Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Міжкорейський діалог у 1980-і – 2000-і рр.

Наступление "оттепели" в международной обстановке в 70-е XX века проецировалось и на Корейский полуостров. Активизировались действия руководства обеих Корей в пользу объединительного процесса. Однако их основой по-прежнему оставались попытки использования переговорного процесса для завоевания симпатий международного сообщества и решения внутренних проблем.

 

Союзные договоры между КНДР и СССР, с одной стороны, и США и РК, с другой, фактически способствовали сохранению "баланса сил" на протяжении периода "холодной войны". В результате в КНДР и РК сложились автономные политические структуры. В то же время упомянутые договоры позволили избежать развязывания еще одной "корейской войны", которая привела бы к осложнению обстановки не только в регионе, но и в мире в целом.

 

В 80-е годы создаются достаточно серьезные предпосылки для международно-правового закрепления статус-кво двух Корей. Но вместе с тем делаются и первые реальные шаги на пути к объединению, особенно со стороны южнокорейского руководства с приходом к власти первого демократически избранного президента РК Но Тэ У. Южнокорейские руководители впервые отказываются от идеологического подхода к "корейскому вопросу" и провозглашают демократические принципы построения общества на Юге. "Северная политика" президента РК Но Тэ У была успешной и результативной. При нем был заложен принцип фазового сближения национального объединения. Вместе с тем, Сеул не отказался от американского военного присутствия на своей территории. Это давало Пхеньяну возможность использовать данный факт в качестве серьезного контраргумента против политики Юга в "корейском вопросе".

 

В конце 80-х годов, с приходом к власти в СССР Горбачева М.С. и проведением политики "перестройки", возникла необходимость существенной корректировки советской политики в Корее. Однако просчеты и ошибки, допущенные в этот период во внешней политике руководства СССР, явились причиной упущения открывшихся уникальных возможностей для Советского Союза - выступить в качестве посредника между Севером и Югом Кореи в вопросе объединения, когда был заключен Договор о сотрудничестве. Неоправданное свертывание политических кон- , тактов с руководством КНДР сделало Москву неинтересной для Сеула, и в результате СССР перестал быть активным участником межкорейско- 1 го диалога.

 

С окончанием холодной войны наметились новые тенденции во взаи-

моотношениях между обоими государствами. После распада социалисти-

ческого лагеря мировой порядок приобрел новый облик. В контексте про-

исходящих в мире с конца 1980-х годов политических процессов ситуация

межкорейского противостояния стала меняться.

В декабре 1991 г. Сеул и Пхеньян подписали «Межкорейское согла-

шение о примирении, ненападении, обмене и сотрудничестве», в котором

заявлялось о взаимном официальном признании двух сторон. Это согла-

шение является первым документом, подписанным двумя Кореями. Рес-

публика Корея и КНДР согласились на невмешательство, ненападение и

экономическое сотрудничество между сторонами.4 С этого момента по-

степенно начали налаживаться контакты между Республикой Корея и

КНДР с целью мирного объединения страны в будущем. В основном эти

контакты носят гуманитарный характер.

С 1998 г., когда президентом Республики Корея стал Ким Дэ Джун5,

северокорейская политика РК по отношении КНДР стала именоваться по-

литикой «солнечного тепла», что подразумевает ослабление напряжения в межкорейских отношениях.6 Политика «солнечного тепла» была направ-

лена на преодоление враждебности, сотрудничество, и включала также

помощь Северу в борьбе с отстальностью.

Итак, на рубеже XX–XXI вв. появилась надежда на мирное объедине-

ние двух Кореей. В июне 2000 г. впервые в истории состоялась межкорей ская встреча на высшем уровне. С 13 по 15 июня южнокорейский прези-

дент Ким Дэ Джун находился в Пхеньяне на межкорейском саммите. Пе-

ред отъездом Ким Дэ Джун заявил, что этот саммит должен быть первым

шагом на пути к миру на Корейском полуострове, к сотрудничеству и, на-

конец, к объединению, положить конец 55-летней конфронтации и взаим-

ному недоверию между двумя государствами.12 Первый межкорейский

саммит привлек внимание политических деятелей и широкой обществен-

ности всего мира.

На встречах северокорейского лидера Ким Чен Ира и президента

Южной Кореи Ким Дэ Джуна обсуждались следующие основные темы:

вопрос об объединении, ослаблении напряженности и установления мира

на Корейском полуострове, активизации межкорейского сотрудничества и

обмена, проблема разделенных семей, возможности визита Ким Чен Ира в

Сеул.

На переговорах лидеры двух государств заявили о необходимости

окончания конфронтации эпохи холодной войны и развития межкорейско-

го сотрудничества, для чего необходимы конкретные практические шаги.

В ходе саммита 15 июня 2000 г. была подписана совместная межкорейская

декларация.14

Можно сказать, что первый межкорейский саммит был предпосылкой

перехода межкорейских отношений на начальный этап мирного сосуще-

ствования. Сам факт того, что политические лидеры и одновременно

главнокомандующие вооруженными силами Юга и Севера встретились и

подписали совместное политическое соглашение был знаковым событием

в истории межкорейских отношений, который мог стать основой для пре-

одоления системы взаимной вражды и отчуждения, возникшей в годы хо-

лодной войны на Корейском полуострове. Лидеры двух Корей продемон-

стрировали намерение сотрудничать и работать для мирного объединения

нации. Можно сказать, что благодаря саммиту межкорейские отношения

перешли на новый этап своего развития.

После саммита 2000 г. за 7 лет так и не произошел обещанный ответ-

ный визит северокорейского лидера Ким Чен Ира в Сеул. Президент Юж-

ной Кореи Но Му Хен, продолжая политику «солнечного тепла» своего

предшественника, заявил, что Южная Корея всегда готова провести сам-

мит независимо от времени и места

Второй межкорейский саммит в Пхеньяне состоялся 2-4 октября

2007 г.22 Отправляясь в Пхеньян, президент Южной Кореи Но Му Хен с

супругой пешком перешли демаркационную линию, которая является

символом холодной войны, что дало миру надежду на нормализацию по-

ложения на Корейском полуострове.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...