Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выдержки из Обязательных постановлений по морскому торговому порту Провидения




1.Общие положения

1.7. Порт Провидения имеет внешний и внутренний рейды. Внешним рейдом порта является рейд бухты Славянка, который хорошо укрыт от воздействия зыби и ветров южных направлений, господствующих летом. Внутренний рейд порта находится на акватории бухты Комсомольская.

2. Вход судов в порт и выход из порта

2.1. Все суда и корабли, следующие в порт, не позднее, чем за 1 ч до входа должны запросить разрешение на вход в инспекции портового надзора (ИПН) на УКВ, канал 16.

Судно при подходе к порту, когда светящий знак Славянка придет на траверз, должно поднять свои позывные. В темное время суток вместо позывных судно должно нести два огня: красный над белым, видимые по всему горизонту. Позывные должны оставаться поднятыми на судне до окончания оформления прихода в порт.

2.4. Приход (отход) судна оформляется на борту судна. Для оформления прихода (отхода) судна инспекции портового надзора дополнительно, кроме документов, предусмотренных Общими правилами, представляются:

— для судна, принявшего на борт перегрузочные плавсредства,— дипломы и квалифика­ционные свидетельства командного состава перегрузочных плавсредств, документынагодность плавания, судовые свидетельства и патенты на принятые перегрузочные плавсред­ства;

¾ для лихтеровоза — документы Регистра на имеющиеся на борту груженые лихтеры.

2.6. Лоцманская проводка в порту Провидения обязательна для судов валовой вместимостью 1415 м3 (500 peг.т) и более. От обязательной лоцманской проводки освобожда­ются гидрографические суда, ледоколы, корабли ВМФ и погранвойск, рыболовные суда, суда-снабженцы, капитаны которых неоднократно посещали порт Провидения, а также суда портового флота. Заявка на лоцманскую проводку подается по радио не позднее чем за 4 ч до входа в порт в адрес капитана порта.

2.7. Лоцманская проводка осуществляется круглосуточно. Проводка судов к причалу №5 (нефтепирсу) и на рейдовый причал нефтебазы «Факел» осуществляется только в светлое время суток и при благоприятной погоде (скорость ветра не более 11 м/с, видимость не менее 1,5 мили) и хорошем прогнозе на время стоянки судна.

2.8. Лоцман поднимается на судно на рейде бухты Славянка или в точке пересечения линий створов Лихачева и Комсомольский.

Заявка на лоцмана может быть подана через диспетчера порта (по радио на УКВ,по телефону 2-23-93), либо через инспекцию портового надзора (по радио на УКВ, по телефону 2-26-64).

3. Плавание судов в портовых водах

3.1. Порт принимает к причалам суда с осадкой до 10 м. Уточняющие данные о допусти­мой осадке объявляются капитаном порта в циркулярах. Осадка и размеры судов для стоянки на рейде не ограничиваются.



3.2. В порту установлен регулируемый порядок движения. Движение судов в порту регулируется инспекцией портового надзора по радио на УКВ, канал 16. При входе в порт, выходе из порта, или маневрировании на акватории порта танкера в грузу или судна валовой вместимостью более 30000 м3 (10600 peг.т) движение остальных судов на акватории порта, за исключением судов, обеспечивающих маневрирование и швартовные операции этих судов, запрещается. При стоянке на внутреннем рейде лихтеровоза на линиях створов светящих знаков Комсомольский и Ясная Поляна устанавливается одностороннее движение.

3.3. Скорость судов на акватории порта должна быть минимальной, обеспечивающей управляемость. В случае угрозы безопасности судна допускается кратковременное увеличение скорости на период выполнения конкретного маневра. Для улучшения управляемости и облегчения маневра швартовки или разворота в пределах района № 290 по согласованию с лоцманом разрешается плавание с якорем, стравленным на грунт.

3.4. Движение всех судов на акватории порта разрешается при видимости не менее 1 мили. При видимости менее 1 мили плавание отдельных судов может осуществляться с разрешения капитана порта при наличии на них исправной радиолокационной станции.

3.5. Обгон судов на акватории порта запрещен.

4. Особые случаи плавания в портовых водах

4.1. В портовых водах разрешается буксировка несамоходных плавсредств лагом, а также бук-сировка самоходных и несамоходных плавсредств на коротком буксирном тросе (не более 50 м).

Руководство буксировкой транспортных самоходных судов осуществляет капитан буксируемого судна.

Буксировкой несамоходных судов и плавсредств руководит капитан буксирующего судна.

4.2. Швартовные и кантовочные операции судна валовой вместимостью 1415 м3 (500 per. т) и более выполняются с помощью двух буксиров.

4.3. Заявка на буксирные суда подается диспетчеру порта одновременно с заявкой на лоцманскую проводку.

4.4. При швартовных и кантовочных операциях связь с буксирами осуществляется по радио на УКВ, канал 6, или звуковыми сигналами, согласно Приложению 4 к Общим правилам.

4.5. Буксировка лихтеров типа ЛЭШ на акватории порта разрешается при скорости ветра до 11 м/с и волнении до 3 баллов.

4.6. При скорости ветра более 11 м/с и при видимости менее 2 кбт, по указанию инспекции портового надзора, буксировка запрещается.

4.7. Капитаны судов, входящих в порт или выходящих из порта, в период с 10 ноября по 25 июля обязаны ознакомиться с ледовыми условиями в порту, на подходах к порту, а также на всем маршруте перехода (суда, выходящие из порта), или запросить рекомендации у капитана порта.

 

5. Стоянка судовв порту

5.1. Для стоянки судов на внутреннем рейде установлено 12 якорных мест. Постановка на якорь в указанные якорные места производится по разрешению инспекции портового надзора, согласованному с диспетчером порта. Якорные места № 1—3 предназначены для судов с осадкой 8 м и более; якорные места № 4—8 предназначены для судов с осадкой от 6 до 8 м, а якорные места № 9—12 для судов с осадкой менее 6 м. Карантинное якорное место находится на внешнем рейде в точке 64°22,4'N, 173°20,0'W. Суда, имеющие на борту разрядные грузы, становятся на якорь по указанию инспекции портового надзора на внешнем рейде или в бухте Хед (64°31'N, 173°15'W).

В районе № 290 становиться на якорь можно только по разрешению инспекции портового надзора.

5.2. Суда, стоящие на рейде, по заявкам капитанов судов обслуживаются рейдовым катером «Чайка». Заявка подается по радио на УКВ, канал 16, непосредственно капитану или вахтенному помощнику капитана катера.

5.3. К причалу № 1 суда могут швартоваться любым бортом; швартовка к причалам № 2 и 3 правым бортом выполняется по разрешению капитана порта.

К причалу № 5 суда швартуются с отдачей 2-х якорей, кормой к причалу, с обязательной заводкой швартовных тросов на бочки. При швартовке кормой безопасная стоянка обеспечена, если отданы два якоря, а на грунт положено не менее, чем по 6 смычек (150 м) якорь-цепи.

К причалу № 4 суда швартуются с разрешения администрации судоремонтных мастерских по согласованию с инспекцией портового надзора.

5.6. Швартовные операции в порту разрешаются, как правило, при скорости ветра не более 12 м/с, а для судов длиной более 150 м — при скорости ветра до 10 м/с. При скорости ветра более 12 м/с швартовка (отшвартовка) производится по разрешению капитана порта.

9. О порядке безопасности и сохранности сооружений на акватории порта

9.1. Капитанам судов при швартовке к причалам № 1—3 и 5 следует подходить с минимальной скоростью, обеспечивающей управляемость судна, под наименее острым углом к причалу и с обязательным использованием двух буксиров.

9.2. Лов рыбы любыми видами снастей на акватории порта и с причалов запрещается.

10. Использование радиотехнических средств в портовых водах

10.2. В порту, при подходе судна к причалу на расстояние около 100 м, радиолокационная станция должна быть выключена.

12. Санитарный и карантинный режим в порту

12.1. Каждое судно, прибывшее в порт, обязано поднять карантинный флаг и держать его до получения свободной практики. Право свободной практики судно получает от диспетчера порта после обязательного согласования с санитарной службой по телефону в часы ее работы (9.00—18.00) для судов каботажного плавания.

12.2. Обязательный медико-санитарный осмотр предусмотрен для судов:

а) прибывающих в порт из заграничного плавания;

б) убывающих из порта в страны, неблагополучные по инфекционным заболеваниям;

в) при выявлении инфекционных больных, обнаружении грызунов, использовании судна для доставки продовольственных грузов и при других показаниях, которые могут ухудшить санитарно-эпидемиологическую обстановку на судне.

В этих случаях результаты осмотра оформляются актом, а судовая роль заверяется соответствующим штампом.

13. Пограничный режим в порту

13.1. Все суда, заходящие в порт, должны запросить через диспетчера порта на УКВ, канал 16, оформление пограничными властями. Оформление прихода и отхода заказывается за 4 ч, при готовности судна к оформлению.

 

 

СЕВЕРНАЯ ЧАСТЬ БУХТЫ ПРОВИДЕНИЯ от бухты Комсомольская до вершины бухты Всадник простирается к N на 11 миль. Берега ее гористы, приглубы. Глубины в северной части бухты Провидения больше, чем в южной.

Мыс Путятина (64°26¢N, 173°18¢W), сложенный из крупных камней, выступает от западного берега бухты Провидения; мыс приглуб. В 1,5 кбт к юго-западу от мыса Путятина есть два маленьких озера с пресной водой, а в 5 кбт к NW от мыса находится гора, которая приметна благодаря большой осыпи, спускающейся с высоты приблизительно 250 м.

Северный девиационный створ знаков оборудован на мысе Путятина.

Мыс Кроуна находится в 2,6 мили к северу от мыса Лихачева. Мыс Кроуна представляет собой каменисто-галечную косу, выступающую на 2 кбт к W от восточного берега бухты Провидения. На нем есть озеро с соленой водой. Мыс Кроуна приглуб; опасностей вблизи него не обнаружено. Грунт у мыса мелкий песок.

Ручей Алеут впадает в бухту Провидения в 1,7 мили к NNE от мыса Кроуна. Ручей удобен для приема пресной воды, но к осени он почти пересыхает.

Мыс Малыгина, или Федоровского (64°29¢N, 173°17¢W), выступает от западного берега бухты Провидения в 2,6 мили к северу от мыса Путятина. Он образован восточным, покрытым осыпями склоном горы Острая и сложен из мелкой гальки. Мыс Малыгина приглуб; опасностей возле него не обнаружено.

Бухта Хед вдается в восточный берег северной части бухты Провидения в 2 милях к NNE от мыса Малыгина между мысами Кузнецова и Попова.

Берега бухты окаймлены узким каменистым пляжем, к которому спускаются крутые склоны прибрежных гор. К вершине бухты Хед выходит покрытая тундровой растительностью долина, по которой протекает речка, впадающая в вершину. У восточного берега бухты имеется причал для малых судов.

Глубины на линии входных мысов бухты Хед более 30 м, а посредине нее 17—26 м. Изобата 10 м проходит в 3 кбт от вершины бухты; в сторону вершины глубины резко уменьшаются; берег вершины окаймлен осушкой шириной 1,5 кбт. Грунт в южной части бухты ил, а ближе к вершине — галька.

На якорь можно становиться в любом месте бухты Хед, где глубины10—15 м. От южного и юго-западного ветров бухта не защищена.

М а г н и т н а я а н о м а л и я. В бухте Хед магнитное склонение отличается от нормального значения примерно на 2°.

Мыс Кузнецова, расположенный в 2,8 мили к N от мыса Кроуна, является юго-восточным входным мысом бухты Хед. Мыс Кузнецова представляет собой оконечность песчано-галечной косы, выступающей на 1,5 кбт от берега к NW.

Мыс Попова, северо-западный входной мыс бухты Хед и восточный входной мыс бухты Всадник, представляет собой обрывистую скалистую оконечность гористого полуострова. В 1,3 мили к NNE от мыса возвыша­ется приметная гора Желтый Конус с двумя вершинами.

Бухта Всадник расположена в вершине бухты Провидения между мысами Попова и Ендогурова (64°30¢N, 173°18¢W).

Восточный и западный берега бухты Всадник представляют собой скалистые склоны прибрежных гор, окаймленные каменистыми и галечно-песчаными пляжами. К вершине бухты с севера подходит долина, покрытая тундровой растительностью; берег здесь низок и окаймлен осушкой.

Глубины в бухте Всадник постепенно уменьшаются от 110 м во входе в нее, до 20 м близ берега ее вершины. Преобладающий грунт в бухте ил и мелкий песок.

Мыс Ендогурова, западный входной мыс бухты Всадник, низкий и каменистый, местами покрыт тундровой растительностью. Грунт у мыса мелкий песок.

Мыс Керна, находящийся в 6 кбт к NNW от мыса Попова, представляет собой оконечность песчано-галечной косы, выступающей на 1 кбт от восточного берега бухты Всадник.

Остров Эрдмана, покрытый тундровой растительностью, расположен в 2,7 мили к N от мыса Попова. Южная часть острова возвышенная, а северная — низкая. В юго-восточной части острова есть озеро с солоноватой водой. Берега острова окаймлены отмелью с глубинами менее 10 м. От северной и восточной оконечностей острова выступают осыхающие песчано-галечные косы, а южный берег окаймлен каменистым рифом. Наиболее приглуб западный берег острова, в 2,5 кбт от которого глубины 70—80 м. Глубины между островом Эрдмана и восточным берегом бухты Всадник 9—14 м, а между островом и мысом Игнатьева до 15 м.

П р и ч а л для малых судов сооружен у восточной оконечности острова Эрдмана. Глубина у причала 1,5 м.

П о д в о д н а я к о с а галечная осыхающая тянется на 1 кбт к NW от северной оконечности острова Эрдмана. От кромки косы к северу на 1 кбт выступает каменистый риф с глубинами не более 1 м.

Бухта Маркова вдается в восточный берег бухты Всадник к NE от острова Эрдмана. Северо-западный берег бухты образован крутым каменистым, покрытым осыпями склоном горы Эхо. Юго-восточный берег бухты и берег ее вершины низкие.

Глубины во входе в бухту около 11 м, в самой узкой части входа 1,8 м посредине бухты 7 м. Вершина ее осыхает. Юго-восточная часть бухты заполнена надводными и подводными камнями. Грунт в бухте песок.

Бухта Маркова — хорошее место для якорной стоянки катеров.

Мыс Игнатьева, расположенный в 6 кбт к NNW от острова Эрдмана, образован крутым склоном горы высотой 633 м. Эта гора приметна благодаря скалистой конусообразной вершине и каменистым осыпям, спускающимся от вершины до половины склона.

Якорные места. Наиболее удобное якорное место находится в вершине бухты Всадник севернее параллели мыса Игнатьева. Становиться на якорь следует в районе, где глубины более 10 м. При постановке надо учитывать, что уменьшение глубин к берегу происходит местами очень резко. Иногда вдоль бухты Всадник дуют сильные северные ветры, при которых суда могут быть сорваны с якорей.

НАСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ВХОДА В БУХТУ ПРОВИДЕНИЯ.При подходе к бухте Провидения с юга издалека усматривается гористый берег между мысами Якун и Чукотский. Вскоре открывается гора, поднимающаяся над мысом Столетия, с характерной светлой полосой, тянущейся от ее вершины до самого подножия. Мыс Лесовского выглядит небольшой темной пирамидой.

При подходе к бухте Провидения на экране РЛС с 30—40 миль появляются отображения высоких прибрежных гор, с 20 миль различается вход в бухту. С 5—8 миль берега бухты дают четкое отображение, повторяющее карту. Хорошим ориентиром при входе в бухту является радиолокационный отражатель на светящем знаке Славянка. От косы Йыэн на экране хорошо виден вход в бухту Комсомольская.

Подходя к бухте Провидения в туман или в ограниченную видимость, следует

помнить, что горный массив между мысами Якун на западе и Плоский на востоке прорезан несколькими глубокими и узкими долинами, вытянутыми с севера на юг параллельно бухте Провидения. При ограниченной видимости любую из этих долин можно ошибочно принять за вход в бухту, что может привести к аварии. В 1943 г. пароход «Войков», спутав мыс Чукотский с мысом Столетия, а долину ручья Среднеозерный с входом в бухту Провидения, выскочил на берег у мыса Низменный.

Подходя к бухте Провидения в ограниченную видимость, следует пеленговать радиомаяки Лесовского, Чаплина и Лихачева. Приближаясь к входу в бухту, пока не будет полной уверенности в своем месте, надо непрерывно измерять глубины и соблюдать осторожность.

Для захода в бухту Провидения рекомендуется от точки 64°16,0¢N, 173°29,5¢W лечь на курс 20° и пройти им 6,2 мили. Затем надо повернуть вправо и идти 4,4 мили поствору Лихачева (направление створа 231,9°—51,9°). Не доходя 7,5 кбт до мыса Лихачева, нужно повернуть вправо, лечь наствор Комсомольский (направление створа 250,6°—70,6°) и входить в бухту Комсомольская. Далее по указанию капитана порта надо следовать к якорному месту или к причалам.

Для прохода в северо-восточную часть бухты Комсомольская нужно сойти со створа Комсомольский и идти по створуЯсная Поляна (64°27¢N, l73°11¢W) (направление створа 215,8°—35,8°).

Для выхода из бухты Провидения следует прокладывать указанные курсы в обратном порядке.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10; просмотров: 507

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...