Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка эффективности обучения в ресторане «Тануки»

 

Основной ценностью нашей компании были и остаются сотрудники, на них держится весь бизнес. За это время были разработаны учебные курсы для всех уровней, начиная от линейного персонала и заканчивая руководителями подразделений, и введена новая должность — заместитель директора ресторана по персоналу. Этот сотрудник работает в каждом ресторане и

 

отвечает за подбор, адаптацию, обучение и оценку персонала. А по сути заместитель директора по персоналу — это душа ресторана, он не просто учит рабочим операциям, он является наставником в полном значении этого слова — встречает, адаптирует, обучает, вдохновляет и поддерживает новых (да и не только новых) сотрудников.

Во время прохождения адаптационного периода, когда человек осваивает новую должность, в 90% случаев обучение проходит непосредственно на рабочем месте. Составляется план стажировки, выдаются обучающие материалы, в которых собраны все правила и стандарты работы в компании. Освоив необходимую информацию, новичок сначала сдает экзамен своему директору. Затем подключается корпоративный университет, в котором под руководством опытных тренеров окончательно закрепляются полученные навыки и умения. После этого специальная комиссия принимает финальный экзамен.

В тех случаях, когда финальный экзамен не сдан, стажер учится дальше, до тех пор, пока не сдаст. Конечно, меню у нас очень большое и сложное, не так просто прийти и за пару дней его освоить. К тому же у разных людей, как известно, разные способности. Поэтому план стажировки составляется индивидуально для каждого сотрудника.

Уровень любого сотрудника видно уже за первые 2–3 рабочие смены. С нами остаются только те, кто хочет и готов работать. Если у новичка что-то не получается на той должности, на которую он пришел, мы предлагаем ему другие вакансии, например, хостес, помощник бармена, швейцар или чайханщик. Но при этом он обязательно продолжает учить меню, в том темпе, в котором ему удобно.Мы стараемся понять мотивацию и оценить способности тех, у кого есть желание и стремление остаться в компании, предлагая наиболее подходящие должности.

Сегодня любой человек хочет не только быстро освоить ту или иную специальность, но и иметь возможность за короткий срок продвинуться по карьерной лестнице. Все зависит от конкретного человека и от конкретного ресторана. Есть люди, которые очень быстро делают карьеру. Стремительно освоив функционал своей должности, упорно идут к достижению новых карьерных высот. В первую очередь мы делаем ставку на высокий потенциал наших собственных сотрудников. У нас не только непосредственный руководитель может рекомендовать талантливого сотрудника на повышение, но и наши тренеры высматривают даже самую маленькую звездочку и не оставляют ее без должного внимания.[26]

Рассмотрим план эффективного обучения официанта в ресторане «Тануки».

День 1

Знакомство стажера с рестораном

Знакомство со стандартами. 7 шагов гостеприимства.

1. Встреча гостя

2. Принятие основного заказа

3. Подготовка заказа

4. Основной сервис

5. Предложение чая, кофе, десертов, дижестивов

6. Расчет гостей

7. Прощание с гостем

Знакомство с меню

Знакомство с должностными обязанностями

В первый день стажировки, стажера прикрепляют к хостес. Она обучает его стандартам приветствия гостя и прощание с гостем. Стажер наглядно смотрит и запоминает как происходит приветствие и прощание с гостем. Как только менеджер зала разрешит стажеру встретить гостя, он это делает.

В конце дня отвечает на опросы,

- готов он дальше проходить стажировку?

- всё его устраивает?

День 2

Помогает хостес встречать и провожать гостей

Наблюдает за официантами

Начинает учить меню

День 3

Сдаёт 7 шагов гостеприимства

Учит меню

Помогает хостес встречать и провожать гостей

Изучает внутреннюю систему ресторана

День 4

Знакомство с R-keeper

Учит меню

Помогает опытным официантам (убирает столы)

Помогает хостес встречать и провожать гостей

День 5

Учиться работать с R-keeper

Учит меню

Помогает опытным официантам (убирает столы, приносит блюда)

День 7

Стажера прикрепляют к опытному официанту наставнику

Учит меню

По истечению первой недели стажировки руководство присматривается к новому стажеру и оценивают его потенциал в должности официанта. Они обращают внимание на:

· Умение находить общий язык с другими людьми

· Быстрота реакции

· Желание узнавать что-то новое

· Желание помочь другому

· Работа в команде

· Аккуратность

Продолжительность стажировки длится от одного месяца до полутора, всё зависит от официанта. Его стажировка закончится после того, как он сдаст меню шеф повару, ответит директору на вопросы, чего он узнал и чему он научился за время стажировки, и завершающий этап, переодевание в форму официанта.

Обучение официанта на переодевании не заканчивается.

В течении дня, менеджер зала созывает всех официантов на собрание, пяти минутка, на котором обсуждаются схемы поведения по рабочим ситуациям, объявляются конкурсы, разбирают ошибки поведения при работе с гостями, рассказывают о новых акциях, мини тренинги.

В 2014 году сеть японских ресторанов «Тануки» сотрудничали с Корпоративным университетом. Все стажеры и все сотрудники проходили обучение в корпоративном университете. Обучение проходило в виде тренингов.

Тренинги:

· Расстановка приоритетов

Цель – повторить приоритеты в работе официанта и отработать навыки расстановки приоритетов.

· Подача вина

Цель – отработать подачу вина на стол гостям.

· Клиентоориентированный сервис

Цель – познакомиться с понятием клиентоориентированный сервис и применять его в работе.

· Способы увеличения среднего чека

Цель – повторить способы увеличения среднего чека.

· Предложение десертов, чая, кофе, дижестивов и расчет гостя прощание с ним

Цель – повторить и отработать предложение десертов и расчет гостя.

Тренинги состояли из: семинары, игры, лекции. Каждый кто проходил обучение, вели дневник с записями и после нового пройдённого материала, все проходили тестирование.

По окончанию обучения в корпоративном университете, такой сотрудник становится подготовленным в решении непредвиденных ситуаций на работе.

Были выявлены недостатки такие как: отсутствие обучения в корпоративном университете.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...