Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ ремонтно-обслуживающей базы
Ремонтно–обслуживающая база – это совокупность обслуживающих предприятий и подразделений, обеспечивающих техническое обслуживание, ремонт и хранение сельскохозяйственной техники для поддержания ее в работоспособном состоянии. Особенности ремонтно–обслуживающей базы агропромышленного комплекса: охват техническим обслуживанием и ремонтом разномарочного и рассредоточенного по территории огромного парка машин, механизмов и оборудования; неравномерная загрузка их в течение года; неодинаковая трудоспособность ремонтно–обслуживающих работ для одних и тех же машин; различные природно–климатические условия их эксплуатации. На территории предприятия имеется объединенный участок по выполнению работ ТО и ТР двигателя и систем управления (двигатель, стартер двигателя, радиаторы, рулевое управление) производит смазку и замену масел двигателя, замену устаревших деталей, подшипников, коленчатых валов. Ремонтируют части двигателя на специальном оборудовании в специально отведенном помещении, где заменяют масло и неисправные детали. Отливают и вытачивают новые детали, на которые есть дефицит. В участке по ремонту двигателей производят проверку и ремонт деталей и отдельных узлов двигателя, неисправность которых не могла быть устранена на постах ТР после очистки от пыли и грязи, осмотра и испытания на специальных установках; подлежащее ремонту разбирают на узлы и детали, промывают и просушивают, дефектуют и в зависимости от технического состояния заменяют или ремонтируют, а также проверяют на соответствующем контрольном стенде. Помещение участка занимает 72 м2, участок оборудован соответствующими стендами длядиагностики и ремонта, станками, краном, верстаками и инструментами. Участок по ремонту двигателей оборудован всеми необходимыми инструментами, приборами для проведения работ в условиях безопасности. На участке работают 4 чел., в том числе: 1 - старший механик 3 - слесари по ремонту оборудования.
На участке расположено оборудование: · Ванна для мытья деталей · верстак · гайковерт · кран балка · ларь для обтирочных материалов · ларь для отходов · сверлильный станок · стелаж для деталей · стенд для ремонта коробок передач · стенд для разборки и сборки муфт сцепления · установка для сбора отработавшего масла
Технологический процесс ремонта двигателей выполняется по следующей схеме: – двигатель поступает в отделение, предварительно очищенный снаружи, где производится слив масла в ванну для отработанных масел и более тщательная наружная мойка. Раскомплектовке не подлежат блок цилиндров и крышки коренных подшипников, шатуны и крышки шатунов, головка цилиндров и крышки опор распределительного вала, без необходимости также не раскомплектовывается коленчатый вал и маховик. – далее проводится мойка деталей двигателя и промывка масляных каналов. Детали двигателей имеют различные виды эксплутационных загрязнений, удаляемых в зависимости от вида в масляной ванне, пескоструйным оборудованием или промывкой специальными моющими средствами. – в следующую операцию входит контроль технического состояния и сортировка деталей. По результатам контроля детали сортируются на три основные структурные группы: детали, годные без восстановления; детали подлежащие восстановлению и детали подлежащие выбраковке. Контроль деталей начинается с внешнего осмотра. Наличие мелких невидимых трещин проверяется с помощью опрессовки и метода красок. Детали подлежащие восстановлению отправляют на завод по КР двигателей (если это экономически целесообразно), негодные детали заменяют на запасные. – проводится шлифование и притирка клапанов и клапанных гнёзд на специализированных стендах; – окончательной операцией проводится регулировка и контроль качества сборки. Одним из главных недостатков ремонта двигателей в мастерской является малая пропускная способность и устаревшее оборудование, которое не обеспечивает качественного проведения ремонта. Так же отсутствие надлежащего оборудования для восстановления дефектных деталей. Для проведения более качественного и быстрого ремонта не хватает специализированного оборудования: а) стендов-кантователей – для более быстрой разборки двигателя; б) универсального специализированного измерительного оборудования – для более качественного контроля технического состояния деталей; в) стендов для холодной и горячей обкатки двигателей. А также, иногда бывают простои машин из-за несвоевременной поставки запасных частей. Недостаток запасных частей значительно увеличивает продолжительность ремонта. Простои машин из-за необеспеченности запасными частями составляют примерно 26% всех простоев. Для устранения этих недостатков предлагается приобретение нового оборудования для проведения более качественного и быстрого ремонта двигателей. Вывод по разделу
На основе анализа ТОО «Агротехника Жамбыл» можно сделать следующие выводы: 1. ТОО «Агротехника Жамбыл» является прогрессивным хозяйством, основным направлением которого является производство и поставка зерновых и масличных культур на территории Республики Казахстан и ряда зарубежных стран. 2. В ТОО «Агротехника Жамбыл» процесс текущего ремонта незначительно отстает от современных технологий. Также стоит отметить, что в ТОО «Агротехника Жамбыл» происходит замена дефектных деталей, а не их восстановление. В то время как восстановление деталей менее затратно и наиболее экономично по времени, т.к. быстрее восстановить деталь, чем заказать ее за рубежом. 3. При существующей системе ремонта и технического обслуживания были выявлены следующие недостатки: 1) Не производится восстановление поврежденных и изношенных деталей; 2) Компьютерная система IDS не обладает полными данными об узлах трактора (автоматическая коробка передач); 3) В отдельных случаях узлы и агрегаты разбираются не снимая с трактора.
4. При выполнении технологического процесса и проведения ремонта и восстановления необходимо применять новое оборудование более обширного назначения, диагностические приборы и инструменты.
В связи с этим, задачами дипломного проекта были определены: 1. Предложить проект-реконструкцию существующего участка по ремонту двигателей; 2. Дооснастить участок недостающим оборудованием, приспособлениями и инструментами; 3. Рассчитать экономическую эффективность проекта; 4. Обосновать и рассчитать безопасность жизнедеятельности конструктивной работы, а также самого предприятия.
Проектная глава.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |