Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовые основы профессиональной деятельности




Очная форма обучения

Тема Всего Аудиторные занятия Сам. раб.  
 
В том числе  
лекции Практ. занятия  
Тема 1. Нормативно-правовая база в сфере физической культуры и спорта. Правовые основы деятельности международных физкультурно-спортивных организаций  
Тема 2. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и законы о физической культуре и спорте субъектов Российской Федерации  
Тема 3. Правовое регулирование создания и организации деятельности государственных организаций, общественных объединений, коммерческих организаций физкультурно-спортивной направленности  
Тема 4. Защита прав потребителей физкультурно-спортивных товаров и услуг в условиях рыночных отношений  
Тема 5. Правовое регулирование отдельных аспектов (направлений, сторон) физкультурно-спортивной деятельности  
Тема 6. Лицензирование в сфере физической культуры и спорта  
Тема 7. Договорные отношения в сфере физической культуры и спорта  
Зачет          
Итого часов  

Заочная форма обучения

Тема Всего Аудиторные занятия Сам. раб.  
 
В том числе  
лекции семин  
Тема 1. Нормативно-правовая база в сфере физической культуры и спорта. Правовые основы деятельности международных физкультурно-спортивных организаций  
Тема 2. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и законы о физической культуре и спорте субъектов Российской Федерации  
Тема 3. Правовое регулирование создания и организации деятельности государственных организаций, общественных объединений, коммерческих организаций физкультурно-спортивной направленности  
Тема 4. Защита прав потребителей физкультурно-спортивных товаров и услуг в условиях рыночных отношений  
Тема 5. Правовое регулирование отдельных аспектов (направлений, сторон) физкультурно-спортивной деятельности  
Тема 6. Лицензирование в сфере физической культуры и спорта  
Тема 7. Договорные отношения в сфере физической культуры и спорта    
Зачет        
Итого часов  

2.2. Содержание дисциплин входящих в модуль:



2.1.1. Содержание дисциплины – Теория спортивной подготовки

Содержание теоретического курса

№ п/п Наименование темы Содержание темы
1. Тема 1. Спортивная подготовка как тип социальной практики. Понятие о спорте. Значение и функции спорта в современном обществе. Типы спорта. Общая характеристика системы спортивной подготовки, ее структура. Организационные основы спорта. Система спортивных соревнований. Значение соревнований в подготовке спортсменов. Значение внетренировочных факторов в подготовке спортсменов. Образовательные стандарты в спортивной подготовке. Учебная программа как основной документ планирования в спортивной подготовке.
2. Тема 2. Спортивный отбор и ориентация. Основные задачи и этапы спортивного отбора. Основные направления и критерии спортивного отбора. Общие представления о спортивной ориентации. Прогнозирование спортивных достижений.
3. Тема 3. Основы спортивной тренировки. Спортивная тренировка как составная часть подготовки спортсменов. Специфические принципы спортивной тренировки. Основные компоненты спортивной тренировки.
4. Тема 4. Средства и методы спортивной тренировки. Классификация средств спортивной тренировки. Физические упражнения как основное средство спортивной тренировки. Особенности применения средств спортивной тренировки в различных видах спорта и разделах подготовки спортсменов. Понятие о методах спортивной тренировки и особенности их использования. Классификация методов спортивной тренировки. Методы словесного воздействия. Методы обеспечения наглядности. Характеристика методов обучения двигательным действиям. Особенности использования методов воспитания физических качеств.
5. Тема 5. Управление спортивной тренировкой. Основные компоненты управления спортивной тренировкой – планирование, контроль и прогнозирование. Содержание процесса планирования спортивной тренировки. Основы построения спортивной тренировки. Общая характеристика структуры тренировочного процесса. Микроструктура тренировочного процесса. Мезоструктура тренировочного процесса. Макроструктура тренировочного процесса. Спортивная тренировка как многолетний процесс.

 

Содержание практических занятий

№ п/п Наименование темы Содержание темы
1. Тема 1. Спортивная подготовка как тип социальной практики. - Понятия о спорте, спортивной деятельности. - Значение спорта в жизни общества. - Основы функционирования массового спорта. - Основы функционирования спорта высших достижений. - Социальные функции спорта. - Экономические функции спорта. - Система спортивной подготовки. - Образовательные стандарты в спортивной подготовке. - Значение соревнований в системе подготовки спортсменов, их классификация. - Организационное обеспечение спортивных соревнований.
2. Тема 2. Спортивный отбор и ориентация. - Цели и задачи спортивного отбора. - Этапы спортивного отбора. - Морфологические критерии отбора. - Способы оценки уровня развития физических качеств. - Способы оценки способностей к обучению движениям. - Влияние наследственных факторов на развитие человека и его спортивных достижений. - Определение степени пригодности к занятиям избранным видом спорта. - Основы прогнозирования в спорте.
3. Тема 3. Основы спортивной тренировки. - Цели и задачи спортивной тренировки. - Роль общих принципов системы физического воспитания в тренировке спортсменов. - Основы реализации дидактических принципов физического воспитания в спортивной тренировке. - Специфические принципы спортивной тренировки. - Общая физическая подготовка спортсменов, цели и задачи. - Специальная физическая подготовка спортсменов, цели и задачи. - Техническая подготовка спортсменов, цели и задачи. - Тактическая подготовка спортсменов, цели и задачи. - Психологическая подготовка спортсменов, цели и задачи. - Интегральная подготовка спортсменов, цели и задачи. - Соревновательная подготовка спортсменов, цели и задачи.
4. Тема 4. Средства и методы спортивной тренировки. - Основные группы средств спортивной тренировки. - Использование средств восстановления в спортивной тренировке. - Основы организации режима жизнедеятельности спортсмена. - Общеподготовительные упражнения в спортивной тренировке. - Специальноподготовительные упражнения в спортивной тренировке. - Соревновательные упражнения в спортивной тренировке. - Общая характеристика методов спортивной тренировки. - Общие закономерности применения методов физического воспитания в спортивной тренировке. - Классификация методов спортивной тренировки. - Методы словесного воздействия. - Методы обеспечения наглядности. - Использование современных информационных технологий в обеспечении наглядности в спортивной тренировке. - Интегральные и аналитические подходы в обучении движениями. - Сопряженный метод в спортивной тренировке. - Общая характеристика регламентированных методов спортивной тренировки. - Равномерный метод, его особенности и направления использования. - Повторный метод, его особенности и направления использования. - Переменный метод, его особенности и направления использования. - Интервальный метод, его особенности и направления использования. - Частично регламенитрованные методы спортивной тренировки.
5. Тема 5. Управление спортивной тренировкой. - Этапы планирования тренировочного процесса в спорте. - Средства и методы контроля в спорте. Основы прогнозирования состояния спортсмена и достижения спортивного результата. - Общая характеристика структуры тренировочного процесса. - Особенности построения учебно-тренировочного занятия в спорте. - Структура микроцикла тренировки. - Типы мезоциклов, их основные цели и задачи. - Типы макроциклов, их основные цели и задачи. - Особенности подготовки спортсменов на различных этапах многолетней подготовки.

 

Содержание самостоятельной работы

№ п/п Наименование темы Содержание темы
1. Тема 1. Спортивная подготовка как тип социальной практики. - Основные функции избранного вида спорта в жизнедеятельности общества, их особенности в регионе. - Система соревнований в избранном виде спорта - Спорт для людей с ограниченными возможностями. - Профессионально-прикладное значение спорта. - Значение соревнований в подготовке спортсменов в избранном виде спорта. - Стандарт подготовки в избранном виде спорта. Учебные программы для спортивных школ в избранном виде спорта. - Критерии оценки качества организации и проведения соревнований.
2. Тема 2. Спортивный отбор и ориентация. - Критерии первичного отбора в избранном виде спорта. - Особенности второго и третьего этапов отбора в избранном виде спорта. - Особенности роста достижений в различных видах спорта.
3. Тема 3. Основы спортивной тренировки. - Основные пути реализации дидактических принципов физического воспитания в тренировке в избранном виде спорта. - Средства и методы реализации специфических принципов спортивной тренировки в избранном виде спорта. - Взаимосвязь целей, задач и результатов спортивной тренировки. - Физиологическое обоснование закономерностей регулирования нагрузки в спортивной тренировке.
4. Тема 4. Средства и методы спортивной тренировки. - Система средств спортивной тренировки в избранном виде спорта (классификация, основные направления использования). - Фармакологические средства восстановления спортсменов. - Особенности спортивного питания. - Особенности применения в избранном виде спорта тренировочных форм соревновательного упражнения. - Использование гигиенических факторов как самостоятельных тренировочных воздействий в спортивной тренировке. - Психолого-педагогические средства восстановления в спорте. - Средства и методы обеспечения наглядности в избранном виде спорта. - Использование сопряженного метода в избранном виде спорта. - Использование игрового метода в избранном виде спорта. - Значение, особенности, направления применения в спортивной тренировке соревновательных методов. - Применение искусственной управляющей среды в спортивной тренировке. - Использование мультимедийных тренажеров в спортивной тренировке.
5. Тема 5. Управление спортивной тренировкой. - Модели управления в спортивной подготовке. - Комплексный контроль в спортивной тренировке. - Современные способы оценки воздействия нагрузки на организм спортсмена. - Системный подход в планировании спортивной тренировки. - Моделирование в планировании спортивной тренировке. - Формы представления планов спортивной тренировки. - Особенности планирования спортивной тренировки в избранном виде спорта. - Цели и задачи различных этапов подготовки в избранном виде спорта. Определение средств и методов их решения в зависимости от особенностей занимающихся, их пола, возраста, уровня квалификации и текущего состояния.

 

 

2.2.1. Содержание дисциплины – Теория и методика детско-юношеского спорта

Содержание теоретического курса

№ п/п Наименование темы Содержание темы
1. Тема 1. Цели, задачи и организационные основы детско-юношеского спорта. Значение детско-юношеского спорта в системе подготовки спортсменов, цели и задачи детско-юношеского спорта, организации, осуществляющие спортивную подготовку детей и юношей, организационные основы деятельности спортивных школ различных форм собственности, общие требования к организации и планированию учебно-тренировочного процесса, особенности участия детей и юношей в спортивных соревнованиях, особенности организации жизнедеятельности юных спортсменов, основные компоненты системы спортивной подготовки детей и юношей
  Тема 2. Структура и содержание многолетней тренировки в детско-юношеском спорте. возрастная периодизация многолетней тренировки юных спортсменов, первичный отбор как начальный этап подготовки юных спортсменов, средства и методы первичного отбора в различных видах спорта, общие принципы спортивной ориентации и ее особенности в различных видах спорта, особенности построения этапов начальной подготовки, спортивной специализации и спортивного совершенствования юных спортсменов, проблемы ранней специализации, особенности подготовки юношей в спорте высших достижений, основные средства и методы подготовки юных спортсменов, подходы к долгосрочному и оперативному планированию тренировки юных спортсменов
  Тема 3. Психолого-педагогические основы учебно-тренировочного процесса юных спортсменов Значение воспитания личности в системе подготовки юных спортсменов, средства и методы воспитательного воздействия, роль личности тренера, особенности педагогического взаимодействия тренера, спортсменов и родителей, особенности психологической подготовки юных спортсменов на различных этапах многолетней тренировки и в различных периодах формирования готовности к соревнованиям
  Тема 4. Возрастные особенности развития физических качеств и обучения двигательным действиям в детско-юношеском спорте. Общие принципы учета возрастных особенностей развития физических качеств и обучения двигательным действиям в детско-юношеском спорте, их реализация на различных этапах многолетней тренировки, методические особенности развития физических способностей детей и юношей в различных видах спорта, общие и специфические особенности построения процесса обучения двигательным действиям в различных видах спорта на разных этапах спортивной тренировки детей и юношей
  Тема 5. Комплексный контроль в детско-юношеском спорте. Значение комплексного контроля в детско-юношеском спорте, взаимосвязь различных видов контроля на разных этапах многолетней тренировки детей и юношей, особенности контроля в различных видах спорта, средства и методы контроля физического развития и функционального состояния детей и юношей, средства и методы контроля развития физических способностей юных спортсменов, средства и методы контроля качества освоения техники двигательных действий в детско-юношеском спорте

 

Содержание практических занятий

№ п/п Наименование темы Содержание темы
1. Тема 1. Цели, задачи и организационные основы детско-юношеского спорта. Цели и задачи спортивной подготовки детей и юношей, организационные основы деятельности спортивных школ система соревнований в детско-юношеском спорте, особенности подготовки спортсменов в спортивных интернатах и училищах олимпийского резерва
  Тема 2. Структура и содержание многолетней тренировки в детско-юношеском спорте. Общая характеристика этапов многолетней подготовки юных спортсменов, специфика структуры многолетней подготовки в циклических, скоростно-силовых, игровых, сложно-координационных видах спорта и единоборствах, критерии первичного отбора спортсменов в различных видах спорта, особенности спортивной ориентации в различных видах спорта, проблемы ранней специализации, средства и методы различных разделов подготовки юных спортсменов, моделирование подготовленности как основа планирования тренировки, современные представления об управлении спортивной тренировкой детей и юношей
  Тема 3. Психолого-педагогические основы учебно-тренировочного процесса юных спортсменов Система психолого-педагогического обеспечения детско-юношеского спорта, средства и методы воспитания, особенности социализации личности юного спортсмена в различных видах спорта, организация психолого-педагогической поддержки спортсменов при подготовке и во время участия в соревнованиях, практические примеры, оценка эффективности различных воздействий, особенности психологической подготовки юных спортсменов на разных этапах многолетней тренировки и в годичном цикле
  Тема 4. Возрастные особенности развития физических качеств и обучения двигательным действиям в детско-юношеском спорте. Возрастные особенности методики развития координации и точности движений, выносливости, гибкости, силовых и скоростных способностей в различных видах спорта, основные средства и методы, особенности сочетания средств общей и специальной физической подготовки в различных видах спорта, динамика объема, интенсивности и направленности нагрузки в многолетнем и оперативном планировании физической подготовки юных спортсменов, возрастные особенности освоения техники юными спортсменами, особенности обучения техническим действиям в различных видах спорта
  Тема 5. Комплексный контроль в детско-юношеском спорте. Понятие о структуре комплексного контроля, основы врачебного и педагогического контроля, роль самоконтроля в подготовке юных спортсменов, средства и методы контроля физического развития и функционального состояния детей и юношей, средства и методы контроля развития физических способностей юных спортсменов, средства и методы контроля качества освоения техники двигательных действий в детско-юношеском спорте, средства и методы самоконтроля, особенности их использования в детском возрасте

 

Содержание самостоятельной работы

№ п/п Наименование темы Содержание темы
1. Тема 1. Цели, задачи и организационные основы детско-юношеского спорта. Цели и задачи спортивной подготовки детей и юношей в избранном виде спорта, организационные основы деятельности спортивных школ и система соревнований в детско-юношеском спорте на примере отдельных видов (циклических, скоростно-силовых, сложно-координационных, игровых видов, единоборств)
  Тема 2. Структура и содержание многолетней тренировки в детско-юношеском спорте. Общая характеристика этапов многолетней подготовки юных спортсменов в избранном виде спорта, специфика структуры многолетней подготовки в избранном виде спорта, критерии первичного отбора и особенности спортивной ориентации в избранном виде, основные средства и методы физической, технической и тактической подготовки детей и юношей в избранном виде спорта, моделирование подготовленности юных спортсменов в избранном виде спорта на различных этапах подготовки
  Тема 3. Психолого-педагогические основы учебно-тренировочного процесса юных спортсменов Средства и методы воспитания личности юного спортсмена, особенности их применения в избранном виде спорта, особенности взаимодействия тренера и юного спортсмена в тренировочной и соревновательной деятельности на примере избранного вида спорта, анализ эффективности различных воздействий в зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей юных спортсменов и тренеров
  Тема 4. Возрастные особенности развития физических качеств и обучения двигательным действиям в детско-юношеском спорте. Особенности использования средств и методов развития физических способностей в избранном виде спорта в зависимости от этапа многолетней подготовки и периода годичного цикла тренировки, построение комплексов упражнений для решения конкретных задач развития физических способностей и обучения технике двигательных действий для детей и юношей в избранном виде спорта (формулировка задач, выбор средств и методов, определение последовательности их использования, дозировки и методических указаний)
  Тема 5. Комплексный контроль в детско-юношеском спорте. Взаимосвязь врачебного, педагогического и психологического контроля в подготовке юных спортсменов в избранном виде спорта, задачи, средства и методы контроля физического развития и функционального состояния детей и юношей в избранном виде спорта, тестирование как основной метод педагогического контроля развития физических способностей, особенности контроля качества техники двигательных действий в избранном виде спорта, средства и методы самоконтроля, особенности их использования в детском возрасте на примере избранного вида спорта, методики оценки эффективности соревновательной деятельности детей и подростков в избранном виде спорта

 

 

2.3.1. Содержание дисциплины – Врачебно-педагогический контроль в области физической культуры и спорта

Содержание теоретического курса

№ п/п Наименование темы Содержание темы
1. Введение в основы врачебного контроля. Понятие о врачебном контроле. Цели, задачи и особенности службы врачебного контроля в спорте. Показания к назначению физических нагрузок, ограничения и противопоказания к назначению нагрузок. Критерии отбора для занятия физической культурой и спортом. Методы врачебного контроля. Организация врачебного контроля. Формы работы по врачебному контролю. Оценка физического развития. Методы соматоскопии и соматометрии (антропометрия). Методы индексов, стандартов, корреляции. Функциональные методы исследования. Оценка состояния кардиореспираторной системы – электрокардиография, фоно - и поликардиография;вариационная пульсография; эхокардиография. Оценка функционального состояния внешнего дыхания: дыхательные объемы, ЖЕЛ, МВЛ, пневмотахометрия, пневмотонометрия, МПК (непрямой метод).
2. Нагрузочные тесты и критерии контроля. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам контроля Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы: ортостатическая проба, ходьба (произвольная и степ-тест). Типы реакции на пробы: нормотонический, астенический, гипертонический, дистонический, «ступенчатый». Типы реакции по Э. В. Земцовскому. Пробы с задержкой дыхания (Штанге, Генчи). ЭКГ-диагностика. Велоэргометрическое тестирование. Уровень безопасности тестирования. Показания и противопоказания к велоэргометрии. Методы определения МПК и PWC170. Толерантность к физической нагрузке по показателям гемодинамики и внешнего дыхания. Тредмил-тест. Показания и противопоказания к тесту. Оптимальный диапазон режима ходьбы. Безопасность теста. Динамика показателей диастолического кровотока у спортсменов и не спортсменов. Биомеханические методы контроля. Стабилография, компьютерные ортопедические системы. Оценка энерготрат при ходьбе. Определение траектории общего центра масс тела при перемещениях. Кинематический анализ ходьбы (фотограмметрия, видеосъемка). Динамометрические платформы. потребность спортсменов в индивидуальной коррекции с использованием медико-биологических средств в коррекции тренировочного процесса. Определение оптимальной частоты занятий физической культурой и спортом. Интервалы отдыха между занятиями в зависимости от величины тренировочной нагрузки. Симптомы перетренированности.
3. Врачебный контроль за различными категориями граждан. Особенности физического развития детей, подростков и юношей. Организация врачебного контроля за уровнем физического развития пред дошкольников, дошкольников, младших школьников, подростков. Физическое развитие и состояние здоровья лиц среднего и пожилых возрастов. Медицинские группы здоровья для лиц среднего и пожилых возрастов. Формы и методы занятий физической культуры для лиц среднего и пожилого возраста. физическое развитие и состояние здоровья женщин. Физиологические особенности женского организма и их учет в процессе планирования и организации тренировочного процесса у женщин. Формы и методы занятий физической культурой для женщин.
4. Врачебно - педагогические наблюдения в процессе занятий физическими упражнениями. Врачебно-педагогическое наблюдение. Содержание и задача врачебно-педагогического наблюдения. Методы медицинского обслуживания при врачебно - педагогическом наблюдении. Наблюдение за условиями учебно-тренировочного процесса. Наблюдение за распределением занимающихся ФКиС на группы по состоянию здоровья. Наблюдение за учебно-тренировочной работой.

 

Содержание практических занятий

№ п/п Наименование темы Содержание темы
1. Введение в основы врачебного контроля. Оценка физического развития: - схема обследования: осмотр, пальпация, перкуссия; измерение длины и окружности конечности; определение объема движений в суставах; определение мышечной силы; - методом индексов оценить физическое развитие: весоростовой, росто-весовой и жизненный показатели, показатель процентного отношения ЖЕЛ и ДЖЕЛ; показатель процентного отношения мышечной силы к массе тела; - методом стандартов определить профиль физического развития; - данные внести в карту врачебного контроля.
2. Нагрузочные тесты и критерии контроля. Функциональные методы исследования: - с помощью вариационной пульсографии оценить вегетативную регуляцию ритма сердца; - дать оценку интервалограмме и гистограмме сердечного ритма; - данные внести в карту врачебного контроля испытуемого. Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы: - провести ортостатические пробы Игнатовского («лечь-сесть») и Превеля (переход в вертикальное положение стоя) - измерить ЧСС и АД в покое и после пробы, - оценить период реституции; - ходьба в произвольном темпе 50 м. - оценить изменения ЧСС и АД, - определить тип реакции сердечно-сосудистой системы, - оценить тест Руффье-Диксона. - провести пробы Штанге и Генчи; - в карте врачебного контроля заключение по функциональному состоянию испытуемого. Велоэргометрическое тестирование: - на каждой ступени повышения нагрузки определяется динамика ЧСС и АД, по возможности – электрокардиография (в грудных отведения). Определить непрямым методом МПК. - провести пробу PWC170, расчет произвести по формуле В. Л. Карпмана. Дать оценку физической работоспособности испытуемого. Тредмил-тестирование: - определение оптимального режима ходьбы при проведении тредмил-тестирования с различными скоростями и углом наклона по динамике ЧСС, АД и скорости их восстановления.
3. Врачебный контроль за различными категориями граждан. Особенности медицинского контроля за физическим воспитанием в дошкольных учреждениях, школе, системе профессионального и высшего образования. Оптимальный двигательный режим ребенка и подростка. Принципы распределения на группы здоровья для занятий физической культурой. Организация, мето­дика медицинского контроля в зависимости от пола, возраста и в разный формах работы. Функциональное тестирование.
4. Врачебно - педагогические наблюдения в процессе занятий физическими упражнениями. Врачебно-педагогическое наблюдение за содержанием занятия во время тренировки. Анализ полученной информации: «санитарно-гигиенические требования к состоянию спортивных сооружений»; «распределение физической нагрузки во время занятия».

 

Содержание самостоятельной работы

№ п/п Наименование темы Содержание темы
1. Введение в основы врачебного контроля. Подготовить историческую справку о развитии врачебно-педагогического контроля. Подготовка сообщения на тему: «Роль отечественных ученых в развитии врачебного контроля своего времени».
2. Нагрузочные тесты и критерии контроля. Разработка схемы «Состояние здоровья и его оценка». Подготовка доклада на тему: «Функциональные пробы».
3. Врачебный контроль за различными категориями граждан. Характеристика текущего и срочного врачебно-педагогического контроля за юными спортсменами в избранном виде спорта. Оценка уровня физического развития и определения биологического возраста. Врачебный контроль за занимающимися лицами старших возрастов, при занятиях оздоровительной физической культурой
4. Врачебно - педагогические наблюдения в процессе занятий физическими упражнениями. Дать определение нормы и привести показатели жизнедеятельности организма характеризующих норму. Оценить собственное состояние опорно-двигательного аппарата. Привести примеры способов оценки степени утомления.

 

 

2.4.1. Содержание дисциплины – Спортивная медицина

Содержание теоретического курса

№ п/п Наименование темы Содержание темы
1. Введение в основы спортивной медицины. Предмет, цель, задачи, значение спортивной медицины. Спортивная медицина, как часть медицинской науки и практического здравоохранения. Принципы организации отечественной спортивной медицины. Понятие о здоровье, факторы его обусловливающие. Здоровье и “норма”. Переходные состояния от здоровья к болезни, роль гипо- и гиперкинезии. Понятие «болезнь». Биологическая сущность болезни - нарушение адаптационных механизмов к изменившимся условиям как внешней, так и внутренней среды. Причины внешние и внутренние, их соотношение и краткая характеристика, течение и исходы болезни. Понятие о реактивности. Виды реактивности. Факторы, влияющие на реактивность. Конституция, типы конституций.
2. Клинические и практические методы обследования. Клинические и практические методы обследования. ЦНС основные методы обследования. ССС основные методы обследования. Система внешнего дыхания основные методы обследования. Система пищеварения, крови основные методы обследования.
3. Заболевания и травмы в процессе занятий физической культурой. Структура заболеваемости спортсменов. Заболевания которые могут явиться причиной смерти. Острые травмы у спортсменов.
4. Средства оптимизации процессов восстановления и повышения работоспособности. Общие принципы использования восстановительных средств в спорте. Основные и вспомогательные средства, способствующие восстановлению организма после физических нагрузок. Использование фармакологических средств, оптимизация питания, оптимизация сна, и другие средства повышающие работоспособность.
5. Неотложная помощь при травмах острых патологических состояниях. Острые патологические состояния.Причины и механизмы развития об­морочных состояний у спортсменов. Признаки обморочных состояний. Острая сердечная недостаточность. Солнечный и тепловой удар. Замерзание. Утопление. Гипогликемические состояния. Механизмы развития. Признаки. Профилактика. Понятие о внезапной смерти. Наиболее частые причины внезапных смер­тей в спорте. Меры неотложной помощи при состояниях, угрожающих жизни спорт­смена. Оказание первой доврачебной помощи.

 

Содержание практических занятий

№ п/п Наименование темы Содержание темы
1. Введение в основы спортивной медицины. Содержание работы врачебно-физкультурных диспансеров и спортивно-медицинских центров. Медицинское обеспечение в избранном виде спорта, цель и основные задачи. Понятие о воспалении, общие и местные признаки воспаления. Гипер­трофические процессы в организме спортсмена. Общее представление о дис­трофических процессах. Анализ заболе­ваемости, смертности, про­должительности жизни. «Фак­торы риска».
2. Клинические и практические методы обследования. Освоение функциональных проб для оценки функционального состояния организма спортсменов. Методика и способы оценки результатов простейших функциональных проб с физической нагрузкой.
3. Заболевания и травмы в процессе занятий физической культурой. Наиболее часто встречающиеся заболевания и патологические состояния у спортсменов (на примере избранной специализации), острое и хроническое перенапряжение как следствие не рациональных занятий спортом. Функциональное тестирование. Роль тренера в профилактике заболеваний, повреждений опорно-двигательного аппарата и патологических состояний у спортсменов. Характеристика спортивных травм и заболеваний в избранном виде спорта. Меры профилактики. Функциональное тестирование.
4. Средства оптимизации процессов восстановления и повышения работоспособности. Роль тренера в использовании медицинских средств восстановления и по­вышения спортивной работоспособности. Средства повышения работоспособности в избранном виде спорта. Методика использования средств на одном из этапах, круглогодичной подготовки.
5. Неотложная помощь при травмах острых патологических состояниях. На занятии студенты знакомятся с общими принципами оказания первой медицинской помощи; выявлением признаков жизни и смерти. Учатся иммобилизовать конечности и транспортировать пострадавших. Изучают методику доврачебной помощи при остановке сердца (непрямой массаж сердца), ИВЛ (искусственная вентиляция легких). Учатся оказывать первую помощь при кровотечениях, накладывать жгут. Оказывать первую помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях и вывихах, первую помощь при ожогах и отморожениях, электротравмах, поражениях молнией, утоплении, удушении и заваливании землей, отравлении угарным газом, пищевыми отравлениями.

 

Содержание самостоятельной работы

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10; просмотров: 482

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...