Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результат разделения между Иманом и Исламом. Формальный Ислам.

 

Утвердив, что между Иманом и Исламом есть разница, мы извлекаем следующие результаты:

 

1) Прояснение того, что у имана есть степени, как разграничил это посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

 

2) Иман является превосходящей степенью над Исламом, подобно тому, как Ихсан превосходит Иман.

 

3) То, что рай связан с Иманом, а не с Исламом.

 

4) То, что Иман более широкое понятие чем Ислам с той стороны, что вбирает всех, кого вбирает в себя Ислам, и каждый муъмин является муслимом, но не наоборот, кроме как если он выполнил Исламу ль Ваджиб, и в таком случае он считается муслимом и муъмином, и это смысл слов саляф: «Нет Ислама кроме как с Иманом, и нет Имана, кроме как с Исламом». Исламу ль Ваджиб включает в себя основу Имана, хотя бы самое меньшее что может считаться Иманом, и это называется истинный Ислам, как мы упомянем это чуть позже, с позволения Аллаха, в отдельности же употребляется только лишь на выполнившего Иману ль Ваджиб, и с этой стороны, как мы уже упомянули в предыдущем разборе, Ислам является более широким понятием, чем Иман, потому что включает в себя истинного мусульманина, включает в себя лицемера, и абсолютным образом включает в себя постоянствующего в грехах фасика мусульманина.

 

5) Также из результатов этого: Подтверждение того, что Иман уменьшается и увеличивается, согласно делам, и человек может подняться на степень Имана и Ихсана посредством своих праведных дел, подчинением Аллаху, соблюдая его приказы и оставляя Его запреты. И поэтому мурджииты убежали с этой основы основ, потому что эта основа противоречит тому, что они строят на своих правилах!

 

6) Подтверждение наличия формального Ислама, то есть что Ислам утверждается на каждого, кто выявил Ислам, будь он правдивым или же лживым, однако не утверждается относительно них имя Имана, или же истинного Ислама, который соответствует Иману ль Ваджиб.(Степени обязательного имана)

 

7) Также из результатов этого: Что выносится хукм на человека о формальном Исламе, как только он просто согласился с ним, но не даѐтся ему название муъмина, крмое как если он говорит и делает. И точно также название Имана устраняется от совершающего большие грехи, однако не устраняется от него название формального Ислама, согласно мнению тех ученых, которые выводят совершающего большие грехи из Имана но оставляют в Исламе.


 

 

Раздел Первый:

 

Истинный Ислам и Формальный Ислам.

 

Формальный Ислам: Это Ислам, на котором основываются взаимоотношения земной жизни, и он утверждается он с признанием двух свидетельств, или с тем, что может заменить их признание из обрядов Ислама и того, что принадлежит только Исламу(Примечание, как об этом говорил шейху ль Ислам, что если коренной кафир начал совершать намаз, то выносится хукм что он мусульманин, даже если ты не видел как он произнес два свидетельства, но в этом вопросе разногласие среди ученых) и с выполнившим подобное относятся как к муслиму в этой дунья на основании того, что он выявил, кроме как если этому выявленному не будет противоречить другой внешний фактор, который сильнее этого, как действие, выводящее из Ислама.

 

И на основе этого, кто выявил признаки из признаков Ислама, или какой либо обряд, который есть только в Исламе, то утверждается на него хукм об Исламе, и относятся к нему как к муслиму во всех ахкамах и взаимоотношениях, будь то земных или нет, и это положение известно как «Муслимун мастурун халь)

 

И проясняет это то, что Ислам утверждается на основании внешнего фактора, потому что Аллах упорядочил хукм за внешние дела, за то, что можно увидеть глазами.

 

Сказал ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, объясняя слова пророка, мир ему и благословение: «Кто молился нашей молитвой, направился на нашу Кыблу и ел мясо,

 

Которое мы режем, тот муслим, которому полагается безопасность от Аллаха и Его посланника, и не ослушайтесь же Аллаха в безопасности» (Аль Бухари, 391), польза этого хадиса в том, что положение людей определяется по внешнему состоянию, и кто выявил обряды религии, то утверждаются относительно него все ахкамы соблюдающих эту религию, до тех пор, пока не будет от него исходить противоречащее этому»

 

(Фатх аль Бари, 1 том, 246, дару ссалям, рияд)

 

Сказал Суфьян Ассаури: «Кто молится в сторону этой Кыблы, то мы его считаем

 

Муъмином, и люди у нас считаются верующими за подтверждение, наследование, бракосочетание, соблюдение наказаний, установленных в шариате, за принесение в жертву животных, и у них есть грехи и прегрешения, Аллах рассчитает их, если пожелает, накажет их, а если пожелает, простит им, и мы не знаем, кто они перед Аллахом Всевышним»

 

(Ассуна, АбдуЛлах ибн Ахмад, 1 том, 377)


 

И отталкиваясь от этого всего, кто признал два свидетельства и придерживался обрядов Ислама, становится запрещѐнной его кровь и имущество, и к нему относятся как к мусульманину, и нет нужды следить за ним или выяснять его положение, так как это не приказано нам, и это противоречие пути пророка, мир ему и благословение, ведь пророк, мир ему и благословение, принимал Ислам от тех, кто признавал два свидетельства и выявлял Ислам, и никогда не останавливался пророк, мир ему и благословение, чтобы выяснить истинное положение человека,и не назначал контролѐров или инспекторов, чтобы узнать, придерживается ли он обрядов Ислама или же нет. И он, мир ему и благословение, строил отношения с людьми, основываясь на явном, а всѐ скрытое оставлял Аллаху Всевышнему, и пророк, мир ему и благословение порицал сильнейшим порицанием того, кто не удовлетворился внешним проявлением из сподвижников, да будет доволен Аллах ими, как это придѐт в хадисе Усамы ибн Зейда и Халида ибн Валида, да будет доволен ими Аллах.

 

Поэтому сказал Хафиз ибн Роджаб, рахимахуЛлах:

 

«И является общеизвестным, что пророк, мир ему и благословение принимал от каждого приходившего к нему и желавшего принимать Ислам только два свидетельства, и становится неприкосновенной посредством этого его кровь, и он начинал считать его мусульманином, и порицал Усаму ибн Зейда, когда тот убил сказавшего «Ля иляха илля Ллах», когда он поднял на того меч, и порицание его было очень суровым, и пророк, мир ему и благословение, никогда не делал условий для того, кто приходил чтобы принять Ислам, а потом уже это обязывает его совершать намаз и платить закят»

 

(Джами улюми ва ль хикам, том 1, 228)

 

И смысл слов Хафиза ибну Роджаба, рахимахуЛлах:

 

«Затем это обязывает его молитвой и закятом», смысл этого, что после признавания Ислама, для того, чтобы он был действительным, он должен признавать всѐ, что является обязательным для него, из молитвы, закята, и того, что помимо этого, и это придерживание ахкамов, нет сомнения в том, что это является условием действительности, однако это не значит, что он теперь не становится мусульманином, пока не придѐт время молитвы или закята, чтобы выяснилось его положение, и можно было увидеть, является ли он правдивым в выполнении обязанностей, молится и постится, платит закят, или же не делает этого!

 

Наоборот, выносится хукм на него, что он мусульманин изначально, без того, чтобы ждать пока он будет делать намаз, а когда придѐт время молитвы, то он уже обязал себя еѐ совершать(двумя свидетельствами), а если он не будет молиться, и уклоняться от этой обязанности то выносится на него хукм, что он муртадд(вероотступник), у него требуется покаяние, и здесь он совершает то, что аннулирует Ислам, потому что признание двух свидетельств подразумевает подтверждение сердцем и желание придерживаться законоположений шариата, а также подчинение и покорность Аллаху Всевышнему, и


 

следование пророку, мир ему и благословение Аллаха, и если он оставил это, то его «признание» двух свидетельств также аннулировалось.

 

А тот, от кого не было видно отсутствия придерживания того, чем он сам себя обязал, произнеся два свидетельства, остаѐтся на основе, и опускаются на него ахкамы мусульман в этой жизни, и его не проверяют относительно его имана, и не тестируется его акыда, и не останавливаются, вынося на него хукм Ислама, а выносят сразу, а кто делает противоположное этому то он нововведенец, и он в этом согласился с одним из течений нововведенцев «Аль Ахнасийя» из числа хаваридж.

 

)Сказал Аль Аш’арий в «Аль Макъааляят», 1 том, 180 стр.: Группа Аль Ахнасия:

 

Не выносят хукма на всех, кто живет в местности, где приходится скрывать убеждения, из числа причисляющих себя к Исламу и ахли ль Кыбла(те, кто молятся в сторону Кыблы), кроме тех, чей иман они узнали, и только тогда они применяют на него иман, или же пока не увидят куфр и тогда делают бара на его основании.)

 

А Ахлю сунна валь джамаа непричастны к этому нововведению, называющемуся (Остановка и выяснение).

 

И мы уже упомянули ранее и разъяснили, что пророк, мир ему и благословение, никогдане останавливался и не проверял и не узнавал ничего,чтобы вынести хукм касательнотого, кто произнѐс два свидетельства, и те, кто после, никто из них не тестировал и не проверял положение тысяч людей, принимавших Ислам из разных племѐн арабов, чтобы выяснить их положение.

 

Сказал Имам Шафии, рахимахуЛлах:

 

«Хукм Аллаха Всевышнего в этой жизни принимается внешне для людей, и Он владеет скрытым и не повелел Он ни одному посланному пророку, и ни одному из созданий судить кроме как на основании внешнего, и Он разбирается с тем, что является скрытым, так как Он один знает об этом.»

 

(Аль Умм, 6 том, 178)

 

Хукм в этой дунья даѐтся только согласно внешнему , и мы не отрицаем, что иногда человек, внешне выявляющий Ислам может скрывать то что ему противоречит, как например мунафики, однако мы строим отношения с ними на основании того, что они нам выявили, до тех пор, пока не выявят они куфр или зындычество, и тогда о них будет судиться также на основании того, что они выявили.

 

И это определение «Формального Ислама», Ислам Хукмий, и хукм обладателя такого Ислама, и это то, что называется «Аль Муслиму ль Мастуру ль Халь» (Неизвестный Муслим)


И смысл слова Хукмий:

 

То, что обладатель этого вида Ислама выполняет то, за что опускается на него хукм Ислама, и распространяются на него ахкамы Ислама и в этой дунья(из ахкамов никяха, наследия, джаназа, свидетельства, валийства, жертвоприношений и т.д.) даже если он не является перед Аллахом мусульманином(Аль Муслим аль Хакыкый), мы также упомянем его положение в этом разборе с позволения Аллаха Всевышнего, и формальный Ислам связан с ахкамами Ислама в только в этой дунье, и не обязательно для того, кто выполняет формальный Ислам, чтобы он выполнял истинный Ислам, с которым связаны ахкамы Ахира, и когда он придерживается законоположений внеше и внутренне, то он муслим и формально, и в действительности и в глазах рабов, и в глазах Господа рабов.

 

Очень часто возникает ошибка и отсутствие различения между Истинным Исламом, с которым связаны ахкамы этой дунья, и между Исламом Истинным, с которым связаны ахкамы Ахира, наказание и награда, рай и ад.

 

И здесь необходимо указать на важный вопрос, мы когда выносим решение касательно человека, что он мусульманин только лишь за его подтверждение, это не значит, что мы после этого его оставляем и не обязываем его ничему. Напротив, как было упомянуто ранее, он обязывается шариатскими законами после этого, и также он обязан изучать то, что является обязательным для него изучать, и является спрошенным за свои упущения в этом плане, и с него взыскивается таким образом, как это установлено в шариате касательно наказаний, чтобы был действительным его Ислам. Ислам не является только лишь признанием, как мы объяснили это в определениях слов Иман и Ислам, однако признание и подтверждение это ключ для вхождения в Ислам и утверждения неприкосновенности крови и к распространению ахкамов на него, сказал Шейхуль Ислам ибн Теймия, рахимахуЛлах:

 

«Бедуины и подобные им, когда приняли Ислам во время пророка, мир ему и благословение Аллаха, обязывались выполнением внешних дел: Намаз, закят, пост и Хадж, и ни один из них не оставлялся просто за голое слово, напротив, выявлявший какой либо грех, наказывался за него.»

 

(Маджмуату ль Фатава, 7том,стр. 258)

 

И опираясь на внешние положения мукалляфов(ответственный в шариате), положения людей в наше время не выходят за одно из этих трѐх положений:

 

1) Тот, чьѐ внешнее состояние Ислам, и он Муслим Хукмий (или неизвестный мусульманин)как мы упомянули ранее, до тех пор, пока он не выявит то, что аннулирует Ислам.

 

Доказательства на это:

 

Слова Всевышнего: «А если же они покаются, будут выстаивать молитву и

 

выплачивать закят, то оставьте их в покое...»

 

(Аттауба, 5)

 

Сказал Имам Аттабарий, рахимахуЛлах: «А если же они покаются» то есть от

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...