Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






и методические указания по их выполнению

Выполнение письменной контрольной работы но дисциплине «Трансформационные направления развития экономики России» является важной составляющей заочной формы обучения, способству­ет лучшему усвоению изучаемого материала.

Важная задача при выполнении контрольной работы - продемонстриро­вать самостоятельность и творческий подход. Контрольная работа должна убедительно показать, что студент умеет самостоятельно изложить свою точку зрения и выводы по изучаемому вопросу.

 

Важнейший этап в подготовке - изучение литературы по теме. Целесо­образно начинать с изучения соответствующей главы или параграфов учеб­ного пособия. Это позволит в общих чертах определить предмет ис­следования. Однако, для надлежащего раскрытия вопросов темы, одного учебника или источника явно недостаточно. Необходимо привлечь монографии, научные статьи, публикации в научно-экономических журналах. Изучение, анализ этого материала позволят наиболее полно раскрыть тему , будет способствовать лучшему пониманию вопросов, которые предстоит раскрыть в контрольной работе. Выполнение письменной контрольной работы но дисциплине «Трансформационные направления развития экономики России» является важной составляющей заочной формы обучения, способству­ет лучшему усвоению изучаемого материала.

. Основные требования к оформлению контрольной работы

Текст контрольной работы, написанной от руки, по объему должен быть в пределах стандартной ученической тетради. Писать необходимо чет­ким и разборчивым почерком, оставляя поля для возможных замечаний пре­подавателя.

Машинописный (компьютерный) вариант текста контрольной работы должен иметь объем от 7 до 12 страниц стандартного формата А 4.

Все страницы работы нумеруются арабскими цифрами, включая титуль­ный лист (но здесь цифра "1" не ставится). Порядковый номер обозначается в середине верхнего поля страницы.

Образец оформления титульного листа контрольной работы

 

Образец титульного листа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

 

Факультет

Курс

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Трансформационные направления развития экономики России»

 

 

Тема «.Реформирование аграрного сектора экономики России: цели, задачи, направления»

 

Работу выполнил(а) студент(ка)

Фамилия – Серов

Имя – Владимир

Отчество – Яковлевич

 

Преподаватель: ученая степень – канд. экон. наук

Ученое звание – доцент

Фамилия, инициалы – Макаров В.Д.

 

 

Ростов-на-Дону – 2006


Основные требования к разделам контрольной работы.

Во введении работы — обосновывается выбор темы, показывается ее научная актуальность, формулируются задачи работы; дается характеристика круга источников, на основе которых выполнена работа.

Основная часть контрольной работы состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящен самостоятельному вопросу. При написании разделов работы необходимо учитывать следующие требования:

- внимательное отношение к использованию фактического материала;
факты необходимо отобрать, обобщить, осмыслить и на их основе показать типичное, определить тенденции развития явлений. Каждое положение работы должно быть достаточно обоснованным;

- необходимо уделять внимание установлению логической связи между отдельными разделами работы и внутри разделов в тексте. Каждый раздел должен заканчиваться четко сформулированными выводами, подводящими итог вопроса. Выводы по разделам должны укреплять связь между отдельными разделами работы, они должны обеспечивать единство работы.

Заключение - здесь необходимо сформулировать основные выводы, к которым вы пришли в соответствии с целью и задачами работы.

Список источников и литературы необходимо представить в алфавитном порядке в конце контрольной работы, указав все исходные данные книг (автор, название, место издания, год, количество страниц).

На последней странице контрольной работы студент-заочник ставит свою подпись и дату выполнения работы.

 

Сроки предоставления контрольной работы

Работа должна быть представлена на проверку в учебную часть института не позднее, чем за 2 недели до начала соответствующей зачетно-экзаменационной сессии. Сданная работа подлежит обязательной регистрации.

Студент обязан ознакомиться с рецензией преподавателя на контрольную работу, устранить ошибки, при необходимости доработать, переписать работу. Зачтенная контрольная работа является допуском к зачету.

 

 

Темы контрольных работ.

 

1.Современный трансформационный кризис и перспективы экономического реформирования в России.

2.Основные направления политики реструктуризации Российской экономики в переходный период.

3.Экономические модели выхода Российской экономики из системного кризиса.

4.Политика мобилизации по государствам финансовых ресурсов и их источников в целях активизации инвестиционной деятельности.

5.Трансформационные изменения в развитии банковской системы Российской экономики.

6.Реформирование аграрного сектора экономики России: цели, задачи, направления.

7.Трансформационные изменения в отношениях собственности.

8.Основные этапы приватизации в Российской экономике и их характерные особенности.

9.Изменения в стратегии международного сотрудничества Российской Федерации в переходный период.

10.Необходимость и основные направления реформирования налоговой системы РФ.

11.Институциональные преобразования в РФ, их экономические и социальные последствия.

12.Основные направления трансформации социальной политики РФ в переходный период.

 


 

8.Вопросы для подготовки к зачету

1. Назовите основные принципы классификации этапов развития социально–экономических систем.

2. Сходство и различие технократического и формационных подходов выделения ступеней развития общества.

3. Дайте характеристику важнейшим признакам до–, пост– и индустриального общества. Укажите на специфику постиндустриального общества.

4. Раскройте механизм взаимодействия производительных сил, производственных отношений и надстройки.

5. Охарактеризуйте ступени развития хозяйства (систем), используя принцип универсализма и индивидуализма и принцип характера меновых отношений.

6. Переходность: основные черты и ее типы.

7. Социально–экономическая система. Типы их переходности в современном мире.

8. Институты, институциональные преобразования в России и оценки их результативности.

9. Разгосударствление и его формы: либерализация, коммерциализация, совместные предприятия, денационализация.

10. Социально–экономические последствия приватизации в России.

11. Социально–экономические последствия «реформирования» экономики и общественных отношений.

12. Мобилизационная модель социально–экономического развития.

13. Способы мобилизации внутренних источников развития и активизации инвестиционной деятельности.

14. Пути преодоления демографического кризиса бедности, беспризорности и задачи по формированию человеческого капитала в России.

15. Принципы и целевые установки хозяйственной деятельности в условиях реализации концепции устойчивого развития.

16. Процессы глобализации и противоречия между Севером и Югом.

17. Глобализация как инструментарий установления однополярного «нового мирового порядка».

18. Глобализация и самодостаточность России для обеспечения национальной и экономической безопасности.

19. Этика как неотъемлемый атрибут хозяйствования. Взаимосвязь этики и экономики в историческом аспекте развития экономической теории (политической экономии).

20. Современные мировые проблемы и проблемы трансформации экономики в хозяйство.

21. Модель социально–экономических преобразований в России.

22. Современные глобальные проблемы развития человечества.

23.Назовите основные принципы классификации этапов развития социально–экономических систем.

24.Сходство и различие технократического и формационных подходов выделения ступеней развития общества.

25.Дайте характеристику важнейшим признакам до–, пост– и индустриального общества. Укажите на специфику постиндустриального общества.

26.Раскройте механизм взаимодействия производительных сил, производственных отношений и надстройки.

27.Охарактеризуйте ступени развития хозяйства (систем), используя принцип универсализма и индивидуализма и принцип характера меновых отношений.

28.Переходность: основные черты и ее типы.

29.Социально–экономическая система. Типы их переходности в современном мире.

30.Институты, институциональные преобразования в России и оценки их результативности.

31.Разгосударствление и его формы: либерализация, коммерциализация, совместные предприятия, денационализация.

32. Социально–экономические последствия приватизации в России.

33. Социально–экономические последствия «реформирования» экономики и общественных отношений.

34. Мобилизационная модель социально–экономического развития.

35. Способы мобилизации внутренних источников развития и активизации инвестиционной деятельности.

36. Пути преодоления демографического кризиса бедности, беспризорности и задачи по формированию человеческого капитала в России.

37. Принципы и целевые установки хозяйственной деятельности в условиях реализации концепции устойчивого развития.

38. Процессы глобализации и противоречия между Севером и Югом.

39. Глобализация как инструментарий установления однополярного «нового мирового порядка».

40. Глобализация и самодостаточность России для обеспечения национальной и экономической безопасности.

41. Этика как неотъемлемый атрибут хозяйствования. Взаимосвязь этики и экономики в историческом аспекте развития экономической теории (политической экономии).

42. Современные мировые проблемы и проблемы трансформации экономики в хозяйство.

43. Модель социально–экономических преобразований в России.

44. Современные глобальные проблемы развития человечества.

45. Модель социально–экономических преобразований в России.

 

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1.Понятие социально-экономической системы.

2.Формационный и цивилизационный подходы к периодизации развития социально-экономических систем.

3.Механизм самодвижения социально-экономической системы.

4.Организация, как связующее звено всей системы отношений и их структура.

5.Переходность, как атрибут динамики социально-экономической системы.

6.Содержание переходности. Три типа переходности.

7.Необходимость социальной ориентации переходности.

8.Институциональные преобразования и их экономические и социальные последствия.

9.Общественное производство и его структура в преддверии 90-х годов ХХ века.

10.Антиконституционные перевороты 1991 и 1993 годов и разрушение как государственности российской, так и единого народнохозяйственного комплекса.

11. Необходимость и сущность экономических реформ в России.

12.Трансформация отношений собственности, как инструмент экономической политики.

13.Техника и методы приватизации.

14Особенности, цели, задачи приватизации.

15 Приватизация в странах с переходной экономикой.

16.Особенности российской модели рынка.

17.Формирование конкурентной среды в процессе демонополизации экономики.

18.Основные направления антимонопольной политики в России.

19.Средства и методы стимулирования благоприятного инвестиционного климата.

20.Предпринимательство в трансформирующейся экономике.

21.Современные проблемы развития малого предпринимательства в российской экономике.

22.Финансовая система в трансформирующейся экономике.

23.Модернизация налоговой системы.

24.Проблемы государственного долга в России.

24.Сущность и функции кредита. Причины трансформации кредитных отношений.

25.Становление кредитной системы рыночного типа.

26.Основные этапы развития российской банковской системы.

27.Проблемы развития банковской системы РФ в современных условиях.

28.Инфляционный характер трансформирующейся экономики: причины инфляционных процессов и их консервация.

29. Специфика социальной политики в трансформирующейся экономике.

30.Социальная защита, как элемент социальной политики в условиях трансформации.

31. Формирование доходов в трансформирующейся экономике и современная распределительная политика.

32.Российская экономика в мировой экономической системе.

33.Проблемы вступления России в ВТО.

34. Участие России в миграции капитала и труда.

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

Литература

Основная литература

1. Аганбегян А.Г. Социально-экономическое развитие России. М.: Дело. 2003г., Гл. 5, 6.

2. Белокрылова О.С. Теория переходной экономики. Ростов н/Д, Феникс, 2002.

3. Иохин В.Я. Экономическая теория. М, 2000 // Раздел 10 «Экономические системы и переходная экономика».

4. Рязанов В.Т. Экономическое развитие России. Реформы и российское хозяйство в Х1Х–ХХ вв. СПб., 1998. // Часть 1: Гл. 2. «Реформы и циклы модернизации российского хозяйства»; Гл. 3 «Реформы и контрреформы в контексте споров о путях развития и судьбе капитализма в России»; Гл. 6 «Экономическое развитие России: типологические особенности, стратегия и исторический опыт». Часть 2: Гл. 9 «Институциональный анализ»; Гл. 10 «Макроэкономическая нестабильность в переходный период»; Гл. 11 «Современный трансформационный кризис и перспективы экономического реформирования в России».

5. Курс переходной экономики. Учебник для вузов. М.: Финстатинформ, 1997. Раздел 1.

6. Экономика переходного периода. М. 1995. Раздел 1 «Основные черты переходности и ее особенности в России»; Раздел 2 «Система социально-экономических отношений переходного общества».

7. Кириченко В. Рыночная трансформация экономики: теория и опыт (спецкурс) // Российский экономический журнал. 2000. № 11–12; 2001. №№ 1, 2, 3, 4

 

 

Дополнительная литература

 

1. Большаков В.II. Грани русской цивилизации. М., 1999.

2. Делягин М.Г. Мировой кризис: общая теория глобализации. Курс лекций. М.: Инфра. М., 2003. Гл. 14, 17.

3. Осипов Ю.М. Очерки философии хозяйства. М., 2000.

4. Экономика русской цивилизации / Сост. Платонов О. А. М., 1995.

5. Зиновьев А. Русская трагедия. (Гибель утопии). М.: Алгоритм, 2002.

6. В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией. Хрестоматия. Сост. Н.Г. Федоровский. 2-е изд. М.: Логос, 2000.

7. Ясин Е.Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ. Курс лекций. М.: ГУ ВШЭ. 2002. Гл. 7–10, 16.

8. Явлинский Г. Периферийный капитализм. Лекции. М.: Интеграл–Информ. 2003.

9. Ст. Меньшиков Анатомия российского капитализма. М.: Международные отношения. 2004. Гл. 5, 6.

10. Переходная экономика: теоретические аспекты, российские проблемы, мировой опыт. Колл. авт. / Отв. ред. В.А. Мартынов и др. // ИМЭ и МО РАН. М.: ЗАО Изд–во: Экономика. 2004. Раздел 1.

11 Экономическая теория. Трансформирующаяся экономика. Уч. пособие / Под ред. Проф. И.П. Николаевой. М.: ЮНИТИ–ДАНА. 2004.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...