Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Асимметричная двуручная деятельностьПри выполнении этого вида деятельности одна рука играет ведущую роль, другая ведомую. Упражнение 1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Махи руками: одна вверх, другая в сторону. Упражнение 2. И.п. та же. Махи руками: одна вверх, другая согнута в локте над головой. Упражнение 3. И.п. та же. Махи руками: одна идет вверх, другая сбоку вниз. Упражнение 4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Одна рука выполняет круговые движения, другая восьмерки. Упражнение 5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Одна рука поднимается вверх круговыми движениями, другая махом. Упражнение 6. И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Махи руками как при марше: одна рука вниз, другая вниз и в противоположную сторону. Упражнение 7. И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжок — свести ступни, одну руку привести к плечу, другую вытянуть над головой. Упражнение 8. Как в предыдущем упражнении, но в прыжке одна рука согнута в локте, дотрагивается до макушки, другая вытянута над головой. Упражнение 9. И.п.: ноги на ширине плеч, одна рука на животе, другая на макушке. Голову гладить круговыми движениями, по животу похлопывать. При выполнении всех упражнений чередуем руки. В этот раздел подходит множество различных видов повседневной деятельности: подметание, вязание спицами и крючком, завязывание узлов, хорошо, если дети освоят основы техники «фриволите», если возможно, игра на арфе. ПЯТЫЙ ЭТАП Развитие пространственных представлений Это этап работы с пространственными представлениями детей, одна из наиболее интересных тем. Освоение пространства тесно связано не только с развитием моторики и координации движений, но и с будущим обучением письму и основам математики. Без ориентации в пространстве листа, без представлений о ряде, о последовательности ребенок столкнется с большими трудностями в школе. Развитие пространственных представлений нарушено не только у детей с гемипарезами и у возбудимых детей, но и у левшей, да и многие вполне здоровые взрослые зачастую путают право и лево.
Игры с мячом Игры с мячом являются развитием ребенка типа "возьми и дай". Вначале, когда ребенок собирается ловить мяч, он вытягивает руки и ожидает его. Затем ребенок хватает обеими руками, при этом его пальцы выпрямлены. Когда годовалый ребенок бросает мяч, он обхватывает его снизу, бросает в направлении вперед и вверх. Ребенок в возрасте 2 - 3 года не может бросать мяч в каком-то определенном направлении и не может одновременно бежать и бросать мяч. К пяти годам бросок мяча становится скоординированным, более направленным. Ребенку тяжелее поймать маленький мяч. Когда ребенок играет с мячом, тренируются и другие органы чувств. Например: Зрение: Ребенок следит глазами за мячом и фиксирует взгляд. Слух: Он слышит, как мяч ударяется о землю или о стенку. Осязание: Ребенок касается мяча ладонями рук. Чувство суставов и мускулов: Он ощущает, какую силу си использует при бросании мяча. Тренирует чувство направления и того, как далеко он сможет бросить мяч. Равновесие: Бег и игра с мячом тренируются во многих играх с мячом. При этом у детей есть выход своей энергии; они учатся сотрудничать друг с другом. Многие дети могут получать удовольствие, играя только одним мячом. Комплекс упражнений для профилактики затруднений в начале систематического обучения письму Наиболее трудным видом движений для ребенка является обучение письму. Если у ребенка недостаточно хорошо развита моторика кисти руки, то это повлияет на все результаты обучения его в школе. Способность писать требует: • хорошо развитой моторики кисти; • явно выраженной доминирующей руки (правой/левой); • координации между глазами и кистью руки; • развитых глазных мускулов и скоординированной фиксации глаз); • восприятия и понимания картинок; • распознавания различных форм (букв) с помощью осязания; • понимания нормальной речи и хорошего словарного запаса. Школьник, испытывающий затруднения с письмом, не должен просто работать над навыком письма. Ему нужно заниматься (в том числе в игровой форме) так, чтобы тренировались упомянутые ранее навыки. Что помогает развивать моторику руки? Детям нужно разрешить, в первую очередь, использовать различные материалы, которые стимулируют их тактильные и кинестетические способности, т.е. глину, краску для рисования пальцами, тесто, песок и воду. Такие материалы тренируют также кисть руки, заставляя напрягаться и расслабляться. Игры для пальцев с пением. Для того чтобы тренировать сноровку и подвижность кисти, рук, эффективны игры для пальцев с пением. Например: • Что такое большой палец? • Большой палец встречает большой палец. Хорошо известно, что упражнения для пальцев стимулируют также языковое развитие. Чтобы помочь детям узнать свои руки, можно обвести одну из рук по контуру на бумаге и затем назвать пальцы на рисунке. Ребенок может также сделать отпечатки своей кисти с помощью краски или в гипсе. Полезны также игры с пальчиковыми и кистевыми куклами. Для развития пальцев и различных хваток маленьким детям нужно рисовать толстыми цветными мелками, а старшим детям - мелками потоньше. Для детей важно рисовать карандашами, краской и играть со своими руками. Более сложными упражнениями будут следующие: положив руку на стол попытаться выпрямить только один палец, а затем вновь согнуть его, не вовлекая в движение всю кисть. Противостояние большого пальца тренируется с помощью игр, в которых большой палец касается остальных пальцев, т.е.' "пальцевых игр", выкладывания деревянных бусинок в форме квадрата, шитья, сортировки пуговиц и бусинок. Упражнение для координации глаза и кисти руки в сочетании с моторной деятельностью выполняется на большой классной доске. Взрослый рисует мелом линию, которую ребенок "стирает" мокрой тряпкой. Таким образом, ребенок приобретает навыки движения рукой. Впоследствии рисуются вертикальные и диагональные линии, полуокружности и окружности. С помощью упражнений на школьной доске ребенок вначале приобретает навыки "крупных" движений. Когда он овладеет этим, то сможет, встав на гимнастическую скамью, выполнять то же самое движение рукой, что и взрослый. Другим хорошим упражнением будет "рисование" колесиком, которое обмакнули в воду. Для того чтобы научиться правильному движению рукой и кистью, ребенку полезно во время рисования кисточкой и краской пользоваться пюпитром. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |