность которых не могла быть устранена на постах ТР после очистки от пыли и грязи, осмотра и испытания на специальных установках; подлежащее ремонту разбирают на узлы и детали, промывают и просушивают, дефектуют и в зависимости от технического состояния заменяют или ремонтируют, а также проверяют на соответствующем контрольном стенде.

Помещение участка занимает 72 м2, участок оборудован соответствующими стендами длядиагностики и ремонта, станками, краном, верстаками и инструментами.

Участок по ремонту двигателей оборудован всеми необходимыми инструментами, приборами для проведения работ в условиях безопасности.

На участке работают 4 чел., в том числе:

1 - старший механик

3 - слесари по ремонту оборудования.

 

На участке расположено оборудование:

· Ванна для мытья деталей

· верстак

· гайковерт

· кран балка

· ларь для обтирочных материалов

· ларь для отходов

· сверлильный станок

· стелаж для деталей

· стенд для ремонта коробок передач

· стенд для разборки и сборки муфт сцепления

· установка для сбора отработавшего масла

 

Технологический процесс ремонта двигателей выполняется по следующей схеме:

– двигатель поступает в отделение, предварительно очищенный снаружи, где производится слив масла в ванну для отработанных масел и более тщательная наружная мойка.

Раскомплектовке не подлежат блок цилиндров и крышки коренных подшипников, шатуны и крышки шатунов, головка цилиндров и крышки опор распределительного вала, без необходимости также не раскомплектовывается коленчатый вал и маховик.

– далее проводится мойка деталей двигателя и промывка масляных каналов. Детали двигателей имеют различные виды эксплутационных загрязнений, удаляемых в зависимости от вида в масляной ванне, пескоструйным оборудованием или промывкой специальными моющими средствами.

– в следующую операцию входит контроль технического состояния и сортировка деталей. По результатам контроля детали сортируются на три основные структурные группы: детали, годные без восстановления; детали подлежащие восстановлению и детали подлежащие выбраковке. Контроль деталей начинается с внешнего осмотра. Наличие мелких невидимых трещин проверяется с помощью опрессовки и метода красок. Детали подлежащие восстановлению отправляют на завод по КР двигателей (если это экономически целесообразно), негодные детали заменяют на запасные.

– проводится шлифование и притирка клапанов и клапанных гнёзд на специализированных стендах;

– окончательной операцией проводится регулировка и контроль качества сборки.

Одним из главных недостатков ремонта двигателей в мастерской является малая пропускная способность и устаревшее оборудование, которое не обеспечивает качественного проведения ремонта. Так же отсутствие надлежащего оборудования для восстановления дефектных деталей.

Для проведения более качественного и быстрого ремонта не хватает специализированного оборудования:

а) стендов-кантователей – для более быстрой разборки двигателя;

б) универсального специализированного измерительного оборудования – для более качественного контроля технического состояния деталей;

в) стендов для холодной и горячей обкатки двигателей.

А также, иногда бывают простои машин из-за несвоевременной поставки запасных частей. Недостаток запасных частей значительно увеличивает продолжительность ремонта. Простои машин из-за необеспеченности запасными частями составляют примерно 26% всех простоев.

Для устранения этих недостатков предлагается приобретение нового оборудования для проведения более качественного и быстрого ремонта двигателей.

Вывод по разделу

 

На основе анализа ТОО «Агротехника Жамбыл» можно сделать следующие выводы:

1. ТОО «Агротехника Жамбыл» является прогрессивным хозяйством, основным направлением которого является производство и поставка зерновых и масличных культур на территории Республики Казахстан и ряда зарубежных стран.

2. В ТОО «Агротехника Жамбыл» процесс текущего ремонта незначительно отстает от современных технологий. Также стоит отметить, что в ТОО «Агротехника Жамбыл» происходит замена дефектных деталей, а не их восстановление. В то время как восстановление деталей менее затратно и наиболее экономично по времени, т.к. быстрее восстановить деталь, чем заказать ее за рубежом.

3. При существующей системе ремонта и технического обслуживания были выявлены следующие недостатки:

1) Не производится восстановление поврежденных и изношенных деталей;

2) Компьютерная система IDS не обладает полными данными об узлах трактора (автоматическая коробка передач);

3) В отдельных случаях узлы и агрегаты разбираются не снимая с трактора.

 

4. При выполнении технологического процесса и проведения ремонта и восстановления необходимо применять новое оборудование более обширного назначения, диагностические приборы и инструменты.

 

В связи с этим, задачами дипломного проекта были определены:

1. Предложить проект-реконструкцию существующего участка по ремонту двигателей;

2. Дооснастить участок недостающим оборудованием, приспособлениями и инструментами;

3. Рассчитать экономическую эффективность проекта;

4. Обосновать и рассчитать безопасность жизнедеятельности конструктивной работы, а также самого предприятия.

 

Проектная глава.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...