Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 12. Виды делового общения. Деловая беседа: сущность, структура, технологии

Занятие 1.Упражнения, направленные на развитие техник слушания: «Варианты общения» (синхронный разговор, игнорирование, спина к спине, активное слушание).

Упражнения, формирующие обратную связь во время беседы.

Занятие 2. Ролевая игра «Претендент» (постановка вопросов, их информационная, психологическая сущность, развитие навыков слушания, реагирования и т.д.).

Тема 13. Культура, технологии делового общения по телефону.

Тест «Телефонные разговоры». Тренинг телефонного взаимодействия.

Тема 14. Технологии современного переговорного процесса.

Занятие 1. Тренинг. Техники ведения переговоров (жесткие, манипулятивные, мягкие).

Техники установления контакта, ухода от манипуляций, снятие агрессии, техники отказа и т.д.

Занятие 2. Ролевое упражнение «Развитие навыков ведения переговоров».

Тема 15. Деловое совещание

Занятие 1. Case study. Студентам предлагается определить стиль ведения делового совещания (диктаторский, автократический, сегрегативный, дискуссионный, свободный).

Техники организации и ведения дискуссий.

Занятие 2. Деловая игра «Совещание коллектива по поводу подготовки и проведения новогодней кампании» или деловая игра «Перспективы развития учреждения в современных экономических условиях».

Тема 16. Презентация как вид делового взаимодействия.

Занятие 1. Тренинг: Техники развития умений и навыков привлечения аудитории; активизации своих знаний презентационной проблематики; тренировка навыков публичного выступления; техники воздействия на аудиторию, общения с разными типами аудитории и т.д.

Занятие 2. Деловая игра. Моделирование процесса, подготовки и проведения презентации.

Тема 17. Технология подготовки брифинга, пресс-конференции.

Тренинг: подготовка и проведение брифинга

Тренинг: подготовка и проведения пресс-конференции

 

 

Тема 18. Документы делового общения.

Тренинг: разработка структуры и содержания визитной карточки. Вручение, получение визитной карточки, содержание подписей на визитной карточке.

Тема 19. Основные формы деловой переписки.

Занятие 1. Тренинг: развитие стиля, используемого в служебных документах: речевые конструкции для выражения мотивов, отказа, предупреждения, просьбы, уведомления и т.д.

Занятие 2. Тренинг: разработка делового письма.

Тема 20. Электронные средства делового общения.

Тренинг: отправка, получение информации по факсимильной связи;

Электронная почта (отправка, прием сообщений), работа в помещении, оборудованном компьютером для работы с группой.

Тематика направлений курсовых и дипломных

Исследований

1. Имидж делового человека как фактор достижения успеха.

2. Динамика имиджа специалиста социально-культурной деятельности: история и современность.

3. Технологии проектирования профессионального имиджа.

4. Межкультурные коммуникации в практике менеджера социально-культурной деятельности.

5. Преобразовательный потенциал конфликтных ситуаций.

6. Управление конфликтами в практике менеджера социально-культурной деятельности: теория, технологии.

7. Развитие культуры речи делового человека.

8. Ролевая игра как инструмент развития культуры делового человека.

9. Социально-культурные факторы развития культуры делового общения.

10. Культура делового общения: теоретико-технологический подход к исследованию.

11. Тайм-менеджмент как инструмент развития деловой культуры специалиста социально-культурной деятельности.

12. Деловая культура как объект исследований.

13. Связь имиджа делового человека с корпоративной культурой.

14. Этнокультурные особенности делового взаимодействия.

1.3. Содержание самостоятельной работы и формы контроля

По темам

Наименование тем Содержание самостоятельной работы Форма контроля
Тема 2. Влияние национальных особенностей на деловое общение   Изучение особенностей межкультурных коммуникаций в процессе делового взаимодействия Мини-опрос, оценка выступлений
Тема 4. Психологические основы делового общения   Подготовка кейсов психологических проявлений субъектов делового общения Проверка выполненного задания
Тема 5. Корпоративная культура. Корпоративный имидж. Имидж делового человека. Разработка модели имиджа делового человека Проверка задания
Тема 6. Конфликты в деловом общении   Разработка Case study «Конфликты, их причины, структура, динамика, стратегии поведения» Проверка задания
Тема 7. Речевая культура делового человека Подготовка выступления на заданную тему. Проверка задания (тренинг)
Тема 8. Невербальная культура делового человека   Фокусированное наблюдение: раскодирование невербальной информации Тренинг
Тема 9. Современный бизнес-этикет     Разработка Case study «Адекватный дресс-код и модель поведения в бизнес-ситуации» Проверка задания
Тема 10. Деловой протокол     Разработка проекта программы пребывания иногородних участников конференции Проверка задания
Тема 11. Тайм-менеджмент как фактор делового общения     Анализ эффективности временных затрат в течении рабочего дня, недели. Планирование времени Проверка задания
Тема 12. Виды делового общения. Деловая беседа в структуре делового общения Разработка проекта деловой беседы (по заданной теме) Проверка задания
Тема 13. Культура делового общения по телефону Разработка сценария деловой беседы по телефону Проверка задания
Тема 14. Технологии современного переговорного процесса Разработка проекта переговоров с потенциальным спонсором Проверка задания
Тема 15. Деловое совещание Подготовка проекта совещания на производственную тему. (Перспективы развития учреждения) Проверка задания
Тема 16. Презентация как вид делового взаимодействия Подготовка проекта презентации специальности Участие в «Дне открытых дверей ЧГАКИ»
Тема 17. Технологии подготовки брифинга, пресс-конференции Разработка проекта пресс-конференции «Выпускник года». Участие в акции «Встреча с выпускниками»
Тема 18. Документы делового общения Подготовка модели визитной карточки Проверка задания
Тема 20. Электронные средства делового общения Подготовка и отправка документов по электронной почте. Работа с факсом Письменный отчет

1.4. Тестовые задания

Тестовое задание №1. Продолжите определение делового общения:

Деловое общение – это межличностное общение с целью организации

 

Тестовое задние №2. Раскройте особенности делового общения:

а) регламентированность - _________________________________________

________________________________________________________________

б) строгое соблюдение ролевого амплуа __________________________ ________________________________________________________________

в) ответственность участников делового общения за его результат ________________________________________________________________________________________________________________________________

г) строгое отношение к использованию речевых средств ________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тестовое задание №3. Продолжите перечисление функций делового общения:


а. интегративная;

б. самовыражение;

в.

г.

д.

е.


 

1.5. Контрольные вопросы для подготовки к экзамену

(зачету на ОЗО)

1. Понятие общения, деловое общение.

2. Особенности делового общения.

3. Субординационные, партнерские деловые отношения, их характеристика.

4. Функции делового общения.

5. Деловое общение как межкультурная коммуникация.

6. Типы деловых культур.

7. Характеристика моноактивной деловой культуры.

8. Особенности полиактивной деловой культуры.

9. Характеристика реактивной деловой культуры.

10. Виды делового общения. Традиционные, инновационные виды делового общения.

11. Качества делового человека, их особенности.

12. Деловая беседа, ее отличия от бытовой беседы.

13. Классификация деловых бесед.

14. Функции деловой беседы.

15. Этапы деловой беседы.

16. Основные задачи начала деловой беседы.

17. Сущность вопросов беседы.

18. Характеристика открытых, закрытых вопросов.

19. Риторические, переломные вопросы для обдумывания, их цель.

20. Психологические приемы, позитивно влияющие на ход беседы.

21. Методика подготовки деловой беседы.

22. Презентация как вид делового общения.

23. Цели презентации (для личности, организации).

24. Типы презентации, их характеристика.

25. Внутренняя, внешняя презентация.

26. Структура делового телефонного разговора.

27. Основные требования, предъявляемые к деловому телефонному разговору.

28. Имидж как системное личностное образование, его структура.

29. Функции имиджа делового человека.

30. Технология проектирования имиджа делового человека.

31. Понятия – бизнес этикет, его функции.

32. Характеристика основных зон внешнего облика.

33. Стили деловой одежды, выбор адекватного стиля.

34. Структура делового письма.

1.6. Контрольная работа для студентов заочного отделения

Задание № 1

Выберите конкретную персону (человека, достигшего успеха в карьере) и проанализируйте его имидж по следующей структуре:

– введение (обоснование выбора данной персоны);

– биографические сведения;

– вид деятельности;

– социальный статус;

– показатели карьерного, личностного роста;

– компоненты имиджа (выделите формальные – внешние и сущностные внутренние компоненты), проанализируйте;

– сделайте выводы.

Задание № 2

Проанализируйте 3 конфликтные ситуации по следующей структуре:

– описание конфликтной ситуации;

– вид конфликта;

– структура конфликта;

– динамика конфликта;

– выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации;

– выводы, рекомендации.

Задание № 3

Разработайте проект презентации какого-либо продукта: книги, праздника (другого культурного события), музея (других учреждений) и т.д. по следующему плану:

– методика подготовки презентации;

– определите вид презентации;

– участники презентации, их количество;

– гости презентации (количество, статусы);

– подготовьте содержание речи (основного презентатора);

– демонстрационные материалы;

– место проведения презентации;

– время проведения (продолжительность);

– использование художественных приемов (художественные номера, театрализация, что-то еще);

– планируется ли фуршет (кто приглашен);

– реклама презентации (виды, содержание рекламы);

– рекламная продукция (значки, ручки, сувениры, др. продукция);

– ожидаемый результат.

 

Задание № 4

Подготовьте проект деловой беседы по следующему плану:

– определите вид деловой беседы;

– сформулируйте цель деловой беседы;

– определите круг участников деловой беседы;

– определите круг проблем деловой беседы;

– разработайте вопросы беседы;

– приемы создания благоприятной психологической атмосферы (покажите на примерах использования речевых средств, невербальной коммуникации);

– место проведения беседы;

– выберите время проведения;

– ожидаемый результат.


 

Учебное издание

 

Составитель

Татьяна Павловна СТЕПАНОВА

 

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

для студентов очного отделения, обучающихся по специальности

071401Социально-культурная деятельность

квалификации: Менеджер социально-культурной деятельности

Технолог социально-культурной деятельности, преподаватель

 

В авторской редакции

 

Сдано в РИО 27.05.2008 Подписано к печати

Формакт 60х80/16 Объем 2,1 п.л.

Заказ № Тираж 100 экз.

 

 

Челябинска государственная академия культуры и искусств

454091, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36-а

Отпечатано в типографии ЧГАКИ. Ризограф

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...