Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел Третий: Общий смысл слов «Иман» и «Ислам» и смысл конкретно каждого из них.

 

Когда мы утвердили существование разницы между понятиями Ислам и Иман, следует переходить к разбору смысла каждого из них:

 

Значение слов Иман и Ислам разнится взависимости от того, употребляются ли они в общем контексте, или же в частном, а также взависимости от того, говорится ли это вобщем, или же касательно какой то определенной ситуации, и формулировка «Аль Иман» в общем-то более ѐмкая, нежели «Аль Ислам», так как она включает в себя и Иман, и Ислам.

 

И слово «Муъмин» включает в себя Муъмина и Муслима, и это то, что имеют ввиду ученые, говоря: «Каждый Муъмин является муслимом, но не каждый Муслим является Муъмином»

 

Это можно объяснить следующим образом:

 

«Иман, как мы уже объяснили это ранее, является высшей степенью Ислама, и кто достиг степени Имана, то он в любом случае, то он прошѐл дальше, чем Ислам, и не бывает так, что человек достигает степени Имана, кроме как обязательно должен пройти степень Ислама до этого.

 

И также Ихсан является более общим нежели оба эти слова(Иман и Ислам), и кто достиг степени Ихсан, то значит он уже прошѐл дальше, чем степень Ислама, и прошѐл дальше Имана, и нет в этом сомнений.»

 

Сказал Шейхуль Ислам Ибн Теймия:

 

«Ислам является фардом(обязанностью), и Иман является фардом(обязанностью), и Ислам входит в Иман, и кто пришѐл с тем Иманом, который ему приказан, то в обязательном порядке значит он пришѐл с Исламом, выполняя все обязательные действия, вменѐнные ему, а кто пришѐл с тем, что называется Ислам, то необязательно, чтобы он пришѐл с Иманом, разве что если есть то(из его действий сердца или органов), указывающее на эту степень.»

 

(Маджмуату ль Фатава, 7 том, стр. 410)

 

И в этом смысл слов некоторых из саляф: «Нет имана кроме как с Исламом, и нет Ислама кроме как с Иманом», ведь Иман не принимается без свидетельства и принятия других положений, входящих в понятие «Ислам».

 

И точно также истинный Ислам не принимается без Имана, и Шейхуль Ислам здесь подразумевал под Исламом так называемый «Ислам хукмий»(формальный Ислам), ведь наличие этого формального Ислама не значит, что у человека есть иман,как это будет разъяснено касательно положения «Формального Ислама» и «Истинного Ислама»(Ислям


 

хукмий ва ль Хакыкий), и связь между ними имеется со стороны принятия(внешне) а не с той стороны, чтобы это утверждалось(в действительности).

 

И «Ислям иногда истолковывается как внешние действия, а Иман толкуется как скрытые действия, разве что нужно сказать, что не будет достоверным принятие какого либо из них полностью оторванным от другого».

 

(Аль Фатава Аннадждия, том 1, стр. 290)

 

Разве что Ислам входит в Иман, но не наоборот, таким образом, Иман является более общим понятием, нежели Ислам, а Ислам является чем то более конкретным, нежели Иман с этой стороны.

 

А если посмотреть с другой стороны, то Ислам более широкое понятие, чем Иман, то есть если посмотреть сколько людей в Имане и сколько людей в Исламе, то Ислам обширней, потому что охватывает большее количество людей, нежели иман.

 

И «Ислам» может примениться на человека который внешне выявил Ислам, в то время как у него нет Имана вовсе, то есть это явный лицемер.

 

А также может примениться Ислам на того, кто выявил Ислам, подтверждая вобщем его сердцем, однако он не выполняет все свои обязанности, и ни относится ни к мунафикам, ни к муъминам, и это фасики(нечестивцы), у некоторых из них может быть один из видов малого лицемерия(нифак амалий), а также Ислам может распространяться на того, кто выполнил «Исламу ль Ваджиб» а также то, что требуется для Ислама Ваджиб из Имана, однако не состоялась у него полная вера.

 

Таким образом, Ислам обобщает всех этих людей: верующего с полным иманом, верующего нечестивца, а также мусульманина, формально считающегося таковым, даже если он является мунафиком внутренне.

 

«Маджмуату ль Фатава, том 7, 427»

 

А что касается слова Муъмин то он не включает в себя никого, кроме выполнившего Иману ль Ваджиб(обязательный иман) и включает того, кто выполнил Исламу ль Ваджиб(Обязательный Ислам), ограничивая между тем его иман, так как он не достиг степени полного обязательного Имана.

 

Объяснение: Обязательный Ислам находится вместе с основой Имана, добавляя к ней выполнение обязанностей и оставление запрещенного, но с некоторыми убавлениями от этого, по причине которых он не может стать из обладателей «Имана аль Ваджиб», и обладатель такого обязательного Ислама выполняет Иман, так как становится действительным его Ислам, когда он выполняет обязательства Ислама, однако он не выполняет обязательный Иман полностью, чтобы быть из числа обладателей Имана аль Ваджиб, и на него говорится «Муъмин» вобщем.

 

Конец объяснения.


 

И поэтому когда стали кафирами мунафики, которые уверовали, а затем стали неверующими, сказал Аллах Всевышний:

 

«Не оправдывайтесь, вы стали кафирами, после Имана»(Аттауба, 66)

 

А когда проявили куфр мунафики, которые выявляли Ислам внешне, однако не достигали никогда степени Имана, сказал о них Могущественный:

 

«Они клянутся Аллахом, что не говорили слова куфра, а ведь они говорили, и стали кафирами после Ислама.»

 

(Аттауба, 74)

 

Сказал Шейхуль Ислам:

 

«И эта группа людей, которые стали неверными после Ислама, это не те, которые стали неверными после имана, потому что эти клянутся Аллахом, что они не говорили слов куфра, а на самом деле говорили слова куфра, изза которых вышли из Ислама , и обрели не то, к чему стремились, это указывает на то, что они в этом не пришли к желаемому результату, и Он не сказал: не хотели того, что сделали, а сказал, «не хотели того, что обрели», так как исходило от них и слово, и дело.

 

А что же касается тех, которые стали кафирами после имана, сказал Всевышний относительно этих, которые стали кафирами после имана: «Если ты спросишь их, они обязательно скажут, мы лишь шутили и забавлялись» (Тауба, 65). И эта группа, в отличие от предыдущей, признали своѐ действие и начали искать оправдания, и поэтому было сказано: «Не оправдывайтесь, вы стали кафирами после того, как уверовали. Если мы и простим группу из вас, то накажем другую группу за то, что они были грешниками» (Тауба, 66)

 

И указал на то, что они сами себя не считали совершившими куфр, наоборот, считали, что это не является куфром, и разъяснил, что издевательство над Аллахом и Его аятами, и посланником , становится причиной неверия человека после того, как он был верующим, и указал на то, что был у них иман, но слабый, и они совершили этот харам, однако они не думали, что это куфр, а это оказалось куфром, изза которого они стали кафирами.

 

(Маджмуату ль Фатава, 7 том, 273 стр.)

 

А что касается со стороны утверждения и конкретизации, то формулировка Иман, когда утверждается, то имеются ввиду все виды подчинения, будь то обязательные или желательные, внутренние и внешние, и это выполнение всего, что любит Аллах и Его посланник, а также оставление всего, что не любит Аллах и Его посланник, мир ему и благословение Аллаха.

 

И касательно этого говорит шейхуль Ислам, рахимахуЛлах: «Слово «Иман»

 

используется вобщем, и используется в частном смысле, и когда используется в общем, то имеется ввиду всѐ то, что любит Аллах и Его посланник, мир ему и благословение Аллаха, из слов раба, его действий, внешних и внутренних, всѐ это


 

Входит в название Иман по мнению саляф и имамов этой уммы, из числа сподвижников, табиинов и тех, кто был после, из тех, кто считает Иман словом и делом, что он прибавляется с подчинением и убавляется с ослушанием, и вводят все виды подчинения, обязательные и желательные в название слова Иман»

 

(Маджмуату ль Фатава, 7 том, 642)

 

А что касается конкретного значения слова Иман, то это зависит от того, на что это применяется и чем конкретизируется из дел, как в словах Всевышнего:

 

«Те, которые верят в скрытое»

 

(Аль Бакара, 3)

 

И здесь конкретизируется Иман иманом в скрытое, а в словах Аллаха

 

«Ведь ещѐ не вошѐл Ислам в ваши сердца»(Комнаты, 14)имеется ввиду вера в сердце,ав словах Всевышнего:

 

«Вот я внушил апостолам чтоб они уверовали в Меня и в моего посланника, они сказали : «Мы уверовали, засвидетельствуй же, что мы являемся из числа мусульман»

 

(Трапеза, 111)

 

Конкретизируется Иман в Аллаха и Его посланника, а также слова пророка, мир ему и благословение, когда он, упомянул Иман вместе с Исламом, конкретизировал Иман внутренними свойствами(Вера в Аллаха, ангелов, писания, посланников, судный день и предопределение с добром его и злом)

 

Мы уже упоминали во втором разборе различные выражения касательно общего утверждения и частного, и в большинстве случаев, когда утверждается Иман как это мы сказали ранее в приведенных примерах, то имеется ввиду внутренний Иман, а когда к нему прибавляется то, что является из его необходимых следствий или того, что входит в него, то это считается как конкретизация общего текста или же разъяснение связи между присоединяющимся и тем, к чему оно присоединяется, или же в виде упоминания того, что указывает на Иман и его достоверность как в словах Всевышнего:

 

«Те, которые уверовали, и были богобоязненны»(Фуссылят, 18)

 

И нет сомнений в том, что верующий боится Аллаха, однако сила богобоязненности указывает на силу его Имана, и она является из величайших признаков Имана.

 

У каждой приставки к какому либо термину, бывает какое то частное значение, как если например прикладывается Ислам к Иману, то каждый из них несѐт конкретное значение, свойственное каждому из них, то, что указывает на него, как мы это говорили ранее.

 

Шейхуль Ислам сказал об этом довольно лаконично:

 

«Что касается того случая, когда Иман конкретизируется, то имеется ввиду Ислам и праведные действия. И иногда подразумевается под словом Иман то, что в сердце из веры по единогласию людей, и подразумевается ли под ним также под ним какое то


 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...