Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Категория 1: Функционирование ребенка

Критерии оценки семьи

 

Категория 1: Функционирование ребенка

Самозащита

 

  Низкая восприимчивость к ЖО     Восприимчивость средней степени     Высокая восприимчивость к ЖО  
  У ребенка есть возможность использовать разнообразные источники поддержки (взрослые/родственникам/друзья), и он их использует   Ребенок может и хочет делиться своими тревогами, касающимися его безопасности, со взрослыми   Ребенок активно защищается, или предпринимает какие-либо действия, чтобы избежать возникновения опасных для него ситуаций   Ребенок может и хочет быть подальше от источника опасности, может и хочет защитить себя   Ребенок со всем вниманием относится к работникам социальных служб, рассматривая их в качестве людей, способных позаботиться о нем, поддержать и защитить, рассчитывает на их помощь и защиту.     У ребенка недостаточно развита способность объяснить свои потребности, обстоятельства его жизни, или его словарный запас небогат.   Ребенок физически или вербально вмешивается в семейный конфликт   Ребенок выглядит встревоженным, даже будучи под защитой соцработника (приемная семья, т.п.)     Ребенок не выказывает открытого страха перед семьей или соцработником, но считает, что они неспособны помочь ему и защитить.     Ребенок изолирован от окружения, у него нет доступа к взрослым/родственникам/друзьям, которые могли бы ему помочь     Ребенок неспособен и/или не хочет делиться своими тревогами со взрослыми   Ребенок принимает плохое к нему обращение/обвинения в свой адрес без возражений или неспособен (физически или эмоционально) выйти из сложившейся ситуации   Ребенок выражает чрезмерный страх в отношении соцработников и домашнего окружения    

 

Физическое/Когнитивное/Социальное развитие

 

  Низкое влияние ЖО/Отсутствие влияния/развитие согласно возрасту     Влияние средней степени /Проблемы в развитии     Значительное влияние ЖО/ Проблемы в развитии  
  Социальное, когнитивное и физическое развитие ребенка соответствует возрасту (определяется во время оценки безопасности). Отставание в развитии (если и имеется) не имеет никакого отношения к ЖО с ребенком.     Количество детей и уровень их развития таковы, что родители не справляются со своими обязанностями, но при необходимости они находятся под наблюдением соцработника   Количество детей и/или уровень их развития требует повышения контроля, но родители обладают достаточными навыками, чтобы справиться с ситуацией     У ребенка наблюдается какое-либо отставание в развитии вследствие плохого с ним обращения.   Ребенок находится на таком уровне развития, что остро нуждается в заботе родителей.   Количество детей и/или уровень их развития требует повышения контроля, но родители не обладают достаточными ресурсами, чтобы контролировать этот процесс     У ребенка наблюдается значительное отставание в развитии вследствие плохого с ним обращения.   Количество детей и/или уровень их развития осознан самими родителями и/или они находятся под наблюдением соцработника по настойчивому требованию родителей    

 

Категория 2: Деятельность взрослых

Когнитивные способности

 

  Деятельность, направленная на поддержание безопасной и стабильной семьи     Проблемы средней степени       Значительные проблемы в деятельности  
  Демонстрирует достаточные знания и навыки, чтобы справиться с каждодневной рутиной (умеет распределить время, установить приоритеты, справиться с домашней работой, рассчитать финансовые расходы, основные навыки письма и чтения и т.д.) или же эффективно использует вспомогательные средства, чтобы возместить ограничения   Отсутствует отставание/ухудшение (когнитивные или в физическом здоровье), которые могли бы помешать выполнять родительские функции   Родитель имеет отставание/ухудшение (когнитивные или в физическом здоровье), которое может помешать ему исполнять родительские обязанности, но при этом он использует вспомогательные компенсирующие средства для того, чтобы ребенок мог получить необходимую заботу и уход.     У родителя есть ограничения в необходимых знаниях и навыках, что влияет на способность родителя обеспечить ребенку основной уход.   Имеет отставание/ухудшение, в результате которого родитель периодически неспособен удовлетворить основные нужды ребенка и/или защитить его.   Единичные случаи использования вспомогательных ресурсов для того, чтобы ребенок получил необходимый уход и заботу.       Родитель имеет недостаток основных знаний и навыков, чтобы справиться с жизненными обстоятельствами. Есть угроза того, что родитель не сможет обеспечить ребенку даже минимальный уход и заботу   Имеет отставание/ухудшение, в результате которого забота о ребенке неадекватна или же ребенок подвергается опасности. При этом отсутствуют вспомогательные средства, способные компенсировать данное отставание/ухудшение.   Родитель имеет отставание/ухудшение, в результате которого эксплуатирует другого родителя и/или ребенка, подвергает ребенка опасности, пренебрегает уходом за ним.   Родитель имеет отставание /ухудшение, в результате которого уход за детьми регулярно перерывается   Отставание/ухудшение состояния родителя угрожает развитию ребенка в физическом, когнитивном, эмоциональном и/или социальном плане.

Физическое здоровье

 

  Функциональная поддержка безопасной и стабильной семьи     Проблемы средней степени в функционировании/Периоды благополучной деятельности     Значительные проблемы в функционировании  
  Отсутствует отставание/ухудшения в когнитивном плане и в плане физического здоровья, которые могли бы помешать исполнению родительских обязанностей.   Имеются когнитивные/физические нарушения, которые могут помешать исполнению родительских обязанностей, но при этом родитель использует вспомогательные ресурсы, компенсирующие его недееспособность. В результате ребенок получает адекватный уход.     Имеются отставание/ухудшения, в результате которых возникает периодическая неспособность родителя осуществить уход за ребенком и/или защитить его.   Единичные случаи использования поддержки извне для обеспечения адекватного ухода за ребенком     У родителя есть отставание/ ухудшения, в результате которого забота о ребенке неадекватна или же ребенок подвергается опасности. При этом отсутствуют (или не принимаются) вспомогательные средства, призванные компенсировать данное отставание/ухудшение.   Отставание/ухудшение, в результате которого родитель эксплуатирует другого родителя и/или ребенка, подвергает опасности ребенка, пренебрегает уходом за ним.   Отставание/ухудшение, в результате которого уход за детьми регулярно перерывается   Отставание/ухудшение состояния родителя угрожает развитию ребенка в физическом, когнитивном, эмоциональном и/или социальном плане.

 

 

Принятие алкоголя/наркотиков

 

  Функциональная поддержка безопасной и стабильной семьи     Проблемы средней степени в функционировании/Периоды благополучной деятельности     Значительные проблемы в функционировании  
  Ни в прошлом, ни в настоящем не принимали наркотики или алкоголь так, чтобы это мешало исполнению ими родительских обязательств.   Имелись проблемы с принятием алкоголя/наркотиков, но способны контролировать себя, чтобы суметь оказать ребенку адекватный уход.       Принятие родителем алкоголя/наркотиков периодически «выбивает» родителя из колеи, в результате он бывает неспособен ухаживать за ребенком, защищать его.   Единичные случаи использования стратегий и/или услуг, несостоятельность в контроле за своим поведением.     Родитель постоянно или неконтролируемо принимает алкоголь/наркотики, а значит, отсутствует адекватный уход за ребенком, ребенок подвергается опасности   Принятие алкоголя/наркотиков, в результате которого уход за детьми регулярно перерывается     Принятие алкоголя/наркотиков угрожает развитию ребенка в физическом, когнитивном, эмоциональном и/или социальном плане.  

 

Реакция на стресс

 

  Функциональная поддержка безопасной и стабильной семьи     Проблемы средней степени в функционировании/Периоды благополучной деятельности     Значительные проблемы в функционировании  
  Родитель имеет эффективные стратегии борьбы со стрессовыми ситуациями и поддержания адекватного уровня ухода за детьми     Родитель не может справиться с жизненными стрессами, что время от времени мешает уходу за ребенком     Становится агрессивным и/или взрывается при столкновении с проблемами и попадании в стрессовую ситуацию.   Не может эмоционально мобилизоваться при столкновении с проблемами или стрессом, в результате складывающегося хаотического состояния неспособен оказать должный уход ребенку, обезопасить его   Легко подавляем жизненной рутиной  

 

Категория 4: Историческая

Влияние опыта из прошлого

 

  Низкое / Отсутствие влияния     Влияние средней степени     Значительное влияние  
  Семья инициировала обращение в социальную службу или предыдущее привлечение агентства и осознала основные изменения, которые были необходимы.   Семья вовлечена в работу агентства и осознает преимущества, связанные с произведенным вмешательством (интервенцией); штат по опеке действовал согласованно.   Семья продолжает использовать стратегии или навыки, полученные вследствие предыдущей интервенции.   Откликается и активно участвует в работе агентства, использует услуги агентства для того, чтобы изменить поведение.       Семья неохотно работает с органами по защите детей или агентствами, предоставляющими социальные услуги.   Был вовлечен ранее в работу с органами по защите детей , но вклад в изменения был небольшим   Семья рассматривает стратегии и навыки, которым их ранее обучили, как благотворные, но подвержена регрессу при их претворении в жизнь.   Участвует в работе с агентством, но это не сказывается сколь либо значительным образом на изменении поведения.     Семья настроена решительно против привлечения органов по защите детей   Ранее имело место лишение родительских прав.   Семья имеет негативный опыт от общения с предыдущими агентствами (т.е. штрафные санкции, культурное неприятие, неуважение и т.п.)   Семья отказывается от стратегий и навыков, которые были предложены во время предыдущего вмешательства органов по защите детей   Пассивно или активно подрывает все усилия в рамках интервенции.   Минимизирует или отклоняет злоупотребления, имевшие место в прошлом.   Враждебна в отношении контакта с агентством, его вовлечения, отказывается следовать предписаниям по уходу за ребенком, участвовать в предлагаемом, оскорбляет вербально и/или угрожает соцработникам.  

 

 

Программа разработана Национальным Фондом защиты детей от жестокого обращения.

Columbus, Ohio, USA 2005

 

Критерии оценки семьи

 

Категория 1: Функционирование ребенка

Самозащита

 

  Низкая восприимчивость к ЖО     Восприимчивость средней степени     Высокая восприимчивость к ЖО  
  У ребенка есть возможность использовать разнообразные источники поддержки (взрослые/родственникам/друзья), и он их использует   Ребенок может и хочет делиться своими тревогами, касающимися его безопасности, со взрослыми   Ребенок активно защищается, или предпринимает какие-либо действия, чтобы избежать возникновения опасных для него ситуаций   Ребенок может и хочет быть подальше от источника опасности, может и хочет защитить себя   Ребенок со всем вниманием относится к работникам социальных служб, рассматривая их в качестве людей, способных позаботиться о нем, поддержать и защитить, рассчитывает на их помощь и защиту.     У ребенка недостаточно развита способность объяснить свои потребности, обстоятельства его жизни, или его словарный запас небогат.   Ребенок физически или вербально вмешивается в семейный конфликт   Ребенок выглядит встревоженным, даже будучи под защитой соцработника (приемная семья, т.п.)     Ребенок не выказывает открытого страха перед семьей или соцработником, но считает, что они неспособны помочь ему и защитить.     Ребенок изолирован от окружения, у него нет доступа к взрослым/родственникам/друзьям, которые могли бы ему помочь     Ребенок неспособен и/или не хочет делиться своими тревогами со взрослыми   Ребенок принимает плохое к нему обращение/обвинения в свой адрес без возражений или неспособен (физически или эмоционально) выйти из сложившейся ситуации   Ребенок выражает чрезмерный страх в отношении соцработников и домашнего окружения    

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...