Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восстановление деталей автотракторных двигателей

Конкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке в значительной мере определяется ее ценой. Значительную долю в формировании цены продукции составляют затраты на поддержание автотракторной техники в работоспособном состоянии.

Поступающая на рынок отечественная сельскохозяйственная техника, за исключением тракторов Петербургского тракторного завода и зерноуборочных комбайнов «Ростсельмаш», имеет низкие технико-эксплуатационные показатели и недостаточную надежность. Заводы выпускают в основном морально устаревшую технику, разработанную еще 30…40 лет назад, по этой причине сельхозтоваропроизводители вынуждены применять упрощенные технологии, которые по производительности в 10…15 раз ниже, чем в передовых странах мира. В конечном итоге имеют место недопустимо большие потери продукции, которые являются серьезным негативным фактором низких экономических показателей отрасли. Например, ежегодные потери зерна достигают 15 млн. т, мяса – свыше 1 млн. т, молока – около 7 млн. т и т.д.

Отсутствие по ряду позиций техники конкурентоспособного отечественного предложения вынуждает сельхозтоваропроизводителей покупать импортную. Спрос на нее растет: в 2013 г. импорт тракторов возрос к 2012 г. на 182%, зерноуборочных комбайнов – 160, запчастей – 173%.

Импортная автотракторная техника отличается высокой производительностью, функциональностью и надежностью, повышенным уровнем комфорта, однако по истечении определенного срока эксплуатации закономерно возникают отказы и этом случае владелец техники сталкивается с фактом, что стоимость запасных частей и ремонта значительно превышает отечественные аналоги. Учитывая то, что дорогая импортная техника приобретается в основном в лизинг, затраты на ее поддержание в работоспособном состоянии серьезно усугубляют финансовое положение владельцев.

Серьезные негативные последствия может вызвать большая разномарочность закупаемой техники, например тракторы 150 моделей приобретаются у 12 фирм-производителей. Это создает трудности в обеспечении запчастями и техническом сервисе.

Восстановление изношенных деталей позволяет значительно снизить затраты на ремонт машин и оборудования, повысить его надежность. Опыт передовых предприятий показывает, что восстановление изношенных деталей современными прогрессивными технологиями позволяет значительно сократить простои машин и оборудования, увеличить межремонтный срок службы, уменьшить расход запасных частей. Накоплен значительный положительный мировой и отечественный опыт восстановления изношенных деталей, восстановительного ремонта и модернизации подержанной автотракторной и иной техники.

 

2.2.1. Классификация способов восстановления

 

В структуре себестоимости капитального ремонта машин 60…70 % затрат приходится на стоимость запасных частей. В то же время себестоимость восстановления большинства деталей не превышает 25…40 % цены новой детали. В настоящее время разработаны прогрессивные технологии восстановления, которые помимо восстановления, упрочняют ее, значительно повышая износостойкость. Восстановление изношенных деталей является одним из основных путей экономии материально-сырьевых и энергетических ресурсов, решения экологических проблем, так как затраты энергии, металлов и других материалов в 25…30 раз меньше, чем затраты при изготовлении новых деталей. При переплавке изношенных деталей безвозвратно теряется до 30 % металла.

Восстановление изношенных деталей позволяет значительно снизить затраты на ремонт техники и поэтому является приоритетным вопросом в развитии системы технического обслуживания и ремонта машин.

Восстановление детали – комплекс технологических операций по устранению дефектов детали, обеспечивающих возобновление ее работоспособности и геометрических параметров, установленных нормативно-технической документацией.

Способы восстановления условно делят на две категории: способы наращивания и способы обработки.

В зависимости от физической сущности процессов, технологических и других признаков существующие способы делятся на десять групп (табл. 6).

Слесарно-механической обработкой устраняют следы износа и восстанавливают форму детали. При этом размеры после обработки отличаются от номинальных. Для обеспечения необходимой посадки применяют сопрягаемые детали с измененными параметрами или ставят компенсатор износа (кольца, бандажи, втулки, резьбовые спиральные вставки и т. д.).

 

 

Таблица 6. Способы восстановления деталей

Номер группы Группа способов Способ
                        Слесарно- механическая обработка   Пластическое деформирование     Нанесение полимерных материалов     Ручная сварка и наплавка   Механизированная дуговая сварка и наплавка   Механизированные бездуговые способы сварки и наплавки   Газотермическое напыление (металлизация)   Гальванические и химические покрытия   Термическая и химико- термическая обработка     Другие способы 1. Обработка под ремонтный размер (РР) 2. Постановка дополнительной ремонтной детали (ДРД) 3. Обработка до выведения следов износа и придания правильной геометрической формы 4. Перекомплектовка   1. Вытяжка, оттяжка 2. Правка (на прессах, наклепом) 3. Механическая раздача 4. Гидротермическая раздача 5. Электрогидравлическая раздача 6. Раскатка 7. Механическое обжатие 8. Термопластическое обжатие 9. Осадка 10. Выдавливание 11. Накатка 12. Электромеханическая высадка   1. Напыление: газопламенное, в псевдосжиженном слое (вихревое, вибрационное, вибровихревое) и др. 2. Опрессовка 3. Литье под давлением 4. Нанесение шпателем, валиком, кистью и др.   1. Газовая 2. Дуговая 3. Аргонодуговая 4. Кузнечная 5. Плазменная 6. Термитная 7. Контактная   1. Автоматическая под флюсом 2. В среде защитных газов: аргоне, углекислом газе (диоксиде углерода), водяном паре и др. 3. С комбинированной защитой 4. Дуговая с газопламенной защитой 5. Вибродуговая 6. Порошковой проволокой или лентой 7. Широкослойная 8. Лежачим электродом 9. Плазменная (сжатой дугой) 10. Многоэлектродная 11. С одновременным деформированием 12. С одновременной механической обработкой   1. Индукционная (высокочастотная) 2. Электрошлаковая 3. Контактная сварка и наварка 4: Трением 5. Газовая 6. Электронно-лучевая 7. Ультразвуковая 8. Диффузионная 9. Лазерная 10. Термитная 11. Взрывом 12. Магнитно-импульсная 13. Печная наварка   1. Дуговое 2. Газопламенное 3. Плазменное 4. Детонационное 5. Высокочастотное 6. Электроимпульсное 7. Ионно-плазменное   1. Железнение постоянным током 2. Железнение периодическим током 3. Железнение проточное 4. Железнение местное (вневанное) 5. Хромирование 6. Хромирование проточное, струйное 7. Меднение 8. Цинкование 9. Нанесение сплавов 10. Нанесение композиционных покрытий 11. Электроконтактное нанесение (электронатирание) 12. Гальваномеханический способ 13. Химическое никелирование   1. Закалка, отпуск 2. Диффузионное борирование 3. Диффузионнее цинкование 4. Диффузионнее титанирование 5. Диффузионнее хромирование 6. Диффузионнее хромотитанирование 7. Диффузионнее хромоазотирование 8. Обработка холодом     1. Заливка жидким металлом 2. Намораживание 3. Напекание 4. Пайка 5. Пайкосварка 6. Электроискровое наращивание и легирование

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...