· ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;
· ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
· чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).
· правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);
· использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
· устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
· решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
· использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
· использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.
· вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
· соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;
· определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
· вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;
· планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
· осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
· ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).
· использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);
· использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;
· сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;
· ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.
· моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;
· давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли…», «хватит ли…», «успеет ли…»);
· проводить квази-исследования по предложенному плану.
· осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.
· сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.
№
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Характеристика
учебной деятельности учащихся
| Планируемые результаты
|
Предметные
| Личностные
| Метапредметные
|
Сложение и вычитание (10 ч.)
|
|
| Считаем до
тысячи
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью
| Называть и определять место в числовом ряду чисел в пределах 1000, получать следующее и предыдущее число, прибавляя или отнимая единицу
| Положительное отношение и интерес к изучению математики
| Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму, осуществлять самоконтроль
|
|
| Разрядные
слагаемые
| Комбинированный урок
| Знакомство с разрядным составом трехзначных чисел. Сложение чисел с опорой на их разрядный состав
| Называть разряды, определять разрядный состав многозначного числа, записывать число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трехзначные числа с учетом разрядного состава
| Способность оценивать трудность предлагаемого задания
| Удерживать цель учебной деятельности, распределять работу в паре, осуществлять контроль и самоконтроль
|
|
| Складываем
и вычитаем
по разрядам
| Комбинированный урок
| Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел. Сложение и вычитание с опорой на разрядный состав чисел
| Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава, понимать и объяснять на доступном уровне десятичный принцип построения числового ряда, использовать его в устных вычислениях
| Осознание практической значимости изучения математики
| Планировать учебную деятельность, следовать алгоритму, осуществлять самоконтроль
|
|
| Знакомство с разрядным составом четырехзначных чисел. Меняем одну цифру
| Комбинированный урок
| Знакомство с разрядным составом четырехзначных чисел. Сложение и вычитание с опорой на разрядный состав чисел
| Называть разряды в четырехзначном числе, раскладывать четырехзначные числа на сумму разрядных слагаемых, сравнивать числа и выражения на основе знания разрядного состава
| Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре
| Выделять существенную информацию из текста, координировать работу в паре, использовать изученные способы действий в самостоятельной работе
|
|
| Сложение и вычитание единиц с трехзначным числом с переходом через разряд
| Комбинированный урок
| Сложение и вычитание единиц с трехзначным числом с переходом через разряд
| Использовать знание разрядного состава многозначных чисел при вычислениях с переходом через разряд
| Положительное отношение и интерес к изучению математики
| Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи, осуществлять самоконтроль деятельности
|
|
| Сложение и вычитание с переходом через
сотню Складываем
и вычитаем
десятки
| Комбинированный урок
| Сложение и вычитание с переходом через
сотню
| Производить вычисления с опорой на десятичный принцип построения числового ряда и знание разрядного состава многозначных чисел
| Осознание практической значимости изучения математики
| Удерживать ориентиры учебной деятельности, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, распределять обязанности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль
|
|
| Сложение и вычитание с опорой на разрядный состав Вычисляем
по разрядам
| Комбинированный урок
| Закрепление сложения и вычитания с опорой на разрядный состав
| Преобразовывать символы в числа в соответствии с условием задания, создавать шифрованные записи по образцу, использовать знание разрядного состава при вычислениях
| Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре
| Моделировать примеры по образцу, распределять обязанности в паре, осуществлять взаимопроверку
|
|
| Решение текстовых задач на сложение и вычитание
Решаем задачи
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Решение текстовых задач на сложение и вычитание, составление краткой записи, моделирование условия
задачи
| Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка, используя знания о разрядном составе чисел
| Восприятие математики как части общечеловеческой культуры
| Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи, использовать обобщенные способы решения текстовых задач
|
|
| Математический тренажёр.Подготовка к контрольной работе
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых
задач
| Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции
| Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала
| Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи
|
|
| Входная контрольная работа
| Урок
контроля знаний и умений
| Демонстрация уровня остаточных знаний и умений для выявления затруднений
| Применять изученный материал в самостоятельной работе
| Способность оценивать трудность предлагаемого задания
| Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки
|
|
|
| Анализ ошибок. Коррекция.
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых
задач
| Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции
| Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала
| Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи
|
|
| Умножаем
и делим на 2.
Контрольный устный счет
| Урок
обобщения и систематизации
знаний
| Повторение таблицы умножения на 2, решение текстовых задач на уменьшение и увеличение в несколько раз, повторение порядка действий в выражениях, умножение и деление круглых чисел на однозначные
| Увеличивать и уменьшать числа вдвое, применять знание таблицы умножения при денежных расчетах и решении задач
| Осознание практической значимости изучения математики
| Выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения, решать задачи разными способами, корректно строить высказывание с использованием математической терминологии
|
|
| Умножаем
и делим на 4
| Урок
обобщения и систематизации
знаний
| Повторение таблицы умножения на 4, решение текстовых задач на уменьшение и увеличение в несколько раз, повторение порядка действий в выражениях, умножение и деление круглых чисел на однозначные
| Увеличивать и уменьшать числа вчетверо, применять знание таблицы умножения при решении задач
| Положительное отношение и интерес к изучению математики
| Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий
|
|
| Умножаем
и делим на 3
| Урок обобщения и систематизации
знаний
| Повторение таблицы умножения на 3, решение текстовых задач на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц
| Увеличивать и уменьшать числа втрое, применять знание таблицы умножения при решении задач
| Осознание практической значимости изучения математики
| Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий
|
|
| Умножаем на 6
| Урок обобщения и систематизации
знаний
| Отработка табличных случаев умножения и деления на 6; решение текстовых задач, умножение и деление круглых чисел на однозначные
| Увеличивать и уменьшать числа в 6 раз, ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия, вычислять значение выражения в 2–3 действия
| Способность оценивать трудность предлагаемого задания
| Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений, сравнивать, анализировать учебный материал, делать выводы, формулировать правила вычислений
|
|
| Умножаем на 5
| Урок обобщения и систематизации
знаний
| Повторение таблицы умножения на 5, признаков делимости на 5, решение текстовых
задач
| Увеличивать и уменьшать числа в 5 раз, определять признаки делимости на 5, применять знание умножения и деления на 5 при денежных
расчетах
| Мотивация к успешной вычислительной деятельности
| Анализировать учебный материал, выделять существенные признаки, объяснять алгоритм действий, строить математически грамотные речевые высказывания
|
|
| Умножаем на 7
| Урок
обобщения и систематизации
знаний
| Отработка табличных случаев умножения и деления на 7, решение текстовых задач, умножение и деление круглых чисел на однозначные
| Увеличивать и уменьшать числа в 7 раз, решать задачи на нахождение произведения
| Осознание практической значимости изучения математики
| Выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи
|
|
| Умножаем на 8 и на 9
| Урок обобщения и систематизации
знаний
| Отработка табличных случаев умножения и деления на 8 и на 9, решение текстовых
задач, знакомство с признаком делимости чисел на 9
| Увеличивать и уменьшать числа в 8 и 9 раз, решать задачи на нахождение частного, использовать мнемонические приемы для запоминания результатов умножения на 9, определять признаки делимости на 9 на основе разрядного состава чисел
| Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре
| Анализировать учебный материал, делать выводы, формулировать правило вычислений, осуществлять самоконтроль
|
|
| Повторение деления числа на 1 и само на себя Повторяем
таблицу
умножения.
| Урок обобщения и систематизации
знаний
| Повторение деления числа на 1 и само на себя, формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач
| Применять знание таблицы умножения при решении задач, определять признаки делимости на 6
| Положительное отношение и интерес к изучению математики
| Действовать по освоенному алгоритму, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи
|
|
| Решение текстовых задач на умножение и деление, Решаем задачи,
вычисляем,
сравниваем. Проверочная работа.
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Решение текстовых задач на умножение и деление, формирование умений сравнивать
значения выражений
| Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/ уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, нахождение произведения, составлять краткую запись условия задачи, ориентироваться в рисунке-схеме, сравнивать числа и выражения
| Осознание практической значимости изучения математики
| Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи, оперировать компьютерной терминологией при построении высказываний, планировать собственную учебную деятельность
|
|
| Упражнения на закрепление
изученного.
Проверочная работа.
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Закрепление навыков умножения и деления, решение текстовых
задач на умножение и деление
| Находить произведение и частное чисел, составлять краткую запись и решать задачи на нахождение произведения, увеличение в несколько раз, находить значения выражений в 2-3 действия
| Способность оценивать трудность предлагаемого задания
| Планировать самостоятельную вычислительную деятельность, действовать по изученному алгоритму, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи
|
|
| Упражнения на закрепление
изученного.
Самостоятельная работа.
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Закрепление навыков умножения и деления, решение текстовых
задач на умножение и деление
| Находить произведение и частное чисел, составлять краткую запись и решать задачи на нахождение произведения, увеличение в несколько раз, находить значения выражений в 2-3 действия
| Способность оценивать трудность предлагаемого задания
| Планировать самостоятельную вычислительную деятельность, действовать по изученному алгоритму, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи
|
Числа и фигуры (12 ч.)
|
|
| Периметр многоугольника
| Урок обобщения и систематизации
знаний
| Вычисление периметра многоугольника, в т.ч. со сторонами, выраженными в разных единицах измерения
| Различать многоугольники, вычислять периметр многоугольника, сравнивать периметры фигур, объяснять понятие «ось симметрии»
| Положительное отношение и интерес к изучению математики
| Анализировать и классифицировать геометрические объекты, понимать информацию, представленную в виде текста, решать задачи разными способами, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий
|
|
| Дециметр
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Знакомство с понятием «дециметр», перевод дециметров в сантиметры, отработка вычислительных навыков, развитие пространственных представлений
| Объяснять взаимосвязь единиц измерения длины, выражать длину в разных единицах измерения, находить значения выражений из 2 действий
| Способность оценивать трудность предлагаемого задания
| Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде текста
|
|
| Единицы длины
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Повторение единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрических соотношений между ними, знакомство с десятичным принципом построения системы единиц длины, перевод метров в сантиметры, отработка вычислительных навыков
| Измерять отрезки, выражать длину в разных единицах измерения, сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах
| Осознание практической значимости изучения математики
| Анализировать учебный материал, устанавливать взаимосвязи, понимать информацию, представленную в виде таблицы
|
|
| Вычисляем
площадь
| Комбинированный урок
| Повторение понятия «площадь фигуры», единиц площади (квадратный сантиметр, квадратный метр), вычисление площади прямоугольника, развитие пространственных представлений
| Вычислять площадь прямоугольника; определять неизвестную сторону на основе знания формулы нахождения площади прямоугольника, сравнивать значения длины, выраженные в разных единицах измерения, определять площадь прямоугольного треугольника
| Осознание практической значимости изучения математики
| Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий
|
|
| Знакомство с кратным сравнением чисел и величин Увеличиваем и уменьшаем
фигуры
| Комбинированный урок
| Знакомство с кратным сравнением чисел и величин, развитие пространственных представлений
| Различать кратное и разностное сравнение, применять разностное и кратное сравнение при решении геометрических задач
| Положительное отношение и интерес к изучению математики
| Анализировать учебный материал, делать выводы, применять их при выполнении заданий по аналогии
|
|
| Измерение объема фигур, прямоугольного параллелепипеда (без введения термина Строим фигуры из кубиков
| Комбинированный урок
| Измерение объема фигур, прямоугольного параллелепипеда (без введения термина), знакомство с единицами объема (кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр), решение задач на кратное сравнение
| Иметь представление об объеме фигур,
определять объем
фигуры в единичных кубиках
| Осознание практической значимости изучения математики
| Конструировать геометрические фигуры из заданных частей, анализировать и делать выводы, осуществлять контроль и вносить коррективы на основе изученных приемов
|
|
| Закрепление
изученного.Подготовка к контрольной работе.
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Закрепление навыков умножения и деления, решение текстовых
задач на умножение и деление
| Находить произведение и частное чисел, составлять краткую запись и решать задачи на нахождение произведения, увеличение в несколько раз, находить значения выражений в 2-3 действия
| Способность оценивать трудность предлагаемого задания
| Планировать самостоятельную вычислительную деятельность, действовать по изученному алгоритму, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи
|
|
| Контрольная работа за первую четверть
| Урок
контроля знаний и умений
| Самостоятельное выполнение заданий на все изученные в первой четверти темы для констатации уровня освоения материала
| Применять изученные приемы в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль
| Способность оценивать трудность предлагаемого задания
| Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки
|
|
| Анализ, коррекция ошибок
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение метрических соотношений единиц длины, развитие вычислительных навыков, решение текстовых задач
| Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии
| Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала
| Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи
|
|
| Обобщение изученного. Разворот истории
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Закрепление навыков перевода единиц измерения, знакомство с историей симметрии, ее отражением в природе, в произведениях архитектуры и дизайна
| Находить ось симметрии фигуры, узнавать симметричные предметы в окружающей обстановке, рассказывать об истории использования законов симметрии
| Восприятие математики как части общечеловеческой культуры
| Удерживать цель учебной деятельности, понимать информацию, представленную в виде текста, находить нужную информацию в учебнике
|
|
| Проектируем сад.
Закрепление навыков перевода единиц измерения, знакомство с историей симметрии, ее отражением в природе
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Практическая работа «План сада»: выбор маршрута, измерение длин отрезков на плане, вычисление реальных размеров, рисование плана по заданному описанию
| Различать многоугольники, чертить примерный план местности, ориентироваться на плане, схеме, применять знания геометрии при выполнении творческого
задания
| Осознание практической значимости изучения математики
| Планировать собственную учебную деятельность, действовать в соответствии с готовым планом, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, осуществлять контроль и вносить коррективы на основе изученных приемов
|
|
| Играем с
Кенгуру*
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Знакомство с приемами и способами решения нестандартных задач, применение имеющихся знаний и умений в нестандартной ситуации
| Решать логические и комбинаторные задачи разного уровня сложности
| Положительное отношение и интерес к изучению математики
| Удерживать ориентиры, данные учителем, оказывать взаимопомощь при работе в паре, группе
|
Математические законы (19 ч.)
|
|
| Переместительный закон сложения Переставляем слагаемые
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Повторение переместительного закона сложения, устное сложение чисел, применение переместительного закона сложения для определения значения выражений
| Применять переместительный закон сложения для выбора рационального способа решения задач
| Способность оценивать трудность предлагаемого задания
| Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи, задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи
|
|
| Переместительный закон умножения. Переставляем множители
| Урок
обобщения и систематизации знаний
| Повторение переместительного закона умножения, устное умножение чисел в пределах 1000, применение переместительного закона умножения для определения значения выражений
| Применять переместительный закон умножения для выбора рационального способа решения задач
| Способность оценивать трудность предлагаемого задания
| Осуществлять анализ и синтез числового выражения, восстанавливать деформированные равенства, использовать изученные правила, способы действий, приемы
вычислений при выполнении учебных
заданий
|
|
|
Решение текстовых задач с инверсией.
Складываем
и вычитаем
| Комбинированный урок
| Выполнение устного сложения и вычитания чисел, решение текстовых задач, формулировка которых содержит инверсию
| Составлять краткую запись к задаче с инверсией, подбирать знак действия в соответствии с результатом вычислений, находить неизвестные слагаемые подбором и через взаимосвязь действий
| Осознание практической значимости изучения математики
| Осуществлять анализ и синтез числового выражения, восстанавливать деформированные равенства, выделять существенную информацию в задаче, составлять краткую запись, анализировать задачу, делать выводы, формулировать способы решения
|
|
| Представление о взаимообратных действиях.
Умножаем и
делим
| Комбинированный урок
| Представление об умножении и делении как взаимно-обратныхдействиях, выполнение устного умножения и деления чисел, решение текстовых задач
| Использовать взаимосвязь действий для нахождения неизвестных компонентов умножения, применять формулу для нахождения площади и сторон прямоугольника
| Положительное отношение и интерес к изучению математики
| Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, строить логические рассуждения, формулировать математические правила и действовать по составленному алго-ритму
|
|
| Сочетательный закон сложения.
Группируем
слагаемые
| Урок
обобщения и систематизации знаний
| Повторение сочетательного закона сложения, применение сочетательного закона сложения при вычислениях; выполнение сложения двузначных чисел с переходом через сотню
| Использовать сочетательный закон сложения для выбора рационального способа вычислений, ориентироваться в таблице как форме систематизации информации
| Мотивация к успешной вычислительной деятельности
| Использовать разные способы решения учебных задач, действовать по образцу, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии)
|
|
| Умножение и
делим на 10, 100, 1000
| Комбинированный урок
| Выполнение умножения и деления круглых чисел на 10, 100, 1000
| Увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 100 раз, прогнозировать результат вычислений
| Мотивация к успешной вычислительной деятельности
| Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, строить логические высказывания
|
|
| Сочетательный закон умножения.
Группируем
множители
| Комбинированный урок
| Повторение сочетательного закона умножения. Применение сочетательного закона умножения при вычислениях, выполнение умножения круглых
чисел
| Применять сочетательный закон умножения для рациональных вычислений
| Положительное отношение и интерес к изучению математики
| Осуществлять анализ и синтез числового выражения, восстанавливать деформированные равенства, выделять существенную информацию в задаче, составлять краткую запись
|
|
| Математический тренажёр.
Выполнение заданий на сложение,вычитание,
умножение и деление в пределах 100
| Урок
контроля знаний и умений
| Самостоятельное выполнение заданий на сложение, вычитание, умножение и деление, решение текстовых задач для проверки уровня освоения материала
| Применять изученные приемы в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль
| Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала
| Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки
|
|
| Проверочная
работа
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Индивидуальная работа с выявленными проблемами, развитие вычислительных навыков, решение текстовых
задач
| Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии
| Способность признавать свои ошибки
| Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи
|
|
| Анализ, коррекция ошибок.
Знакомство с распределительным законом умножения Умножаем сумму
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Знакомство с распределительным законом умножения и правилом умножения суммы на число, выполнение умножения двузначного числа на однозначное, выбор удобного способа вычислений
| Применять распределительный закон умножения для упрощения вычислений, записывать решение задачи в два действия разными способами
| Мотивация к успешной вычислительной деятельности
| Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, строить логические высказывания
|
|
| Умножение суммы на число.
Умножаем и
складываем
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Умножение двузначного числа на однозначное с помощью правила
умножения суммы на число
| Выявлять ошибки в вычислениях, применять распределительный закон умножения для упрощения вычислений
| Положительное отношение и интерес к изучению математики
| Моделировать условие и решение задачи, синтезировать выражения по заданным па |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10
lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...
|