Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники бортового питания вагонов Еж-3 / Ем-508Т и вагонов серии 81-717 / 714.

ББЭ (блок бортового электроснабжения) служит для преобразования напряжения 825 В в постоянное напряжение 80 В, а также для подзаряда батареи. ББЭ всего поезда включаются тумблером ПБП (переключатель блоков питания). Основное условие запуска преобразователей: переключатели ПБП в головном и хвостовом вагонах должны быть в противоположных положениях! Переключатель ПБП расположен на первом блоке пульта.

 

ДИП (дополнительный источник питания) имеет аналогичное назначение и способ включения. Он представляет последнее поколение источников бортового питания для вагонов серий 81-717, а также Еж-3 РУ1 и Ем-508Т РУ1 Таганско-Краснопресненской линии. В отличие от других источников бортового притания ДИП практически бесшумен, поэтому его включение необходимо контролировать по горящей лампе ЛКВП на пульте машиниста и по вольтметру (напряжение на 10 поездном проводе).

 

БПСН (блок питания собственных нужд) - это самый первый источник бортового питания, который устанавливался на вагонах 81-717 и 81-714 первых выпусков. Он отличается от ББЭ и ДИП наличием вторичного преобразователя для питания рабочего освещения салона. На его выходе – переменный ток с частотой 400 Гц и напряжением 220 В. Наличие этого блока на вагоне можно определить по сильному гудению из-под вагона. В настоящее время БПСН при капитальном ремонте вагонов заменяется на ДИП.

 

Дверные блокировки ВПК -2112.

Дверная блокировка представляет из себя концевой выключатель, по конструкции аналогичный траверсе с блок-контактами электромагнитного контактора типа КПП-113 (КШ-1/2, КСБ-1/2).

 

Дверная блокировка типа ВПК-2112 имеет нормально замкнутые и нормально разомкнутые контакты. В настоящее время вагоны Еж-3 / Ем-508Т и 81-717 / 714 всех модификаций работают по схеме с активной сигнализацией работы дверей, поэтому в дверной блокировке используется только правая пара контактов (см. фото). В каждом вагоне установлены 8 дверных блокировок, соединённых между собой последовательно.

 
 

 


Рабочие контакты:

 

Состояние контактов блокировки связано с положением створок дверей :

Двери закрыты .

Толкатель, установленный на ведомойстворке, нажимает на маятник, заставляя его отклониться вправо (см. фото). В результате стержень дверной блокировки под действием своей пружины перемещается вместе с контактными мостиками также вправо, замыкая контакты БД, находящиеся в проводе Д4 низковольтной вспомогательной цепи .

 

Двери закрыты - блокировки замкнуты.

Двери открыты .

 

Толкатель вместе с ведомой створкой перемещаются влево, освобождая маятник. Маятник под действием осевой пружины возвращается в вертикальное положение, нажимая на хвостовик стержня дверной блокировки. В результате стержень с контактными мостиками, преодолевая действие пружины, перемещается влево, что приводит к размыканию контактов дверных блокировок в проводе Д4 (см. схему ВЦнн на стр. 55).

 

Двери открыты - блокировки разомкнуты.

Контакты должны размыкаться при суммарном зазоре между открытыми створками не более 30 мм ! Регулировка зазора срабатывания осуществляется вращением толкателя по резьбе.

Управление дверями.

Открытие левых дверей.(см. схему ВЦнн на стр.55).

- заранее перевести ППД(переключатель положения дверей)в положение «левые двери» (вниз). При этом на пульте погаснет лампа подсветки кнопки открытия правых дверей (КОПД) и загорятся две лампы подсветки кнопок открытия левых дверей (КОЛД).

- разблокировать (вверх) ВЗД(выключатель закрытия дверей)

- нажать на КОЛД-1 или КОЛД-2 (кнопка открытия левых дверей)

  • 10Ппр--А21--кулачок «Д» реверсивного вала КВ—ППД (лев), далее 3 параллельные цепи:
    • -- резистор--лампа подсветки КОЛД1--земля
    • -- резистор--лампа подсветки КОЛД2--земля
    • -- КОЛД1 или КОЛД2—К-1(система АСНП)--31Ппр--СК--31пр--А31--ВОЛД-- земля

ü Если обе кнопки неисправны, то необходимо открыть двери от ВОЛД (выключатель импульсного действия со стороны помощника). Этот выключатель установлен не на всех типах подвижного состава.

 

Открытие правых дверей.

- заранее перевести ППД в положение «правые двери»(вверх).При этом на пульте погаснут две лампы

подсветки кнопок открытия левых дверей (КОЛД) и загорится лампа подсветки КОПД.

- разблокировать ВЗД(вверх)

- нажать на КОПД (кнопка открытия правых дверей)

  • 10Ппр--А21--кулачок «Д» реверсивного вала КВ—ППД (пр.) далее 2 параллельные цепи:
    • --резистор--лампа подсветки КОПД--земля
    • --КОПД—К-2(система АСНП)--32Ппр-СК--32пр--А32--ВОПД--КС2--земля.

ü Кнопки необходимо нажимать до упора (во избежание подгорания контактов) и удерживать 1,5-2 с.

 

Закрытие дверей.

- заблокировать (вниз) ВЗД-1,(ВЗД-2, при его наличии, должен быть заблокирован !).

  • 10Ппр--А21--кулачок «Д» реверсивного вала КВ--ВЗД1--ВЗД2--16Ппр--СК--16пр--А16--диод--ВЗД------блокировка РД--земля.

 

Резервное закрытие дверей.

Пользоваться КРЗД можно только на станции и при заблокированных ВЗД !!! Нажать на КРЗД:

  • 10Ппр--А21--кулачок «Д» реверсивного вала контроллера машиниста--КРЗД--12Ппр--СК--12пр--А12--далее две параллельные цепи:
    • --диодный мост--ВОЛД--земля
    • --диодный мост--ВОПД--земля.

Одновременно по 31 вагонному проводу ток пойдёт обратно через А-31 в клеммовую рейку (СК-1), там соединится с 31 поездным проводом, далее по 31 поездному проводу в СК-1 каждого вагона, и оттуда по 31 вагонному проводу на ВОЛД каждого вагона. Аналогично ток пойдёт и через А-32. Таким образом, при нажатии на КРЗД вентили открытия правых и левых дверей каждого вагона получат питание двумя путями: по 12 вагонному проводу и по 31 + 32 вагонным проводам одновременно, чтогарантирует закрытие дверей во всём составе даже при отключённом А-12 на одном или нескольких вагонах! (см. рисунок на стр. 23).

 

Дверная сигнализация.

ü Если двери вагона открыты, то контакты дверных блокировок разомкнуты !!!

ü Если двери вагона закрыты, то контакты дверных блокировок замкнуты !!!

ü Если катушка реле не получает питание, то состояние блокировок реле соответствует, изображённому в схеме !!!

Двери открыты.(См. развёрнутую схему справа. Расшифровка сокращений на стр. 56).

Дверные блокировки разомкнуты, поэтому катушка РД обесточена и нормально замкнутые контакты РД в цепи 16 провода замкнуты, в результате загораются белые бортовые лампы. Цепь питания ламп:

  • +Б--ПА2--ВБ--А13—пр.Д4--2 параллельно соединённые лампы--замкнутая блокировка РД--земля

 

Двери закрыты.

Дверные блокировки замкнуты, поэтому РД в каждом вагоне получает питание и:

- размыкает свою блокировку в 16 пр. в цепи бортовых белых ламп (лампы погаснут и обесточится ВЗД)

- замыкает блокировку в цепи 28пр. Если двери всего поезда закрыты, то соберётся цепь для ЛСД и КД:

  • +Б--ПА2--ВБ--А13—кулачок реверсивного вала КВ--перемычка с 15 на 28пр.--все замкнутые блокировки РД--хвостовой вагон--перемычка с 28пр. на 15пр.--кулачок КРУ в «0»--кулачок реверсивного вала КВ в «0»-- цепь питания ЛСД и КД в хвостовом вагоне работает вхолостую. Одновременно по 15 пр. ток через все промежуточные вагоны придёт в головной вагон:
  • 15пр. гол. ваг.-- кэ КВ в «тормоз»--светодиоды ЛСД на пульте и параллельно катушка реле КД--земля. КД, включившись, зашунтирует кулачок главного вала КВ, с этого момента питание ЛСД и КД больше не зависит от положения КВ. Вторая блокировка КД замкнётся в цепи катушки РВ2 (см. цепи управления). Реле РВ2 замкнёт свой контакт в цепи реле Р1-5, а Р1-5 замкнёт свой контакт в цепи 1 поездного провода, что сделает возможным сбор схемы ходового режима на всём составе.

! Если при наборе скорости разомкнётся хотя бы одна дверная блокировка, то на этом вагоне потеряет питание РД, замкнёт свой контакт в цепи 16 провода, в результате на этом вагоне загорятся белые бортовые лампы и получит питание ВЗД. Одновременно разомкнётся блокировка РД в 28пр. и цепь питания ЛСД и КД будет разомкнута. Потеряв питание, КД разомкнёт свою блокировку в цепи главного вала КВ и также разомкнёт контакт в цепи питания РВ2. Реле РВ2 разомкнёт (через 0,7с. из-за наличия остаточного магнитного потока в сердечнике) свои контакты, обесточив Р1-5, а реле Р1-5 обесточит 1й поездной провод, что приведёт к разбору схемы сходового режима на всём составе (только при управлении от КВ).

! Даже если дверная блокировка замкнётся вновь, то цепь питания ЛСД и КД и ходовой режим не восстановятся до тех пор, пока главная рукоятка КВ находится в ходовом положении. То есть, для сбора схемы сначала необходимо перевести главную рукоятку КВ в « 0 » положение.

! Блокировка реле КД, находящаяся в цепи питания РВ2, не влияет на работу цепей управления в тормозном режиме, а также при управлении поездом от КРУ, поэтому при работе от КРУ из поезда на ближайшей станции должны быть высажены пассажиры.

 

! Для обеспечения возможности управления поездом при неисправности реле КД или цепи дверной сигнализации на 7-м блоке пульта предусмотрен тумблер «ВАД», шунтирующий блокировку реле КД.

 

 

Радиоинформатор. Предназначен для автоматического оповещения пассажиров всего поезда по заранее записанной программе. Усилитель установлен в стативе АРС (правый аппаратный отсек перегородки кабины) и защищается А-26. Порядок пользования зависит от органов управления на пульте и от типа устройства.

 

Радиооповещение. Предназначено для оперативного информирования пассажиров всего поезда. Перечень обязательных объявлений находится на левой (или задней) стенке кабины машиниста. Усилитель типа У-100 защищается автоматиком А-26.

 

Радиостанция. РТМ-42. Предназначена для оперативной связи машиниста и ДЦХ. Для ответа диспетчеру необходимо нажать и удерживать тангенту микрофона (или трубки), для прослушивания ответа ДЦХ тангенту необходимо отпустить. Номер частотного канала зависит от линии (список находится в кабине машиниста). Радиостанция расположена в правом аппаратном отсеке АРС. Защищается автоматиком АР-63.

 

УЭСПМ. Универсальная экстренная связь «пассажир - машинист». Предназначена для экстренной связи пассажира с машинистом. Инициатором связи является только пассажир. Для ответа пассажиру машинист должен нажать на тангенту микрофона УЭСПМ. После отпускания тангенты связь разрывается и восстановить её может только пассажир (нажатием кнопки вызова на пульте). В каждом вагоне установлены по два пульта, при этом ответ машиниста будет слышен из динамика только того пульта, откуда был сделан вызов. Устройство защищается автоматиком АС-1 или А-61.

 

ü Полный комплект действующего радиооборудования установлен в кабинете № 312.

 

ü С порядком пользования этими устройствами на Вашей линии необходимоознакомиться во время поездной практики в электродепо !

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...